Рекомендации по работе с детьми ОВЗ (речевые проблемы)
методическая разработка

Вахитова Валерия Вячеславовна
 

СОВЕТЫ ПЕДА

 

 

При планировании и проведении занятий необходимо учитывать специфические особенности детей с ТНР.  Организуя работу с ними, целесообразно:

-          осуществлять сугубо индивидуальный подход к ребенку с учетом его возрастных и психических особенностей;

-          обеспечивать положительную мотивацию выполнения заданий, с тем, чтобы повысить эффективность обучения;

-          чередовать различные виды деятельности;

-          включать в занятия тренировочные упражнения по развитию внимания, памяти, мыслительных операций и т.д.

  1. Создание щадящего режима.
  2. Использование приемов и методов обучения, адекватных возможностям учащихся.
  3. Зная особенности детей с ОНР, для лучшего восприятия изучаемого материалоа, необходимо стараться задействовать несколько анализаторов (слухового и зрительного, слухового и тактильного).  
  4. Ровный, выдержанный тон в разговорах с детьми. Говорить отчетливо, неторопливо, по возможности не повышая голоса.
  5. Спокойные, уверенные движения, отсутствие суетливости, самообладание во все моменты жизни.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

При планировании и проведении занятий необходимо учитывать специфические особенности детей с ТНР.  Организуя работу с ними, целесообразно:

-          осуществлять сугубо индивидуальный подход к ребенку с учетом его возрастных и психических особенностей;

-          обеспечивать положительную мотивацию выполнения заданий, с тем, чтобы повысить эффективность обучения;

-          чередовать различные виды деятельности;

-          включать в занятия тренировочные упражнения по развитию внимания, памяти, мыслительных операций и т.д.

Создание щадящего режима.

Использование приемов и методов обучения, адекватных возможностям учащихся.

Зная особенности детей с ОНР, для лучшего восприятия изучаемого материалоа, необходимо стараться задействовать несколько анализаторов (слухового и зрительного, слухового и тактильного).  

Ровный, выдержанный тон в разговорах с детьми. Говорить отчетливо, неторопливо, по возможности не повышая голоса.

Спокойные, уверенные движения, отсутствие суетливости, самообладание во все моменты жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по работе с детьми для овладения предложно - падежными конструкциями

Методические рекомендации по усвоению предложно - падежных конструкций....

Презентация Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми, имеющими речевые нарушения.

По мнению ВОЗ, здоровье - состояние социального и физического благополучия человека, а не только отсутствие болезней. Здоровьесберегающий процесс в дошкольном учреждении - это процесс воспитания и обу...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по работе с детьми с расстройством аутистического спектра на основе поведенческого подхода

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИпо работе с детьми с расстройством аутистического спектра на основе поведенческого подхода...

Рекомендации по работе с детьми, имеющими высокий уровень личностной тревожности

Рекомендации по работе с детьми, имеющими высокий уровень личностной тревожности...

Взаимосвязь в работе учителя - логопеда и педагога - психолога как необходимое условие обеспечения результативности работы с детьми с речевыми нарушениями.

В последнее время уделяется большое внимание коррекционно - развивающей работе с детьми дошкольного возраста, имеющими различные отклонения в познавательной и речевой сфере.  Взаимодополняемость ...