Программа ОП 01. История народных художественных промыслов в России и КТП.
рабочая программа

Галицына Валентина Ивановна

Программа учебной дисциплины «История народных художественных промыслов в России»  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования   по профессии 54.01.10. «Художник росписи по дереву»,  утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 августа 2013 г.  № 672.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Программа ОП 01. НХП170.5 КБ
Microsoft Office document icon КТП ОП 01. НХП177.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Московской области
Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение  Московской области

«Сергиево - Посадский  колледж»

Утверждена приказом директора

 ГБПОУ МО «Сергиево-Посадский колледж»

№ _______ от ___________________

 ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ОП. 01 ИСТОРИЯ НАРОДНЫХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОМЫСЛОВ

В РОССИИ

г. Сергиев Посад

2019 г.

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

на заседании ЦК

компьютерно - информационных, художественных и швейных технологий 

Протокол №_____

«____» __________ 2019 г.

Председатель ЦК

____________ Е. Ю. Усова

Зам.директора по УМР

«____» ___________ 2019 г.

Председатель МС

_____________ Н.В.Ильина

.

Программа учебной дисциплины «История народных художественных промыслов в России»  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования   по профессии 54.01.10. «Художник росписи по дереву»,  утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 августа 2013 г.  № 672.

Организация-разработчик:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Сергиево-Посадский колледж»

Автор-разработчик:

Галицына В. И., преподаватель ГБПОУ МО «Сергиево-Посадский колледж»

                                                                                                       

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11


  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП 01. ИСТОРИЯ НАРОДНЫХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОМЫСЛОВ В РОССИИ

1.1. Область применения рабочей программы

Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии 54.01.10 Художник росписи по дереву.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- определять вид и давать характеристику изделиям народных художественных промыслов;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- историю ремесел в Росси;

- виды народных художественных промыслов и их национально-культурные - традиции и стилистические особенности;

- технологию изготовления изделий народных промыслов;

- меры государственной поддержки народных художественных промыслов

Обучающийся должен обладать общими и профессиональными компетенциями, включающими в себя способность:

Художник росписи по дереву должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Художник росписи по дереву должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

ПМ. 01. Подготовка материалов и построение эскизов для рисунка и живописи:

ПК 1.1. Выбирать материалы для художественной росписи по дереву.

ПК 1.2. Осуществлять композиционное построение эскизов с использованием национальных традиций росписи по дереву.

ПК 1.3. Разрабатывать эскизы орнаментального оформления деревянных изделий с использованием сведений из истории орнамента.

ПМ. 02. Художественная роспись деревянных изделий:

ПК 2.1. Осуществлять выбор красителей для художественной росписи деревянных изделий.

ПК 2.2. Составлять цветовые растворы из готовых красителей (2-3 цвета).

ПК 2.3. Производить художественную роспись деревянных изделий с использованием различных техник и приемов художественной росписи дерева.

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося  68 часов, в том числе:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  46   часов;
  • самостоятельной работы обучающегося  22  часа.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

68

Обязательная  аудиторная учебная нагрузка (всего)

46

в том числе:

     практические занятия

4

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

22

в том числе:

     внеаудиторной самостоятельной работы

22

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП 01. История народных художественных промыслов в России

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень усвоения

1

2

3

4

Введение

1

Народное искусство, его своеобразие и художественная ценность.

1

Раздел 1.Народные художественные промыслы.

Тема 1.1.Резьба и роспись по дереву

Содержание учебного материала

19

1

1

Художественная обработка дерева.

2

2

Богородская резьба.

3

3

Абрамцево- кудринская (хотьковская ) резьба.

2

4

Художественные изделия из капа, капокорня и бересты .

1

5

Виды художественной росписи по дереву. Загорская роспись с выжиганием.

2

6

Матрешка и токарные изделия с росписью.

3

7

Мезенская роспись.

2

8

Городецкая роспись.

1

9

Хохломская роспись.

3

Практические занятия

4

1

1

Зарисовки резной богородской игрушки.

1

2

Зарисовки Загорской матрешки.

2

3

Зарисовки изделий Городецкой росписи.

1

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашних заданий по темам: работа с учебником, конспектом, составление кроссвордов, рефераты по теме.

10

1

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

  1. Презентация
  2. Сбор материала по теме.

Тема 1.2.Народная керамика, гончарство и фарфор.

Содержание учебного материала

10

1

Основные районы гончарных и фарфорово-фаянсовых промыслов

1

Гжельская керамика.

1

Зарисовки Гжельской керамики.

1

Скопинская керамика.

1

Дымковская игрушка.

1

Составление эскиза для росписи дымковской игрушки в карандаше

1

Роспись дымковской игрушки.  Работа в цвете

1

Каргопольская игрушка.

1

Филимоновская игрушка

2

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашних заданий по темам: работа с учебником, конспектом, составление кроссвордов, рефераты по теме.

5

1

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

  1. Презентация «Скопинская керамика»
  2. Эскизы Дымковской игрушки

Тема 1.3. Художественная обработка металла и ювелирное искусство.

Содержание учебного материала

6

1

Художественное литье.

2

Гравировка и чернение.

1

Красносельский ювелирный промысел (филигрань)

1

Эмальерное дело.

2

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашних заданий по темам: работа с учебником, конспектом, составление кроссвордов, рефераты по теме.

2

2

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

  1. Презентация «Ростовская финифть»
  2. Доклад «Ювелирное искусство»

Тема 1.4. Миниатюрная живопись на папье-маше и роспись подносов.

Содержание учебного материала

3

1

Возникновение и развитие лаковой миниатюры в России.

1

Федоскинская лаковая живопись.

1

Жостовские подносы.

1

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашних заданий по темам: работа с учебником, конспектом, составление кроссвордов, рефераты по теме.

3

Тема 1.5. Художественная обработка камня.

Содержание учебного материала

1

1

1

Резьба по камню. История возникновения.

Промысел по обработке камня мягких пород.

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашних заданий по темам: работа с учебником, конспектом, составление кроссвордов, рефераты по теме.

1

1

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

  1. Реферат «Мягкие породы камня»

Тема 1.6.

Художественная резьба по кости и рогу.

Содержание учебного материала

1

1

1

Исторические этапы развития художественной обработки кости.

Русская резная кость.

1

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашних заданий по темам: работа с учебником, конспектом, составление кроссвордов, рефераты по теме.

1

1

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

  1. Презентация «Русская резная кость»
  2. Кроссворд «Русская резная кость»

Дифференцированный зачет

1

1

Всего:

46

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.

Реализация учебной дисциплины требует наличия   кабинета <<Истории народных художественных промыслов в России>>.

Оборудование рабочих мест:

- рабочие места по количеству обучающихся;

- лампы дневного освещения (настольные);

Мультимедийная аппаратура:

 - компьютеры, принтер, сканер, проектор, экран,  ТВ, DVD плеер,

 -  программное обеспечение общего и профессионального назначения,  

 -  комплект учебно-методической документации.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

1. Беляева  С. Е. Основы изобразительного искусства и художественного проектирования. Учебник. Москва. Академия, 2015. 200 с.

2. Величко Н. К. Русская роспись: Техника. Приемы. Изделия.- М., АСТ- ПРЕСС, 2016, 224 с.

 Дополнительные источники:

1. Полежаев Ю.  О. Художник росписи по дереву: учеб. пособие – М.,    «Академия», 2012, 192 с.

2. Смолицкий В. Г. Народные художественные промыслы РСФСР. Учебное пособие  - М., Высшая школа , 2012. 216 с.

3. Уткин П.А. Народные художественные промыслы: Учебник для проф.  учеб. заведений. М.: Высш. Шк.,1992. 159 с.    

Интернет-источники:

1. Русская народная резьба и роспись по дереву. URL: http://bibliotekar.ru/ruswood/69.htm (дата обращения: 26.05 2018).

2.Русское искусство XVIII века. Роспись по дереву. URL: http://www.artprojekt.ru/library/rus18/st022.html (дата обращения: 26.05 2018).

3. Справочник по ремеслам. URL: http://www.moscow-vernisage.com/main/spravka (дата обращения: 26.05 2018).

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения

Формы контроля обучения:

-определять вид и давать характеристику изделиям народных художественных промыслов;

фронтальный контроль,

 индивидуальный контроль,

 тематический контроль,

итоговый контроль

Знания

Методы оценки результатов обучения:

- знать историю ремесел в Росси;

устный опрос, внеаудиторная самостоятельная  работа.

- знать виды народных художественных промыслов и их национально-культурные традиции и стилистические особенности;

проверочная работа, тестирование внеаудиторная самостоятельная  работа.

- знать технологию изготовления изделий народных промыслов;

контрольная работа, внеаудиторная работа.

- меры государственной поддержки народных художественных промыслов.

контрольная работа, итоговый  дифференцированный зачёт.



Предварительный просмотр:

           

Министерство образования Московской областиГ

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение Московской области

 «Сергиево-Посадский колледж»

(наименование образовательной организации)

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

по учебной работе

_____________ Панова С.Г.

       «___»_____________201    г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Преподаватель: _Галицына Валентина Ивановна__________________________

(фамилия, имя, отчество)

Учебная дисциплина: ОП. 01. История народных художественных__________ промыслов в России_____________________________________________________

(индекс, наименование учебной дисциплины)

Специальность (профессия): _54.01.10 Художник росписи по дереву______ 

                                                                          (код, наименование специальности (профессии))

Составлен в соответствии с программой учебной дисциплины, утвержденной директором ГБПОУ МО «Сергиево-Посадский колледж» (ФГОС 3+)

Группа:_ОД-93_______________________________________________  

(шифр группы)

Рассмотрен на заседании цикловой комиссии ______________________________________________________________

(наименование цикловой комиссии)

Протокол от «      »                            201      г. №

Председатель цикловой комиссии                        ___________                        

                                                                                                            (подпись)                 (расшифровка подписи)

Объем учебной дисциплины и виды работы

   Таблица 1

Курс, семестр

Учебная нагрузка обучающихся (час.)

Максимальная

Учебная нагрузка

Самостоятельна работа обучающегося

Обязательная аудиторная нагрузка

Всего часов

в т.ч.

теоретические занятия

лабораторные работы

практические занятия

курсовая работа (проект)

(для СПО)

1

2

3

4

5

6

7

8

1 курс

1 семестр

51

17

34

32

-

2

-

2 семестр

17

5

12

10

-

2

-

Всего

68

22

46

42

-

4

-

Таблица 2

Содержание обучения по учебной дисциплине

занятия

Наименование разделов тем, занятий

Обязательная

учебная

нагрузка

Материально-техническая и информационное обеспечение обучения

(№ позиций из таблиц 2а, 2б, 2в, 2г)

Внеаудиторная самостоятельная работа

обучающихся

Формы и методы контроля

Календар

ные сроки

(понедельно)

Кол-во

часов

Виды

занятия

Вид

занятия

Информацион

ное

обеспечение

(№ позиций из таблиц 2б, 2в, 2г)

Кол-во часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Введение

24

Урок изучения нового  материала

1,2,3, 9 ОИ 2; ИР 1

Выучить по учебнику

1,2,3, 9

ДИ 1

ОИ 1: стр.80

ОИ 2: стр.4

1

Устный опрос

02.09-

06.09

Тема 1.1. Резьба и роспись по дереву.

2

Художественная обработка дерева.

1

Урок - лекция

1,2,3,5,9  ОИ 2; ИР 1

02.09-

06.09

3

Основные виды художественной обработки дерева.

1

Урок - лекция

1,2,3,5,9  ОИ 2; ИР 1

Составить конспект

1,2,3, 9

ОИ 2: стр. 13-15

1

Устный опрос

09.09-

13.09

4

Богородская резьба.

1

Урок - лекция

1,2,3,5,9  ОИ 2; ИР 1

Составить конспект

1,2,3, 9

ОИ 2: стр. 13-15

1

Устный опрос

09.09-

13.09

5

Богородская игрушка с механизмом.

1

Урок - лекция

1,2,3,5,9  ОИ 2; ИР 1

16.09-

20.09

6

Богородская игрушка с росписью.

1

Урок - лекция

1,2,3,5,9  ОИ 2; ИР 1

16.09-

20.09

7

Зарисовки резной богородской игрушки.

1

Урок практических работ

1,2,3,5,9  ОИ 2; ИР 1

23.09-

27.09

8

Абрамцевско-кудринская (хотьковская) резьба. История.

1

Урок - лекция

5,9  ОИ 2; ИР 1

Работать с текстом учебника

5,9  ОИ 2:, ДИ 2

стр. 15-16

1

Устный опрос

23.09-

27.09

9

Абрамцевско-кудринская резьба.

1

Урок практических работ

5,9  ОИ 2; ИР 1

30.09-

04.10

10

Художественные изделия из капа, капокорня и бересты

1

Урок - лекция

5,9  ОИ 2; ИР 1

30.09-

04.10

11

Виды художественной росписи по дереву.

1

Урок - лекция

5,9  ОИ 2; ИР 1

Работать с текстом учебника

5,9  ОИ 1: стр. 96-98

1

Устный опрос

07.10-

11.10

12

Загорская роспись с выжиганием.

1

Урок - лекция

5,9  ОИ 2; ИР 1

07.10-

11.10

13

Матрешка и токарные изделия с росписью

1

Урок - лекция

1,2,3,5,9  ОИ 2; ИР 1

14.10-

18.10

14

Семеновская матрешка

1

Урок - лекция

1,2,3,5,9  ОИ 2; ИР 1

14.10-

18.10

15

Зарисовки Загорской матрешки.

1

Урок практических работ

1,2,3,5,9  ОИ 2; ИР 1

21.10-

25.10

16

Особенности цветовой гаммы Загорской матрешки.

1

Урок - лекция

1,2,3,4,5: ОИ 2; ИР 1

21.10-

25.10

17

Основные элементы росписи Загорской матрешки.

1

Урок - лекция

1,2,3,4,5: ОИ 2; ИР 1

28.10-

01.11

18

Мезенская роспись.

1

Урок - лекция

1,2,3,4,5: ОИ 2; ИР 1

Работать с текстом учебника

1,2,3,4,5

ОИ 2:  стр. 117-118

1

Устный опрос

28.10-

01.11

19

Зарисовки простых элементов Мезенской росписи.

1

Урок повторения материала

1,2,3,4,5: ОИ 2; ИР 1

04.11-

08.11

20

Городецкая роспись.

1

Урок - лекция

1,2,3,4, 9,10 ОИ 2; ИР 1

04.11-

08.11

21

Зарисовки изделий Городецкой росписи.

1

Урок практических работ

1,2,3,4,9,10 ОИ 2; ИР 1

Подготовить презентацию по теме

1,2,3,4,9,10

ОИ 2:  стр.118

1

Устный опрос

11.11-

15.11

22

Хохломская роспись.

1

Урок - лекция

1,2,3,4,9,11 ОИ 2; ИР 1

Подготовить презентацию по теме

1,2,3,4,9,11

ОИ 2;ДИ2

1

Проверочная работа

11.11-

15.11

23

 Цветовая гамма в Хохломской росписи.

1

Урок - лекция

1,2,3,4,9,11 ОИ 2; ИР 1

Подготовить презентацию по теме

1,2,3,4,9,11

ОИ 2;

1

Проверочная работа

18.11-

22.11

24

Проверочная работа по теме: «Художественная роспись по дереву»

1

Урок контроля и коррекции знаний

1,2,3,4,9,10 ОИ 2; ИР 1

18.11-

22.11

Тема 1.2.Народная керамика, гончарство и фарфор

10

25

Основные районы гончарных и фарфорово-фаянсовых промыслов

1

Урок - лекция

1,2,3,5: ОИ 2; ИР 1

25.11-

29.11

26

Гжельская керамика.

1

Урок - лекция

1,2,3,5,9: ОИ 2; ИР 1

Собрать материал для реферата

1,2,3,5,9: ОИ 2: стр. 32-35;  ИР 1

1

Реферат

25.11-

29.11

27

Краски и материалы в Гжельской керамике.

1

Урок - лекция

1,2,3,5,9: ОИ 2; ИР 1

Собрать материал для реферата

1,2,3,5,9: ОИ 2: стр. 32-35;  ИР 1

1

Реферат

02.12-

06.12

28

Скопинская керамика.

1

Урок - лекция

1,2,3,5: ОИ 2; ИР 1

Выполнить реферат

1,2,3,5: ОИ 2: стр. 35-36

1

Реферат

02.12-

06.12

29

Дымковская игрушка.

1

Урок - лекция

1,2,3,5: ОИ 2; ИР 1

Выполнить реферат

1,2,3,5: ОИ 2: стр. 36-37

1

Реферат

09.12-

13.12

30

Цветовая гамма в дымковской игрушке

1

Урок - лекция

1,2,3,5,6: ОИ 2; ИР 1

Составить опорный конспект

1,2,3,5,6: ОИ 2; ИР 1

1

Практическая работа

09.12-

13.12

31

Элементы росписи дымковской игрушки.  

1

Урок - лекция

1,2,3,5,6: ОИ 2; ИР 1

Составить опорный конспект

1,2,3,5,6: ОИ 2; ИР 1

1

Практическая работа

16.12-

20.12

32

Каргопольская игрушка.

1

Урок - лекция

1,2,3,5: ОИ 2; ИР 1

Составить опорный конспект

1,2,3,5: ОИ 2:, ДИ 3, стр. 3

1

Устный опрос

16.12-

20.12

33

Филимоновская игрушка

1

Урок - лекция

1,2,3,5: ОИ 2; ИР 1

Составить опорный конспект

1,2,3,5: ОИ 2: стр. 38-39

1

Устный опрос

23.12-

27.12

34

Контрольная работа: Разновидности керамики: терракота, майолика, фаянс, фарфор

1

Урок контроля и коррекции знаний

23.12-

27.12

Тема 1.3. Художественная обработка металла и ювелирное искусство.

6

35

Художественное литье

1

Урок - лекция

1,2,3,5: ОИ 1; ОИ 2; ИР 1

13.01-

17.01

36

Ковка. Чеканка.

1

Урок - лекция

1,2,3,5: ОИ 1; ОИ 2; ИР 1

Работать по материалу учебника

1,2,3,5: ОИ 3: стр. 139-140

1

Устный опрос

20.01-

24.01

37

Гравировка и чернение.

1

Урок - лекция

1,2,3,5: ОИ 1; ОИ 2; ИР 1

27.01-

31.01

38

Красносельский ювелирный промысел (филигрань)

1

Урок - лекция

1,2,3,5: ОИ 1; ОИ 2; ИР 1

Работать по материалу учебника

1,2,3,5: ОИ 3: стр. 141-142

1

Тестирование

03.02-

07.02

39

Эмальерное дело.

1

Урок - лекция

1,2,3,5: ОИ 1; ОИ 2; ИР 1

Работать по материалу учебника

1,2,3,5: ОИ 3: стр. 141-142

1

Тестирование

10.02-

14.02

40

Контрольная работа: Способы обработки металла и виды работ сопровождающие декорирование поверхностей изделий.

1

Урок контроля и коррекции знаний

1,2,3,5: ОИ 1; ОИ 2; ИР 1

17.02-

21.02

Тема 1.4.Миниатюрная живопись на папье-маше.

3

41

Возникновение и развитие лаковой миниатюры в России.

1

Урок - лекция

1,2; ОИ 1; ОИ 2; ИР 1

Составить опорный конспект

1,2; ОИ 2: ДИ 3, стр.90

1

Устный опрос

24.02-

28.02

42

Федоскинская лаковая живопись.

1

Урок - лекция

1,2,3,5,9: ОИ 1, ОИ 2; ИР 1

Составить опорный конспект

1,2; ОИ 2: стр.94

1

Устный опрос

02.03-

06.03

43

Проверочная работа «Лаковая миниатюра»

1

Урок контроля и коррекции знаний

1,2,3,5,9: ОИ 1, ОИ 2; ИР 1

09.03-

13.03

Тема 1.5. Художественная обработка камня.

1

44

Резьба по камню. История возникновения.

1

Урок - лекция

1,2,3,5,9: ОИ 1, ОИ 2; ИР 1

16.03-

20.03

Тема 1.6. Художественная резьба по кости и рогу.

1

45

Исторические этапы развития художественной обработки кости

1

Урок - лекция

1,2,3,5,9: ОИ 1, ОИ 2; ИР 1

23.03-

27.03

46

Дифференцированный зачет

1

Урок контроля и коррекции знаний

1,2,3,4, 5,9, 12: ОИ 1, ОИ 2; ИР 1

Дифференцированный зачет

30.03-

03.04


Таблица 2а

Материально-техническое обеспечение обучения

п/п

Материально- техническое обеспечение обучения

РМп

Рабочее место преподавателя с лицензионным программным обеспечением и подключением к сети Интернет

РМс

Рабочие места студентов

ММ

Мультимедиапроектор

Р

Раздаточный материал

К

Комплект наглядных материалов

Ои

Образцы изделий

Ор

Образцы работ студентов

П

Презентации по темам

В

Видеофильмы по темам

Тг

Таблицы Городецкие

Тх

Таблицы Хохломские

Д

Дидактические материалы

Таблица 2б

Информационное обеспечение обучения

     Основные источники (ОИ):

№ п/п

Наименование

Автор (ы)

Издательство, год издания

ОИ 1

Основы изобразительного искусства и художественного проектирования. Учебник.

Беляева  С. Е.

Москва. Академия, 2016

ОИ 2

Народные художественные промыслы: Учеб. Для проф. Учеб. Заведений.

Уткин П.А.

М.: Высш. Шк.,2015.

ОИ 3

Народные художественные промыслы.

Попова О.С.

М.: Легкая и пищевая пром- сть, 2015


Таблица 2в

Дополнительные источники (ДИ):

№ п/п

Наименование

Автор (ы)

Издательство, год издания

ДИ 1

Основы технологии художественно- оформительских  работ.

Фиталева С.В.

М. Издательский центр «Академия», 2012

ДИ 2

Художник росписи по дереву.

Полежаев Ю.О.

М. Издательский центр  

     «Академия», 2012

ДИ 3

Русская роспись . Техника. Приемы. Изделия.  

 

Величко Н.

М. АСТ- ПРЕСС КНИГА, 2013

Таблица 2г

Интернет-ресурсы (ИР)

№ п/п

Наименование

Адрес, URL

Дата обращения

ИР 1

Народные художественные промыслы РСФСР. учебник

В. Г. Смольницкий

file:///C:/Users/User/Desktop/Народные%20художественные%20промыслы

20.08.2018


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебная программа "Народное художественное творчество". Два года обучения.

Программа включает материалы о народной кукле, ее видах, назначении, способах изготовления, основы ткачества....

Рабочая программа учебной дисциплины «История народных промыслов» для профессии 54.01.01 Исполнитель художественно-оформительских работ

Рабочая программа учебной дисциплины «История народных промыслов» для профессии 54.01.01 Исполнитель художественно-оформительских работ разработана в соответствии с учебным планом....

Рабочая программа "История народных промыслов"

Данная программа предназначена для реализации в группах ППКРС...

КТП по учебной дисциплине "История народных промыслов"

Данное КТП составлено на основе одноименной рабочей программы...

Сохранение культурного наследия Санкт-Петербурга по средствам возрождения народных художественных промыслов

Настоящая стратегия определяет основные приоритеты, критерии и направления охраны культурного наследия Санкт-Петербурга. Она раскрывает проблемы охраны, реставрации и использования памятников, ан...

Сохранение культурного наследия Санкт-Петербурга по средствам возрождения народных художественных промыслов

Культурное наследие — духовный, культурный, экономический и социальный капитал невозместимой ценности. Наравне с природными богатствами это главное основание для национального самоуважения и при...

Методические рекомендации «Некоторые особенности в освоении народной манеры исполнения русских народных песен у студентов специальностей «Актёрское искусство», «Народное художественное творчество (по видам): театральное творчество»

Методическиерекомендацииособенности в освоении народной манеры исполнениярусских народных песен у студентов специальностей«Актёрское искусство», «Народное художественноетворчество (п...