ПМ 03. ПК 3.1. Разрабатывать методическое обеспечение организации учебно-тренировочного процесса и руководства соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта.
учебно-методический материал

Долиненко Алина Сергеевна

Разрабатывать методическое обеспечение организации учебно-тренировочного процесса и руководства соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект

тренировочного занятия по волейболу

ТЕМА: 

Повторение передачи на атаку, приема мяча снизу.

Возраст: 17-18 лет.

ЗАДАЧИ:

1. Повторение технических приемов игры в волейбол. Учет контрольных нормативов.

2.Воспитание коллективизма, трудолюбия, активности.

3. Закрепление пройденного материала в процессе учебной игры. Привитие навыков ЗОЖ.

Руководитель: Долиненко Алина Сергеевна.

Метод проведения: индивидуальный, групповой, игровой

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: волейбольные мячи, свисток, гимнастическая скамейка.

Время проведения: 90 минут

Дата проведения: 23.02.2020г.

Части занятия

Содержание

Дозировка

ОМУ

(организационно-методические указания)

I Вводно-подготовительная часть

20 мин.

  1. Построение
  2.  Рапорт
  3.  Приветствие,
  4.  Сообщение задач
  5. Строевые упражнения

20 сек

20 сек

20 сек

30 сек

30 сек

Дежурный строит группу и сдает тренеру рапорт о готовности  к занятию. Тренер сообщает задачи урока.

2. О.Р.У.

18 мин.

Ходьба:

- на носках

- на пятках

- на внешней стороне стопы

- на внутренней стороне стопы

- полуприседью

- полной приседью

2мин.

1 серия

Спину держать прямо,

Голову поднять. Идти без переката.

- бег по залу

- приставным шагом с имитацией верхней передачи мяча правым, левым боком

- скрестным шагом правым и левым боком

- с высоким подниманием бедра

- с захлестом голени назад

10мин.

Бежать друг за другом, не обгонять, внимательно слушать команды

Комплекс общеразвивающих упражнений на месте.

6 мин

Смотреть картотеку

II Основная часть

70 мин

1.Перемещение с совмещение технических элементов:

- приставным шагом с имитацией передачи

- бег спиной вперед

Челночный бег

2. Верхняя передача мяча (повторение)

- верхняя передача мяча в парах  (напротив друг друга)

- передача мяча с 1,6зоны в 3зону

- то же из 5 зоны

- передача из-за пределов  площадки

2.Прием мяча двумя руками снизу(повторение)

- прием мяча снизу двумя руками в парах

- один партнер  выполняет верхнюю передачу мяча, а другой прием двумя снизу

- сочетание верхней передачи мяча с приемом снизу

- один партнер производит подачу мяча через сетку, другой принимает двумя снизу

3.  Верхняя прямая подача мяча

- подача через сетку

- подача в определенные зоны

4. Учет контрольных нормативов

5. Учебная игра по правилам с заданием.

5 мин.

10 мин

10 мин.

10 мин

20 мин

15 мин

Обратить внимание на правильной стойке волейболиста и положением рук для  передачи.

Руки в плечевом суставе разгибаются полностью, пальцы и кисти рук как можно дольше сопровождают мяч

Обратить внимание на точность передачи

В момент встречи с мячом руки вытянуты вперед, напряжены, кисти соединены вместе, ноги согнуты в коленях, туловище слегка наклонено вперед. Встречное движение сначала начинают ноги, выпрямляясь в коленях, руки позже. Удар по мячу выполняется  предплечьем. Ноги после передачи выпрямляются, руки вытягиваются в направлении передачи.

Обратить внимание на работу ног

Поточным методом

Задание: розыгрыш мяча на 3 паса. Пас связующему во 2 или 4 зону, атака с 3 зоны. То же, но атака с 6 зоны.

III Заключительная часть

5мин.

Построение, подведение итогов

Домашнее задание

Сбор спортивного инвентаря

2 мин

1 мин

2 мин

Громко, четко

Имитация шагов разбега при нападающем ударе



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

               ПО ВОЛЕЙБОЛУ

Учитель: Долиненко А.С. 

 Учебно-тренировочное занятие  

Тема:  Повторение техники верхней прямой подачи в волейболе.

Задачи:

1. Совершенствование верхней прямой подачи.

2. Совершенствование передачи двумя руками снизу.

3. Способствовать  развитию ловкости.

Возраст: 17-18 лет

Место проведения: спортивный зал

Время проведения: 135 мин.

Спортинвентарь: волейбольные мячи, фишки, скакалки.

Части  занятия

Содержание занятия

Дозировка

Организационно-методические указания

I. Подготовительная часть 25 минут

1. Построение, приветствие, сообщение задач, измерение ЧСС.

2. Ходьба на носках, на пятках, на внешней стороне стопы

3. Бег в медленном темпе

4. ОРУ в движении:

- наклоны головы вперед, назад, вправо, влево

- руки в «замок», круговые вращения вправо, влево

- пронация и супинация рук из различных и.п.

- круговые вращения в локтевых и плечевых суставах

- руки в «замок»  сзади, наклон вперед руки вверх

- приставной шаг, наклон вперед с касанием пола

- круговые вращения в тазобедренном суставе наружу правой, левой ногой

- перекаты с пятки на носок

5. Специально - беговые упражнения:

- бег с высоким подниманием бедра;

- бег с высоким подниманием бедра через фишки;

- прыжки на одной ноге через фишки;

- прыжки правым, левым боком через фишки;

- бег с ускорением «змейкой»;

- бег с захлестом голени.

6. Упражнения в парах с волейбольными мячами:

- передачи мяча двумя руками от груди броском;

- передачи двух мячей одновременно друг другу;

- удержание мяча на мяче;

- подбрасывание мяча вверх с касанием рукой (правой, левой) пола и ловля мяча.

2мин.

2мин.

3 мин.

6мин.

4раза

8-12раз

8х8раз

8х8раз

12 раз

10 раз

16 раз

12х12р

7мин.

1 раз.

1 раз.

1х1 раз

1х1 раз

2 раза

1 раз

5 мин.

1мин.

1 мин.

1 мин.

1 мин.

Измерение ЧСС за 6 сек

Следить за правильной осанкой. Ходьба на внешней стороне стопы- профилактика плоскостопия.

Обучающиеся подготовительной мед. группы бегут по самочувствию.

Не сгибать руки в локтях

Следить за правильной осанкой

Темп медленный

Приставной шаг поочередно правой, левой

Нога согнута в колене и максимально поднята

Выполняется по диагонали волейбольной площадки

Можно использовать фишки разной высоты в зависимости от физической подготовленности

Руки максимально сопровождают мяч.

Траектория мячей разная

Максимальное количество за временной отрезок

II.

Основная часть 90 мин.

1.Повторение техники верхней прямой подачи.

2. Подготовительные и подводящие упражнения:

- падение вперед, упираясь кистями в стенку и в темпе отталкивание руками в и.п.;

- подбрасывание мяча двумя руками снизу вперед-вверх;

- многократное подбрасывание мяча вверх и замах бьющей рукой (имитация);

- многократное подбрасывание мяча с последующей ловлей в момент удара;

- подача в квадрат, нарисованный на стене;

- подача через сетку.

3. Совершенствование передачи мяча двумя руками снизу:

- передача мяча партнеру с выпадом в стороны, вперед, назад;

- прием и передача мячей, летящих по различным траекториям;

- передача мяча снизу с ударом о стенку (максимальное количество раз).

4. Беседа на тему: «Волейбол – как средство оздоровления обучающихся разных медицинских групп».

5. Учебная игра в волейбол, применяя верхнюю прямую подачу.

5 мин.

20 мин

8 раз.

10 раз.

10-15

10-15

10 раз

10 раз.

15 мин

4 мин.

3 мин.

3 мин.

5 мин.

45 мин

Мяч подбрасывается вверх на 1 метр с одновременным замахом руки для удара по мячу. Последовательность выполнения: замах бьющей руки затем невысокий подброс мяча с последующим ударом.

Расстояние от стены 1 метр.

Левая рука преграждает путь мячу.

Расстояние до стены 6-9 метров

Расстояние до сетки рассчитывают обучающиеся, в зависимости от силы удара

Выполняется с набрасывания партнера

Поочередно передают мяч по низкой, средней, высокой траектории

Расстояние от стены 2 метра.

Выслушать мнение обучающихся.

Расстояние от сетки во время подачи игрок определяет сам, в зависимости от правильности техники.

III. Заключительная часть 10 минут.

1.Разбор и подведение итогов игры.

2. Общая физическая подготовка:

- прыжки на скакалке;

- сгибание рук в упоре лежа.

3. Упражнения для профилактики сколиоза:

- основная стойка у стены;

- ходьба с мешочками на голове.

4. Измерение ЧСС

5. Построение, задание на дом.

3 мин.

3 мин.

2 х 50

3 х 15

2 мин.

1 мин

1 мин.

1 мин.

1 мин.

Выслушать самооценку обучающегося.

Затылок, лопатки, ягодицы, пятки прижаты к стене

Сравнить показатели измерений

Домашнее задание индивидуально по карточкам



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

                ПО ВОЛЕЙБОЛУ

Дата проведения:  25.01.2020г.

Возраст: 17-18 лет.

Место проведения: спортивный зал.

Продолжительность: 1 час 30 минут

Метод проведения: фронтальный, поточный, индивидуальный, игровой

Инвентарь: волейбольные мячи, набивные мячи (1 кг), свисток, секундомер.

Руководитель: Долиненко Алина Сергеевна.

Задачи:

Образовательные задачи:

1. Совершенствование в технике выполнения нападающего удара

2. Закрепление в технике выполнения одиночного блокирования

3. Совершенствование в технической и простейшей тактической подготовке в игре в волейбол.

Оздоровительные задачи:

-Развивать у учащихся координационные способности

Воспитательные задачи:

-Воспитывать у учащихся навыки коллективных действий в игре волейбол.

п/п

Содержание

Дози-ровка

Организационно-методические указания

I.

Подготовительная часть

20мин

1.

2.

3.

Организованный вход в спортзал

Построение, рапорт, приветствие.

Сообщение задач урока.

Измерения пульса

30”.

30’

1’,30’’

Дежурный сдаёт рапорт учителю о готовности класса к уроку.

Обратить внимание: на осанку

4.

Строевые упражнения на месте

30с

Активизация внимания учащихся

5.

Ходьба и её разновидности в колонне по одному

а) на носках, руки в сторону;

б) на пятках, руки на поясе;

в) в полуприседе, руки на поясе;

г) в приседе, руки на коленях;

д) прыжками в приседе, руки на коленях

2 мин

Обратить внимание: на осанку

Не сгибаться в тазобедренном суставе

Выдерживать дистанцию

6.

Равномерный бег:

а) в колонне по одному;

б) бег «змейкой» (по линиям площадки);

в)  перемещения («змейкой») в средней стойке волейболиста, приставными шагами левым, правым боком, с имитацией руками передачи мяча двумя сверху;

г)бег в колонне по одному, у баскетбольного щита прыжок вверх, касание рукой щита.

4 мин

Самоконтроль учащихся за дыханием

Выдерживать дистанцию

Имитация руками передачи мяча двумя сверху;

прыжок вверх выполнять с обеих ног

7.

Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнения на восстановление дыхания

30сек

3-4 раза

1-2 – Руки вверх- вдох

3-4- Наклон вперёд, руки вниз – выдох (озвучить)

8.

ОРУ в движении без предметов:

1) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак:

   а) - вращения кистями вперёд;

   б) - вращения кистями назад;

2) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак:

   а) - вращения в локтевом суставе вперёд;

   б) - вращения в локтевом суставе назад;

3) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак:

   а) - вращения в плечевом суставе вперёд;

   б) - вращения в плечевом суставе назад;

4)  Ходьба выпадами, вперёд - в сторону, с опорой руками о колено выставленной ноги.

5) Ходьба, с наклонами туловища вперёд;

6) Ходьба, со взмахами прямыми ногами:

   И.п.- руки вперёд в стороны

   1- шаг с левой, мах правой, касание левой          

    кисти руки;

   2.- И.п

   3. шаг с левой, мах правой, касание левой          

    кисти руки;

   4.- И.п

2мин 30сек

12 раз

12 р.

12 р.

6-8 р.

6-8 р.

6-8 р.

Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений

Имитация вращения скакалки Амплитуда движений широкая

Имитация движения барабанщика

Имитация движения  приёма пищи

Плечи вперёд не наклонять. Туловище держим прямо.

Ноги в коленном суставе - не сгибать, руками касаться пола.  

Удерживаем руки вперёд в стороны

Опорную и маховую ноги не сгибать.

9.

Прыжки через (2) гимнастические скамейки:

а) И.п.- о.с., скамейка справа

-прыжки вверх влево и вправо с    

  продвижением вперёд (М и Д);

б) И.п.- стойка ноги врозь над скамейкой:

- вскок на скамейку, соскок –

  с продвижением вперёд ( Д);

- прыжок вверх, над скамейкой  соединить  

  ноги вместе, приземление - стойка ноги  

врозь скамейкой между ногами (М).

1мин

4 раза

4 раза

4 раза

Ноги над скамейкой в коленном суставе не сгибать, движение рук- снизу вверх.

Ноги над скамейкой прямые.

Движение рук- снизу вверх.

10.

Ходьба, с выполнением упражнения на восстановление дыхания

1мин

5-6

раза

1-2 – Руки вверх- вдох

3-4- Наклон вперёд, руки вниз – выдох.

11.

Перестроение поворотом в движении в две колонны.

30сек

Ученики стоят лицом друг к другу

12.

Перестроение поворотом на месте  в две шеренги (на расстоянии 5-6 м друг от друга).

30сек

Упражнения выполняются фронтально, в парах.

II.

Основная часть

65мин

1.

Совершенствование в технике выполнения нападающего удара.

1.В парах:

а) - броски и ловля мяча левой и правой    

       рукой из-за головы.

б) - броски мяча отскоком от пола левой и    

       правой рукой из-за головы.

в) – удары правой (левой) рукой по мячу,

       лежащему на ладони выставленной

       вперёд-вверх левой(правой) руки,

       направляя его в пол с места;

20мин

4мин

Рука прямая, после броска свободно движется вдоль туловища

Удар наносится прямой рукой

Быть внимательными, контролировать движение мяча

2)  Упражнение в парах:

    Один ученик  после наброса мяча

    выполняет нападающий удар с места,      

    другой принимает мяч снизу, направляя  

    его партнёру для очередного удара.

4 мин.

Желательно выполнять упражнение непрерывно, без ловли и потери мяча. Мяч летящий на уровне груди головы - принимать двумя руками сверху, на уровне пояса –принимать снизу.  Через 1-1,5 мин. работы ученики меняются ролями.

3) В парах: (вариант)

    Один ученик  после наброса мяча

    выполняет нападающий удар с места,      

    другой принимая мяч снизу, выполняет

    передачу над головой и наносит    

    нападающий удар в сторону партнёра,  

    который повторяет упражнение.

4 мин.

Напомнить о правильной работе ног и рук. Через 1-1,5 мин. работы ученики меняются ролями.

4) Нападающий удар с передачи партнёра

 

   Игрок зоны 6 набрасывает мяч игроку    

   зоны 3, игрок зоны3 передачей двумя

   сверху выводит на  нападающий удар

   игрока зоны 4.  

4 мин.

5) Нападающий удар с передачи партнёра

   

   Игрок зоны 6 набрасывает мяч игроку    

   зоны 3, игрок зоны3 передачей двумя

   сверху выводит на  нападающий удар

   игрока зоны 2.  

4 мин.

Переход после выполнения задания

2.

Закрепление в технике выполнения одиночного блокирования

1. В парах.

   Игроки располагаются с противоположных

   сторон сетки. Передвигаясь приставными

   шагами и выпрыгивая вверх касаются

   ладонями друг друга над сеткой.

20мин

6мин

Сетка наклонная

2. В парах.

  Игроки располагаются в парах по обе    

  стороны сетки. Один, стоя на полу с мячом

  в руках, выпрыгивает вверх показывает мяч

  на верхнем тросе не выпуская из рук,  

  другой, выпрыгивая вверх, подставляет

  ладони и отталкивает мяч на

  противоположную сторону, выполняет

  одиночное блокирование.

7мин

Находясь в стойке перед сеткой, следить за действиями соперников.

Определить  место предполагаемой атаки. Переместиться туда. Выпрыгнуть чуть позже нападающего (при передаче мяча на удар по средней траектории). Руки выпрямляет. Пальцы широко разведены, а кисти слегка напряжены и расположены над сеткой. После блока включиться в игру.

3) В парах.

  Игроки также располагаются в парах по обе    

  стороны сетки. Один, стоя на полу,

  набрасывает мяч на верхний трос сетки,  

  другой, выпрыгивая вверх, подставляет

  ладони и отталкивает мяч на

  противоположную сторону, выполняет

  одиночное блокирование.

7мин

Нужно постараться не дать мячу перелететь на свою сторону.

Преградить путь мячу на чужой стороне или над сеткой.

Подвижное блокирование

3.

Совершенствование в технической и простейшей тактической подготовке в игре в волейбол.

25мин.

1) Игровое задание.

            Игрок зоны 6 выполняет длинную  

     верхнюю передачу мяча в зону 6 на    

     противоположную сторону площадки.  

             Игрок зоны 6 набрасывает мяч

     игроку зоны 3. Игрок зоны 3 верхней

     передачей мяча выводит на  нападающий

     удар игрока зоны 4.

              Игрок зоны 2 на противоположной  

     площадке выполняет подвижный блок.                  

             После выполнения игрового задания

     все игроки делают

     переход по площадке по часовой стрелке.

5 мин.

2)Двухсторонняя учебно-тренировочная игра

20 мин.

Совершенствование в технике игры в различных игровых ситуациях.   Играть в три касания мяча. Вторая передача из зон 1,6,5 в зону 3. Из зоны 3 выводить на нападающий удар игроков зоны 2 и 4. Отрабатывать одиночный блок в зонах 2,3,4.

Верхняя прямая подача мяча для девочек (на расстоянии 5-6м от сетки).с        

III.

Заключительная часть

5мин

1.Построение

2.Игра на внимание «Класс»

3. Подведение итогов урока

4.  Домашнее задание.

5. Организованный уход из зала

30с

3

Организованный выход из зала

Активизировать внимание учащихся

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа (М)- 2х20 раз, (Д)2х10 раз

Обратить внимание: на дисциплину


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 03. ПК 3.1. Разрабатывать методическое обеспечение организации учебно-тренировочного процесса и руководства соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта.

ПМ 03. ПК 3.1. Разрабатывать методическое обеспечение организации учебно-тренировочного процесса и руководства соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта....

ПМ 03. ПК 3.1. Разрабатывать методическое обеспечение организации учебно-тренировочного процесса и руководства соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта

ПМ 03. ПК 3.1. Разрабатывать методическое обеспечение организации учебно-тренировочного процесса и руководства соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта...

ПМ 03. ПК 3.1. Разрабатывать методическое обеспечение организации учебно-тренировочного процесса и руководства соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта.

ПМ 03. ПК 3.1. Разрабатывать методическое обеспечение организации учебно-тренировочного процесса и руководства соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта....

ПМ 03. ПК 3.1. Разрабатывать методическое обеспечение организации учебно-тренировочного процесса и руководства соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта.

Разрабатывать методическое обеспечение организации учебно-тренировочного процесса и руководства соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта....

ПМ 03. ПК 3.1. Разрабатывать методическое обеспечение организации учебно-тренировочного процесса и руководства соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта

ПМ 03. ПК 3.1. Разрабатывать методическое обеспечение организации учебно-тренировочного процесса и руководства соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта...

ПМ 03. ПК 3.1. Разрабатывать методическое обеспечение организации учебно-тренировочного процесса и руководства соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта.

Конспекты учебно-тренировочных занятий представлены в ПМ.01. Организация и проведение учебно-тренировочных занятий, и руководство соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта ПК ...

ПМ 03. ПК 3.1. Разрабатывать методическое обеспечение организации учебно-тренировочного процесса и руководства соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта

ПМ 03. ПК 3.1. Разрабатывать методическое обеспечение организации учебно-тренировочного процесса и руководства соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта...