Подготовка и планирование современного урока.
статья

Осташева Татьяна Валериевна

Некоторые общие тезисы и рекомендации по организации и планированию современного занятия. Структура,содержание, цели обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podgotovka_i_planirovanie_sovremennogo_uroka.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовка и планирование         современного урока

     

    Каждый педагог  задается вопросом, каким должно быть современное занятие?

При проведении урока мы основываемся на собственных знаниях, опыте, наработках, опыте наших коллег и т.д. Для планирования качественного занятия важно помнить о том, что прежде всего, необходимо определить тему урока (образовательная, развивающая, воспитательная), задачи (организация взаимодействия, усвоение знаний, развитие способностей,  общение и др.), содержание (активизация познавательной деятельности, использование навыков учащихся, развитие творческой активности), цели, тип и вид урока.

    Наиболее значимой является правильная постановка целей и требований к уроку. Цель обучения предполагает формирование новых понятий, навыков, способов действий, системы знаний и т.п. Цель воспитания – это воспитание нравственных качеств, эстетического вкуса, трудолюбия, гуманизма, патриотизма и т.д.

Цель развития – воспитание внимания и памяти, умений и навыков, мышления и интеллекта.

   Цель деятельности педагога на уроке – это определение оптимального содержания урока в соответствии с программой,

выбор рациональных методов, приёмов, средств обучения, соответствующих дидактическим целям урока,

использование новейших познавательных технологий,

творческого подхода к формированию структуры занятия,

сочетание различных форм коллективной деятельности с самостоятельной работой учащихся, создание условий для продуктивных занятий.

   Очень важны и воспитательные требования к уроку. Это постановка  конкретных воспитательных задач для данного содержания и целей урока, внимательное и тактичное отношение к учащимся. А также, формирование необходимых качеств учащихся для занятий, таких, как усидчивость, внимательность, аккуратность, ответственность, самостоятельность, работоспособность, сотрудничество и т.д.

    К уроку предъявляются и определённые психологические требования. Психологической целью занятия является проектирование развития учащихся в пределах изучения конкретного материала. В целевой установке урока закладываются психологические задачи изучения темы и результатов предшествующей работы, применение психолого–педагогических методов и приемов.

   Каковы  развивающие требования к уроку? Это формирование  и развитие  положительных мотивов учебно-познавательной деятельности, творческой инициативы, активности, создание условий успешного обучения.

   Организацией познавательной деятельности учащихся на уроке является определение мер  для обеспечения условий продуктивной работы.  Используются психологические закономерности формирования новых знаний, уровней понимания, создания новых образов в организации мыслительной деятельности и воображения учащихся.

    Все эти подготовительные действия определяют и стиль проведения урока. Педагог побуждает учащихся к деятельности комментариями, установками, стимулирующими интерес, волевыми усилиями к преодолению трудностей, иногда некоторым принуждением. Психологический климат на уроке (поддержание атмосферы радостного и искреннего общения, делового контактирования) и активное рабочее самочувствие в течение урока, оптимистический подход к происходящему на уроке помогают  и педагогу и учащимся в решении поставленных задач.

     Планирование приёмов и форм работы, обеспечивающих активность и самостоятельность мышления у учащихся, включает в себя: систему вопросов по теме, создание проблемных ситуаций; организацию поисковой и исследовательской работы, усложнение заданий с целью развития самостоятельности учащихся; использование творческих работ, формирование навыков путём упражнений и закрепление результатов.

     Учитываются при организации занятий и отношение учащихся к учёбе, их самоорганизация и уровень умственного развития, используется сочетание индивидуальной, групповой и фронтальной форм работы.

     Урок должен быть эмоциональным, вызывать интерес к учебе и воспитывать потребность в получении знаний. Темп и ритм урока - оптимальные, действия и задания - завершенные, доминировать должна атмосфера доброжелательности и творчества. Возможны смены вида деятельности, сочетание различных методов и педагогических  приемов. И самое главное, необходим полный контакт во взаимодействиях педагога и учащихся на уроке.

     Итак, четкое определение задач, рационализация наполнения урока, оптимизация содержания с учетом личностных и социальных потребностей, педагогический опыт, знание, такт и оптимизм помогут педагогам в проведении уроков.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современный урок иностранного языка. Синтез традиционных и современных технологий.

Современный урок иностранного языка. Синтез традиционных и современных технологий. Осознание урока повышение интереса педагогов к современным технологиям осознание необходимости повышения ур...

Стилевой метод в обучении как эффективное средство подготовки учащихся в современной социокультурной действительности.

Sammary. The development of the musical style defines the means and movement of the performer. Style method leads to the optimization of pedagogical process. The application of stylistic method enhanc...

Материалы к уроку, планирование открытых уроков, публикации.

Видеоматериалы, упражнения, тесты и слайды необходимые для проведения уроков....

Статья в сборник Проект “Современная школа”. Современный урок: эффективные педагогические технологии и приемы.“Использование современных компьютерных технологий (интерактивная доска с программой «3D Инструктор 2.0» и интерактивный автотренажер “Форсаж”) в

Хорошо известно, что научно-техническое творчество, как система человеческих ценностей, находят достойное отражение в образовательном процессе, являясь одним из важнейших направлений работы с детьми в...

ДОКЛАД на заседание цикловой комиссии общепрофессионального и профессионального циклов на тему: «МОДЕЛИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОГО УРОКА С УЧЕТОМ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»

ХХI-й век – век высоких информационных и компьютерных технологий. Только человек, грамотно владеющий способами работы с информацией и техникой в различных сферах деятельности, востребован сейчас...