Главные вкладки

    Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми 3-4 лет. Тема: «Волшебное превращение».
    план-конспект занятия

    Дамигуль Кульманова

    Целью занятия является:создание положительного эмоционального настроя в группе

    Снятие эмоционального и мышечного напряжения.

    Снижение излишней двигательной активности, тревоги.

    Развитие координации движения, общей и мелкой моторики.

    Развитие умения действовать соответственно правилам игры.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл korrekts.zanyatie.docx14.22 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми 3-4 лет.

    Тема: «Волшебное превращение».

    Цель: создание положительного эмоционального настроя в группе.

    Задачи:

    1. Снятие эмоционального и мышечного напряжения.
    2. Снижение излишней двигательной активности, тревоги.
    3. Развитие координации движения, общей и мелкой моторики.
    4. Развитие умения действовать соответственно правилам игры.

    Материалы: бабочка на пальчик, цветы бумажные по количеству детей, разноцветные круги по количеству детей (желтого, красного, синего, зеленого цвета) , музыка- «Полет бабочки».

    Ход занятия.

    Приветствие.

    У психолога на пальце – бабочка: «К нам в гости прилетела бабочка. Посмотрите, какая она красивая! Давайте поздороваемся с ней». Дети рассматривают бабочку, определяют цвет крыльев, здороваются с ней.

    Игра «Бабочка села на пальчик». Психолог читает стихотворение :

    Бабочка на пальчик села
    Я поймать ее хотела,
    Хвать я бабочку рукой,
    А поймала пальчик твой.

    Дети протягивают ладошки и тот, кому на ладошку села бабочка называет свое имя.

    После игры, бабочка садиться на цветок.

    Психолог загадывает загадку.

    Что за чудо червячок,

    Весь в волосиках бочок,

    Он по листику ползет,

    И его жует, жует. (Гусеница)

    Сейчас мы соберем свою гусеницу! Необычную!

    Игра «Собери гусеницу». Каждому ребенку выдается или прикрепляется на живот цветной круг. И дети должны выстроится в той последовательности, которая нарисована на картинке. Педагог помогает.

    Психолог рассказывает детям, про необыкновенное превращение гусеницы в красивую бабочку.

    Напоминает про гусениц из мультфильма «Лунтик». И задает вопрос: «Почему Пупсень и Вупсень не превращаются в бабочек?» (Ответы детей). «Да, потому что они ленивые».

    «А мы не будем лениться и попробуем сами превратиться в бабочек!»

    Психолог рассказывает стихотворение и показывает движения, дети повторяют.

    Маленькая гусеница по листику ползет, (шевелят указательным пальчиком)

    Листик как конфеточку целый день грызет. (пощипывающие движения одной ладошкой другой)

    Наконец, накушалась, кокон, вдруг сплела (обнимают себя)

    В коконе том куколка зиму проспала. (ладошки под щечку)

    А весной той куколке надоело спать, (потягиваются)

    Превратилась в бабочку, чтоб везде летать. («летают», как бабочки)

    Упражнение с элементами психогиманастики «Разноцветные бабочки».

    (звучит музыка «Полет бабочки»).

    У каждого ребенка цветной круг обозначает цвет бабочки. Дается команда: «Бабочки летают!» (Дети двигаются по комнате, изображая полет бабочки), «Бабочки сели на цветочки!» (дети приседают), «Полетели бабочки синего цвета!» и т.д.

    Ритуал прощания «Солнышко»

    - Согреем бабочку солнечным теплом!

    Каждый ребенок протягивает руку вперед и говорит, какие игры ему понравились. (Взрослый начинает первым). Когда каждый ребенок выскажется, бабочка садиться на самый верх всех сложенных ладошек и все вместе говорят:

    «Раз, два, три!

    Солнышко свети! Бабочка лети!» Поднимают руки вверх.

    Психолог говорит, что бабочке очень понравилось, но настала пора прощаться. До свидания!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект коррекционно-развивающего занятия по рисованию "Наша нарядная елка"

    Конспект предназначен для воспитателей и рекомендован для проведения коррекционно-развивающего занятия по рисованию для детей с умеренной умственной отсталостью...

    Конспект коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром "Свойства воды"

    Конспект предназначен  для воспитателей и рекомендован для проведения занятия в виде лабораторных опытов для ознакомления со свойствами воды детей с патологией в развитии....

    Конспект коррекционно-развивающего занятия по формированию элементарных математических представлений

    Конспект предназначен  для воспитателей и рекомендован для коррекционной работы по формированию элементарного счета до 3-х детей с умеренной степенью умственной отсталости...

    Конспект коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром "Обувь"

    Конспект предназначен для воспитателей коррекционных учреждений и направлен на формирование социально значимых навыков у умственно отсталых детей...

    Конспект коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации "Украсим сапожок"

    Конспект предназначен для воспитателей коррекционных учреждений и направлен на формирование навыков ручного труда для умственно отсталых детей...

    Конспект коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию "Юные модельеры"

    Конспект предназначен для воспитателей коррекционных учреждений и направлен на формирование навыков работы с кистью и красками у умственно отсталых детей...

    Конспект коррекционно-развивающего занятия

    Конспект коррекционно – развивающего занятия длядетей среднего возраста на тему: «Путешествие в космос»...