Доклад «Роль изучения истории родного края в гражданско – патриотическом воспитании учащейся молодежи»
проект на тему

Мягченкова Анастасия Александровна

Россия… Родина… С чего начинается? Где заканчивается? Или у нее вообще нет ни границ, ни пределов? Может, она живет в нас всегда, до тех пор, пока живем мы, где бы ни были, далеко ли, близко ли от дома родного? Родина – это душа наша. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Доклад26.52 КБ
Файл Презентация к докладу2.12 МБ

Предварительный просмотр:

Мягченкова Анастасия Александровна,

КП – 31, anastasiya.96.FVLL@yandex.ru

Тема доклада: «Роль изучения истории родного края в гражданско – патриотическом воспитании учащейся молодежи»

ГБПОУ СО «Гуманитарный колледж» - г. Тольятти

Научный руководитель Вилкова Ольга Николаевна

Россия… Родина… С чего начинается? Где заканчивается? Или у нее вообще нет ни границ, ни пределов? Может, она живет в нас всегда, до тех пор, пока живем мы, где бы ни были, далеко ли, близко ли от дома родного? Родина – это душа наша.

В нашей стране настали сложные времена. У многих людей в разговоре о России можно услышать такие слова: «В этой стране …?!» Смысл этих слов таков: разве может быть «в этой стране» что-нибудь хорошее?! Тут и пренебрежение, и высокомерие, и недоверие к власти. И чувство собственного величия и достоинства…

На протяжении многих тысячелетий Россия пережила смутные и торжественные периоды, времена подъема и разрухи. Но большинство россиян гордились своей принадлежностью к  своей Родине[1]. А теперь посмотрим на наше с вами время, в котором мы живем: коррупция, проблемы в финансовой системе, санкции и многое другое.  У многих погибла вера в будущее, сложно возродить деятельностного и мыслящего человека, человека – гражданина и патриота своей родины.

Как только в России рождается ребенок, он уже считается её гражданином.  Этим он уже доказал своё первое право - право на жизнь. Но наступает момент, когда ребенок идёт в школу. Он получает следующее право - право на получение бесплатного среднего образования. И действительно, придя в первый класс, ребенок получает бесплатные новые школьные учебники (не всегда), заходит в прекрасный и светлый класс. Им рассказываются об их обязанностях: носить школьную форму, всегда выглядеть опрятно, беречь школьное имущество, готовить домашние задания, не опаздывать и не пропускать уроки, уважать учителей и весь персонал, работающий в школе. Но давайте углубимся в образовательную систему. Современная школа дает знание по разным областям жизни человека: русскому языку, литературе, естественным и точным дисциплинам, математике... Но кто изучает историю родного края, кто воспитывает патриотизм!? Какой школьный предмет воспитывает гражданина своей страны!?

Сегодняшний ученик – пленник современной цивилизации. Эпоха средств массовой информации существенно преображает психологию человека. СМИ активно вторгаются не только нашу жизнь, но и жизнь наших детей. Компьютер, смартфон, телевизор прочно входят в жизнь многих малышей, начиная с первых лет жизни, где в большей степени показывают зарубежные мультики, фильмы, новости, картинки и вовсе не воспитывают гражданина и патриота Родины[2].

Тогда возникает вопрос: Как воспитать в учащейся молодежи гражданство и патриотизм?

Великое начинается с мелочей. Учителю нужно завлекать ребенка в историю своего родного края. Прекрасным средством воспитания патриотизма являются походы с классом и родителями в краеведческий музей, на экскурсию по городу, чтение художественных произведений, проводить встречи с ветеранами войны. Важно, чтобы у ребенка закрепились те знания, которые он получит на экскурсии: нужно поговорить о ней, обсудить, что им понравилось, а что – нет.

Нужно концентрировать внимание не только на «седой старине», иначе образ России у детей будет связан только с Древней Русью да Первой и Второй Мировой войной[3]. Нужно рассказывать детям о том, что сейчас происходит в стране, поддерживайте их любопытство к актуальным событиям. Интересуйтесь и спрашивайте: что они думает по этому поводу? Как они считает, правильно ли поступил тот или иной человек?

Учитель должен покажите ребенку, что и он принимаете участие в жизни страны, и его участие не ограничивается хождением на выборы один раз в 5 лет для Государственной Думы и один раз в 6 лет для Президента. Есть масса способов проявить свою гражданскую позицию, особенно сейчас – нужно воспользоваться ими, и не только во имя своих убеждений, но и для того, чтобы показать ребенку, как народ, каждый человек, влияет на жизнь целой страны. Наше неравнодушие к судьбе родины – самый действенный способ воспитать патриота[4].

В своей педагогической практике, мне не однократно приходилось сталкиваться с вопросами от школьников: «Анастасия Александровна, почему мы должны любить свою Родину?»  Я старалась объяснить и донести до их сознания, что Родину мы любим за то, что мы родились и живём в ней.  Родина – это наш дом. За родину проливали кровь отцы и деды. У нее великое прошлое, интересное и  динамическое настоящее, и – верю – великое   будущее.

 Само слово «патриотизм», как и многое в нашей обыденной жизни, имеет в своей основе евангельские истины. Слово «патриотизм», происходит от латинского «pater» - «отец»; «patris» - отечество. Отсюда и слова отечество, отчизна, земля отцов… Любовь к отечеству, преданность ему, стремление своими действиями служить его интересам. Физические, земные отцы - то у нас всех разные, а Отечество - одно. Термин же "Отечество" исходит из Евангелия: "Преклоняю колени мои пред Отцом Господа нашего Иисуса Христа, от Которого именуется всякое отечество на небесах и на земле" - пишет апостол Павел. (Еф.,3, 14-15). Как и всю свою жизнь верующий человек строит на основании заповедей Божиих, так и свое отечество земное он созидает по образцу своего Отечества Небесного. Здесь - основа истинного патриотического воспитания.

Список литературы

  1. Безбородов, А.Б. Отечественная история новейшего времени / А.Б. Безбородов. - М.: РГГУ, 2007. - 804 с.
  2. Лутовинов В.И. Российский патриотизм: история и современность // Общественные науки и современность. - №11.
  3. История России. ХХ век /А. Н. Боханов, М. М. Горинов, В. П. Дмитриенко и др. – М. : Издательство АСТ, 1996. - 608с.
  4. Поляков Ю.М. Выращивать в себе талант любить Отечество // Будущие хозяева России. - 1996. - №24. - С.40.


[1] Безбородов, А.Б. Отечественная история новейшего времени / А.Б. Безбородов. - М.: РГГУ, 2007. - 804 с.

[2] Лутовинов В.И. Российский патриотизм: история и современность // Общественные науки и современность. - №11.

[3] История России. ХХ век /А. Н. Боханов, М. М. Горинов, В. П. Дмитриенко и др. – М. : Издательство АСТ, 1996. - 608с.

[4] Поляков Ю.М. Выращивать в себе талант любить Отечество // Будущие хозяева России. - 1996. - №24. - С.40.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Моя страна-моя Россия Выполнила студентка группы КП-31: Мягченкова А.А. Научный руководитель: Вилкова О.Н. ГБПОУ СО «Гуманитарный колледж» Тольятти, 2016

Слайд 2

Юрий Кожанов 2 У каждого Россия своя И у каждого она разная Но это наша родная земля Чудесная и прекрасная

Слайд 3

«В этой стране …?!» 3

Слайд 4

Права и обязанности детей 4

Слайд 5

Как воспитать в учащейся молодежи гражданственность и патриотизм? 5

Слайд 6

6 Родина – это наш дом

Слайд 7

Спасибо за внимание! 7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Гражданско-патриотическое воспитание учащихся в детской школе искусств"

Проект рассчитан на реализацию силами коллектива преподавателей школы искусств, учащихся с привлечением родителей, других образовательных учреждений поселения....

взаимодействие семьи и школы в гражданско-патриотическом воспитания, как части духовно- нравственного воспитания учащихся

Мы уверены, что  родители, работа с семьей поможет осуществить  воспитание нравственности, духовности, гражданственности и патриотизма у подрастающего поколения, что даст новый импульс духов...

Роль музея Боевой славы в гражданско-патриотическом воспитании будущих специалистов (на примере музея Боевой славы ГПОУ ТО «Алексинский химико-технологический техникум»)

В статье рассматривается роль музея Боевой славы в формировании у студентов компетенции – освоение социальных ролей патриота и гражданина. Статья подготовлена на основе анализа деятельности музе...

Изучение истории родного края через поисково-краеведческую деятельность при Музее техникума

Главной особенностью Вурнарского музея техникума является то, что он имеет учебно – педагогическое назначение. Являясь результатом совместного коллективного труда преподавателей и студентов, музей все...

Выступление на районном семинаре учителей истории и обществознания «Воспитательный потенциал уроков истории» на тему: «Формирование гражданско-патриотического сознания учащихся во внеурочной деятельности»

«Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше... Это — сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несч...

Публикация" СПОРТИВНЫЕ СЕКЦИИ ПО ИГРОВЫМ ВИДАМ СПОРТА КАК ПРОДУКТИВНАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ЗДОРОВЬЕФОРМИРУЮЩЕЙ ТЕХНОЛОГИИ ФИЗИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ СТУДЕНТОВ В КОНТЕКСТЕ ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МОЛОДЕЖИ"

Пропаганда высоких стандартов физической формы и популяризация и поднятие престижа армейской службы – несомненно, важная и приоритетная задача, которая и реализовывалась в рамках гражданско-патр...

К 300-летию Кузбасса. Организация деятельности проектно-поисковой работы по изучению истории родного края (к 100-летию Кольчугинского восстания)

К 300-летию Кузбасса. Организация деятельности проектно-поисковой работы по изучению истории родного края  (к 100-летию Кольчугинского восстания)  ...