ПМ 02. ПК 2.2. Мотивировать население различных возрастных групп к участию в физкультурно-спортивной деятельности. ПМ 02. ПК 2.3. Организовывать и проводить физкультурно-спортивные мероприятия и занятия.
учебно-методический материал

Представить разработку любого физкультурно-спортивного мероприятия (соревнования, «Веселые старты», классный час, беседа, День здоровья, проекты по дисциплине «Организация физкультурно-спортивной работе» и т.д.).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx60.71 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное учреждение Калининградской области

 профессиональная образовательная организация

«Педагогический колледж»

ПМ 03. «МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЦЕССА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ»

ПРОЕКТ

Организация и проведение подвижных игр для занятий спортом

(Тема)

МДК 03.03. «Менеджмент физической культуры и спорта»

МДК 03.04. «Проектная деятельность в образовании

выполнена студентом: Прилипкин Матвей Викторович

(Фамилия, имя, отчество)

Группы:  41. физ 

по образовательной программе:  490201 «Физическая культура»   

Руководитель: Погожева Юлиана Дмитриевна   ________________

                               (ученая степень, должность, Ф.И.О.)                  (подпись, дата)

г. Черняховск, 2020г.

Содержание :

Исходные данные: «Организация и проведение подвижных игр для занятий спортом»

Программа «Физическая культура». Основы организации и проведения  физкультурно оздоровительного мероприятия: состав судейской коллегии, обязанности судей, положение о проведении соревнований, расписание игры, заявки на участие в соревнованиях, протоколы игр,  отчеты о проведении соревнований. Техника безопасности при организации и проведении соревнований. Подготовка оборудования и инвентаря в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами возрастными особенностями участников соревнований.  

Актуальность:

При всей значимости урока как основы процесса физического воспитания в школе главенствующую роль в приобщении к ежедневным занятиям физическими упражнениями учащихся, безусловно принадлежит физкультурно-оздоровительного мероприятия и спортивно-массовой работе. За ней будущее т. к. даже индивидуально-дифференцированный подход не даст такого положительного результата, который достигается правильно спланированной спортивно – массовой работой, главной целью которой является внедрение физической культуры и спорта в повседневную жизнь и быт школьника.

Физкультурно-оздоровительного мероприятия способствует вовлечению учащихся в активную досуговую деятельность, тем самым укрепляя здоровье и воспитывая привычку к самостоятельным занятиям физическими упражнениями в свободное время.

Цели организации физкультурно-оздоровительного мероприятия спортивно-массовой работы в школе:

        углубить знания школьников на основе их интересов и склонностей,

        расширить и закрепить арсенал двигательных умений и навыков в конкретных видах спорта,

        достигнуть более высокого уровня развития двигательных способностей, нравственных качеств,

        приобщить обучающихся к регулярным тренировкам.

Цель исследования: организация и проведение физкультурно-оздоровительного мероприятия подвижной игры классов с целью привлечения к занятиям физической культурой и  спортом.

Задачи исследования:

Реализация проекта по организации и проведение физкультурно-оздоровительного мероприятия подвижных игр с обучающимися, с целью привлечения к занятиям физической культурой и  спортом.

1.Разработать физкультурно-оздоровительное мероприятия подвижных игр.

3.Провести SWOT-

Задачи исследования:        

В качестве ресурсов были использованы и проанализированы следующие документы:

1.Менеджмент   А.И. Орлов Учебник. М.: Издательство "Изумруд", 2003.

2.«Федеральная комплексна программа физического воспитания» под редакцией В.И.Ляха и А.А. Зданевича, 2010г.

3.«Управление физкультурно- оздоровительной работой» Учебно методическое пособие/ Под общ. Ред. С. И. Изаак- Москва 2005г.

4.Пешкова Н. В., Яковлева Н. А. «Спортивные праздники и соревнования с использованием подвижных игр. Библиотечка учителя-воспитателя.- Брянск. 2012г.  

Задачи исследования:

I этап–Предпроектный – на данном этапе были изучены информационные ресурсы (литературные источники, сайты с информацией), проведен анализ полученной информации.

Сроки и место проведения:

   Соревнования состоятся  20.12.2017г.

Парад открытия – 20 декабря в 14.00 час..  Игры проводятся в спортивном зале школы № 6 г.Черняховска

Участники соревнований

    К участию  в физкультурно-оздоровительного мероприятия допускаются учащиеся  8-11 классов школы № 6 г.Черняховска,  имеющие основную и подготовительную медицинские группы по состоянию здоровья. 

Награждение участников соревнования:

За 1 место – Медали, дипломы, кубки, призы.

За 2 место - медали, дипломы, призы.

Определение победителей

   Победитель в командном первенстве определяется по наибольшей сумме набранных очков.

Объявление о физкультурно-оздоровительного мероприятия по подвижным играм в школе № 6 г. Черняховск:

20 ноября состоится физкультурно-оздоровительного мероприятия « спортивные игы» для учащихся 8-11 классов Подача заявок команд принимается до 18 декабря. Открытие физкультурно-оздоровительного мероприятия 20 декабря в 14 часов 00 мин.

II этап – Этап реализации проекта.  На данном этапе были проанализирована методика проведения физкультурно-оздоровительное мероприятия тип «подвижные игры» 

В период подготовки к соревнованиям в каждом классе (особенно это касается первых  классов) необходимо несколько раз повторить с ними некоторые элементы программы праздника. Очень важно на этом этапе выполнять упражнения на внимание.

При проведении  «спортивные игры» к соревнованиям привлекаются все дети. Временно освобождённые ученики принимают участие в судействе, подготовке и размещении необходимого инвентаря, помощи и страховке сложных препятствий. Для участия в эстафетах отбираются по 5 девочек и 5 мальчиков, наиболее сильных и ловких.

В соревнованиях принимают участие 2-4 команды старшых классов, каждая имеет своё название. У каждого ребёнка на груди эмблема своей команды. Команды за участие в конкурсах и эстафетах получают очки, по сумме которых определяется победитель. Каждая команда перед началом соревнований строится на отведённое её место в колонну по одному или по два.

Соревнования проводятся по группе 8-11 классов с приглашением команд. За 2 дня до начала соревнований по школе  готовится  положение о проведении соревнований «Веселые старты». В программу соревнований включена торжественная часть (парад и представление команд), спортивная часть (соревнования), художественный конкурс (рисунок на спортивную тематику), музыкальный конкурс ( номер на спортивную тематику). В спортивную часть программы вошли подвижные игры, комплексные эстафеты по видам спорта: баскетбол,  в которых присутствовали элементы броски в кольцо и удары в цель. Определение победителей в эстафетах производилось по занятым местам. За каждое место давалось определенное количество очков, общекомандное место определялось по сумме очков.

Физкультурно-оздоровительное мероприятие  «спортивные игры», посвященное Новогодним праздникам, проводилась с учащимися 8-11 классов МАОУ СОШ №6.

 В рамках данного мероприятия было разработано:

  • положение о соревнованиях (Приложение1);
  • протокол соревнований (Приложение 5)
  • сценарий  физкультурно-оздоровительного мероприятия «спортивные игры» (Приложение 7)

Команды участники:

1)Команда -  8 класс.

2)Команда -  9 класс.

График проведения  физкультурно-оздоровительного мероприятия «спортивные игры»

 20.12.16.  14 часов 00 мин. Открытие соревнований.

Порядок проведения соревнований:

  физкультурно-оздоровительного мероприятия, проводятся по упрощенным правилам (для 8-9 класса). Команда от класса должна быть по 7 человек.

III этап – Рефлексивный этап –   на данном этапе был произведён анализ разработанной документации:

  • положение о соревнованиях (Приложение 1);
  • Протокол соревнований(Приложение 5)
  • Оценочной лист для жюри(Приложение 3)
  • Разработка пиратской вечеринки(Приложение 6)

В соревновании примут всего участие 14  учащихся  8-9 классов. Команды будут состоять из 7 человек: 5 мальчиков и 2 девочек в возрасте 14-15 лет.

Соревнования будут проводится в спортзале МАОУ СОШ №6 г. Черняховска. При проведение конкурсов дети активно принимают  участие, стараясь правильно выполнять упражнение. Детям будет  очень интересно у них появится интерес к занятиям физической культурой, а после награждения и завершения они между собой оценят проведенное мероприятие.

IV этап–Послепроектный этап – данный этап включает рекомендации и предложения.

На данном этапе можно сделать вывод о том, что настоящий проект содержит предложения и документы, которые можно использовать в практической деятельности на уроках физической культуры учащихся 8-9-го класса общеобразовательной школы.

Техника безопасности:

Немаловажным моментом в реализации проекта является  соблюдение техники безопасности по проведению физкультурно-оздоровительное мероприятие  «спортивные игры» среди учащихся 8-9-го класса общеобразовательной школы.

— соревнования проводить на спортивных площадках и в залах стандартных размеров, отвечающих требованиям правил игры;
— все участники должны быть в спортивной форме;
— перед игрой необходимо снять все украшения (браслеты, серьги, кольца и др.).
— во время игры следует строго соблюдать дисциплину, выполнять требования и указания судьи, преподавателя, капитана команды;
— игра должна проходить на сухой площадке;
— все острые и выступающие предметы должны быть заставлены матами и ограждены;
Описание полученных результатов (количественная и качественная характеристика):

На основании проведенного мероприятия проведен SWOT– анализ

SWOT– анализ

S-сильные стороны

Популяризация физической культуры и спорта среди школьников.

- определение самых ловких детей на весёлые старты между школами.

 

O- возможность

В случаи хорошей организации мероприятия, есть возможность получить новый инвентарь для школы.

- Увеличение посещаемости на физкультурно-оздоровительные мероприятия

- Увеличение финансирования школы.

W- слабые стороны

T-угрозы

-Плохая заинтересованность учащихся.

- Недостаточное количество инвентаря

- Форс мажорные обстоятельства.

- Недостаточное финансирование соревнований.

Таблица 2. Финансовые затраты.

Наименование

Затраты в руб.

1.Призы и награды

2000

2.Судейские услуги

1500

3.Инвентарь

3000

4.Оплата электроэнергии

700

5.Распечатка объявления

100

6. Питьевая вода для участников

500

Итог:

7800

Таблица 3. План организации мероприятий.

План мероприятия

Сроки мероприятия

Ответственный

1. Получение разрешающих документов на проведение соревнований.

До 18.12.2017

Организаторы соревнований.

2.Подготовка спортивного зала и инвентаря.

До 20.12.2017

Учитель физкультуры.

3. Закупка призов и наград.

До 20.12.2017

Организаторы соревнований.

4. Обеспечение судейства.

До 20.12.2017

Судья, секретари.

5. Обеспечение медицинской помощи.

До 20.12.2017

Медицинский работник школы.

6. Подведение итогов и оглашение результатов.

20.12.2017

Организаторы соревнований

7. Получение финансов для проведения соревнований.

До 20.12.2017

Организаторы соревнований

8.Проведение инструктажа  по ТБ

20.12.2017

Учитель физической культуры

9.Проведение соревнований.

20.12.2017

Организаторы соревнований.

10.Проведение SWOT – анализа. 

До 20.12.2017

Организаторы соревнований.

Приложение 1

П О Л О Ж Е Н И Е
О проведении соревнований «Веселые старты» среди учащихся старших классов

1. Цели и задачи.  
Привлечение учащихся начальных классов к занятиям физкультурой и спортом. Определение лучших команд.

2. Время и место.
Соревнования проводятся 20декабря  2016 года в зале  МАОУ СОШ №6. Начало соревнований в 14.00.
3. Участники.
В соревнованиях принимают участие учащиеся старших классов (8-9классы). Состав школьного  класса  10 девочек + 10 мальчиков.
4. Определение победителей.
Команда-победитель определяется по сумме набранных очков в отдельных эстафетах программы.
5. Руководство.
Общее руководство осуществляет учитель по физической культуре . Непосредственное проведение возлагается на судейскую коллегию. Главный
6. Расходы.
Все расходы, связанные с проведением соревнований и награждением, 
несет
директор школы.
7. Награждение.
Лучшие 2 команды среди восьмого и девятого класса награждаются медалями. Все команды награждаются призами.
Примечание. Все неоговоренные данным положением вопросы, решает главный судья совместно с проводящей организацией.


Приложение 2

Сценарий спортивно-развлекательной программы посвящённый Новому Году.

Дата: 20.12.2016г.

Место проведение: спортивный зал МАОУ СОШ №6

Участники: учащиеся 8 -9  классов

Цели: популяризация и пропаганда здорового, активного образа; привлечение детей к физической культуре и спорту; воспитание активности, инициативы, самостоятельности, чувства товарищества; определение сильнейшей команды.

Оформление: спортивный зал, украшенный шарами, рисунками спортивных снарядов и фотографиями известных спортсменов.

Оборудование: магнитофон, эстафетные палочки, обручи, волейбольные мячи, баскетбольные мячи, скакалки, кегли.

Ход праздника.

Ведущий - ученик.

Праздник спортивный гордо

вступает в свои права

Солнцем улыбки доброй

Встречает его детвора.

Ведущий – учитель.

- Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня в нашем спортивном зале! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – «Весёлые старты»! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте! Для того, чтобы соревнования прошли успешно, необходимо соблюдать правила игр, быть дисциплинированными, «болеть» за своих товарищей. Встречайте команды!

Команды входят в зал.

- Мы от души приветствуем всех, кто сегодня вышел на старт. Успехов нашим командам и хорошего настроения!

Представление судей.

Ведущий - ученик.

Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит.

Кто окажется дружнее,

Тот в бою и победит.

Ведущий – учитель.

Прошу команды занять исходные позиции.

Мы начинаем соревнования. В каждой эстафете определяется победитель. За победу команда получает 2 балла, за поражение 1 балл. Победитель соревнований определяется по наибольшему количеству набранных баллов. В случае равенства баллов победитель определяется по дополнительному конкурсу «Перетягивание каната».

Эстафеты.

1 эстафета: «Команда быстроногих».

Инвентарь: эстафетная палочка, обруч.

Описание эстафеты: Команды стоят на линии старта, в колонну друг за другом, в руках держат эстафетную палочку. От команд на расстоянии 15 м лежат обручи. По свистку направляющий бежит, добегает до обруча, кладёт в обруч палочку и возвращается в команду, передавая эстафету. Второй игрок бежит, берёт палочку и возвращается в свою команду, передавая её, а сам уходит назад в конец колонны. Выигрывает команда, первой закончившая задание.

2 эстафета: «Кенгуру».

Реквизит: волейбольные мячи, обручи.

Описание эстафеты: Команды стоят на линии старта, у направляющих в/мяч зажат между коленями. От линии старта на расстоянии 10 м лежит обруч. По свистку направляющий прыгает с мячом до обруча, допрыгав, кладёт мяч в обруч, а сам бегом возвращается в команду, передавая эстафету другому игроку. Тот делает то же самое, потом следующий и т. д. Выигрывает команда, первой закончившая задание.

3 эстафета: «Перенеси предметы».

Реквизит: обручи, в/б мячи, б/б мячи, кегли, эстафетные палочки.

Описание эстафеты: Команды стоят в колоннах. От линии старта кладутся обручи напротив команд на расстоянии 12 м и 14 м. В один обруч кладут б/б мяч, в/б мяч, кеглю, эстафетную палочку. Задача игроков: взяв в руки по одному предмету переложить в другой обруч, переложив предмет, он бежит к себе в команду и передаёт эстафету другому игроку. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.

4 эстафета: «Мяч в кольцо».

Реквизит: баскетбольные мячи.

Описание эстафеты: Команды построены в одну колону по одному перед баскетбольными щитами на расстоянии 2 –3 метра. По сигналу первый номер выполняет бросок мяча по кольцу, затем кладет мяч, а второй игрок тоже берет мяч и бросает его в кольцо и так далее. Выигрывает та команда, которая больше всех попала в кольцо.

5 эстафета «Эстафета с обручами».

Реквизит: 2 обруча.

Описание эстафеты: На дорожке проводятся две линии на расстоянии 5 – 10 м одна от другой. Каждый игрок должен прокатить обруч от первой до второй линии, взять обруч, вернуться обратно и передать его своему товарищу. Выигрывает та команда, которая раньше завершит эстафету.

Конкурс капитанов.

Капитаны становятся на руки, их ноги берут себе в руки помощники. Эта незатейливая процессия передвигается до отметки, а назад возвращается бегом. Выигрывает та команда, которая раньше справится с заданием.

6 эстафета «Гонка мячей под ногами».

Реквизит: 2 мяча.

Описание эстафеты: Первый игрок посылает мяч между расставленными ногами игроков назад. Последний игрок каждой команды наклоняется, ловит мяч и бежит с ним вдоль колонны вперед, встает в начале колонны и опять посылает мяч между расставленными ногами и т.д. Побеждает команда, которая быстрее закончит эстафету.

Игра со зрителями

1. Без чего не обходится ни один судья? (без очков – зачетных)

2. Кто может оседлать «коня», но не заставит его сдвинуться с места? (гимнаст)

3. Кто из спортсменов не может обойтись без кольца? (парашютист)

4. Сколько голов можно забить в футбольные ворота? (ни одной головы)

5. Мастер спорта, а без клюшки он беспомощней старушки? (хоккеист)

6. Даже в сильную жару в перчатках он ведет игру? (боксер)

7 эстафета «Три прыжка».

Реквизит: 2 обруча, 2 скакалки.

Описание эстафеты: На расстоянии 8 - 10 м. от линии старта положить скакалку и обруч. После сигнала 1-ый, добежав до скакалки, берет ее в руки, делает на месте три прыжка, кладет и бежит назад. 2-ой берет обруч и делает через него три прыжка и идет чередование скакалки и обруча. Чья команда быстрее справится, та и победит.

8 эстафета «Зигзаг удачи».

Реквизит: кегли, 2 мяча.

Описание эстафеты: После сигнала 1-ый ведет мяч между кеглями, добежав до конца, возвращается бегом с мячом в руке, передает эстафету. Побеждает команда, которая быстрее закончит эстафету.

Вот и подошел к концу наш праздник. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту, смекалку. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость!

Подведение итогов соревнований.

МОЛОДЦЫ! Мы с вами прошли длинный и непростой путь к достижению цели. У вас была возможность проверить свои силы, выносливость, а ваши товарищи не раз смогли почувствовать ваше крепкое плечо.   Вы все себя проявили на высоком уровне. Но «сюрприз» достанется самой сильной команде. А кто был самым сильным,  решат наши судьи. Внимание! Слово судьям.

Судьи подсчитывают общее количество балов и сообщают участникам соревнований.

Награждение команд.

Приложение 3

Оценочный лист для жюри (образец)

Название конкурса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

«Команда быстроногих».

 

 

 

 

 

 

«Кенгуру»

 

 

 

 

 

 

«Перенеси предметы»

 

 

 

 

 

 

«Мяч в кольцо»

 

 

 

 

 

 

«Эстафета с обручами»

 

 

 

 

 

 

«Гонка мячей под ногами»

 

 

 

 

 

 

«Три прыжка»

 

 

 

 

 

 

«Зигзаг удачи».

 

 

 

 

 

 

Всего баллов:


Приложение 4

ЗАЯВКА

Утверждаю

Директор МАОУ СОШ  №6

«

20

»

декабря

20

17г

М.П.

на участие в

Соревнованиях «весёлые старты»

от

_________________________________________________________

№ п/п

Фамилия, имя, отчество
(полностью)

Год рождения

Класс

Преподаватель

Врач
(печать и подпись)

1

Иванов Андрей Иванович

03.02.2003

1

2

Красаускас Иван Петрович

23.04. 2003

1

3

Дмитриев Максим Анатольевич

08.09.2004

1

4

Майсюк Захар Сергеевич

04.11.2004

1

5

Соболев Кирилл Викторович

06.07.2004

1

6

Носорева Арина Андреевна

08.01.2003

1

7

Миронова Кристина Сергеевна

21.12.2003

1

8

Букин Роман Владимирович

28.09.2004

2

9

Якушев Сергей Иванович

27.04.2004

2

10

Бармин Владимир Сергеевич

15.09.2004

2

11

Томашаускас Игорь Александрович

19.09.2003

2

12

Скакун  Константин Борисович

04.07.2003

2

13

Фисенко Дарья Анатольевна

01.06.2004

2

14

Невкина Анна Игоревна

30.12.2004

2

Допущено

14

чел.

Врач

подпись, печать

расшифровка подписи

Учитель физической культуры

Представитель команды

Приложение 5

 Протокол соревнований «Веселые старты»
1-2классы

Команда

Конкурсы

Очки

Место

№1

№2

№3

№4

№5

№6

8 класс

1

1

2

2

1

2

2

10

1

9 класс

2

0

0

1

1

3

1

6

2

Приложение 7

Сценарий физкультурно-оздоровительного мероприятия

«Спортивный новый год»

Инвентарь: рулетка, свисток, секундомер, спирометр, музыка.

Участники: учащиеся 8−9-х классов.

Жюри: Сказочник, Сказочница, Новый год, Старый год, Петя, Здоровейка, Свисток, Мяч, Секундомер, Ракетки, Гантели, Коньки, Шиповочки, Окурок, Дурман, Рюмашка, Токсикомашка.

(В актовом зале у новогодней елки Сказочник и Сказочница.)

Сказочник:

Тикают секунды, времечко бежит, Снова к нам с востока Новый год спешит.

Сердце замирает и чего-то ждет, Новый год, быть может, чудо принесет.

Ждут его с надеждой взрослые и дети, Среди них и мальчик, пятиклассник Петя. Ожидает Петя праздник с нетерпеньем, Совпадает праздник с днем его рожденья.

Сказочница:

Ах, какие в школе радостные дни! Четверть на исходе, отдых впереди. В школьном зале елке нравится наряд, Все ее иголки радостно блестят. Вот и наступает долгожданный час — Новый год встречает Петин пятый класс!

Сказочник:

Как всегда Снегурочка, белый дед Мороз… Всем свои подарочки он в мешке принес. И по просьбе елочка весело зажглась, И Яга с метлою в ступе унеслась. Конкурсы, загадки, шумный хоровод… Ах! Какой прекрасный праздник Новый год!

Сказочница:

Пете не хотелось с елки уходить,

И решил наш Петя чудеса продлить,

За большой портьерой спрятался тайком.

Опустела школа, стихло все кругом,

В полумраке елка чудо хороша.

Из укрытья Петя вышел не спеша.

Вот грустит под елочкой мальчик

Новый год. Вдруг, он, чудо-чудное, голос подает…

Новый год:

Здравствуй, здравствуй, Петя!

Я очень, очень рад.

Как хорошо на свете

Встречать таких ребят,

Которых приключенья

И чудеса влекут,

И добрые стремленья

В душе у них живут.

(Из-за елки появляется Старый год.)

Старый год:

Ох, пора мне на покой, Новый год идет за мной. Скоро, скоро я сменюсь И в историю умчусь. Я немножечко устал От того, что повидал. Сколько разной техники, Всякой кибернетики! Все смотрел и развлекался, Спортом мало занимался. Эх, вернуть бы время вспять! Стал режим бы соблюдать. Ах! Ребята дорогие! Не идите вслед за мной, Увлеченья пусть другие Поведут вас за собой.

(Слышится музыка, Новый год прислушивается и говорит.)

Новый год:

Извините, что за пенье Из спортзала слышу я?

Старый год:

То спешат на представленье Здоровейкины друзья.

(Появляются Здоровейка и его друзья, идут вокруг елки и поют песню на мотив «Корреспондентской застольной». Сл. А. Мальцева.)

Любят все на свете,

Взрослые и дети,

С нами свое время проводить,

С нами интересно,

С нами так чудесно!

С нами веселей на свете жить!

Припев:

Будьте все здоровы!

Мы всегда готовы

Радовать движением друзей.

Чудные мгновенья,

Море настроенья!

На душе от этого светлей!

Мы враги болезней,

Всех микстур полезней,

Если с нами дружишь каждый день.

Дарим телу сладость,

Мышечную радость,

Прогоняем мы печаль и лень.

Припев.

Год идет за годом.

Плавным хороводом

Время над планетою кружит.

В этом хороводе

Мы друзей находим,

Спорт не будет никогда забыт!

Припев:

Будьте все здоровы!

Мы всегда готовы

Радовать движением друзей.

Чудные мгновенья,

Море настроенья!

На душе от этого светлей!

(Останавливаются и начинают представление.)

Здоровейка:

Я физкультурник Здоровейка! Движенье — это жизнь моя! Спортсмен по духу я с рожденья, Со мной всегда мои друзья!

Свисток:

Я Свисток! Свисток спортивный. В состязаньях я судья, Справедливый, объективный, Всех рассудит трель моя. Я закон спортивных правил Призываю уважать, Никому их никогда Не позволю нарушать.

Мячик:

Я Мяч, веселый и задорный! Люблю я прыгать и летать. В игре умелой я покорный, Готов без отдыха играть. О! Игры! Сколько их на свете! И я душа игры любой. Подобно маленькой планете Давно летаю над землей.

Ракетки:

Мы две подружки, две ракетки С мячом встречаемся у сетки.

Большая ракетка:

Большой я теннис обожаю.

Маленькая ракетка:

А я настольный уважаю.

Большая ракетка:

На моих струнах мяч играет. Ах, как красиво он летает!

Маленькая ракетка:

А я накладкой мяч встречаю И в путь обратный провожаю.

Вместе:

Без игроков лежим, скучаем, -А в их руках мы оживаем.

Гантели:

И мы, гантели-близнецы, В руках мы просто молодцы! Мы сила, крепость и напор! Мы побеждаем слабость, хворь. Чтоб мышцы ваши не дряхлели, Не забывайте про гантели!

Секундомер:

Я хладнокровный, беспристрастный! Секундомер зовут меня. Секунд хозяин полновластный, И в спорте роль важна моя. От старта к финишу стремятся Меня быстрей остановить. Ах, как секунды быстро мчатся! Их бег нельзя затормозить.

Шиповочки (поют частушки): Мы шиповочки-сестрички, Мы легкоатлеточки. Пролетаем мы как птички Финишные клеточки. Оттолкнувшись, мы взлетаем И над ямою летим, И борьбу мы совершаем С притяжением земным.

Коньки:

Мы два брата, два конечка, С острым лезвием коньки. Льда взрезаются кусочки

И блестят, как огоньки. Короли мы ледяные, Чудо мы на льду творим. Вас, ребята дорогие, Этим чудом угостим.

Новый год:

Вы мне понравились, друзья. Понятно, мне без вас нельзя. Без вас завянут дни мои, Недели скиснут от тоски. Пороки этого и ждут, Они добычу стерегут.

Старый год:

Да, это точно, мне известно, Где скука, лень, порокам место. Стоит Окурок за окном И с ним товарищ за углом, Зовут его Токсикомашка. Его подруга с ним — Рюмашка. Дурман из урны выползает. Фу! Далеко от них воняет.

Здоровейка:

Да, с ними лучше не встречаться. А может быть, хотя бы раз Нам с ними посоревноваться? Узнаем, кто сильней из нас.

Старый год:

Ну что же, мы устроим это. Я почудить люблю всегда.

Соединю я тьму со светом. Свисток, ты за судью тогда.

(Обращается к Окурку и его компании.)

Эй! Как вас там? Сюда идите!

(В сторону, тише.)

Не видеть вас бы никогда! На елку нашу посмотрите, Хоть час не делайте вреда.

(В соответствующих костюмах, кряхтя, отдуваясь, выходят Пороки и становятся рядом со Здоровейкой и его друзьями.)

Старый год:

Ну, прямо как на КаВээНе, Как две команды вы на сцене. Мы проведем соревнованья, Простые будут вам заданья. Измерим емкость ваших легких…

(Подает Мячу прибор для измерения жизненной емкости легких.)

А ну-ка, Мячик, начинай! (Мяч дует в трубку.)

Ты прямо как на тренировке, Смотри, приборчик не сломай. Теперь, Окурок, ты попробуй, Надуй туда свои микробы.

(Окурок, напрягаясь, изо всех сил дует в прибор, падает на пол, его приводят в чувство: брызгают водой и т. д. Старый год рассматривает прибор.)

Да, вижу ты богатырина. Прибор весь желт от никотина. Теперь мы силу испытаем, Мы пуд сейчас поподнимаем.

(Показывает на бутафорские гири.)

А ну, гантели, ваше слово. Две гири вам уже готовы.

(Две гантели поднимают гири десять раз. Свисток свистит.)

Свисток:

Довольно, хватит, все нам ясно. Вы силой налиты прекрасно!

(Обращается к Порокам.)

А кто от вас?

(Обводит их взглядом и кивает Дурману.)

Дурман, начни-ка! Попробуй, гирю подними-ка.

(Дурман пытается поднять гирю, но что он ни делает, ему это не удается, падает в изнеможении.)

Старый год (осматривает гирю): Да, лучше б гиря пожелтела, А то, как леший, посинела.

Что и давать, не знаю даже, Быть может, Петя мне подскажет?

Петя:

В длину, но с места, прыгнуть можно. Вот так, как я. Совсем не сложно!

Старый год:

Спасибо, Петя. Хорошо! Ты вмиг задание прошел!

(Шиповочки поднимают руки.)

Шиповочки горят желаеньем Улучшить это расстоянье. Ну что ж, сестрички, ваш прыжок. Проверим силу ваших ног. (Шиповочки прыгают дальше Пети.)

Молодцы! Прыжок отличный, И прыгуньи симпатичны.

(Обращается к Порокам.) А кто от вас прыжок покажет? Надеюсь, трупом он не ляжет. (Выходит, покачиваясь, Рюмашка и заплетающимся голосом произносит.)

Рюмашка:

Позвольте мне рискнуть здоровьем. Я ж не всегда такой была. Когда-то молочко коровье,

Возможно, тоже я пила. Потом на это перешла.

(Показывает бутылку. Делает полуприсед, замах рук назад, теряет равновесие, падает, встает, кое-как делает маленький прыжок, идет к своей компании.)

Старый год:

Да, очень славно потрудилась И видно сильно утомилась. Однако что еще придумать, Чтоб без падений и без шума. Ага! Есть славная забава, Она придется вам по нраву.

(Обращается к Порокам.)

Эй, гоп-компания, на старт, Готовьтесь-ка тянуть канат.

(Обращается к Здоровейке и его друзьям.)

А кто от вас пойдет, ребята, Со стороны другой каната?

(Здоровейка и его друзья совещаются.)

Здоровейка:

Друзей своих я попросил, Чтоб я один, мне хватит сил.

(Берется за канат, Свисток свистит, идет перетягивание каната с переменным успехом. Действие длится 3−4 минуты. В конце концов Здоро-вейка побеждает, друзья его поздравляют.)

Старый год:

А вот еще одно заданье…

(Окурок и компания кричат.)

Пороки хором:

Нет! Мы уже не в состоянье!

Окурок:

Довольно, хватит издеваться! Не будем мы соревноваться.

Токсикомашка:

Мне от прыжков и бега больно. Мне воздух бы аэрозольный.

Рюмашка:

А мне бы водочку, винишко,

А то, ишь, прыгай. Это слишком.

Дурман:

Какие игры? Вы, в натуре, Когда нутро желает дури.

(Обращается к своей компании.)

Мы въехали, да не туда. Пора смываться нам, братва.

Токсикомашка:

Да, тут нам кайфа не поймать. Пора отсюда когти рвать.

Рюмашка:

Конечно, тут и не глотнуть, А ноги можно протянуть.

Окурок:

Пошли туда, моя семейка, Где не достанет Здоровейка.

(Идут вокруг елки, поддерживая друг друга, поют песню на мотив «Цыпленок жареный». Сл. А. Мальцева.)

Цыпленок жареный,

Цыпленок пареный.

Мы не цыплята, скажем вам.

Мы все серьезные,

Пороки грозные,

И нам здоровье пополам.

Старый год:

Вот видишь, друг мой, Новый год,

Что я тебе оставил.

Мне передал их прошлый год,

И я их не исправил.

Из года в год, из века в век

Пороки переходят.

О бедный, слабый человек!

Они его изводят.

Желаю, юный друг, тебе,

Крепи здоровый дух в себе.

Новый год:

Я буду с самых первых дней Дружить со Здоровейкой, Поддерживать его друзей — Спорт помогает стать сильней, Духовней, лучше и умней! Порокам «Нет!» — я говорю. Не по пути мне с ними. Они весь мир ведут во тьму, Гордится Дьявол ими.

Старый год:

Осталось несколько часов, И ты меня сменяешь. Я вижу, ты уже готов,

Ты по стране шагаешь.

Все! По местам, друзья, пора.

У всех свои заботы.

Вот Петю дома ждет семья

Для встречи с Новым годом.

Давайте за руки возьмемся

И вокруг елочки пройдемся.

(Идут вокруг елки и поют песню на мотив «Голубой вагон», музыка В. Шаинского, ел. А. Мальцева.)

Вот со Старым годом мы прощаемся,

Новый год встречаем у ворот.

С новыми надеждами встречаемся.

Верим, он нам счастье принесет.

Припев:

Радостью, радостью Новый год светится.

От этой радости все вокруг светлей.

С неба спускается новых дней лестница,

Дружно и весело мы пойдем по ней.

Тем, кто физкультурой занимается,

Кто со спортом дружит с малых лет,

Кто на тренировках закаляется,

Тем горячий наш физкульт-привет!

Припев.

Будьте все здоровыми и бодрыми!

Никогда не забывайте нас.

Будьте все веселыми и добрыми!

С Новым годом поздравляем вас!

Радостью, радостью Новый год светится.

От этой радости все вокруг светлей.

С неба спускается новых дней лестница,

Дружно и весело мы пойдем по ней


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 02. ПК 2.2. Мотивировать население различных возрастных групп к участию в физкультурно-спортивной деятельности. ПМ 02. ПК 2.3. Организовывать и проводить физкультурно-спортивные мероприятия и занятия.

Представить разработку любого физкультурно-спортивного мероприятия (соревнования, «Веселые старты», классный час, беседа, День здоровья, проекты по дисциплине «Организация физкультур...

ПК 2.2. Мотивировать население различных возрастных групп к участию в физкультурно-спортивной деятельности. ПМ 02. ПК 2.3. Организовывать и проводить физкультурно-спортивные мероприятия и занятия.

ПК 2.2. Мотивировать население различных возрастных групп к участию в физкультурно-спортивной деятельности. ПМ 02. ПК 2.3. Организовывать и проводить физкультурно-спортивные мероприятия и занятия. ...

ПК 2.2. Мотивировать население различных возрастных групп к участию в физкультурно-спортивной деятельности. ПМ 02. ПК 2.3. Организовывать и проводить физкультурно-спортивные мероприятия и занятия.

ПК 2.2. Мотивировать население различных возрастных групп к участию в физкультурно-спортивной деятельности. ПМ 02. ПК 2.3. Организовывать и проводить физкультурно-спортивные мероприятия и занятия....