сценарий ООД "Человек и его тело"
план-конспект занятия

Шишкина Светлана  Васильевна

данный материа предназначен для ознакомления дошкольников со строением тела человека

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chelovek_i_ego_telo.docx (29.34 КБ)29.34 КБ

Предварительный просмотр:

МДОАУ «Детский сад № 91 комбинированного вида «Росинка» г. Орска»

СЦЕНАРИЙ

образовательной деятельности

         

         

          Образовательная область «Речевое развитие»          

          Тема: «Человек и его тело»

         

          Возрастная группа старшая

                                                   

Подготовила:                                                                                    Шишкина С.В.

Учитель-логопед

Орск, 20.04.2020 г.

Тема: «Человек и его тело»

Цель:  Формировать у детей представление о здоровье как одной из главных

ценностей жизни;

Задачи:  

Воспитательные: 

1.Воспитывать любовь к себе и к своему телу, желание заботиться о нем

Развивающие: 

1. Развивать интерес к своему телу.

2.Развивать память

3. Развивать связную речь  и  интерес к занятию.

Образовательные: 

1. Уточнить представление детей о строении человеческого тела и назначении

    отдельных частей тела;

2. Учить отгадывать загадки.

3. С помощью несложных опытов, делать простейшие выводы о назначении

     частей тела.

Работа над словарем:  верхние конечности, нижние конечности, части тела.

Приемы руководства деятельностью детей:

Создание среды для организации и проведения ОД:  Презентация, компьютер,

Предварительная работа: Рассматривание энциклопедии «Наше тело», чтение

 книги О. Шелопухо  «Откуда я взялся?»

Виды детской деятельности в ОД: беседа, отгадывание загадок, рассматривание

 слайдов, игры

Планируемые  результаты из ООП ДО ДОО:

Критерии оценки деятельности детей в ОД

  1. Активность  
  2. Самостоятельность
  3. Находчивость
  4. Эмоциональность
  5. Применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем)
  6. Выполнять инструкции взрослого при выполнении игровых заданий

Ход  интегративной деятельности

Части НОД  

Содержание

Области

Временной отрезок

1. Вводная часть.                                                          

Создание мотива для деятельности детей  

Организационный момент: 

Добрый день мои друзья!

           Перед вами снова я.

           Очень рада видеть всех

           Вас сегодня ждет успех!

          А еще скажу я вам,

          Улыбнуться нужно нам!

Как приятно видеть улыбающиеся лица! Посмотрите сколько  много разных счастливых  людей дарят нам свои улыбки!

Человек бывает разный: средний, маленький, большой,

И не так-то просто сразу разобраться, кто – какой.

Это – брови, это – уши, это – рот и две ноздри…

Очень важно, что снаружи, но важнее – что внутри.

Мотивация .     Мы с вами все мы такие разные! Но  все устроены одинаково, вы хотите узнать, как устроено человеческое тело? Отгадайте загадку:

На Земле он всех сильней,

 Потому что всех умней.

 Как вы думаете, кто это? (человек)

3  минуты

2.Основная часть.

Л: - Ребята, мы сегодня с вами начинаем увлекательное путешествие в страну, которая называется «Человек». Вы узнайте много интересного и удивительного, неожиданного и необычного про себя и своих друзей.

- Каждый человек неповторим по своему характеру, своим взглядом на жизнь, душевным качествам, но все люди одинаковы по физическому устройству: имеют одинаковое строение тела, внешних и внутренних органов. Но кто-то часто болеет, а кто-то всегда бодр и здоров. Некоторые все время чем-то недовольны, любят только себя, а другие веселы и, чем могут, помогают другим людям...

- Как вы думаете, почему так бывает?

-  А сегодня мы узнаем о том, как устроено наше тело, что каждый из вас, и вообще любой человек, - почти волшебник, который может и умеет делать много-много разных дел, всевозможных чудес. Этого не может никакое другое существо на Земле.

- Интересно? Тогда начинаем знакомиться со своим телом, которое помогает нам в каждую секунду.

    Понятия «части тела»

- У животных всего три части тела: голова, туловище и хвост. Давайте посмотрим, какие части тела есть у человека. Голова есть? Есть! Какая часть тела называется головой?

 (Справка: головой называется часть тела, на которой сосредоточены все органы чувств и в которой расположен головной мозг.)

- Зачем она нужна? (ответы: чтобы думать, есть, дышать и т. д.)

- Туловище есть? (показ туловища.) Есть! В верхней части туловища расположены верхние конечности – это руки. А внизу туловища расположены нижние конечности – это ноги. Из каких частей состоит туловище?   (Спина, живот, грудь)

А сейчас я приготовила для вас загадки, отгадав их вы узнаете много нового и интересного о себе:

  • Не сеют, не сажают

А сами вырастают? (волосы)

Познакомимся с их свойствами. Потрогай свои волосы… Подавите их... Подергайте...    Что почувствовали? (боль)

- Кто догадался, зачем нам нужны волосы? ( защищать голову, воспринимать некоторые воздействия, согревать и защищать от жарких лучей солнца).

  • Оля смотрит на кота,

На картинки-сказки.

А для этого нужны

Нашей Оле ... (Глазки)

Сейчас узнаем, зачем они нужны. Все закройте глаза и не открывайте, пока я не скажу. Что происходит вокруг? Вы не  можете ответить, почему? Вы не видите?

- Зачем нужны глаза? (Чтобы видеть).

- У глаз есть помощники и защитники. Поморгайте. Какой орган в этом участвует? (веки). Зачем нужно моргать? Помашите рукой перед глазами, что делают  веки? Зачем нужны веки ресницы?

- Рассмотрим, зачем нужны брови. Когда умываем лицо, капельки бегут вниз со лба. Что делаю брови? (защищают глаза от воды, пыли и т.д.) 

Веки – закрываются при опасности.

Брови – задерживают пот, влагу.

- Благодаря глазам мы получаем почти всю информацию об окружающем мире. Но чтобы наши глаза хорошо видели соблюдайте  правила по охране зрения?

1. Нельзя тереть глаза грязными руками.

2. Нельзя близко и долго смотреть телевизор, играть в компьютерные игры.

3. Нужно беречь глаза от колющих и режущих предметов.

5. Нужно тренировать глаза, делать упражнения, смотреть вдаль.

6. Нужно гулять на свежем воздухе.

Слушайте следующую загадку:

  • Вот гора, а у горы

          Две глубокие норы.

          В этих норках воздух бродит,

          То заходит, то выходит. (Нос)

Дыхательная гимнастика

«Глубоко вдохнем мы воздух,

Ртом мы выдохнем его.

1 –вдох, 2 - выдох,

1 –вдох, 2 – выдох.

Крылья носа мы погладим сверху,

Снизу разотрем и еще разок вздохнем».

- Проверим, зачем нужен нос. Зажмите нос одной рукой, а губы другой рукой. Зачем нужен нос? (чтобы дышать и различать запахи)

Вот следующая загадка:

  • Оля слушает в лесу,

Как кричат кукушки.

А для этого нужны

Нашей Оле ... (Ушки)

Динамическая пауза для ушей.

«Мы ладошки разотрем,

Смело ушки мы возьмем,

Сверху вниз мы их пощиплем,

Пальчиками разомнем,

Снизу вверх опять пойдем»

- Проверим, зачем нам нужны уши. Плотно закройте уши ладошками, прижмите ладошки к ушам.  Откройте уши. Какая была тишина…. Так зачем нам уши? (чтобы слушать)

  • Красные двери
    В пещере моей.
    Белые звери
    Сидят у дверей.
    И мясо, и хлеб —
    Всю добычу мою
    Я с радостью
    Белым зверям отдаю.

Как вы думаете, зачем нам нужен рот. Правильно, чтобы есть, разговаривать и чувствовать вкус.

Отгадайте загадки:

  • Оля весело бежит

К речке по дорожке.

А для этого нужны

Нашей Оле ... (Ножки) 

  • Оля ягодки берет

По две, по три штучки

А для этого нужны

Нашей Оле ручки

А сейчас предлагаю вам выполнить вместе со мной следующее упражнение:

Очень сложен человек: (указательный палец на лбу, нахмуриться)                                                                                                                                          Двое глаз и двое век. (указательным пальцем показать на глаза, на веки)                                                                                                  И-внимательно смотри! -    (указательным пальцем от глаз к вискам)                                                                                                                                         Уха два и две ноздри    (показать на уши и ноздри)                                                                                                                            А вот пальчиков-по пять,   (растопырить пальцы на обеих руках)                                                                                                                             Чтобы ими всё держать. (хватающий жест руками)

Покажи где у тебя голова

• Вытяните шею, как гусь.

• Втяните голову в плечи.

• Погладь свой носик.

• Покажи свои ушки.

• Открой и закрой рот.

• Улыбнись. Подари улыбку свою улыбку всем кто рядом!

15 минут

3.Заключительная часть. 

Оценка деятельности детей.

Подведение итогов деятельности.

- Скажите ребята, нашли ли мы с вами хоть один участь тела, которая была  бы не нужна человеку?  Действительно, человек устроен так, что все части тела это его помощники . Не забывайте заботиться о своих помощниках, соблюдайте  правила безопасности.

На сегодня я прощаюсь с вами                      Всем подарим пожеланье

Улыбнувшись на прощанье                          «Будьте здоровы!!!»

2 минут

Длительность интегративной деятельности: 20 минут


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Тела вращения" презентация к уроку

Презентации к теме  "Тела вращения"....

Татар теле һәм әдәбияты дәресләрендә укучыларның фикерләү сәләтен һәм иҗади активлыгын үстерү

Татар теле һәм әдәбияты дәресләрендә укучыларның    фикерләү сәләтен һәм иҗади активлыгын үстерү      Бүген җәмгыятьтә укытучы эшчәнлеге – гаять катлаулы һәм җ...

Разработка урока во 2 классе по теме"Закрепление материала по теми части тела"

Рразработка урока во 2 классе по теме"Закрепление материала по теми части тела" Материал к учебнику Вербицкой. Урок-игра....

Презентация по теме: "Тела вращения"

Повторить материал по теме: "Цилиндр и конус"....

Сценарий праздника по ОБЖ "В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ - ЗДОРОВЫЙ ДУХ!"

Праздник является итоговым мероприятием тематического "Дня здоровья"...

Методическая разработка практического занятия «Понятие «биомеханика тела», «эргономика». Причины травм спины и позвоночника сестринского персонала» «Правильная биомеханика и положение тела медсестры и пациента при поднятии тяжестей и в положении сидя. По

Методическая разработка практического занятия по теме «БИОМЕХАННИКА» предназначена для проведения данного занятия  со студентами 1 курса обучающегося по специальности.Актуальность практического з...