Организация самостоятельной работы обучающихся.
учебно-методический материал

 Диденко Изабелла Владимировна

Организация внеклассной работы обучающися. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Департамент здравоохранения города Москвы Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Департамента здравоохранения города Москвы «Медицинский колледж № 1» (ГБПОУ ДЗМ «МК № 1») Организация самостоятельной работы обучающихся на занятиях по химии Выступление на занятии ШНП преподаватель ___Диденко И.В.___

Слайд 2

Формы самостоятельной работы Работа с интернет ресурсами ( https://www.yaklass.ru/ .) Тренировочные упражнения. Составление различных задач и вопросов. Выполнение практических и лабораторных работ. Контрольные работы, химические диктанты, кроссворды. Подготовка докладов и рефератов. Проектная деятельность .

Слайд 3

Типы самостоятельной работы на уроках химии Репродуктивные (копирующие - текст); Цель самостоятельной работы улучшить осмысления нового или закрепить в памяти изученный материал. Большую роль в этом методе играет алгоритмизация. Алгоритмическое предписание может быть отнесено к содержанию учебного предмета (как определить состав химического соединения с помощью химического эксперимента), к содержанию учебной деятельности (как конспектировать различные источники химических знаний) или к содержанию способа мыслительной деятельности (как сравнивать различные химические объекты). Алгоритм решения определенной химической задачи. Пример: Какое из перечисленных веществ имеет ионную кристаллическую решётку? А)SiO2 Б)O2 В) BaCl2 Г)HCL

Слайд 4

Частично-поисковые (эвристические – наводящий вопрос); Самостоятельные работы частично — поискового характера побуждают обучающегося к выполнению осознанной деятельности. Задания такого типа предоставляют обучающимся возможность самим найти путь и способ решения определенной задачи на основании имеющихся знаний: - олимпиады, - Метод «Если бы…», - Метод эвристических вопросов (задаются 7 ключевых вопросов: "Кто? Что? Где? Зачем? Как? Чем? Когда?" для того, чтобы найти сведения о каком-либо объекте или событии) - Агглютинации (обучающимся предлагают соединить несоединимые в действительности свойства , качества, части объектов и изобразить вершину пропасти, соленый сахар, черный свет, квакающую собаку).

Слайд 5

Демонстрационный эксперимент иногда называют учительским (кабинет или лаборатория химии). В нем используется специальное оборудование, которое не применяется в ученическом эксперименте: демонстрационный штатив с пробирками, кодоскоп (в качестве реакторов в этом случае наиболее употребительны чашки Петри), графопроектор (в качестве реакторов в этом случае наиболее употребительны стеклянные кюветы), виртуальный эксперимент, который демонстрируется с помощью мультимедийной установки, компьютера, а так же соблюдение чистоты, порядка на рабочем столе, соблюдение правил техники безопасности, экономное расходование средств, времени и сил, умение работать в команде. К умениям фиксировать опыт относятся: зарисовка прибора, запись наблюдений, уравнений реакций и выводов по ходу и итогам лабораторного опыта: Что делал (название опыта Что наблюдал (рисунок и фиксация наблюдений Выводы и уравнения реакций

Слайд 6

Исследовательские (проблемный вопрос, требующий разрешения). Обучающийся должен владеть навыками: а) аналитических рассуждений; б) рассуждений по аналогии; в) комбинаторных рассуждений; г) различать факты и мнения; д) различать и соотносить причины и следствия; е) логично излагать свое решение. Основополагающее понятие проблемного обучения – проблемная ситуация. Это такая ситуация, при которой субъекту необходимо решить какие-то трудные для себя задачи, но ему не хватает данных и он должен сам их искать. Пример: Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения : NH4CI → NH3 → NO → HNO3 → NH4NO3. Al2O3 → Al(NO3)3 → Al(OH)3 В данном задании необходимо подобрать те вещества, которые будут реагировать с образованием указанного продукта, вспомнить условия реакций и правильно написать химические уравнения

Слайд 7

МЕТОДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА УРОКАХ ХИМИИ Сравнительно-аналитические наблюдения. Ученический эксперимент (лабораторные опыты и практические занятия). Решение химических задач и разнообразных упражнений. Работа с литературой (интернет ресурсами, электронные библиотеки). Письменные работы контролирующего характера.

Слайд 8

Недостатки в организации самостоятельной работы: Нет системы в организации работ, они случайны и по содержанию, и по количеству, и по форме; Уровень предлагаемой самостоятельности не соответствует учебным возможностям обучающегося; Слабо выражен индивидуальный подход в подборе заданий; Самостоятельные работы однообразны; Продолжительность самостоятельной работы не оптимальна для данной группы.

Слайд 9

Для организации самостоятельной работы требуется: Осознание обучающимися цели задания. Знание процедуры выполнения. Умение пользоваться средствами обучения. Умение применять опоры и создавать их при подготовке домашних заданий. Учет соответствующих дидактических условий.

Слайд 10

ПРОВЕРОЧНЫЙ ВАРИАНТ ПО ХИМИИ Для выполнения заданий 1–3 используйте следующий ряд химических элементов 1) N 2) B 3) Si 4) O 5) Al Ответом в заданиях 1–3 является последовательность цифр, под которыми указаны химические элементы в данном ряду. 1. Определите, атомы каких из указанных элементов имеют три валентных электрона. 2. Из указанных в ряду химических элементов выберите три элемента, которые в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева находятся в одном периоде, и расположите эти элементы в порядке усиления неметаллических свойств. 3. Из числа указанных в ряду элементов выберите два элемента, которые в соединениях могут проявлять степень окисления +4. 4. Из перечисленных свойств выберите два, которые характерны для многих твердых веществ ионного строения. 1) высокая плотность 2) хорошая растворимость в воде 3) высокая электропроводность 4) высокая температура плавления 5) высокая твердость

Слайд 11

5. Установите соответствие между названием вещества и его формулой. ВЕЩЕСТВО ФОРМУЛА А) хлорная кислота Б) хлорноватистая кислота В) фосфористая кислота 1) H3PO3 2) H3PO4 3) HClO 4) HClO4 6. Из предложенного перечня выберите два вещества, разбавленные растворы которых реагируют с цинком при обычных условиях. 1) азотная кислота 2) нитрат кальция 3) хлорид калия 4) хлорид меди(II) 5) углекислый газ 7. В двух пробирках находился раствор хлорида железа(III). В первую пробирку добавили раствор вещества Х, а во вторую – раствор вещества Y. В первой пробирке образовался бурый осадок, во второй – белый осадок. Из предложенного перечня выберите вещества X и Y, которые могут вступать в описанные реакции. 1) HBr 2) HNO3 3) KOH 4) AgNO3 5) CuSO4

Слайд 12

Задание для самостоятельной работы обучающегося Составить кроссворд Инструкция для студента 1. Правила составления кроссворда: Слово, помещённое в кроссворд, должно пересекаться с другими словами, идущими в перпендикулярном направлении; если вертикальное и горизонтальное слово в кроссворде начинаются в одной клетке, то задания по вертикали и горизонтали нумеруются одной цифрой; слова, идущие в одном направлении, не должны соприкасаться более, чем одной буквой; для составления кроссворда используются научные понятия, термины, определения по изучаемой дисциплине; определение слова, помещённого в кроссворд, давайте чётко, грамотно и лаконично.

Слайд 13

2. Требования к оформлению работы: • Работа должна быть выполнена на четырёх листах формата А-4. • На титульном листе вверху размещается название учебного заведения. Ниже указывается тема кроссворда и форма выполнения работы (кроссворд), фамилия, имя и группа выполнившего работу студента, внизу – год выполнения. • На втором листе указываются задания по горизонтали и вертикали. • Третий лист должен содержать кроссворд. • На четвёртом листе - заполненный кроссворд (ответы). • Выполненное задание поместите в файл .

Слайд 14

3. Критерии оценки кроссворда • Корректность и правильность формулировок. • Соответствие правилам составления кроссворда. • Отсутствие грамматических ошибок. • Эстетичное оформление.

Слайд 16

Преподаватель Диденко И.В. Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация самостоятельной работы обучающихся

Даны виды аудиторный и внеаудиторной работы обучающихся в учреждениях НПО и СПО....

"МУ по выполнению выпускной квалификационной работы"; "МУ по планированию и организации ЛПР по курсу "Кулинария"";"МУ по планированию и организации самостоятельной работы обучающихся"; Рабочие программы учебной и производственной практик "Повар, кондитер"

Учебно-методические материалы по профессии "Повар, кондитер":- Методические указания по выполнению выпускной квалификационной работы;- Методические указания по планированию и организации самостоятельн...

Памятка по разработке методических указаний по планированию и организации самостоятельной работы обучающихся по учебной дисциплине/междисциплинарному курсу/профессиональному модулю

Памятка по разработке методических указаний по планированию и организации самостоятельной работы по учебной дисциплине/междисциплинарному курсу/профессиональному модулю разработана для преподавателей ...

Методические указания по организации самостоятельной работы обучающихся по профессиональному модулю 06 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

Методические указания по организации самостоятельной работы обучающихся по профессиональному модулю 06 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих/ Сост. Н.И.Демче...

Методические указания по организации самостоятельной работы обучающихся по ПМ 01 Приемка, хранение и подготовка сырья к переработке

Методические указания по организации самостоятельной работы обучающихся по ПМ 01 Приемка, хранение и подготовка сырья к переработке / Сост. Н.И. Демченко – Брянск: Мичуринский филиал, ФГБОУ ВО «Брянск...

Методическая разработка «Рабочие тетради как одно из эффективных средств организации самостоятельной работы обучающихся»

Введение рабочих тетрадей в арсенал дидактических средств предоставляет преподавателю реальную возможность оптимизировать учебный процесс. Рабочая тетрадь - это учебное пособие, имеющее особый ди...

Методические указания по организации самостоятельной работы обучающихся по учебной дисциплине ОП.13 Введение в специальность

Методические указания предназначены для  обеспечения эффективности организации самостоятельной работы обучающихся по учебной дисциплине ОП.13 Введение в специальность для специальности СПО 19.02....