Анализ и самоанализ тренировок
план-конспект занятия

Шлянникова Лидия Эдуардовна

Анализы тренировок 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_trenirovki.docx13.95 КБ
Файл samoanaliz_1.docx17.98 КБ

Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ

УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ИЗБРАННОМУ ВИДУ СПОРТА

Дата:15.04, 18.04.2019г.
Группа:
31 физ

Вел УТЗ: Ноздреватов Роман Валентинович

Вела анализ: Шлянникова Лидия Эдуардовна

Задачи УТЗ:

1. Совершенствовать защитные действия.

(образовательные)

2. развивать физические качества (силу, быстроту, координацию) способствовать укреплению сердечно-сосудистой систему, опорно- двигательного аппарата

(оздоровительные)

(оздоровительные)

3. мотивировать обучающихся к занятиям физической культурой и спортом. Привить интерес к занятиям физической культурой. Способствовать воспитания морально-волевых качеств (упорство, сплоченность, целеустремленность) при выполнении двигательных действий, физических упражнений.  

 (воспитательные)

Подготовка к учебно-тренировочному занятию.

1. Наличие плана-конспекта, по учебно-тренировочному занятию соответствует рабочему плану, оформлен правильно и аккуратно.

2. Соблюдены все программные требования по задачам учебно-тренировочного занятия.

3. Соблюдено содержание конспекта в подборе средств. Соответствует всем частям учебно-тренировочного занятия.  Соблюдены уровни физического развития, физической и технико-тактической подготовленности.

4. Использовались организационно-методические указания, почти во всех упражнениях.

 

Организация учебно-тренировочного занятия предполагает.

-  Место для проведения тренировки полностью подготовлено, санитарно-гигиеническое состояние соответствует нормам. Оборудование: волейбольные мячи, свисток.

- Тренер и учащиеся одеты в спортивную форму (кроссовки, спортивные штаны, спортивная кофта, обучающиеся одеты в удобную для них форму спортивные штаны, шорты, майка);

- Распределение времени учебно-тренировочного занятия точно соблюдено по частям и по времени. Использовалась вся площадь спортзала;

- Применялись различные методы организации работы и методы выполнения упражнений в каждой из частей урока. Целесообразность используемых размещений и передвижений. 1.В подготовительной части тренировки использовался групповой метод (построение, сообщение темы учебно-тренировочного занятия, бег около трёх минут и его разновидности, восстановление дыхание, общеразвивающие упражнения в ходьбе, упражнения на растяжку, разминка с волейбольными мячами в парах)

2. В основной части учебно-тренировочного занятия осуществлялся подбор подводящих упражнений на технико-тактические действия в защите (1. Совершенствование верхней передачи мяча. 2. Совершенствование нижней передачи мяча. 3. Совершенствование нижнего приёма в тройках. 4. Нижний приём мяча с кувырком вперед на мате.) Учитывалась подготовка учащихся. В процессе проведения учебно-тренировочного занятия соблюдалась техника безопасности.

Характеристика средств.

- В подготовительной части, использовались специально-подготовительные и подводящие упражнения. Разминка: 1. Спокойный бег по всему залу; восстановление дыхания. Специальные беговые упражнения: 2. Приставные шаги правым и левым боком с имитацией приёма; 3. Выпрыгивание вверх на каждый шаг; 4. «Кенгуру» выпрыгивание вверх колени к груди; Восстановление дыхания. Общеразвивающие упражнения на месте в колоннах по 4: 1. Наклон головы вперёд, назад, влево, вправо; 2. Круговые движения головы вправо, влево; 3. Круговые движения в плечевом суставе вперёд, назад; 4. Круговые движения в локтевом суставе; 5. Руки в замок, круговые движения в кистевом суставе; 6. Наклоны туловища вперёд, назад, влево, вправо; 7. Круговые движения в коленном суставе во внутреннюю, внешнюю сторону. Произвольная растяжка обучающихся. Разминка в парах с волейбольными мячами (1. Бросок мяча из-за головы левой, правой рукой; 2. Бросок мяча из-за головы двумя руками в пол партнёру; 3. Бросок мяча из-за головы правой, левой рукой; 4. Нападающий удар в пол правой, левой рукой; 5. Приём мяча сверху над собой и верхняя передача мяча партнёру; 6. Приём мяча снизу над собой и нижняя передача мяча партнёру; 7. Передача мяча снизу, сверху партнёру).

- В основной части учебно-тренировочного занятия рациональная последовательность предложенного материала осуществлялась правильно. Основа заключалась закрепление техники нападающего удара и приёма мяча.

 занятия, проводилось построение и подведение итогов.

Учитывая характер работы в основной части;

- Домашнего задания не было.

Использование методов обучения.

- В методах передачи знаний использовался словесный метод, благодаря этому методу, можно раскрыть форму и структуру конкретного двигательного движения. Тренер с обучающими в непонятной ситуации пытался вести беседу и проводил разбор для углубленного изучения.

-В методах практического разучивания упражнений применялся целостный метод. Использовались практические методы для овладения техникой игрового приема. Применялись подводящие упражнения не применялись.

- В методах предупреждения и исправления ошибок, применялся словесный и наглядный метод, но очень редко. Тренер при разборе и при объяснении упражнений проговаривал, иногда методические указания. Если кому-то из учащихся что-то  было  не понятно, но тренер иногда подходил и всё подробно объяснял, но мало указывал на ошибки и помогал их решать.

Методика воспитания физических качеств.

- На тренировке применялся метод стандартного упражнения, направлен на  достижение и закрепление адаптационных перестроек. Метод стандартно-интервального упражнения, когда многократно повторялась одна и та же нагрузка, (например, при разборе  в основной части упражнения в нападении, приёме и передачи мяча). Так же использовался метод обучения двигательным действиям (целостный метод), осваивались отдельные детали и элементы в общей структуре движения, путем акцентирования внимания на  необходимых частях техники. Все эти методы предусмотрены к особенностям занимающихся и к поставленным задачам;

- Нагрузка на тренировке была не высокая, в соответствии с возрастными особенностями, задачами занятия, стадиями обучения, условиями проведения. Паузы для отдыха были редко.

Воспитательная работа педагога.

- В учебно-тренировочном  занятии, тренер использовал словесный метод,  для передачи знаний и для решения воспитательных задач. Адекватно оценивала все действия занимающихся, старался указывать на совершаемые ошибки. При выполнении каждого упражнения старался называть методические указания, советовал, как исправить свои ошибки, и что нужно сделать для того что бы улучшить результаты. Хвалила всех учащихся.

- На тренировке формируется спортивное поведения, чувства дружбы и товарищества;

 - Ученики с большим желанием самостоятельность пытаются исправить свои ошибки, Тренер помогает им в этом, указывает, объясняет словесным  и наглядным  методом;
- Тренер хорошо владеет группой, формирует сознательные отношения, обеспечивает заинтересованность учащихся различными  способами.

Выводы и предложения

1. Образовательная ценность учебно-тренировочного занятия: передача ученикам необходимых знаний и умений.

2. Оздоровительная ценность учебно-тренировочного занятия: Воспитывать двигательные качества, координацию, развивать выносливость для основных групп мышц, при выполнении обще развивающих упражнений.

3. Воспитательная ценность учебно-тренировочного занятия: Формирование нравственных и идейных взглядов личности учащегося.

4. Тренер мотивировала  всех учащихся. Указывала  на их ошибки, помогала  разбирать их.

5. На учебно-тренировочном занятии недостатки, тренер стоял в основном на одном месте, не точные указания, не везде был показ упражнений, мало исправлял ошибки, и не везде присутствовали методические указания. 



Предварительный просмотр:

Самоанализ

УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ИЗБРАННОМУ ВИДУ СПОРТА

Дата:10.04.2019
Группа:
31 физ

Вел УТЗ: Шлянникова Лидия Эдуардовна, Гусейнов Ислам Игоревич.

Задачи УТЗ:

1.Совершенствовать технику выполнения технико- тактический действий в нападении.

(образовательные)

2. Развивать физические качества (силу, координацию, ловкость) укреплять сердечно-сосудистую систему и опорно-двигательный аппарат.

(оздоровительные)

3. Привить интерес обучающимся к занятиям физической культурой и спортом, способствовать развитию морально-волевых качеств (сплочённость, целеустремлённость, работу в команде), при выполнении двигательных качеств.

(воспитательные)

Подготовка к учебно-тренировочному занятию.

1.Наличие плана-конспекта, по учебно-тренировочному занятию соответствует рабочему плану (учебно-тренировочное занятие соответствовало поставленной цели и задачам УТЗ), оформлен правильно и аккуратно.

2. Соблюдены все программные требования по задачам учебно-тренировочного занятия.

3. Соблюдено содержание конспекта в подборе средств. Соответствует всем частям учебно-тренировочного занятия.  Соблюдены уровни физического развития, физической и технико-тактической подготовленности.

4. Использовались организационно-методические указания.

 

Организация учебно-тренировочного занятия предполагает.

-  Место для проведения тренировки полностью подготовлено (зал и оборудование подготовлено за ранее), санитарно-гигиеническое состояние соответствует нормам. Оборудование: волейбольные мячи, свисток.

- Тренер и учащиеся одеты в спортивную форму, форма соответствовала нормам (кроссовки, спортивные штаны, футболка, обучающиеся обеты в удобную для них форму спортивные штаны, шорты, майки);

- Распределение времени учебно-тренировочного занятия точно соблюдено по частям и по времени. Использовалась вся площадь спортзала;

- Применялись различные методы организации работы и методы выполнения упражнений в каждой из частей урока. Целесообразность используемых размещений и передвижений. 1. В подготовительной части тренировки использовался фронтальный метод (построение, сообщение темы учебно-тренировочного занятия, сообщение техники безопасности, бег около трёх минут и его разновидности, восстановление дыхание, общеразвивающие упражнения в ходьбе, упражнения на растяжку, разминка с волейбольными мячами в парах) 2. В основной части учебно-тренировочного занятия осуществлялся подбор подводящих упражнений на технико-тактические действия в нападении (упражнения в парах с волейбольными мячами нападающий удар и осуществление приема мяча, упражнения в двойках через сетку (нападающий удар, блок). Учитывалась подготовка учащихся. В процессе проведения учебно-тренировочного занятия соблюдалась техника безопасности.

Характеристика средств.

- В подготовительной части, использовались специально-подготовительные и подводящие упражнения. Разминка: 1. Спокойный бег по всему залу; восстановление дыхания. Специальные беговые упражнения: 2. Приставные шаги правым и левым боком с имитацией приёма; 3. Выпрыгивание вверх на каждый шаг; 4. «Кенгуру» выпрыгивание вверх колени к груди; Восстановление дыхания. Общеразвивающие упражнения в движении: 1. Наклон головы вперёд, назад, влево, вправо; 2. Круговые движения головы вправо, влево; 3. Круговые движения в плечевом суставе вперёд, назад; 4. Круговые движения в локтевом суставе; 5. Руки в замок, круговые движения в кистевом суставе; 6. Наклоны туловища вперёд, назад, влево, вправо; 7. Круговые движения в коленном суставе во внутреннюю, внешнюю сторону. Произвольная растяжка обучающихся. Разминка в парах с волейбольными мячами (1. Бросок мяча из-за головы левой, правой рукой; 2. Бросок мяча из-за головы двумя руками в пол партнёру; 3. Бросок мяча из-за головы правой, левой рукой; 4. Нападающий удар в пол правой, левой рукой; 5. Приём мяча сверху над собой и верхняя передача мяча партнёру; 6. Приём мяча снизу над собой и нижняя передача мяча партнёру; 7. Передача мяча снизу, сверху партнёру).

- В основной части учебно-тренировочного занятия рациональная последовательность предложенного материала осуществлялась правильно. Основа заключалась закрепление техники совершенствование техники выполнения приёма мяча снизу двумя руками, закреплять технику нападающего удара (1. Нападающий удар с приемом в парах; 2. Отработка нижнего приёма с броском мяча в стороны; 3. Отработка нижнего приема в парах, партнер стоит спиной по сигналу поворачивается и выполняет приём; 4. Нижний приём мяча с касанием линии; 5.Нападающий удар в парах через сетку)

- В заключительной части учебно-тренировочного занятия, осуществлялось построение и подведение итогов.

Учитывая характер работы в основной части;

- Домашнего задания не было.

Использование методов обучения.

- В методах передачи знаний использовался словесный метод, благодаря этому методу, можно раскрыть форму и структуру конкретного двигательного движения. Тренер с обучающими в непонятной ситуации вели беседу, а также наглядно продемонстрировал как следует выполнят упражнение

-В методах практического разучивания упражнений применялся целостный метод. Использовались практические методы для овладения техникой игрового приема. Применялись подводящие упражнения для большего изучения техники в нападении и приёме.

- В методах предупреждения и исправления ошибок, применялся словесный и наглядный метод. Тренер при разборе и при объяснении упражнений проговаривал методические указания. Если кому-то из учащихся что-то было не понятно, то подходил и всё подробно объяснял, если что-то не получалось, то указывал на ошибки и помогал их решать.

Методика воспитания физических качеств.

- На тренировке применялся метод стандартного упражнения, направлен на достижение и закрепление адаптационных перестроек. Метод стандартно-интервального упражнения, когда многократно повторялась одна и та же нагрузка. Так же использовался метод обучения двигательным действиям (целостный метод), осваивались отдельные детали и элементы в общей структуре движения, путем акцентирования внимания на необходимых частях техники. Все эти методы предусмотрены к особенностям занимающихся и к поставленным задачам;

- Нагрузка на тренировке была не высокая, в соответствии с возрастными особенностями, задачами занятия, стадиями обучения, условиями проведения. Паузы для отдыха были достаточны для восстановления.

Воспитательная работа педагога.

- В учебно-тренировочном занятии, тренер использовал словесный метод, для передачи знаний и для решения воспитательных задач. Умело оценивал все действия занимающих, указывал на ошибки, которые совершались в процессе тренировки. При выполнении каждого упражнения называл методические указания, советовала, как исправить свои ошибки, и что нужно сделать для того что бы улучшить результаты. Хвалил всех учащихся.

- Для решения трудового воспитания проводятся игры для сплоченности команды,

- На тренировке формируется навык культурного поведения, чувства товарищества, спортивного поведения;

 - Ученики с большим желанием самостоятельность пытаются исправить свои ошибки, Тренер помогает им в этом, указывает, объясняет словесным  и наглядным методом;
- Тренер хорошо владеет группой, формирует сознательные отношения, обеспечивает заинтересованность учащихся различными способами.

Выводы и предложения

1. Образовательная ценность учебно-тренировочного занятия: передача ученикам двигательных навыков, знаний и умений.

2. Оздоровительная ценность учебно-тренировочного занятия: Воспитывать двигательные качества, координацию, силу, развивать выносливость для основных групп мышц, при выполнении обще развивающих упражнений.

3. Воспитательная ценность учебно-тренировочного занятия: Формирование нравственных и идейных взглядов личности учащегося.

4. Тренер мотивировал всех учащихся. Указывал на их ошибки и разбирал их, настраивал их на положительное отношение к совершаемым ошибкам.

5. На учебно-тренировочном занятии в водной части недостатки наблюдались в том, что тренер не везде проговаривал методические указания, был без свистка. В основной части занятия недостатков не было.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер- класс "Анализ и самоанализ урока - путь к его совершенствованию"

Полный  анализ урока - это система аспектных анализов, включающих оценку реализации задач урока, содержание и виды учебной деятельности обучающихся по таким характеристикам, как уровни усвоения о...

ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа дея...

ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельност...

ПМ 03. ПК 3.3. Систематизировать педагогический опыт в области физической культуры и спорта на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

-анализ деятельности других педагогов в области физической культуры и спорта;- систематизация педагогического опыта и образовательных технологий на основе изучения профессиональной литературы по физич...

Обучающий семинар для преподавателей отделения СПО по теме «Анализ и самоанализ учебного занятия: цели, алгоритм, критерии»

Умение анализировать свою педагогическую деятельность на учебном занятии лежит в основе творческого труда преподавателя. От умения анализировать своё собственное занятие, конкретные педагогические сит...

Презентация к обучающему семинару по теме «Анализ и самоанализ учебного занятия: цели, алгоритм, критерии»

Данная презентация - удобный и наглядный способ визуализации информации во время проведения обучающего семинара....