Рабочая программа по ОП.08 Гражданский процесс
рабочая программа

Яранова Надежда Борисовна

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.08 Гражданский процесс  разработана на основе ФГОС СПО по специальности 40.02.01. Право и организация социального обеспечения  (базовый уровень подготовки),  утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2014 N 508 (ред. от 14.09.2016) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения», квалификация – юрист и с учетов положений профессионального стандарта, утв. приказом Минтруда России от 22.10.2013 N 571н "Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по социальной работе».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2019_rp_po_op_08_grazhdanskiy_protsess.docx77.84 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования, науки и молодёжной политики Республики Коми

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Коми республиканский агропромышленный техникум имени Н.В. Оплеснина»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП. 08 ГРАЖДАНСКИЙ ПРОЦЕСС

по специальности среднего профессионального образования

40.02.01. Право и организация социального обеспечения

 (базовый уровень)

Форма обучения – заочная

Выльгорт,

2019

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.08 Гражданский процесс  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее ФГОС СПО) 40.02.01. Право и организация социального обеспечения  (базовый уровень подготовки),  утвержденного приказом Министерства образования и науки российской федерации от 12.05.2014 N 508 (ред. от 14.09.2016) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения», квалификация – юрист и с учетов положений профессионального стандарта, утвержденного приказом Минтруда России от 22.10.2013 N 571н "Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по социальной работе».

РЕКОМЕНДОВАНА

УТВЕРЖДАЮ:

на заседании ПЦК «Экономики, сервиса и права»

Председатель ПЦК

_____________/ Л.Н.Михалева

Протокол  №____

 от «____» _____________ 2019 г.

Заместитель директора  

по учебной работе

_____________/ В.Н.Бубнова

от «____» _____________ 2019 .г.

Организация разработчик: Государственное профессиональное образовательное учреждение «Коми республиканский агропромышленный техникум имени Н.В.Оплеснина» (ГПОУ «КРАПТ»)

Разработчик: Яранова Н.Б., преподаватель первой категории                  

ГПОУ «Коми республиканский агропромышленный техникум имени Н.В. Оплеснина»


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ……………………………………………..

4

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ …….

5

СТРУКТУРА  И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ …………..

6

УСЛОВИЯ  РЕАЛИЗАЦИИ  РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ………………………………………………………………

9

КОНТРОЛЬ  И  ОЦЕНКА  РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ  УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ ………………………………………………………………

11

ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ  ..

12


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Содержание учебной дисциплины ОП.08 Гражданский процесс по специальности СПО 40.02.01. Право и организация социального обеспечения (базовый уровень подготовки) по квалификации: юрист, направлено на формирование профессиональных (ПК) и общих компетенций (ОК):

По виду деятельности: Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты

ПК 1.1.

Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты

ПК 1.2.

Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты

ПК 1.4.

Осуществлять установление (назначение, перерасчет, перевод), индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя информационно-компьютерные технологии

По виду деятельности: Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации

ПК 2.3.

Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9.

Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы


        1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                        ОП.08 ГРАЖДАНСКИЙ ПРОЦЕСС

                1.1.      Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.08 Гражданский процесс  является частью основной профессиональной образовательной программы (далее ОПОП) в соответствии с ФГОС СПО по специальности 40.02.01. Право и организация социального обеспечения (базовый уровень) по квалификации: юрист

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.08 Гражданский процесс может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по рабочим профессиям.

        1.2.                 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: 

        Учебная дисциплина ОП.08 Гражданский процесс является частью основной профессиональной образовательной программы и относится к общепрофессиональным дисциплинам профессионального цикла. 

        

        1.3.           Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

        

        В результате освоения учебной дисциплины обучающийся ДОЛЖЕН УМЕТЬ:

-        применять на практике нормы гражданско-процессуального права;

-        составлять различные виды гражданско-процессуальных документов;

-        составлять и оформлять претензионно-исковую документацию;

-        применять нормативные правовые акты при разрешении практических

ситуаций;

        В результате освоения учебной дисциплины обучающийся: ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:  

-        Гражданско-процессуальный кодекс Российской Федерации;

-        порядок судебного разбирательства, обжалования, опротестования, исполнения

и пересмотра решения суда;

-        формы защиты прав граждан и юридических лиц;

-        виды и порядок гражданского судопроизводства;

-        основные стадии гражданского процесса

        

        1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины (для обучающихся заочной формы обучения):         

-   максимальной учебной нагрузки обучающегося– 134 часов, в том числе:

-   обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 20 часов, в том числе

    практические занятия – 10 часов;

-   самостоятельной работы обучающегося - 114 часов.

           

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                  ОП.08 ГРАЖДАНСКИЙ ПРОЦЕСС

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

очное обучение

заочное обучение

Максимальная учебная нагрузка (всего)

134

134

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего), в том числе:

-

20

- теоретические занятия

-

10

- практические занятия

-

10

- лабораторные занятия

-

-

- курсовой проект (работа)

-

-

- контрольная работа

-

-

- самостоятельная работа обучающегося (всего), в том числе:

114

Итоговая аттестация в форме – зачета      

  1. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.08 ГРАЖДАНСКИЙ ПРОЦЕСС

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, аудиторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

очное

заочное

1

2

3

4

5

Раздел 1

Характеристика гражданского процессуального права и гражданского процесса

Тема 1.1.

Понятие гражданского процессуального права

Содержание учебного материала

8

8

1,2,3

  1.  Предмет, метод и источники гражданского процессуального права

2

2

1,2,3

2.  Соотношение процессуальных норм гражданского процессуального   права с нормами материального права других отраслей права.

2

Практическое занятие: соотношение норм процессуального права  (ГПК РФ) и материального права (ГК РФ; ТК РФ; СК РФ; ЖК РФ и др.)

2

Самостоятельная работа: изучение тем по учебным пособиям и ГПК РФ по  применению на практике нормы гражданско-процессуального права, определить соотношение норм гражданского процессуального   права с нормами материального права других отраслей права

2

6

3

Тема 1.2. Порядок гражданского судопроизводства

Содержание учебного материала

10

10

1,2,3

1.  Формы защиты прав и интересов граждан и юридических лиц

2

2

1,2,3

2.  Принципы гражданско-процессуального права: принципы организации   правосудия и функциональные принципы гражданского процесса (судопроизводства)

2

3.   Виды и стадии гражданского процесса (судопроизводства)

2

Практическое занятие №1: анализ норм ГПК РФ по теме: Виды и стадии гражданского процесса (судопроизводства)

2

Самостоятельная работа: изучение тем по учебным пособиям и ГПК РФ, анализ  норм ГПК РФ на определение видов и стадий процесса

2

8

3

Тема 1.3.

Подведомственность и подсудность

Содержание учебного материала

10

10

1,2,3

1.  Система юрисдикционных органов правосудия.

2

2

1,2,3

2.  Судебная подведомственность гражданских дел.

2

3.  Понятие подсудности гражданских дел (родовая и территориальная)

2

Практическое занятие №2: анализ норм ГПК РФ – определение подсудности гражданских дел между судами общей юрисдикции

2

Самостоятельная работа: изучение тем по учебным пособиям и ГПК РФ; применение на практике нормы ГПК РФ на определение подсудности гражданских дел и формы защиты прав граждан и юридических лиц;

2

8

3

Тема 1.4.

Гражданские процес-

суальные правоотношения

Содержание учебного материала

14

14

1,2,3

1.  Состав лиц, участвующих в деле. Стороны гражданского процесса,

     их  процессуальные права и   обязанности

2

2

1,2,3

2.  Понятие и виды третьих лиц. Ненадлежащие стороны

2

3.  Процессуальное соучастие. Процессуальное правопреемство

2

4.  Формы участия прокурора в гражданском процессе

2

5.  Представительство. Понятие и виды судебного представительства.

     Общие и специальные полномочия представителя

2

Практическое занятие №3: Виды судебного представительства и их полномочия, составление доверенности судебного представителя

2

Самостоятельная работа: изучение тем по учебным пособиям и ГПК РФ на умение применять нормы ГПК РФ при разрешении практических ситуаций в процессуальных правоотношениях

2

12

3

Тема 1.5.

Процессуальные сроки

Содержание учебного материала

8

8

1,2,3

1.  Понятие и виды процессуальных сроков, порядок их соблюдения

2

2

1,2,3

2.  Восстановление процессуальных сроков

2

Самостоятельная работа: изучение тем по учебным пособиям и ГПК РФ на применение процессуальных сроков, установленных законом и судом

2

6

3

Тема 1.6.

Судебные расходы и штрафы

Содержание учебного материала

8

8

1,2,3

1.  Виды судебных расходов. Государственная пошлина.

2

2

1,2,3

2.  Порядок распределения и возмещения судебных расходов.

2

Практическое занятие №4: Порядок исчисления размера государственной пошлины для обращения в суд (ст. 23 НК РФ)

2

Самостоятельная работа: анализ норм главы 23 Налогового кодекса РФ по исчислению размера государственной пошлины для обращения в суд

2

6

3

Раздел 2

Порядок судебного разбирательства, обжалования, опротестования, исполнения и пересмотра решения суда

Тема 2.1.

Производство в суде первой инстанции

Содержание учебного материала

20

20

1,2,3

1.  Исковое производство. Форма  и содержание искового заявления

2

2

1,2,3

2.  Стадии судебного разирательства.

2

3.  Подготовка гражданского дела к судебному разбирательству.

2

4.  Судебное разбирательство. Рассмотрение дела по существу.

2

5.  Доказательство и доказывание.  Виды доказательств.

2

6.  Постановление суда первой инстанции.

2

7.  Заочное производство. Особенности заочного производства.

2

8.  Судебный приказ. Особенности приказного производства.

2

Практическое занятие: составление и анализ различных видов гражданско-процессуальных документов  (претензии, искового заявления, отзыва на иск, апелляционной жалобы и иных документов)

2

Самостоятельная работа: изучение темы по учебным пособиям, логическим схемам и ГПК РФ по анализу порядка судебного разбирательства, обжалования, исполнения и пересмотра решения суда

2

18

3

Тема 2.2.

Производство в суде второй инстанции

Содержание учебного материала

  10

10

1,2,3

  1.  Система судов апелляционной инстанции по гражданским делам.

2

2

1,2,3

2.  Особенности производства суда апелляционной инстанции.

2

3.  Особенности производства суда кассационной инстанции

2

Практическое занятие №5: составление и анализ логической схемы – Система судов общей юрисдикции (судов 1 инстанции, апелляционной, кассационной, надзорной инстанций); применение норм ГПК РФ при разрешении практических ситуаций по анализу судебных инстанций

2

Самостоятельная работа: изучение темы по учебным пособиям, логическим схемам и ГПК РФ по анализу порядка обжалования судебных постановлений, опротестования, исполнения и пересмотра решения суда

2

8

3

Тема 2.3.

Пересмотр судебных постановлений

Содержание учебного материала

8

8

1,2,3

1.  Особенности производства суда надзорной инстанции

2

2

1,2,3

2.  Порядок пересмотра постановлений, вступивших в законную силу

2

Самостоятельная работа: изучение темы по учебным пособиям и ГПК РФ по анализу судопроизводства судом надзорной инстанции

2

6

3

Тема 2.4.

Особое производство

Содержание учебного материала

10

10

1,2,3

1.  Общая характеристика , порядок и состав дел особого производства

2

-

1,2,3

2.  Установление фактов, имеющих юридическое значение

2

3.  Усыновление (удочерение) ребенка

2

4.  Признание гражданина безвестно отсутствующим или  умершим

2

5.  Ограничение дееспособности, признание недееспособности и т.п.

Самостоятельная работа: изучение темы по учебным пособиям и ГПК РФ по анализу порядка судебного разбирательства по делам особого производства, особенности обжалования, опротестования и  исполнения

2

10

3

Тема 2.5.

Пересмотр постановлений судов по вновь открывшимся обстоятельствам

Содержание учебного материала

6

6

1,2,3

  1. Порядок пересмотра постановлений судов, вступивших в законную силу по вновь открывшимся обстоятельствам

2

-

1,2,3

  1.  Особенности судопроизводства по пересмотру постановлений судов,

     вступивших в законную силу по вновь открывшимся обстоятельствам

2

Самостоятельная работа: изучение темы по учебным пособиям и ГПК РФ по анализу судопроизводства по пересмотру постановлений судов, вступивших в законную силу по вновь открывшимся обстоятельствам

2

6

3

Тема 2.6.

Производство по делам с участием иностранных лиц

Содержание учебного материала

6

6

1,2,3

1.  Общие положения по производству дел с иностранными лицами

2

2.  Процессуальный порядок рассмотрения дел

2

Самостоятельная работа: изучение темы по учебным пособиям и ГПК РФ по анализу судопроизводства с участием иностранных лиц и судов

2

6

3

Тема 2.7.

Исполни-тельное производ-ство

Содержание учебного материала

6

6

1,2,3

1.  Понятие, источники и участники исполнительного производства.

2

-

1,2,3

2.  Общие условия и порядок исполнительного производства.

2

Практическое занятие : порядок исполнительного производства

Самостоятельная работа: изучение темы по учебным пособиям, ГПК РФ и ФЗ «Об исполнительном производстве» по порядку исполнительного производства

2

6

3

Контрольная  работа по рубежному контролю - тестовое задание

2

2

2,3

Всего: максимальная учебная нагрузка, в том числе:

134

20

1,2,3

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего), в том числе:

10

1,2,3

практические занятия

10

2,3

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

114

3

Итоговая аттестация – экзамен

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ    ОП.08 ГРАЖДАНСКИЙ ПРОЦЕСС

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению:

Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета правовых дисциплин, компьютерного кабинета с информационной системой «Консультант Плюс», читального зала с выходом в Интернет, рабочее место преподавателя; рабочие места по количеству обучающихся.

Оборудование учебного кабинета:

        - компьютерная техника (принтер, сканер, мультимедиапроектор);

        - информационная система «Консультант Плюс», интернет-ресурсы;

        - комплект нормативно-правовых актов;

        - комплект учебно-методической документации;

        - наглядные пособия (образцы): схемы, таблицы, сборники правовых документов;

        - комплекты практических заданий и тестов по тематике.

Технические средства обучения: компьютерная техника, проектор, экран.

Учебно-методическое и информационное обеспечение учебного процесса:

Реализация программы дисциплины обеспечивается учебно-методической документацией и доступом каждого обучающегося к библиотечным фондам, сформированным по полному перечню дисциплин. Каждый обучающийся  обеспечен не менее чем одним учебным печатным изданием по дисциплине. Библиотечный фонд укомплектован печатными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплине, изданной за последние 5 лет. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся обеспечиваются доступом к сети Интернет через читальные залы библиотеки образовательного учреждения.

Требования к педагогическим кадрам по реализации рабочей программы по специальности должны обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального учебного цикла. Преподаватели получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профессиональных организациях не реже 1 раза в 3 года.

Требования к учебно-методической документации по дисциплине.

Учебно-методическая документация по дисциплине включает: лекции; практические задания (задачи, правовые ситуации), сборники тестовых заданий по тематике, перечень вопросов для самостоятельной подготовки.

3.2.  Информационное обеспечение обучения (перечень основной и дополнительной литературы,  рекомендуемых нормативных правовых актов, интернет-ресурсов):

        Основная литература:

  1. Казанцев В.И. Гражданский процесс: : учебник для студентов учреждений сред. проф. образования / В.И.Казанцев, В.Н.Васин. – М.: ОИЦ «Академия», 2016.

        Дополнительная литература:

  1. Казанцев В.И. Гражданский процесс: учебник для студентов учреждений сред. проф. образования / В.И.Казанцев, В.Н.Васин. – 5-е изд., стер. – М.: ИЦ «Академия», 2016  (допущен МО РФ для СПО).

Нормативные правовые акты:

  1. Конституция Российской Федерации, принята на всенародном референдуме 12 декабря 1993 г. (с изм. от 14.10.2005 г.) // Российская газета от 25 декабря 1993 г. № 237; Собрание законодательства РФ. 1996. № 3. Ст. 152; 1996. № 7. Ст. 676; 2001. № 24. Ст. 2421; 2003. № 30. Ст. 3051; 2004. № 13. Ст. 1110; 2005. № 42. Ст. 4212.
  2. Конвенция о защите прав человека и основных свобод (ETS №5) (заключена в Риме 4 ноября 1950 г.) // СЗ РФ. – 2001. №2. – Ст. 163.О судах общей юрисдикции в Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 07.02.2011 N 1-ФКЗ (ред. от 06.03.2019) // СЗ РФ. – 2011. - N 7. – Ст. 898.
  3. О судебной системе: Федеральный Конституционный закон от 31.12. 1996 №1-ФКЗ (ред. от 30.10.2018) // Собрание законодательства РФ. – 1997. №1. – Ст. 1; 2001. – №51. – Ст. 4825; 2003. – №27 (ч. 1). – Ст. 2698; 2005. – №15. – Ст. 1274.
  4. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 02.12.2019) // СЗ РФ. – 2002. – №46. – Ст. 4532.
  5. О мировых судьях в Российской Федерации: Федеральный закон от 17.12.1998 г. №188-ФЗ (ред. от 28.11.2018) // СЗ РФ.- 1998.- N 51.- ст. 6270,
  6. О третейских судах в Российской Федерации: Федеральный закон от 24.07.2002 N 102-ФЗ (ред. от 28.11.2018) // СЗ РФ.- 2002.- N 30.- ст. 3019.
  7. Об исполнительном производстве:  Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ (ред. от 02.12.2019) // Собрание законодательства РФ.- 2007.- N 41.- ст. 4849,

Отечественные периодические издания: газета «Российская газета»; журнал «Собрание законодательства РФ», Бюллетень Верховного суда РФ

Справочно-правовые системы: «КонсультантПлюс».

Рекомендуемые интернет-ресурсы (официальные сайты в Интернет-сети):

Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru

Российская Государственная Библиотека: http://www.rsl.ru

Официальный сайт  газеты «Российская газета» - http://www.rg.ru/

Официальный сервер органов государственной власти РФ: http://www.gov.ru 

Российская Государственная Библиотека: http://www.rsl.ru

Электронная библиотека журналов: http://elibrary.ru

Журнал “Известия вузов. Правоведение” (г.Санкт-Петербург): http://www.pravoved.jurfak.spb.ru

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ    

ОП.08 ГРАЖДАНСКИЙ ПРОЦЕСС

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических и лабораторных занятий, устных и письменных опросов, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных  заданий, проектов, исследований и контрольных работ.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

                             1

                                   2

Входной контроль – входная проверочная работа

УМЕНИЯ:

У№1. - применять на практике нормы гражданско-процессуального права

Текущий контроль – устные и письменные опросы; экспертная оценка выполнения ПЗ №1 - №5

(устное и письменное тестирование)

Рубежный контроль – экспертная оценка выполнения КР №1

У№2 - составлять различные виды гражданско-процессуальных документов

У№3 -  составлять и оформлять претензионно-исковую документацию

У№4 -  применять нормативные правовые акты при разрешении практических ситуаций

ЗНАНИЯ:

З№1 - Гражданско-процессуальный кодекс Российской Федерации

Текущий контроль – устные и письменные опросы; экспертная оценка выполнения ПЗ №1 - №5

Рубежный контроль – экспертная оценка выполнения КР №1 (рубежный контроль)

З№2 - порядок судебного разбирательства, обжалования, опротестования, исполнения и пересмотра решения суда

З№3 - формы защиты прав граждан и юридических лиц

З№4 - виды и порядок гражданского судопроизводства

З№ 5 - основные стадии гражданского процесса

Итоговая аттестация в форме – экзамена

ПР – практическая работа;    ЛР – лабораторная работа;   КР – контрольная работа;

        Критерии оценки знаний

При    оценке знаний путем тестирования общее количество вопросов равняется 100%.  При правильном ответе на 90% и более - оценка «5», от 75% - 90% - оценка «4»,  60%-75%-оценка «3», менее 60% - оценка «2».

При оценке знаний путем активного опроса (брейн-ринг) оценка ставится в зависимости от количества верных ответов.

Оценка «5» - материал усвоен в полном объеме, изложен логично, не требует дополнительных вопросов, выводы опираются на теоретические знания, доказательны; применяются умения, необходимые для ответа; речь уверенная.

Оценка «4» - в усвоении материала допущены незначительные ошибки, изложение недостаточно систематизированное и последовательное, выводы доказательны, но содержат отдельные неточности, применяются не все требуемые теоретические знания и умения. 

Оценка «3» - в усвоении материала имеются существенные ошибки, изложение недостаточно самостоятельное, (пересказ учебника), систематизированное и не последовательное, содержит существенные ошибки, в том числе в выводах, аргументация слабая, умения не проявлены, речь неуверенная.      Оценка «2» - главное содержание материала не раскрыто.

Оценка «1» - материал не усвоен, ученик отказывается отвечать по теме или обнаруживает незнание ее основных положений.

5. ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

по учебной дисциплине ОП.08 Гражданский процесс

  1. Понятие гражданского процессуального права, ее общая характеристика.
  2. Предмет и метод правового регулирования в гражданско-процессуальном праве.
  3. Источники гражданского процессуального права
  4. Соотношение гражданского процессуального права с другими отраслями права.
  5. Понятие гражданского процесса (судопроизводства), ее общая характеристика.
  6. Формы защиты субъективных прав и интересов граждан и организаций.
  7. Принципы гражданско-процессуального права: принципы организации правосудия и функциональные принципы гражданского процесса.
  8. Виды и стадии гражданского процесса (судопроизводства).
  9. Подведомственность и подсудность.
  10. Система юрисдикционных органов правосудия.
  11. Судебная подведомственность гражданских дел.
  12. Понятие подсудности гражданских дел (родовая и территориальная).
  13. Гражданские процессуальные правоотношения, их общая характеристика.
  14. Предпосылки возникновения гражданского процессуального правоотношения.
  15. Классификация гражданских процессуальных правоотношений.
  16. Объект, субъект и содержание процессуального правоотношения.
  17. Стороны гражданского процесса, их процессуальные права и   обязанности.
  18. Понятие и виды третьих лиц. Ненадлежащие стороны.
  19. Процессуальное правопреемство. Процессуальное соучастие.
  20. Формы участия  прокурора в гражданском процессе.
  21. Формы участия в гражданском процессе государственных органов, муниципальных органов, организаций и граждан в защиту прав и  законных интересов других лиц.
  22. Представительство. Понятие и виды судебного представительства.
  23. Общие и специальные полномочия представителя в суде.
  24. Процессуальные сроки в гражданском процессе.
  25. Понятие и виды процессуальных сроков, их значение.
  26. Приостановление, продление и восстановление процессуальных сроков.
  27. Понятие и виды судебных расходов. Судебные штрафы. Государственная пошлина.
  28. Порядок исчисления размера государственной пошлины для обращения в суд.
  29. Порядок распределения и возмещения судебных расходов.
  30. Производство в суде первой инстанции.
  31. Понятие иска и его виды. Форма  и содержание искового заявления.
  32. Понятие и сущность искового производства.
  33. Право на иск и право на предъявление иска.
  34. Возбуждение гражданского дела.  Судебные извещения и вызовы.
  35. Подготовка гражданского дела к судебному разбирательству (предварительное судебное заседание).
  36. Процессуальные средства защиты ответчика против иска.
  37. Распорядительные действия сторон. Обеспечение исковых требований.
  38. Судебное разбирательство. Рассмотрение дела по существу.
  39. Доказательство и доказывание.  Виды доказательств.
  40. Понятие судебного доказывания и судебных доказательств.
  41. Факты, не подлежащие доказыванию. Доказательственные презумпции.
  42. Постановление суда первой инстанции.
  43. Заочное производство. Особенности заочного производства.
  44. Судебный приказ. Особенности приказного производства.
  45. Особенности производства в суде второй инстанции.
  46. Суды апелляционной инстанции. Порядок апелляционного производства.
  47. Постановление суда апелляционной инстанции.
  48. Особенности производства в суде кассационной инстанции.
  49. Особенности производства в суде надзорной инстанции.
  50. Пересмотр постановлений судов по вновь открывшимся обстоятельствам.
  51. Общая характеристика, порядок и состав дел особого производства.
  52. Установление фактов, имеющих юридическое значение.
  53. Усыновление (удочерение) ребенка.
  54. Признание гражданина безвестно отсутствующим или  умершим.
  55. Ограничение дееспособности, признание недееспособности  граждан и т.п.
  56. Объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипация).
  57. Особенности производства по делам, возникающим из публичных правоотношений.
  58. Производство по делам о признании недействующими нормативных правовых актов.
  59. Производство по делам об оспаривании решений, действий  (бездействия) органов государственной власти, органов местного  самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
  60. Производство по делам о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.
  61. Особенности производства по делам с участием иностранных лиц.
  62. Общие положения по производству дел с иностранными лицами.
  63. Понятие, источники и участники исполнительного производства.
  64. Общие условия и порядок исполнительного производства.
  65. Процессуальный порядок исполнительного производства.

Практическое занятие №1: соотношение норм процессуального права (ГПК РФ) и норм материального права (ГК РФ; ТК РФ; СК РФ; ЖК РФ и др.)

Практическое занятие №2: работа с текстом ГПК РФ по теме - Виды и стадии гражданского процесса (судопроизводства).

Практическое занятие №3: работа с текстом ГПК РФ – определение подсудности гражданских дел между судами общей юрисдикции.

Практическое занятие №4: работа с текстом ГПК РФ по теме – Виды судебного представительства и их полномочия, составление доверенности представителя.

Практическое занятие №5: порядок исчисления размера государственной пошлины для обращения в суд (при подаче искового заявления, апелляционной жалобы, кассационной, надзорной и др. обращениям в суд), анализ норм гл. 23 Налогового кодекса РФ.

Практическое занятие №6: составление и оформление претензионно - исковой документации (претензии, искового заявления, отзыва на исковое заявление и др.)

Практическое занятие №7: составление логической схемы – системы судов общей юрисдикции (судов 1 инстанции, апелляционной, кассационной, надзорной инстанций).

Практическое занятие № 8: порядок исполнительного производства


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету "Энергосбережение технологических процессов"

    Программа учебной дисциплины «Энергосбережение технологических процессов» является вариативной частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по ...

Рабочая программа ПМ.02 "Управление логистическими процессами в закупках, производстве и распределении"

Рабочая программа ПМ.02  "Управление логистическими процессами в закупках, производстве и распределении"...

Рабочая программа дисциплины ОП.07 Гражданское право

Рабочая программа является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 40.02.01 Право и организация социального обеспечения....

Рабочая программа ПМ.01 Организация перевозочного процесса (на автомобильном транспорте) МДК 01.01 Технология перевозочного процесса (на автомобильном транспорте) по профессии 23.02.01 Организация движения (на автомобильном транспорте)

Рабочая программа ПМ.01 Организация перевозочного процесса (на автомобильном транспорте) МДК 01.01 Технология перевозочного процесса (на автомобильном транспорте)...