Презентация для старшеклассников "Я - логопед"
методическая разработка

Цель презентации – знакомство с профессией логопеда; формирование осознанного выбора, соответствующего индивидуальным особенностям каждой личности; повышение компетентности учащихся в области планирования карьеры.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Я – логопед! Мыльникова Н.В., учитель-логопед

Слайд 2

. Логопедия — специальная педагогическая наука о нарушениях речи, способах их предупреждения, выявления и устранения средствами специального обучения и воспитания. Является одним из разделов специальной педагогики. Логопед - э то специалист, который занимается выявлением, диагностикой и исправлением различных дефектов речи у детей, подростков, взрослых и пожилых людей.

Слайд 3

История появления профессии логопед. . История появления профессии Логопед Как возникла профессия? Как развивалась профессия? Л огопед - сравнительно новая профессия. В прошлом дефекты речи не воспринимались как болезнь, требующая лечения. У кого-то эти проблемы проходили сами, остальные же говорили так, как могли. Впервые корректировать речь детей, обладающих слабым слухом, попытались в XVII веке в Европе. Если же у человека был хороший слух, но он просто не мог выговаривать несколько звуков, то исправлять это не пытались, считая это необязательным. Долгое время думали, что у дефектов речи физическая подоплека и лечить их нужно медицинскими препаратами. Лишь в середине ХХ века обратили внимание на психологические и педагогические методы.

Слайд 4

. Важность, значение и социальный статус профессии. Если у человека неправильная дикция, то это может стать основанием для многочисленных комплексов. Нарушения речи могут проявиться на письме. Многие люди стали бы намного счастливее, если бы их вовремя отвели к логопеду. Для человека очень важно общение с другими людьми, ведь он является социальным существом. Логопед, устраняющий дефекты, которые препятствуют нормальному общению, оказывает ему большую услугу. Значимость для обществаВажность, значение и социальный статус профессии

Слайд 5

. Особенностиперспективность профессии Особенности профессии логопед. Уникальность и перспективность профессии. Логопеды работают в детских поликлиниках, в детских садах, школах, специальных коррекционных учреждениях. Это такая же распространенная профессия, как и окулист или психолог. Работая с детьми, логопед должен быть сдержанным, приветливым, у него должны быть знания педагогики, детской психологии, медицины. Если у ребенка проблемы с речью, это может быть вызвано многими причинами . Л огопед выявляет и исправляет проблему, применяя наиболее эффективные методы. Хороший специалист может иметь множество клиентов и соответственную заработную плату.

Слайд 6

. Нарушения, с которыми обращаются к логопеду: • нарушения произношения звуков ( дислалия , дизартрия); нарушения чтения и письма ( дислексия , дисграфия ); • нарушения ритма и темпа речи (заикание); • расстройства речи, связанные с нарушением слуха, зрения; • недоразвитие речи или утрата речи (алалия, афазия) и другие.

Слайд 7

. Родственные профессии Учитель , воспитатель детского сада , психолог , врач , дефектолог и другие Логопед – это разносторонний человек.

Слайд 8

. Родственные профессии Он педагог, который, работая с детьми и, исправляя их речевые недостатки сегодня, делает большой вклад в их завтрашний день, потому что формирует навыки владения правильной речью, дающие перспективы интересной и успешной жизни. В профессии логопеда присутствует милосердие медицины . Каждый логопед должен знать основы невропатологии, так как без знания механизмов нарушения речи при данном речевом дефекте невозможно правильно построить коррекционную работу. Логопед владеет секретами психологии. По роду своей профессии логопед не может не быть знатоком человеческой души. Ведь порой разборчивость речи ребенка так сильно нарушена, что его не понимают окружающие. Логопеду приходится брать на себя роль своеобразного переводчика, помочь ребенку не замкнуться, внушить уверенность в себе. Важно поддержать и дать нужный совет родителям.

Слайд 9

Создавая, организуя и проводя занятия, логопед сочетает профессиональное мастерство со способностями сценариста и режиссера . Художественные наклонности логопеда проявляются при создании пособий, оформлении разнообразных проектов. Логопед, так же как и архитектор, реконструирует неправильные речевые комплексы, надстраивает новые речевые уровни, совершенствуя речь воспитанников. . Родственные профессии

Слайд 10

. Родственные профессии Логопед, как и музыкант, обладает прекрасным слухом. Логоритмические занятия, где сочетаются речь, ритм, музыка, занимают важное место в системе коррекционной работы. Логопед часто становится писателем или поэтом . Современные логопеды делятся своим опытом, освещая его в статьях, книгах, в интернете. . Логопед напоминает библиотекаря, так как собирает, хранит, использует в работе множество книг. Полезную информацию всегда порекомендует родителям воспитанников, а специальную литературу – коллегам.

Слайд 11

И, конечно, логопед – это большой человек, который был когда – то маленьким ребёнком. Ты – маленький ребенок, я – большой, Вот моя, представьте, педагогика. Тебе со мной, а мне с тобою хорошо – У педагогики моей простая логика. Ш. Амонашвили .

Слайд 12

. "Подводные камни" профессии логопед. Сложности и особенности. Логопед относится к таким профессиям, в которых от самого специалиста результат зависит лишь отчасти. Ведь многие врожденные дефекты устранить полностью просто невозможно. Следует помнить, что педагогика – это не так легко. Но если логопеду удается добиться положительных результатов, благодарность родителей не знает границ.

Слайд 13

. Личные качества Внимание, терпение, дипломатичность. Люди, говорящие с дефектами, часто стесняются своих недостатков и в общении с ними нужно быть максимально корректным, уметь их ободрить, поддержать.

Слайд 14

- Тюменский государственный университет; -Тюменский областной государственный институт развития регионального образования ( ТОГИРРО) Где и как получить профессию логопед. Окончив институт или университет по данной специальности. Это может быть педагогический или гуманитарный вуз. Можно иметь средне – специальное образование, окончив колледж или училище. Высшее профессиональное образование в нашей области можно получить:

Слайд 15

Изучают: анатомию, физиологию (общую и головного мозга), психологию, невропатологию, психиатрию, психолингвистику, специальную педагогику, логопедический массаж и др. . Знание предметов: биология, русский язык.

Слайд 16

Чем больше уверенности в движении детской руки, тем ярче речь ребёнка! В.А. Сухомлинский

Слайд 17

Логопедическое упражнение «Гладь мои ладошки, еж» Гладь мои ладошки, еж! Ты колючий, ну и что ж! Я хочу тебя погладить, Я хочу с тобой поладить.

Слайд 18

. Если вы готовы помогать детям и взрослым быть успешнее и счастливее, то вам прямой путь в логопедию! УДАЧИ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зачем логопед в школе?

Статья раскрывает цель и задачи коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда в общеобразовательной школе....

Игровая программа коррекционно-развивающих занятий по профилактике нарушений чтения и письма у младших школьников. (Полуэктова Е. А. - учитель-логопед высшей категории)

Игровая программа коррекционно-развивающих занятий  по профилактике нарушений чтения и письма  у младших школьников. (Полуэктова Е. А. - учитель-логопед высшей категории)...

Особенности развития речи детей с тяжелыми нарушениями зрения. (из опыта работы учителя-логопеда).

Слепой человек неизмеримо много обязан речи. Без умения говорить или понимать язык, он столкнулся бы с непреодолимыми трудностями: контакты с общественной средой, накопление знаний, становление ...

Буклет "Приглашаем на занятия с логопедом"

Компьютерный тренажёр "Дэльфа-142" это программа по коррекции устной и письменной речи позволяет работать с любыми речевыми единицами от звука до предложения и решать разнообразные задачи: от ко...

Буклет "Приглашаем на занятия с логопедом"

Компьютерный тренажёр "Дэльфа-142" это программа по коррекции устной и письменной речи позволяет работать с любыми речевыми единицами от звука до предложения и решать разнообразные задачи: от ко...