ПМ 03. ПК 3.1. Разрабатывать методическое обеспечение организации учебно-тренировочного процесса и руководства соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта
учебно-методический материал

Хома Артём Денисович
ПМ 03. ПК 3.1. Разрабатывать методическое обеспечение организации учебно-тренировочного процесса и руководства соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9990.docx15.33 КБ
Файл 9991.docx12.29 КБ
Файл 9992.docx13.84 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

 Учебно-тренировочное занятие  

Тема:  Повторение техники верхней прямой подачи в волейболе.

Цель: формирование умения выполнять технику верхней прямой подачи в волейболе

Задачи:

1.Образовательная - совершенствовать технику выполнения верхней прямой подачи в волейболе

2.Оздоровительная - укреплять сердечно-сосудистую и дыхательную системы, опорно-двигательный аппарат, содействовать всестороннему развитию организма

3.Воспитательная - воспитывать морально-волевые качества, чувство коллективизма, умение работать в коллективе

Место проведения: спортивный зал

Время проведения: 135 мин.

Инветарь и оборудование: волейбольные мячи, фишки, скакалки.

Части  занятия

Содержание занятия

Дозировка

Организационно-методические указания

I. Подготовительная часть 25 минут

1. Построение, приветствие, сообщение задач, измерение ЧСС.

2. Ходьба на носках, на пятках, на внешней стороне стопы

3. Бег в медленном темпе

4. ОРУ в движении:

- наклоны головы вперед, назад, вправо, влево

- руки в «замок», круговые вращения вправо, влево

- пронация и супинация рук из различных и.п.

- круговые вращения в локтевых и плечевых суставах

- руки в «замок»  сзади, наклон вперед руки вверх

- приставной шаг, наклон вперед с касанием пола

- круговые вращения в тазобедренном суставе наружу правой, левой ногой

- перекаты с пятки на носок

5. Специально - беговые упражнения:

- бег с высоким подниманием бедра;

- бег с высоким подниманием бедра через фишки;

- прыжки на одной ноге через фишки;

- прыжки правым, левым боком через фишки;

- бег с ускорением «змейкой»;

- бег с захлестом голени.

6. Упражнения в парах с волейбольными мячами:

- передачи мяча двумя руками от груди броском;

- передачи двух мячей одновременно друг другу;

- удержание мяча на мяче;

- подбрасывание мяча вверх с касанием рукой (правой, левой) пола и ловля мяча.

2мин.

2мин.

3 мин.

6мин.

4раза

8-12раз

8х8раз

8х8раз

12 раз

10 раз

16 раз

12х12р

7мин.

1 раз.

1 раз.

1х1 раз

1х1 раз

2 раза

1 раз

5 мин.

1мин.

1 мин.

1 мин.

1 мин.

Измерение ЧСС за 6 сек

Следить за правильной осанкой. Ходьба на внешней стороне стопы- профилактика плоскостопия.

Обучающиеся подготовительной мед. группы бегут по самочувствию.

Не сгибать руки в локтях

Следить за правильной осанкой

Темп медленный

Приставной шаг поочередно правой, левой

Нога согнута в колене и максимально поднята

Выполняется по диагонали волейбольной площадки

Можно использовать фишки разной высоты в зависимости от физической подготовленности

Руки максимально сопровождают мяч.

Траектория мячей разная

Максимальное количество за временной отрезок

II.

Основная часть 90 мин.

1.Повторение техники верхней прямой подачи.

2. Подготовительные и подводящие упражнения:

- падение вперед, упираясь кистями в стенку и в темпе отталкивание руками в и.п.;

- подбрасывание мяча двумя руками снизу вперед-вверх;

- многократное подбрасывание мяча вверх и замах бьющей рукой (имитация);

- многократное подбрасывание мяча с последующей ловлей в момент удара;

- подача в квадрат, нарисованный на стене;

- подача через сетку.

3. Совершенствование передачи мяча двумя руками снизу:

- передача мяча партнеру с выпадом в стороны, вперед, назад;

- прием и передача мячей, летящих по различным траекториям;

- передача мяча снизу с ударом о стенку (максимальное количество раз).

4. Беседа на тему: «Волейбол – как средство оздоровления обучающихся разных медицинских групп».

5. Учебная игра в волейбол, применяя верхнюю прямую подачу.

5 мин.

20 мин

8 раз.

10 раз.

10-15

10-15

10 раз

10 раз.

15 мин

4 мин.

3 мин.

3 мин.

5 мин.

45 мин

Мяч подбрасывается вверх на 1 метр с одновременным замахом руки для удара по мячу. Последовательность выполнения: замах бьющей руки затем невысокий подброс мяча с последующим ударом.

Расстояние от стены 1 метр.

Левая рука преграждает путь мячу.

Расстояние до стены 6-9 метров

Расстояние до сетки рассчитывают обучающиеся, в зависимости от силы удара

Выполняется с набрасывания партнера

Поочередно передают мяч по низкой, средней, высокой траектории

Расстояние от стены 2 метра.

Выслушать мнение обучающихся.

Расстояние от сетки во время подачи игрок определяет сам, в зависимости от правильности техники.

III. Заключительная часть 10 минут.

1.Разбор и подведение итогов игры.

2. Общая физическая подготовка:

- прыжки на скакалке;

- сгибание рук в упоре лежа.

3. Упражнения для профилактики сколиоза:

- основная стойка у стены;

- ходьба с мешочками на голове.

4. Измерение ЧСС

5. Построение, задание на дом.

3 мин.

3 мин.

2 х 50

3 х 15

2 мин.

1 мин

1 мин.

1 мин.

1 мин.

Выслушать самооценку обучающегося.

Затылок, лопатки, ягодицы, пятки прижаты к стене

Сравнить показатели измерений

Домашнее задание индивидуально по карточкам



Предварительный просмотр:

План-конспект

тренировочного занятия по волейболу

ТЕМА: 

Повторение передачи на атаку, приема мяча снизу.

Цель: формирование умения выполнять передачи на атаку, приёма мяча снизу

ЗАДАЧИ:

1.Образовательная - совершенствовать технику выполнения передачи на атаку, приёма мяча снизу

2.Оздоровительная - укреплять сердечно-сосудистую и дыхательную системы, опорно-двигательный аппарат, содействовать всестороннему развитию организма

3.Воспитательная - воспитывать морально-волевые качества, чувство коллективизма, умение работать в коллективе

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: спортивный зал

Инветарь и оборудование: волейбольные мячи, свисток, гимнастическая скамейка.

ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: 90 минут

Части занятия

Содержание

Дозировка

ОМУ

(организационно-методические указания)

I Вводно-подготовительная часть

20 мин.

  1. Построение
  2.  Рапорт
  3.  Приветствие,
  4.  Сообщение задач
  5. Строевые упражнения

20 сек

20 сек

20 сек

30 сек

30 сек

Дежурный строит группу и сдает тренеру рапорт о готовности  к занятию. Тренер сообщает задачи урока.

2. О.Р.У.

18 мин.

Ходьба:

- на носках

- на пятках

- на внешней стороне стопы

- на внутренней стороне стопы

- полуприседью

- полной приседью

2мин.

1 серия

Спину держать прямо,

Голову поднять. Идти без переката.

- бег по залу

- приставным шагом с имитацией верхней передачи мяча правым, левым боком

- скрестным шагом правым и левым боком

- с высоким подниманием бедра

- с захлестом голени назад

10мин.

Бежать друг за другом, не обгонять, внимательно слушать команды

Комплекс общеразвивающих упражнений на месте.

6 мин

Смотреть картотеку

II Основная часть

70 мин

1.Перемещение с совмещение технических элементов:

- приставным шагом с имитацией передачи

- бег спиной вперед

Челночный бег

2. Верхняя передача мяча (повторение)

- верхняя передача мяча в парах  (напротив друг друга)

- передача мяча с 1,6зоны в 3зону

- то же из 5 зоны

- передача из-за пределов  площадки

2.Прием мяча двумя руками снизу(повторение)

- прием мяча снизу двумя руками в парах

- один партнер  выполняет верхнюю передачу мяча, а другой прием двумя снизу

- сочетание верхней передачи мяча с приемом снизу

- один партнер производит подачу мяча через сетку, другой принимает двумя снизу

3.  Верхняя прямая подача мяча

- подача через сетку

- подача в определенные зоны

4. Учет контрольных нормативов

5. Учебная игра по правилам с заданием.

5 мин.

10 мин

10 мин.

10 мин

20 мин

15 мин

Обратить внимание на правильной стойке волейболиста и положением рук для  передачи.

Руки в плечевом суставе разгибаются полностью, пальцы и кисти рук как можно дольше сопровождают мяч

Обратить внимание на точность передачи

В момент встречи с мячом руки вытянуты вперед, напряжены, кисти соединены вместе, ноги согнуты в коленях, туловище слегка наклонено вперед. Встречное движение сначала начинают ноги, выпрямляясь в коленях, руки позже. Удар по мячу выполняется  предплечьем. Ноги после передачи выпрямляются, руки вытягиваются в направлении передачи.

Обратить внимание на работу ног

Поточным методом

Задание: розыгрыш мяча на 3 паса. Пас связующему во 2 или 4 зону, атака с 3 зоны. То же, но атака с 6 зоны.

III Заключительная часть

5мин.

Построение, подведение итогов

Домашнее задание

Сбор спортивного инвентаря

2 мин

1 мин

2 мин

Громко, четко

Имитация шагов разбега при нападающем ударе



Предварительный просмотр:

План-конспект

учебно-тренировочного занятия по волейболу

ТЕМА: 

«Совершенствование передачи мяча двумя руками сверху и снизу. Улучшение координационных движений»

Цель: формирование умения выполнять передачи мяча двумя руками сверху и снизу, улучшение координационных движений

ЗАДАЧИ:

1.Образовательная - совершенствовать технику выполнения передачи мяча двумя руками сверху и снизу,  координационных движений

2.Оздоровительная - укреплять сердечно-сосудистую и дыхательную системы, опорно-двигательный аппарат, содействовать всестороннему развитию организма

3.Воспитательная - воспитывать морально-волевые качества, чувство коллективизма, умение работать в коллективе

Место проведения : спортивный зал

Инвентарь и оборудование: волейбольная сетка, волейбольные мячи.

Время проведения: 90 минут

Часть

Содержание

Дозировка

Методические указания

1

2

3

4

1

Вводная часть

16 мин.

1. Построение, сообщение темы,  задач

1 мин.

Обратить внимание на готовность группы к занятию: спортивная форма и дисциплинированность.

2. О.Р.У.

14 мин.

-ходьба по залу (на носках руки вверху; на пятках руки за головой;)

2 мин.

Спину держать прямо

- бег по залу

- построение на боковой волейбольной площадки (бег с захлестыванием голени, бег с высоким подниманием бедра, приставными шагами правым левым боком, бег скрестными шагами, выпады на каждый шаг)

4 мин.

Бежать друг за другом, не обгонять, внимательно слушать команды

 И.п.  ноги на ширине плеч, руки на поясе круговые движения головой.

6 – 8 раз

Глаза не закрываем, упражнение делаем спокойно (медленно).

И.п. ноги на ширине плеч, руки перед собой, круговые движения рукам

- на месте

- в прыжке

8-10 раз

Руки держать прямо

И.п.  ноги на ширине плеч, руки в замке за спиной (растяжка)

по 30 сек на каждую руку

Спина прямая

И.п. ноги на ширине плеч, руки за головой, наклоны вперед.

8-10 раз

Спина прямая , локти отвели в стороны, смотрим вперед.

И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе, круговые движения тазом.

1-4 вправо

1-4 влево

8-10 раз

Смотреть вперед, большая амплитуда

И.п. ноги вместе, руки на коленях, круговые движения коленным суставом.

1-4 вправо

1-4 влево

8 – 10 раз

Внимательнее слушать счет

Присед на правую ногу левая сбоку, перенос центра тяжести с одной ноги на другую. Под счет 1-4

8-10 раз

Внимательнее слушать счет, смотреть прямо, спина прямая.

Растяжка. Сидя на полу, ноги вместе, тянемся вперед.

1 мин

Ноги не сгибаем, тянемся медленно.

Растяжка. Сидя на полу, правая нога впереди левая сбоку, тянемся к правой ноге.

1 мин

Ноги не сгибаем, делаем спокойно.

Разминка с мячами в парах

- бросок мяча двумя руками из-за головы

- бросок мяча двумя руками в прыжке

- бросок мяча с отскоком от пола

- бросок мяча с отскоком от пола в прыжке

- бросок мяча одной рукой(правой, левой)

- выполнение нападающего удара

6 мин

Выходим под мяч и принимаем его двумя руками сверху и снизу, все броски завершаем кистями.

    2

Основная часть

24 мин

1. Передача мяча (повторение)

- передача мяча в парах ( напротив друг друга)

- передача мяча в парах сидя на полу(один мяч катаем по полу, вторым выполняем передачу двумя руками сверху.

- то же но уже стоя и через сетку

2.Прием мяча двумя руками снизу(повторение)

- подбрасываем мяч над собой, выйти под мяч, сесть на пол и принять двумя руками снизу.

- то же самое но в обратном порядке, из положения сидя подбросить мяч над собой встать и принять его над собой.

- выполняя передачу над собой сверху или снизу из положения стоя сесть на пол, и встать обратно на ноги не уронив при этом мяч.

12 мин.

12 мин.

Обратить внимание на правильной стойке волейболиста и положением рук для  передачи.

Руки в плечевом суставе разгибаются полностью, пальцы и кисти рук как можно дольше сопровождают мяч

Обратить внимание на точность набрасывания мяча.

В момент встречи с мячом руки вытянуты вперед, напряжены, кисти соединены вместе, ноги согнуты в коленях, туловище слегка наклонено вперед. Обратить внимание на работу ног

Перерыв 10 мин

3. Передача мяча в тройках через сетку.

- 2 ученика стоят лицом друг к другу на противоположных сторонах сетки на линии нападения, 3-й стоит под сеткой лицом к одному из них. ( передачу начинает выполнять игрок стоящий на линии нападения игроку стоящему под сеткой после чего, он выполняет передачу обратно и нагибаясь под сеткой переходит на другую сторону, после чего все повторяется.

4. Передача мяча в тройках с перемещением.

- Игроки располагаются аналогично предыдущему упражнению, но уже на площадке. После выполнения короткой передачи игроки выполнившие передачу меняются местами.

5. Учебная игра ( игра с подачей, с розыгрышем мяча, с переводом мяча двумя руками сверху или снизу, но без нападающего удара)

8 мин.

8 мин

11 мин.

Стараться делать точную передачу. Передачу стараемся делать выше для того чтобы у игрока стоящего под сеткой было больше времени переместится.

Обратить внимание на точность передач и приема мяча.

Применение ранее изученных технических приемов.

3

Заключительная часть

3 мин.

Построение, подведение итогов

Домашнее задание

Сбор спортивного инвентаря

Разбор занятия в целом. Указать на ошибки при выполнении технических приемов. Отметить лучших.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 03. ПК 3.1. Разрабатывать методическое обеспечение организации учебно-тренировочного процесса и руководства соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта.

ПМ 03. ПК 3.1. Разрабатывать методическое обеспечение организации учебно-тренировочного процесса и руководства соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта....

ПМ 03. ПК 3.1. Разрабатывать методическое обеспечение организации учебно-тренировочного процесса и руководства соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта

ПМ 03. ПК 3.1. Разрабатывать методическое обеспечение организации учебно-тренировочного процесса и руководства соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта...

ПМ 03. ПК 3.1. Разрабатывать методическое обеспечение организации учебно-тренировочного процесса и руководства соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта.

ПМ 03. ПК 3.1. Разрабатывать методическое обеспечение организации учебно-тренировочного процесса и руководства соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта....

ПМ 03. ПК 3.1. Разрабатывать методическое обеспечение организации учебно-тренировочного процесса и руководства соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта.

Разрабатывать методическое обеспечение организации учебно-тренировочного процесса и руководства соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта....

ПМ 03. ПК 3.1. Разрабатывать методическое обеспечение организации учебно-тренировочного процесса и руководства соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта.

Разрабатывать методическое обеспечение организации учебно-тренировочного процесса и руководства соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта....

ПМ 03. ПК 3.1. Разрабатывать методическое обеспечение организации учебно-тренировочного процесса и руководства соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта.

Конспекты учебно-тренировочных занятий представлены в ПМ.01. Организация и проведение учебно-тренировочных занятий, и руководство соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта ПК ...

ПМ 03. ПК 3.1. Разрабатывать методическое обеспечение организации учебно-тренировочного процесса и руководства соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта

ПМ 03. ПК 3.1. Разрабатывать методическое обеспечение организации учебно-тренировочного процесса и руководства соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта...