Мой успешный проект «Навстречу Победе»
методическая разработка

Кубаткина Анна Ивановна

Мой успешный проект «Навстречу Победе»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_uspeshnyy_proekt.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Мой успешный проект «Навстречу Победе»

Дошкольный возраст, как возраст формирования основ личности, имеет свои потенциальные возможности для формирования высших социальных чувств, к которым относится и чувство патриотизма. Чтобы найти верный путь воспитания многогранного чувства любви к Родине, сначала следует представить, на базе каких чувств эта любовь может сформироваться или без какой эмоционально–познавательной основы она не сможет появиться. Если патриотизм рассматривать как привязанность, преданность, ответственность по отношению к своей Родине, то ребенка еще в дошкольном возрасте нужно научить быть привязанным к чему-то, быть ответственным уже в любом своем, пусть маленьком, деле. Прежде чем человек будет сопереживать бедам и проблемам Родины, он вообще должен приобрести опыт сопереживания как человеческого чувства, считает В.А. Сухомлинский.

Проект предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию 75-летия Победы. Данный проект является частью общей системы организации духовно-нравственного и нравственно-патриотического воспитания в ДОУ, направленной на формирование духовно-нравственных ценностей у воспитанников.

Тип проекта:

 по методу: информационно-творческий

по характеру: практический

по количеству участников: групповой

по продолжительности: среднесрочный

Участники проекта  дети старшего дошкольного возраста  педагоги  родители

Сроки реализации проекта: январь-март 2020 г.

Цель и задачи проекта

 Цель: создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о героизме народа в Великой Отечественной войне.

Задачи: 

  • Формировать у детей представления о Великой Отечественной Войне;
  • Познакомить с ходом военных действий во время Великой Отечественной войны, Городами - героями;
  • Показать мужество и героизм людей на фронте и в тылу в Великой Отечественной войне;
  • Развивать восприятие произведений литературы, музыки, живописи;
  • Познакомить с памятными местами города, связанными с ВОВ;
  • Дать представления о Трубчанах – героях и участниках ВОВ;
  • Вызвать желание узнавать и делиться информацией о родственниках – героях и участниках ВОВ;
  • Способствовать проявлению у детей начал социальной активности через участие в общественно-значимых событиях, переживание эмоций, связанных с событиями военных лет и подвигами соотечественников, стремление выразить свои чувства в творчестве;
  • Воспитывать патриотические чувства;
  • Заинтересовать родителей, показать важность воспитания у детей нравственно-патриотических чувств и интереса к истории семьи, родного города и страны.

Предполагаемый результат: 

Расширение представлений о ВОВ, о героизме народа, о родном городе, истории семьи; формирование у детей представлений обо всех людях, переживших войну, приблизивших День Победы как о Героях, совершивших свой подвиг (большой или маленький) на фронте, в тылу, в оккупации; воспитание чувства патриотизма, бережного отношения к истории своей страны; обогащение социального опыта участия в общественной жизни города и страны, выражение своих чувств и переживаний в творчестве.

Основные принципы:

  • деятельности и активности ребенка – одно из важнейших условий успешности образовательного процесса. Формирование личности ребенка и продвижение его в развитии осуществляется не тогда, когда он воспринимает готовое знание, а в процессе его собственной деятельности, направленной на "открытие" им нового знания;
  • сотрудничества – ориентация на приоритет личности, создание благоприятных условий для ее развития;
  • проблемности – активизация мыслительных функций, стимулирование работы познавательных процессов, развитие творческих способностей;
  • принцип доступности – учет реальных возможностей детей дошкольного возраста, уровня их подготовленности и развития;
  • координации и интеграции деятельности педагогов - предусматривает включенность педагогов-специалистов.

Формы и методы работы 

Работа в основном ведется через организацию совместной образовательной деятельности с детьми в режимных моментах:

- беседы;

- художественно-творческую деятельность детей;

- проведение тематических мероприятий;

- просмотр слайдов, презентаций, использование аудиозаписей;

- целевые экскурсии и прогулки;

- организацию выставок;

- игры нравственно-патриотического содержания.

Методы:

Наглядный метод используется во время:

- презентаций;

- чтения рассказов;

- проведения экскурсий;

- наблюдений;

- рассматривания фотографий, иллюстраций, репродукций, предметов;

- проведения дидактических игр.

Словесный метод наиболее эффективен в процессе:

- чтения литературных произведений;

- разучивания песен, стихотворений, пословиц, прослушивания музыкальных произведений;

- бесед;

- проведения игр;

- рассматривания наглядного материала;

- проведения тематических викторин.

Практический метод используется при:

- организации продуктивной деятельности;

- проведении игр;

- проведении экскурсий.

Средства реализации проекта:

Художественные: художественная литература, изобразительное искусство, фильмы, презентации, музыка.

Социально-средовые: события, происходящие в окружении ребенка, традиции, субкультура, поступки и оценки взрослых, развивающая предметно-пространственная среда.

Деятельностные: разные виды детской деятельности, праздники, развлечения и другие мероприятия

Реализация проекта

Подготовительный этап. 

Мероприятия:

Разработка плана реализации проекта.(09.01.-10.01)

Изучение хроники событий ВОВ. (13.01)

Подбор информации доступной для детей старшего дошкольного возраста. (14.01.-15.01)

Подбор информации о Трубчанах - героях и участниках ВОВ. (15.01)

Создание календаря памятных дат ВОВ для дошкольников. (16.01.)

Подбор информации для стенда в раздевалке «Навстречу Победе». (17.01)

Технологический этап.

Мероприятия

Создание макета «Ордена ВОВ» из модульного оригами совместно с родителями и детьми (февраль-март)

 Разработка конспектов, создание презентаций (14.01-26.01)

 Создание информационного стенда «Навстречу Победе» (21.01.-22.01)

 Оформление окон группы ко Дню Победы (01.03-15.03)

Основной этап. 

Совместная деятельность педагогов с детьми

 «Познавательное развитие» 

 Проведение тематической недели «Эхо войны». (27.01-31.01)

 Начало поисково-исследовательской деятельности по сбору информации об участниках ВОВ в семьях детей. (01.02.-07.02)

Встречи с интересными людьми (29.01.,19.02)

Праздник, посвященный Дню защитника Отечества (21.02)

 «Физическое развитие»

Зимний спортивный праздник «А ну-ка, папы! (19.02)

«Социально-коммуникативное развитие»

 Беседы с использованием презентаций:

«Начало ВОВ» (20.01)

 «Блокада Ленинграда» (27.01)

 «Битва за Сталинград» (03.02)

 «Битвы ВОВ» (07.02)

 «Все для фронта, все для победы» (13.02)

 «На Берлин» (27.02)

«Битва за Москву» (11.03)

Экскурсии:

К мемориалу «Вечный огонь» (22.01)

К аллее героев Трубчевского района (17.02- виртуальная экскурсия)

К братской могиле  и памятнику партизанам (27.02)

В Трубчевский краеведческий музей (02.03)

«По памятникам боевой славы Трубчевска» (11.03- виртуальная экскурсия)

 «Художественно-эстетическое развитие»:

Слушание и разучивание музыкальных произведений:

«Священная война» В. Лебедев-Кумач, А. Александров (20.01)

«Синий платочек» Е. Петерсбуржский (22.01)

 «День Победы» Д. Тухманов, В. Харитонов (05.02)

«Алеша» К. Ваншенкин, Э.Колмановский (10.02)

 «Катюша» М. Блантер, М. Исаковский (02.03)

Выставки детского творчества:

 «О чем мечтали дети блокадного Ленинграда» (20.01-27.01)

 «Они сражались за Родину» (18.02.-26.02)

 «Мир глазами детей» (10.03-15.03)

 Выставки ко Дню защитника отечества (18.02)

Изготовление открыток ветеранам и военным к 23 февраля

 «Открытка защитнику Отечества» (20.02)

Участие в муниципальном конкурсе детского творчества

 «Открытка к 23 февраля» (до 18.02)

«Речевое развитие»

Чтение  и разучивание художественных произведений:

С. Щипачев «22 июня 1941 года» (17.01)

В. Карасева «Хлебные крошки» (24.01)

С. Баруздин «Шел по улице солдат» (04.02)

Л. Кассиль «Памятник солдату», «Твои защитники» (12.02, 14.02)

С. Алексеев «Рассказы из истории Великой Отечественной войны» (18.02)

И. Биричев «Наша задача – не допустить врага к Москве» (25.02)

И. Чернобаев «Охраняя небо над Москвой» (11.03)

Художественное творчество

Участие в конкурсах чтецов и мероприятиях муниципального уровня:

Конкурс чтецов « 900 дней Ленинграда» (27.01)

Конкурс чтецов « Оборона Сталинграда» (03.02)

Конкурс чтецов «Край мой, овеянный славой..» (20.02)

Участие в концерте в  РДК

«Есть такая профессия –Родину защищать» (23.02)

Заключительный этап. 

Оформление выставки «Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой»  (20.02)

Завершение изготовления макета Ордена Великой Отечественной Войны (15.03)

Результат:

У детей сформированы начала патриотизма, возникло чувство гордости за свою Родину, свой народ.

Это проявляется:

  • в осознании детьми того, что героями можно считать не только солдат, совершавших подвиг в бою, но и людей, трудившихся в тылу для приближения победы;
  • в понимании, что все советские люди, преодолевшие тяготы войны, вместе победившие врага – ГЕРОИ!
  • в убежденности детей в том, что наш народ и впредь будет защищать родную землю от врагов, сохранит память о подвигах дедов и прадедов. Встанет на защиту мира.

Вывод:

Формирование патриотической позиции у детей важно начинать в дошкольном возрасте. У детей формируется отношение к защитникам Отечества, к памяти павших в сражениях за Родину, в стремлении быть похожими на героев своей страны. Все те чувства, из которых может вырасти патриотизм, с большей вероятностью формируются в условиях семьи, в коллективе сверстников в детском саду.

Таким образом, данный проект помогает посеять в сознании детей зернышко любви к Родине, которое прорастет в нечто большее, что позволит им с гордостью идти по жизни с девизом «Помнить прошлое – беречь настоящее – думать о будущем!».

Значимость:

Проведенные мероприятия оказали влияние на всех участников проекта. Заинтересованность детей побуждает все большее число семей делиться информацией о родственниках – участниках ВОВ. Вместе с детьми узнавать подробности о судьбе родных людей. Обмен информацией сблизил родителей и педагогов. Настоящий проект является основой для следующего, не менее важного проекта, посвященного Дню Победы – «Поклонимся великим тем годам»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

образовательный проект "Самоменеджмент как средство развития успешной личности"

В начале трудовой карьеры  многие выпускики среднего профессионального образования испытывают трудности адаптации, самоорганизации, саморегуляции эмоционального состояния. Это прив...

УСПЕШНО ПРОШЛА ЗАЩИТА ДИПЛОМНЫХ ПРОЕКТОВ

               С 15 по 20 июня в Ачинском колледже отраслевых технологий и бизнеса проходила защита выпускных квалификационных  работ в форме диплом...

Проект из опыта работы "«Развитие сетевого взаимодействия ДОУ  с учреждениями социума, как залог успешной реализации ФГОС ДО»

Основная идея проекта:• Построение инновационной модели организации образовательного процесса, основанной на сетевом взаимодействии участников педагогического процесса.• Повышение внимания к...

Статья "Областной конкурс студенческих проектов «Навстречу профессии».

28  ноября 2018 года состоялся областной конкурс студенческих проектов «Навстречу профессии», который проводился на базе ГАПОУ СО «Вольский  педагогический колледж  им...

Проект:«Навстречу Победе»

Дошкольный возраст, как возраст формирования основ личности, имеет свои потенциальные возможности для формирования высших социальных чувств, к которым относится и чувство патриотизма. Чтобы найти верн...

ПРОЕКТ "ДЕНЬ ПОБЕДЫ"

В наши дни необходимо создание условий для воспитания у подрастающего поколения духовности, патриотизма, уважительного отношения к ветеранам и участникам Великой Отечественной Войны, укрепление связи ...