Конспект логопедического занятия "Перелетные птицы"
план-конспект занятия

ШКЛЯЕВА ИРИНА ВАЛЕРЬЕВНА

Перелетные птицы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya_pereletnye_ptitsy_.docx23.67 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Перелетные птицы.

 Составление описательного рассказа о птице»

Цели:10wpl13jl4mq2vkk7

  1. Учить образовывать новые слова типа «белокрылый».
  2. Учить согласовывать прилагательные с существительными.
  3. Учить составлять описательные рассказы о перелетных птицах.
  4. Развивать внимание, память, мышление.

Оборудование: предметные картинки, картинно-графический план описательного рассказа , наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1.Организационный момент. - Садится на место тот, кто называет перелетную птицу во множественном числе.

2.Упражнение «Кто это?».

  • Назовите по предметным картинкам перелетных птиц (ласточка, кукушка, журавль, скворец, грач).
  • Почему их называют перелетными?
  • Почему они улетают в теплые края?

10wpl13jl4mq2vkk7

3.Игра «Отгадай-ка».

  • Пестрогрудая, серокрылая, длиннохвостая. Кто это? (Кукушка.)
  • Почему я про нее сказала пестрогрудая (серокрылая, длиннохвостая)?
  • Потому что у нее пестрая грудка (серые крылья, длинный хвост).
  • Вот какие новые слова у нас получились.

4.Упражнение «Составь новое слово».

  • Черные крылья — ...
  • Длинные крылья - ...
  • Длинные ноги - ...
  • Длинная шея - ...
  • Длинный клюв - ...10wpl13jl4mq2vkk7
  • Белый клюв — ...
  • Красный клюв - ...
  • Черные лапы - ... И т.д.

5.Физкультминутка

6.Упражнение «Расскажи, какая птица?».

Составление описательных рассказов по картинно-графическому плану.

  • Рассмотреть картинно-графический план.
  • Вспомнить новые слова о кукушке (пестрогрудая, серокрылая, длиннохвостая) и подобрать другие прилагательные к существительному «кукушка».
  • Уточнить, чем питается.    Послушать рассказ логопеда.1r0kaij134wnrqd27

Кукушка - это перелетная птица. Она маленькая, серая, пестрогрудая, длиннохвостая, остроклювая, серокрылая, хорошо летает, питается гусеницами.          Составить аналогичные рассказы о журавле, лебеде, граче.

7. Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Автоматизация звука "Ш" в словах".

На данном занятии закрепляется правильное произношение звука "Ш" в словах....

Конспект логопедического занятия на тему "Транспорт. Звук [В]"

Конспект логопедического занятия на тему "Транспорт. Звук [В]" (открытое занятие для родителей).В занятии использованы игровые приемы, различная наглядность, что способствует повышению интереса к мате...

Конспект логопедического урока для учащихся 3 класса с задержкой психического развития "Корень слова"

Представлен конспект  урока в 3 классе для учащихся с ЗПР по теме " Корень слова" .  Разработка конспекта дана с учётом всех требований ФГОС....

Конспект логопедического занятия "Звуки речевые и неречевые".

Цели:Развивать слух, слуховое внимание, память.Учить выделять и различать неречевые звуки.Развитие понимания инструкций из 3 частей.Коррекция слухового внимания и мелкой моторики.Оборудование: видеока...

Конспект логопедического занятия со слабослышащими детьми

Конспект логопедического занятия со слабослышащими детьми...

Конспект логопедического занятияс детьми средней группы (тяжелые нарушения речи) «Сравнение медведя и зайца с помощью схемы»

Задачи:1.    Учить сравнивать медведя и зайца, с опорой на схему.2.    Развивать мышление, память.3.    Активизировать словарь по теме.4.   ...

Конспект логопедического занятия во второй младшей группе для детей с ОНР "Знакомство с рассказом "Умный мышонок"

Представлен конспект занятия по образовательной области "Коммуникация", задачи которого: формировать умение слушать рассказ, понимать содержание и отвечать на вопросы, обогащать и активизиро...