конспект занятия "Лёля и буква Д"
план-конспект занятия

Шишкина Светлана  Васильевна

данный материал предназначен для знакомства детей с буквами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyolya_i_bukva_d.docx (26.65 КБ)26.65 КБ

Предварительный просмотр:

МДОАУ «Детский сад № 91 комбинированного вида «Росинка» г. Орска»

СЦЕНАРИЙ

образовательной деятельности

         

         

          Образовательная область «Речевое развитие»          

          Тема: «Лёля и буква Д»

         

          Возрастная группа старшая

                                                   

Подготовила:                                                                                    Шишкина С.В.

Учитель-логопед

Орск, 20.04.2020 г.

Тема: «Человек и его тело»

Цель:  Знакомство с буквой Д

Задачи:  

Воспитательные: 

1.Воспитывать интерес к изучаемому материалу посредством занимательных

 игровых упражнений. Воспитывать взаимовыручку, доброжелательность.

Развивающие: 

1. Развивать фонематический слух, зрительное восприятие.

2.Развивать память, внимание

3. Развивать связную речь  и  интерес к занятию.

Образовательные: 

1. Учить определять место буквы в слове, выделять слова из текста с заданной буквой.

2. Учить отгадывать загадки.

3. Добиваться четкого внятно произнесения данного звука., Уметь быстро

 отыскивать букву в словах

Работа над словарем:  Жуки вредители.

Приемы руководства деятельностью детей:

Создание среды для организации и проведения ОД:  Презентация, компьютер,

Предварительная работа: Игры с буквами «Чудесный мешочек», рассматривание

Азбуки, выкладывание букв из косточек.

Виды детской деятельности в ОД: беседа, отгадывание загадок, рассматривание

 слайдов, игры

Планируемые  результаты из ООП ДО ДОО:

Критерии оценки деятельности детей в ОД

  1. Активность  
  2. Самостоятельность
  3. Находчивость
  4. Эмоциональность
  5. Применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем)
  6. Выполнять инструкции взрослого при выполнении игровых заданий

Ход  интегративной деятельности

Части НОД  

Содержание

Области

Временной отрезок

1. Вводная часть.                                                          

Создание мотива для деятельности детей  

Организационный момент: 

Добрый день мои дорогие ребята! Я предлагаю вам вновь отправиться  к маленькой девочке Лёле, что бы помочь ей отыскать новую бусинку буковку. Вы согласны? Тогда отправляемся в путь…

Мотивация .     В одном маленьком городе жила маленькая девочка Лёля! Однажды Лёля рассыпала бабушкину шкатулочку с волшебными бусинками- буковками. Что бы собрать эти бусины, Лёле нужно выучить все буквы алфавита.

Буквы все от А до Я-

Это дружная семья

Что бы лад был в той семье,

Их запомнить нужно все.

3  минуты

2.Основная часть.

Л: Где же искать Лёле следующую бусинку-буковку? А поможет найти ей бусинку –буковку птичка. Угадайте- ка эту птичку?

Тук да тук, тук да тук,

Что в лесу за странный стук?

Это леса врачеватель

Трудиться веселый……..дятел

Вот ребята в слове ДЯТЕЛ Лёля и нашла буковку Д

Словно домик аккуратный, С высокой крышей двускатной, а в домике давно живет ласковый пушистый кот

Посмотрите ребята, как выглядит буква Д, это буква большая- заглавная, а это буква д маленькая.

Ну, а сейчас ребята настал ваш черед помочь Лёле и отыскать букву Д в названии следующих картинок, смотрите внимательно.

Буква в начале слова:

Дятел, дудочка, дуб, дом, диван, девочка, дождь, дрова, дерево, доктор.

Буква в середине слова:

Лебеда, помидор, блюдо, крокодил, одуванчик, подушка.

Какие вы молодцы, отыскали все буквы в словах, а сейчас настало время повторить чистоговорки:

Де-де-де – мы мечтали о дожде,

Да-да-да – ой,  холодная вода!

Ды-ды-ды – во дворе полно воды,

Ди-ди-ди – по дороге не пройти,

Дя-дя-дя – грязь осталась от дождя.

Дю-дю-дю – уж не рады мы дождю.

До-до-до – светит солнце высоко.

Ду-ду-ду – сейчас на улицу пойду.

Давай те еще раз повторим чистоговорки:

Де-де-де – мы мечтали о дожде,

Да-да-да – ой,  холодная вода!

Ды-ды-ды – во дворе полно воды,

Ди-ди-ди – по дороге не пройти,

Дя-дя-дя – грязь осталась от дождя.

Дю-дю-дю – уж не рады мы дождю.

До-до-до – светит солнце высоко.

Ду-ду-ду – сейчас на улицу пойду

Вы помните ребята, что Лёля, очень любит загадки Вот и сегодня она приготовила для вас новые загадки, слушайте внимательно отгадывайте и находите в отгадках  нужную нам букву…

Как зеленое бревно,

Я в воде лежу давно,

 Но не трогайте за брюшко,

 Могу съесть вас! Кто же я?

КРОКОДИЛ

Что за вкусные ледышки

В разноцветных платьицах?

Отгадаете – молодцы!

Так что же это?

ЛЕДЕНЦЫ

Трещат, дымят, греют,

Тепла не жалеют.

Цветут ярким цветом

И зимой и летом…

ДРОВА

Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос.

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок –

Ничего, что плод мой мелок.

ДУБ

Как вы здорово вы умеете отгадывать загадки! Ну, а я хочу вас познакомить с новыми скороговоркам:

Дина и Дуня у дома сидели,

В дивные дудочки долго гудели.

Дед Данила делил дыню,

Дольку Диме, дольку Дине. Еще одна скороговорка. Повторите в след за мной….

И третья скороговорка, которую я предлагаю вам сегодня запомнить.

Дождик, дождик, - не дожди,

Дождик, дождик, – подожди!

Повторите скороговорку в начале в медленном темпе, а затем в более быстром.

А сейчас послушайте  рассказ , посмотрите внимательно на кртинки и попытайтесь запомнить в каких словах встретиться буква Д

Буква Б спряталась в словах: ДЯТЕЛ, ДОКТОР, ДЕРЕВО, ВРЕДИТЕЛИ, ДУБ, ДОМ, ДУПЛО, ЖЁЛУДИ.

Молодцы! Были очень внимательные и запомнили слова с буквой и звуком Д.

15 минут

3.Заключительная часть. 

Оценка деятельности детей.

Подведение итогов деятельности.

Ну вот ребята, задания все выполнили, помогли Лёле отыскать бусины-буковки….А вы помните, какую букву мы сегодня искали….правильно букву  Д. Лёля очень благодарна вам за помощь и будет рада новой встрече с вами. А я тоже с вами прощаюсь,  всего вам доброго.

2 минут

Длительность интегративной деятельности: 20 минут


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия Звуки К, Кь, буква Ка.

Конспект занятия по теме "Звуки [к], [к\'].Буква К "Тип урока: фронтальное занятие.Цель занятия:Учить дифференцировать звуки [к], [к‘] по твёрдости-мягкости, Познакомить с буквой  К.  За...

Тема Звук и буква Зз. Слоги и слова со звуком и буквой з.

Тема Звук и буква  Зз. Слоги и слова со звуком и буквой з.Тип урока:  Урок изучения нового материала.Образовательные задачи:Познакомить с чтением  слогов и слов с буквой Зз. Чтение пред...

Тема: «Письмо строчной и прописной буквы Зз. Слоги с буквой з» . по прописи «Русский язык» для 1 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида

Конспект урока письма в специальной коррекционной школе 8 вида. Тема: Письмо строчной и прописной буквы З,з. Слоги с буквой з.Тип урока: Урок изучение нового материала.Образовательные задачи: Учить пи...

Конспект занятия по теме : Звук [А]. Буква А а.

Конспект занятия по произношению в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет с тяжелыми нарушениями речи....

конспект занятия "Щенок находит букву Щ"

В занятие представлен материал по знакомству детей с буквами...

Конспект занятия на тему: «Создание компьютерной анимации «Движение букв - имя» в среде программирования «Scratch»

Занятие на тему «Создание компьютерной анимации «Движение букв - имя» в среде программирования «Scratch» является последующим этапом в изучении дополнительной общеразвива...

Конспект НОД Обучение грамоте «Гласный звук [о], буква О, о

Цель: закрепление навыков четкого различения и произношения звука [о],  буквы О.Задачи: Образовательные: -Закреплять умение позицию умения звука О в словах по схеме- характеристика и артикуляция ...