«Перелетные птицы» конспект занятия по ФГОС
план-конспект занятия

Ондар Саглаш Анатольевна

Технологическая карта занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_pereletnye_ptitsy.docx23.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 15 «Страна детства» комбинированного вида г. Кызыла Республики Тыва

КОНСПЕКТ

физкультурное занятие в старшей группе

«Перелетные птицы»

                                                                             Выполнила инструктор по Физо:  Ондар С.А.

Кызыл-2019

Технологическая карта занятия.

Тема НОД: «Перелетные птицы»

Возраст детей: Старшая группа

Образовательные области: «физическое развитие»

Интеграция образовательной области: двигательная, игровая, познавательная, коммуникативная, музыкальная.

Виды деятельности; игровые, здоровьесберегающие.

Формы образовательной деятельности: подгрупповая (индивидуально-коллективная).

Цель: развитие двигательных умения и навыков.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить умение  ходить и бегать ритмично

- Закрепление навыков ориентировки в пространстве используя разные варианты двигательных действий детей.

- Закрепить умения согласованно выполнять упражнения, сохранять правильную осанку в разных положениях.

- обогащать словарь: перелетные, зимующие птицы, корм, кормушка;

Оздоровительные:

-Укреплять здоровье;

-  Содействовать нормальному физическому развитию;

Воспитательные:        

 - Воспитывать умение применять полученные знания в повседневной жизни.

- Воспитывать дружеские отношения между детьми, взаимопонимание.

- Воспитывать умения соблюдать элементарные правила в игре

- Воспитывать любовь к природе;

Предварительная работа:

 Беседа «Птицы- наши друзья», прослушивание аудиозаписи «Пение птиц», наблюдение за птицами во время прогулок, загадывание загадок, вместе с родителями сделать кормушки для птиц.

Методы работы: словесные, прямое воздействие.

Средства реализации: музыкальный центр, запись голосов птиц, скамейка гимнастическая, обручи-6шт, конусы-6 шт., перо-1 шт.

Освоение содержания образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Этапы урока (занятия, мероприятия)

Деятельность педагога

Деятельность детей

Результаты

Подготовительный

(организационный)

I. Мотивационный этап.

1. Вводная часть.

Организация детей. Приветствие.

 Команды: Ровняйсь! Смирно! Физкульт-Привет! (приветствие детей).  Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями - Здравствуйте!  Проверка осанки, равнения.

Сегодня мы с вами отправимся в лес, весну встречать, первых птиц в гости ждать. Но прежде чем мы отправимся в путь, расскажите, каких птиц вы знаете?

-Как называются птицы, которые улетели на юг?

-Как вы думаете, почему перелетные птицы улетают от нас на зиму?

-Все ли птицы улетели на юг? Как называются птицы, которые остаются у нас на зиму?

Смотрим на экран (Видео№1)

Птицам тяжело зимой, как можем мы помочь?

 Я вижу, что вы много знаете о птицах, и я приглашаю вас в сказочный спортивный лес.

Построение в колонну по одному.

Дети: под музыку входят в физкультурный зал, здороваются.

Дети отвечают на вопрос, (Предполагаемые ответы: Сорока, ворона, снегирь, ласточка, синица….)

- Перелетные

- Стало холодно, насекомые прятались или погибли, нечем кормится.

-Зимующие

Сделать кормушки, повесить их и подкармливать птиц

Умение слушать, участвовать в совместной деятельности;

Под музыку птиц, шум леса.

Двигательное упражнение «В лесу».

Мы гуляем по тропинкам,

 мы гуляем по дорожкам.

По дорожке шли, и все лужи обошли.

 Через лес ведет тропинка по сугробам

Через кустики и кочки

Через ветви и пенёчки

Побежали, побежали, только ножки замелькали.

Бежим на полянку.

Упражнения на восстановление дыхания. Вдох через нос, выдох через рот на слово «Гра-чи!»

Перестроение в 3 колонны

Оглянитесь, посмотрите и друзей вы здесь найдите. Как красиво и свежо в лесу. У меня есть волшебное «Перо» сейчас я скажу волшебные слова:

- Крибле- крабле-бумс, Мальчики и девочки повернитесь и в зимующих птиц превратитесь

Дети: идут обычным шагом.

Ходьба на носочках.

Ходьба на пятках

Ходьба широким шагом.

Ходьба с высоким подниманием колена, руки на поясе.

Прыжки 2-мя ногами по кругу, руки на поясе.

Выполняют легкий бег.

может контролировать свои движения и управлять ими;

развита координация;

комплекс ОРУ 

 «Разбудило солнышко всех птиц в лесу»

1. Жёлтое брюшко, синяя спинка Птичка –невеличка, звать её ... (слайд «Синичка».)

И.п.- руки на поясе. Наклоны головы вправо-влево.(8 раз.)

 2. Днём я сплю, ночью летаю, серых мышек добываю? (слайд «Сова»)

И.п.- руки на поясе, ноги вместе.

На 1.-руки через стороны вверх - « вдох»

На 2.-вернуться в исходное положение - «выдох». (6 раз.)

Дети: выполняют ОРУ.

- Синичка

Дети: выполняют ОРУ

владеет основными движениями;

3. Зимой на ветках яблоки! Скорей их собери! И вдруг вспорхнули яблоки. Ведь это… (слайд « Снегири»)

И.П.- ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклоны в стороны, достаем до пола руками.

-Вот на ветках, посмотри. В красных шапках снегири. Распустились перышки греются на солнышке.

Дети: выполняют ОРУ

умение слушать взрослого и выполнять его инструкции;

4. Ходит важно вперевалку. И воркует и клюёт.

(слайд « Голуби)

И.П.- стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-присесть, отрывая пятки от пола, положив ладони за голову; 2- и. п. Повторить 8 раз.

 

Дети: выполняют ОРУ

5. Он на дереве сидит и стучит, стучит, стучит .(слайд « Дятел»)

И.п. - сидя с прямыми ногами, руки в упоре сзади.

1.- руки согнутыми ладонями к носкам ног «вдох»

2.-и.п. «выдох»

Дозировка-5-6 раз.

Дети: выполняют ОРУ

6. Чик-чирик! К зернышкам прыг! Клюй, не робей! Кто это? (слайд «Воробей»)

И.п.- лежа на спине, руки вдоль туловища.

1.- согнуть колени, обхватить колени руками, приблизить их ко лбу «вдох».

2.-и.п. «выдох»

Дозировка:-5-6 раз.

7. Непоседа пестрая, птица длиннохвостая. Птица говорливая, самая болтливая.

(слайд «Сорока»)

И.п.- ноги вместе, руки на поясе.

Прыжки на двух ногах на месте.

Дозировка: 10-12 раз.

Прыг-скок, прыг-скок, прыгает сорока так. Мы попрыгали немного, а потом шагаем дружно.

 8. На дыхание: «Подуем на перышки» 3 раза.

Дети: выполняют ОРУ

Развита выносливость, координация;

ОВД

Ребята, нам пора возвращаться из леса, но для этого нам нужно перейти реку, идем за мной.

Полетели мы стайкой дружной, друг за другом встанем дружно.

-построение в одну колонну.

1.Прыгают птицы с ветки на ветку, ищут себе крошки

-прыжки с продвижением на двух ногах, руки вдоль туловища, отведены назад - прыжки из обруча в обруч (под страховку)

2. Ходьба змейкой между предметами «елочками» (конусы)

- руки на поясе, следить за осанкой.

3. Взлетели на дерево и снова спустились на землю.

-ходьба по гимнастической скамейке, спрыгивание на двух ногах, легко приземляясь на носки (страховка).

Посмотрите вот бревно. К нему мы дружно подойдём и быстро по нему пройдём.

-руки на поясе, следим за осанкой, спина ровная, живот подтянут, подбородок поднят, смотрим прямо перед собой.

Игра 3-4 мин.

Вот мы и в зале, ребята, а теперь поиграем.

3. Подвижная игра «Перелет птиц».

       По количеству детей расставлены на полу обручи «Гнезда», по сигналу «Птицы улетают! » дети бегают по всей площадке, подняв руки (крылья) в стороны. По сигналу «Буря» птицы скрываются в гнездах (бегут к обручам).

Дети: бегают по всей площадке, подняв руки (крылья) в стороны. По сигналу бегут на обруче.

Развито умение слушать взрослого и выполнять его инструкции, умение осуществлять действия по заданному правилу, обладает развитым воображением; ориентация в пространстве.

Заключительный

3 минуты.

Релаксация под фонограмму « Звуки природы».

Налетались птицы за день, наигрались, спать захотели. Легли, закрыли глазки. Тихо лежат лапки, расслаблены и спокойны крылья. Стали птицы засыпать. И приснилась им чудесная полянка, зеленая трава, солнце ласково греет все вокруг. Стало птицам тепло и уютно, они посмотрели чудесный сон, проснулись отдохнувшими и бодрыми.

Ну что, понравилось вам в волшебном лесу? Интересно быть птицами?

А кто, какой птицей сегодня был?

 -Я беру волшебное перышко и говорю волшебные слова : -Крибле – крабле - бумс «Зимующие птицы вокруг себя повернитесь , в мальчиков и девочек превратитесь.

Поисковая деятельность: А теперь ребята, на прогулке повесим наши кормушки.  Птицы прилетят на наши участки, где их ждут кормушки. Пусть птицы знают, что мы их помним, всегда накормим и позаботимся в холодную, долгую и голодную для птиц зиму.

На-пра-во! За направляющим шагом марш!

Ответы детей: Синичка, снегирь, дятел, сорока.

Дети организованно уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе Перелетные и зимующие птицы

Конспект  занятия по экологии в подготовительной группе Перелетные и зимующие птицы...

Конспект занятия в средней группе Перелетные и зимующие птицы

Конспект  занятия в средней группеПерелетные и зимующие птицы...

Конспект позновательно-речевой развивающей непосредственной образовательной деятельности: "Перелетные птицы" в подготовительной логопедической группе.

Конспект интегрированной непосредственной  образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" на тему "Перелетные птицы" с использованием дидактическог...

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы»

Расширить представление детей о перелетных птицах, их образе жизни и внешнем виде....

Осенний праздник "Зимующие и перелетные птицы"

Осенний праздник для совместного проведения первых классов и старшей и подготовительных групп детского сада, где дети смогут познакомиться с названиями зимующих и перелетных птиц, как проявлять заботу...