Доклад по патриотическому воспитанию
статья

Маринина Наталья Викторовна

Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, и формируется в ребенке постепенно, входе воспитания любви к своим ближним, к детскому дому, родным местам, родной стране.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_patr-oe_vos-ie.docx14.12 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад

по патротическому воспитанию

воспитателя 7 группы

 Марининой Н.В.

Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатства своей страны.

Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, и формируется в ребенке постепенно, входе воспитания любви к своим ближним, к детскому дому, родным местам, родной стране.

Воспитание любви к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. А у наших детей этого нет в полном смысле этого слова.  

Особая роль в решении этой проблемы отводится нам с вами уважаемые коллеги. Кто как не воспитатель поможет нашим детям узнать и полюбить родной город, русские национальные традиции, обычаи, культуру, историю Руси.

Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе и культуре своей страны, к быту своего народа.

Воспитание чувств патриотизма у дошкольников процесс сложный, длительный и требующий от педагогов большой личной убежденности и вдохновения.

Первые чувства патриотизма. Доступны ли они малышам? Исходя из опыта работы, можно дать утвердительный ответ: дошкольникам, особенно старшего возраста, доступно чувство любви к родному городу, родной природе, к своей Родине. Это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания.

        

Задача педагогов - как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле. Если мы хотим, чтобы дети полюбили свою родину, свой город, нам нужно показать их с привлекательной стороны.

Ведь именно от того, каким предстанет  перед дошкольником его родной город, какие эмоции и чувства вызовет, насколько обогатит детскую фантазию, в конечном итоге зависит становление его гражданской позиции и патриотизма.

Патриотическое воспитание  находится в тесной взаимосвязи с умственным, экологическим, трудовым, эстетическим воспитанием.

Работу по патриотическому воспитанию дошкольников начинаю с бесед о своей семье, а семья это наша группа, детский дом,  о своей Родине, о своем родном городе. На этих занятиях дети закрепляют те знания, которые у них есть, узнают  новый доступный для их возраста материал.

На наших занятиях мы знакомим детей с богатырями, полководцами, защитниками Отечества. Эти занятия вызывают большой интерес у детей. Цель таких занятий: формирование исторического сознания, возрождение духовных традиций России, воспитание в детях гражданственности и патриотизма. Знакомя детей с защитниками нашей Родины, мы стремимся воспитать желание быть похожими на них, стремиться быть сильными, выносливыми, желание защищать и охранять нашу Родину.

Одна из основных форм работы с детьми и  – продуктивная творческая деятельность, которая включает  рисование, аппликацию, лепка,  ручной труд,  конструирование, что позволяет закрепить знания детей, полученные в результате занятий,  экскурсий и прогулок, проводятся беседы, которые формируют положительное  отношение к тому, что увидели, развивают и обогащают их речь.

 Знакомим  с русской  народной сказкой, пословицами, потешками, загадками.

Издавна на Руси любили праздники и с особым почтением их отмечали.

Праздники всегда сопровождаются хорошей музыкой, новым оформлением зала, интересной сюжетной игрой, различными сюрпризам.

Вся работа по патриотическому воспитанию предусматривает создание разнообразной развивающей среды, насыщенной положительными эмоциями, способствующей развитию эмоциональной сферы ребёнка, приобретению им собственного опыта, нравственных переживаний и желание преобразовывать окружающий мир.

Большую помощь в работе оказывают специалисты детского дома. Они читают детям художественную  литературу, проводят прогулки по родному городу, учат стихи, рисуют, разучивают песни и т.д.

Таким образом, чувство любви к Родине формируется постепенно, в процессе накопления знаний, вырастает из любви к близким, родному городу,  интереса к доступным пониманию детей  явлениям общественной жизни, осознания причастности к судьбе своей малой Родины.