конспект занятия Звуки К, Кь, буква Ка.
план-конспект занятия на тему

Гончаренко Марина Сергеевна

Конспект занятия по теме "Звуки [к], [к'].Буква К "

Тип урока: фронтальное занятие.

Цель занятия:Учить дифференцировать звуки [к], [к‘] по твёрдости-мягкости, Познакомить с буквой  К. 

 

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

  1. Развитие фонематического слуха, анализа и синтеза
  2. Развитие памяти, внимания, мышления
  3. Развитие мелкой моторики пальцев рук
  4. Формирование правильного звукопроизношения (контроль)

Образовательные:

1.      закрепление правильного правописания предложений

2.      совершенствование навыков чтения

3.      развитие связной речи

4.      расширение словарного запаса учащихся

Воспитательные:

  1. повышение мотивации к обучению
  2. совершенствование навыка самоконтроля и самопроверки в процессе письма
  3. воспитание навыков аккуратности
  4. формирование умения оценивать свою деятельность и деятельность других

 

Оборудование: индивидуальные карточки с заданиями, напечатанные слова на доску, предметные картинки, пазлы, кроссворд.

 

 

1.      Оргмомент и целеполагание.

Здравствуйте, ребята! Давайте познакомимся. Меня зовут Марина Сергеевна.

Открываем тетрадки и пишем сегодняшнее число.

 

Посмотрите на доску. Мне нужна ваша помощь (на доске написаны слова в два столбика «_раски, ёл_а, ябло_о, а_тёр» и «_исть, игол_и, _иви, _ино»). В словах пропущены буквы. Догадались какие? Чем отличаются слова первого столбика от слов второго?(в словах первого столбика слышен звук К, а во втором Кь)

Кто догадался, какая тема нашего сегодняшнего занятия? (звук и буква К).запишите число и тему занятия.

 

Ребята, смотрите кто сегодня у нас в гостях. Это Пятачок. Нам нужно ему помочь. Пятачок очень хочет достать яблоки, которые висят на вершине дерева, чтобы помочь ему нам нужно выполнить задания.

 

Вот и первое задание. Попробуйте догадаться как можно связать слова 1 и 2 столбика. Догадались? (выходят, соединяют слова и объясняют, почему так решили)

 

2.      Сравнение изолированно произнесенных звуков К и Кь.

Ребята, давайте произнесем звук К.

Какой он? (согласный, твердый, глухой) А почему он согласный? (воздух встречает преграду, спинка языка отодвигается назад) А почему глухой? (голосовые складки разомкнуты, голос спит)

 

Какой буквой обозначаются звуки К и Кь? (Буквой Ка.) Одной буквой Ка обозначается и твердый, и мягкий звук.

Ребята, давайте вспомним, как пишется буква Ка. Давайте напишем ее пальчиком на ладошке. Теперь выложим заглавную букву Ка на парте из палочек.

Теперь берем ручки и в своей тетради пишем полстрочки заглавную букву, и полстрочки строчную.

 

3.      Поиграем в чистоговорки.(дети повторяют за логопедом)

Ку-ка-ка –растет большая елка

Ки-ке-ки – бегут от волка ежики

Ко-ко-ке – рыбки плавают в реке

Кы-ку-ку – сидит ворона на суку

Ка-ка-ко – орел видит далеко

 

 

4.      Хотите поотгадывать загадки? Тогда слушайте внимательно, если знаете ответ - поднимите руку, не выкрикивайте. А отгадки будем записывать в тетрадки и внизу дугой выделим слоги с буквой Ка.

 

 

По реке плывет бревно. 
Ох и злющее оно! 
Тем, кто в речку угодил, 
Нос откусит... 
(крокодил)

Какой здесь слышим звук К или Кь? Где он стоит, в начале, середине или конце слова?

 

На лугу живет скрипач, 
Носит фрак и ходит вскачь. 
(Кузнечик)

Какой здесь слышим звук? Где стоит?

 

Сделал дыру, вырыл нору, 

Солнце сияет, а он не знает. 
(Крот)

 

Вверх-вниз, вверх-вниз, 
Кататься хочешь? 
На нас садись! 
(Качели)

 

Огненные гномики
«Живут» в картонном домике.
(Спички)

Какой здесь слышим звук? Где стоит?

 

В этом доме жильцы

Все умелые пловцы.

Что за дом такой,

До краев налит водой?

(Аквариум.)

Какой здесь слышим звук? Где стоит?

 

 

Молодцы! Пятачок забрался выше.

 

5.      Давайте разомнем наши пальчики. (пальчиковая гимнастика)

 

Раз, два, три, четыре, пять
Раз, два, три, четыре, пять,
(Хлопки на счет.)
Вышел пальчик погулять.
(Указательный палец правой руки движется по кругу по центру левой ладони.)
Только вышел из ворот - 
Глядь, другой к нему идет.
(Присоединяется средний палец.)
Вместе весело идти,
Ну-ка, третий, выходи.
(Затем - безымянный.)
Вместе встанем в хоровод - 
Вот.
(Хлопок.Повторить движения левой рукой по правой ладони.)
 

Замок.

На двери висит замок

Кто его открыть бы смог?

Постучали,

Покрутили,

Повертели

И открыли!

 

6.      Давайте соберем пазлы. Ромашка, капуста, кисть и краски, бабочка.

Посмотрите на карточки, что там написано? (прилагательные) Подберите к каждому слову из пазла по прилагательному. (яркие краски, квашеная капуста, маленькая бабочка, красивая ромашка.) что у нас получилось? Перепишите словосочетания в тетрадки. Подчеркните букву Ка у себя в тетрадках.

 

7.      Составьте устно предложение с одним из словосочетаний. Запишите в тетрадки предложение «маленькая бабочка порхает над красивой ромашкой».

 

8.      Ребята, Пятачок почти добрался до вершины. Осталось последнее задание. Кроссворд.

1.У порога плачет, коготки прячет,
Тихо в комнату войдёт,
Замурлычет, запоёт.

2.Цветочная грядка.

3.Кисломолочный продукт

4.Человек, профессия которого лечить людей.

 

5.Животное с иголками, как у ежа, но более длинными.

 

 

 

 

9.      Посмотрите на карточки. Там написаны предложения. Там чего то не хватает. Вставьте подходящие слова из нашего кроссворда в предложения.

 

На завтрак Коля выпил вкусный ______.

_____ Айболит лечит зверюшек.

На ________ выросли васильки и колокольчики.

______ поймала мышонка в свои цепкие лапки.

 

 

 

 

 

 

10.  Итог.

Ребята, чем мы занимались на занятии сегодня?

Что вам больше всего понравилось?Что было трудно? Оцените свою работу на занятии и поставьте в тетради оценку карандашом.

Спасибо за работу! Досвидания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuki_k_k_bukva_ka.docx24.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по теме "Звуки [к], [к'].Буква К "

Тип урока: фронтальное занятие.

Цель занятия: Учить дифференцировать звуки [к], [к‘] по твёрдости-мягкости, Познакомить с буквой  К. 

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

  1. Развитие фонематического слуха, анализа и синтеза
  2. Развитие памяти, внимания, мышления
  3. Развитие мелкой моторики пальцев рук
  4. Формирование правильного звукопроизношения (контроль)

Образовательные:

  1. закрепление правильного правописания предложений
  2. совершенствование навыков чтения
  3. развитие связной речи
  4. расширение словарного запаса учащихся

Воспитательные:

  1. повышение мотивации к обучению
  2. совершенствование навыка самоконтроля и самопроверки в процессе письма
  3. воспитание навыков аккуратности
  4. формирование умения оценивать свою деятельность и деятельность других

Оборудование: индивидуальные карточки с заданиями, напечатанные слова на доску, предметные картинки, пазлы, кроссворд.

  1. Оргмомент и целеполагание.

Здравствуйте, ребята! Давайте познакомимся. Меня зовут Марина Сергеевна.

Открываем тетрадки и пишем сегодняшнее число.

Посмотрите на доску. Мне нужна ваша помощь (на доске написаны слова в два столбика «_раски, ёл_а, ябло_о, а_тёр» и «_исть, игол_и, _иви, _ино»). В словах пропущены буквы. Догадались какие? Чем отличаются слова первого столбика от слов второго?(в словах первого столбика слышен звук К, а во втором Кь)

Кто догадался, какая тема нашего сегодняшнего занятия? (звук и буква К). запишите число и тему занятия.

Ребята, смотрите кто сегодня у нас в гостях. Это Пятачок. Нам нужно ему помочь. Пятачок очень хочет достать яблоки, которые висят на вершине дерева, чтобы помочь ему нам нужно выполнить задания.

Вот и первое задание. Попробуйте догадаться как можно связать слова 1 и 2 столбика. Догадались? (выходят, соединяют слова и объясняют, почему так решили)

  1. Сравнение изолированно произнесенных звуков К и Кь.

Ребята, давайте произнесем звук К.

Какой он? (согласный, твердый, глухой) А почему он согласный? (воздух встречает преграду, спинка языка отодвигается назад) А почему глухой? (голосовые складки разомкнуты, голос спит)

Какой буквой обозначаются звуки К и Кь? (Буквой Ка.) Одной буквой Ка обозначается и твердый, и мягкий звук.

Ребята, давайте вспомним, как пишется буква Ка. Давайте напишем ее пальчиком на ладошке. Теперь выложим заглавную букву Ка на парте из палочек.

Теперь берем ручки и в своей тетради пишем полстрочки заглавную букву, и полстрочки строчную.

  1. Поиграем в чистоговорки.(дети повторяют за логопедом)

Ку-ка-ка –растет большая елка

Ки-ке-ки – бегут от волка ежики

Ко-ко-ке – рыбки плавают в реке

Кы-ку-ку – сидит ворона на суку

Ка-ка-ко – орел видит далеко

  1. Хотите поотгадывать загадки? Тогда слушайте внимательно, если знаете ответ - поднимите руку, не выкрикивайте. А отгадки будем записывать в тетрадки и внизу дугой выделим слоги с буквой Ка.

По реке плывет бревно. 
Ох и злющее оно! 
Тем, кто в речку угодил, 
Нос откусит... 
(крокодил)

Какой здесь слышим звук К или Кь? Где он стоит, в начале, середине или конце слова?

На лугу живет скрипач, 
Носит фрак и ходит вскачь. 
(Кузнечик)

Какой здесь слышим звук? Где стоит?

Сделал дыру, вырыл нору, 

Солнце сияет, а он не знает. 
(Крот)

Вверх-вниз, вверх-вниз, 
Кататься хочешь? 
На нас садись! 
(Качели)

Огненные гномики
«Живут» в картонном домике.
(Спички)

Какой здесь слышим звук? Где стоит?

В этом доме жильцы

Все умелые пловцы.

Что за дом такой,

До краев налит водой?

(Аквариум.)

Какой здесь слышим звук? Где стоит?

Молодцы! Пятачок забрался выше.

  1. Давайте разомнем наши пальчики. (пальчиковая гимнастика)

Раз, два, три, четыре, пять
Раз, два, три, четыре, пять,
(Хлопки на счет.)
Вышел пальчик погулять.
(Указательный палец правой руки движется по кругу по центру левой ладони.)
Только вышел из ворот - 
Глядь, другой к нему идет.
(Присоединяется средний палец.)
Вместе весело идти,
Ну-ка, третий, выходи.
(Затем - безымянный.)
Вместе встанем в хоровод - 
Вот.
(Хлопок. Повторить движения левой рукой по правой ладони.)

Замок.

На двери висит замок

Кто его открыть бы смог?

Постучали,

Покрутили,

Повертели

И открыли!

  1. Давайте соберем пазлы. Ромашка, капуста, кисть и краски, бабочка.

Посмотрите на карточки, что там написано? (прилагательные) Подберите к каждому слову из пазла по прилагательному. (яркие краски, квашеная капуста, маленькая бабочка, красивая ромашка.) что у нас получилось? Перепишите словосочетания в тетрадки. Подчеркните букву Ка у себя в тетрадках.

  1. Составьте устно предложение с одним из словосочетаний. Запишите в тетрадки предложение «маленькая бабочка порхает над красивой ромашкой».

  1. Ребята, Пятачок почти добрался до вершины. Осталось последнее задание. Кроссворд.

1.У порога плачет, коготки прячет,
Тихо в комнату войдёт,
Замурлычет, запоёт.

2.Цветочная грядка.

3.Кисломолочный продукт

4.Человек, профессия которого лечить людей.

5.Животное с иголками, как у ежа, но более длинными.

  1. Посмотрите на карточки. Там написаны предложения. Там чего то не хватает. Вставьте подходящие слова из нашего кроссворда в предложения.

На завтрак Коля выпил вкусный ______.

_____ Айболит лечит зверюшек.

На ________ выросли васильки и колокольчики.

______ поймала мышонка в свои цепкие лапки.

  1. Итог.

Ребята, чем мы занимались на занятии сегодня?

Что вам больше всего понравилось? Что было трудно? Оцените свою работу на занятии и поставьте в тетради оценку карандашом.

Спасибо за работу! До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развивающей грамоте и обучению чтения. Гласный (длинный) звук /Ы/. Д/игра «Слушаем и слышим».

Цель: знакомство со звуком  /Ы/ и буквой Ы.Задачи: развивать зрительное, фонематическое, тактильное восприятие, мелкую моторику; учить соотносить звук и букву....

Конспект занятия по теме : Звук [А]. Буква А а.

Конспект занятия по произношению в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет с тяжелыми нарушениями речи....

конспект занятия "Лёля и буква Д"

данный материал предназначен для знакомства детей с буквами....

конспект занятия "Щенок находит букву Щ"

В занятие представлен материал по знакомству детей с буквами...

Звуки "П, Пь. Буква П"

Методическая разработка по обучению грамоте "Звуки П, Пь. Буква П"....

Обучение грамоте. Тема урока: Звуки [д], [д]. Буквы "Д,д"

Технологическая карта урока обучения грамоте....

Конспект занятия на тему: «Создание компьютерной анимации «Движение букв - имя» в среде программирования «Scratch»

Занятие на тему «Создание компьютерной анимации «Движение букв - имя» в среде программирования «Scratch» является последующим этапом в изучении дополнительной общеразвива...