занятие "Филя, фикус и буква Ф"
план-конспект занятия

Шишкина Светлана  Васильевна

материал предназначен для знакомства детей с буквами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл filya_fikus_bukva_f.docx (29.08 КБ)29.08 КБ

Предварительный просмотр:

МДОАУ «Детский сад № 91 комбинированного вида «Росинка» г. Орска»

СЦЕНАРИЙ

образовательной деятельности

         

         

          Образовательная область «Речевое развитие»          

          Тема: «Филя, фикус и буква Ф»

         

          Возрастная группа старшая

                                                   

Подготовила:                                                                                    Шишкина С.В.

Учитель-логопед

Орск, 23.04.2020 г.

Тема: «Филя, фикус и буква Ф»

Цель:  Знакомство с буквой Ф

Задачи:  

Воспитательные: 

1.Воспитывать интерес к изучаемому материалу посредством занимательных

 игровых упражнений. Воспитывать взаимовыручку, доброжелательность.

Развивающие: 

1. Развивать фонематический слух, зрительное восприятие.

2.Развивать память, внимание

3. Развивать связную речь  и  интерес к занятию.

Образовательные: 

1. Учить определять место буквы в слове, выделять слова из текста с заданной буквой.

2. Учить отгадывать загадки.

3. Добиваться четкого внятно произнесения данного звука., Уметь быстро

 отыскивать букву в словах

Работа над словарем:  сафа, патефон

Приемы руководства деятельностью детей:

Создание среды для организации и проведения ОД:  Презентация, компьютер,

Предварительная работа: Игры с буквами «Чудесный мешочек», рассматривание

Азбуки, выкладывание букв из косточек.

Виды детской деятельности в ОД: беседа, отгадывание загадок, рассматривание

 слайдов, игры

Планируемые  результаты из ООП ДО ДОО:

Критерии оценки деятельности детей в ОД

  1. Активность  
  2. Самостоятельность
  3. Находчивость
  4. Эмоциональность
  5. Применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем)
  6. Выполнять инструкции взрослого при выполнении игровых заданий

Ход  интегративной деятельности

Части НОД  

Содержание

Области

Временной отрезок

1. Вводная часть.                                                          

Создание мотива для деятельности детей  

Организационный момент: 

Добрый день мои дорогие ребята! Я предлагаю вам вновь отправиться  к маленькой девочке Лёле, что бы помочь ей отыскать новую бусинку буковку. Вы согласны? Тогда отправляемся в путь…

Мотивация .     В одном маленьком городе жила маленькая девочка Лёля! Однажды Лёля рассыпала бабушкину шкатулочку с волшебными бусинками- буковками. Что бы собрать эти бусины, Лёле нужно выучить все буквы алфавита.

Буквы все от А до Я-

Это дружная семья

Что бы лад был в той семье,

Их запомнить нужно все.

3  минуты

2.Основная часть.

Л: Где же искать Лёле следующую бусинку-буковку?  

К Лёле Филька подбежал,

Девочку с собой позвал.

-Гав-гав-гав, -зовет, - смотри,

Ф на фикусе висит.

Филька очень умный пёс,

Лёле букву Ф принёс.

Как же пишется буква Ф.

Два кольца соединим.
В центре палку прикрепим.
Отгадайте — чей портрет?
Буква «Ф», сомнений нет!

Буква «Ф» надула щеки
Или встала руки в боки.

Посмотрите, как выглядит буква Ф. Большая буква Ф. Маленькая буква Ф.  Ну, а сейчас ребята настало время вашей помощи. Помогите Лёле отыскать букву в названии картинок.

Буква в начале слова:

Фасоль, фазан, факел, фургон, фонарь.

Буква в середине слова:

Софа, арфа, сарафан, патефон, телефон.

Буква в конце слова:

Шкаф, шарф, жираф

Какие вы молодцы, отыскали все буквы в словах, а сейчас настало время повторить чистоговорки:

Фа-фа-фа  – в гостиной есть софа.

Фе-фе-фе – спит кошка на софе.

Фу-фу-фу – котёнок на шкафу.

Попросим мы жирафа достать котика со шкафа.

Давай те еще раз повторим чистоговорки:

Фа-фа-фа  – в гостиной есть софа.

Фе-фе-фе – спит кошка на софе.

Фу-фу-фу – котёнок на шкафу.

Попросим мы жирафа достать котика со шкафа.

Ну а сейчас Лёлины загадки.

Вы помните ребята, что Лёля, очень любит загадки. Вот и сегодня она приготовила для вас новые загадки, слушайте внимательно отгадывайте и находите в отгадках  нужную нам букву…

Днём сидит, как слепой,

Только вечер — за разбой.

Ловит по лесу мышей,

Сероухих малышей.

ФИЛИН

Дом — стеклянный пузырек,

А живет в нем огонек.

Днем он спит, а как проснется,

Ярким пламенем зажжется.

ФОНАРЬ  

Этот глаз – особый глаз.

Быстро взглянет он на нас…

И появится на свет

Самый точный наш портрет.

ФОТОАППАРАТ

Праздник, праздник у ворот.

Кто встречать его пойдет?

Я и верный мой дружок –

Красный маленький …

ФЛАЖОК  

Важная птица

Шагает по водице.

Розовое оперенье —

Всем на загляденье.

ФЛАМИНГО  

В этом маленьком предмете,

Поселился теплый ветер.

Сушит ветер-суховей,

Кудри мамочки моей.

ФЕН

На солнечной опушке,

В траве стоит она.

Лиловые ушки,

Тихонько подняла.

И тут поможет нам,

смекалка —

Все зовут цветок…

ФИАЛКА

Стоит в саду среди пруда

Столбом серебряным вода.
ФОНТАН

Как вы здорово вы умеете отгадывать загадки! Ну, а я хочу вас познакомить с новыми скороговоркам:

Филин расфрантился,

Во фрак принарядился.

Филину охота

Красивым быть на фото.

(повторяем 2 раза)

                       Флот плывет к родной земле,

                       Флаг на каждом корабле.

                       (повторяем 2 раза)

У филина Фили два филинёнка

Филька и Филимонка.

Филин с филинихой лелеют филинят.

Фильке с Филимонкой клеваться не велят.

(повторяем 2 раза)

 Предлагаю поиграть в игу «Доскажи словечко». Я начинаю предложение, а вы заканчиваете.

  • На празднике у мальчика в руках

(Флажок)

  • Во дворе ребята играют в

(Футбол)

  • Вечером у машин горят

(Фары)

  • Маша и Лена разводят

(Фиалки)

А сейчас послушайте  стихотворение, посмотрите внимательно на картинки и попытайтесь запомнить в каких словах встретиться буква Ф

ФИЛИН – ушки на макушке,      
ФИКУС – в старенькой кадушке,    
ФЛОКС – нежнейший аромат,      
ФРУКТАМ рад и стар и млад,         
Спит ФАСОЛИНКА в стручке,         
Плавает ФОРЕЛЬ в реке.   

Вопрос – в каких словах вы отыскали букву Ф?

Молодцы! Были очень внимательные и запомнили слова с буквой - Ф.

15 минут

3.Заключительная часть. 

Оценка деятельности детей.

Подведение итогов деятельности.

Ну вот ребята, задания все выполнили, помогли Лёле отыскать бусины-буковки….А вы помните, какую букву мы сегодня искали….правильно букву  Ф. Лёля очень благодарна вам за помощь и будет рада новой встрече с вами. А я тоже с вами прощаюсь,  всего вам доброго.

2 минут

Длительность интегративной деятельности: 20 минут


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Моя буква"

Рисунки выполнены детьми детского объединения "Роспись" ...

конспект занятия Звуки К, Кь, буква Ка.

Конспект занятия по теме "Звуки [к], [к\'].Буква К "Тип урока: фронтальное занятие.Цель занятия:Учить дифференцировать звуки [к], [к‘] по твёрдости-мягкости, Познакомить с буквой  К.  За...

Гласные буквы Ю, ю. С. Маршак «Сказка о глупом мышонке».

Урок по программе "Школа России" 1 класс период обучения грамоте, чтение....

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе "Звук и буква О"

Обучение грамоте в подготовительной группе,знакомство со звуком и буквой "О"...

Презентация "Буква я, звук йа"

презентация для 1 класса "буква я,звук йа"...

Тема Звук и буква Зз. Слоги и слова со звуком и буквой з.

Тема Звук и буква  Зз. Слоги и слова со звуком и буквой з.Тип урока:  Урок изучения нового материала.Образовательные задачи:Познакомить с чтением  слогов и слов с буквой Зз. Чтение пред...

Тема: «Письмо строчной и прописной буквы Зз. Слоги с буквой з» . по прописи «Русский язык» для 1 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида

Конспект урока письма в специальной коррекционной школе 8 вида. Тема: Письмо строчной и прописной буквы З,з. Слоги с буквой з.Тип урока: Урок изучение нового материала.Образовательные задачи: Учить пи...