конспект занятия "Щенок находит букву Щ"
план-конспект занятия

Шишкина Светлана  Васильевна

В занятие представлен материал по знакомству детей с буквами

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОАУ «Детский сад № 91 комбинированного вида «Росинка» г. Орска»

СЦЕНАРИЙ

образовательной деятельности

         

         

          Образовательная область «Речевое развитие»          

          Тема: « Щенок находит букву Щ»

         

          Возрастная группа старшая

                                                   

Подготовила:                                                                                    Шишкина С.В.

Учитель-логопед

Орск, 28.04.2020 г.

Тема «Щенок находит букву Щ»

Цель:  Познакомить детей с буквой Щ.

Задачи:  

Воспитательные: 

1.Воспитывать доброжелательность и желание прийти на помощь

Развивающие: 

1.Развивать фонематическое восприятие

2.Развивать память

3. Развивать связную речь  и  интерес к занятию

Образовательные: 

1.Знакомство с буквой Щ

2. Учиться находить букву в словах

3. Учиться отгадывать загадки и находить позицию буквы и звука Щ в отгадках

Работа над словарем:  трещетка, клещ-клещи

Приемы руководства деятельностью детей:

Создание среды для организации и проведения ОД:  Презентация, компьютер, раскраски буквы щ

Предварительная работа: Игры с буквами, чтение худ. литературы, работа в уголке Звукоград.

Виды детской деятельности в ОД: игровая,

Планируемые  результаты из ООП ДО ДОО:

Критерии оценки деятельности детей в ОД

  1. Активность  
  2. Самостоятельность
  3. Сопереживание
  4. Эмоциональность
  5. Применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем)
  6. Выполнять инструкции взрослого при выполнении игровых заданий

Ход  интегративной деятельности

Части НОД  

Содержание

Области

Временной отрезок

1. Вводная часть.                                                          

Создание мотива для деятельности детей  

Организационный момент: - Ребята, я приглашаю вас сегодня отправиться в маленький городок к девочке Леле, ей нужна ваша помощь. Вы согласны?  Тогда  отправляемся в путь.

Мотивация:  - В одном маленьком городе жила маленькая девочка Лёля.  Однажды Лёля рассыпала бабушкину шкатулочку с волшебными бусинками-буковками. Чтобы собрать эти бусины, Лёле нужно выучить все буквы алфавита:

Буквы все от А до Я –

Это дружная семья.

Чтобы лад был в той семье,

Их запомнить нужно все.

2  минуты

2.Основная часть.

Л: Лёля играла в саду с мячиком, как вдруг к ней подбежал маленький щенок. В зубах он держал бусину.

- Твоя бусина? – спросил щенок. – Я нашел ее возле калитки, на ней нарисована буква Щ.

- Вот  смотрите, это буква «Щ».

На расческу Щ похожа.

 Три зубца всего?

 Ну что же!

Посмотри, как выглядит буква Щ. Большая буква Щ. Маленькая буква Щ.

Ребята, предлагаю вам помочь Леле отыскать буковки в словах картинках, внимательно смотрите и находите букву Щ

Буква в начале слова:

щавель, щука, щенок, щетка, щегол.

Буква в середине слова:

пещера

Буква в конце слова:

хвощ, клещ, лещ.

Повторим  чистоговорки:

Ща-ща-ща — я хочу борща.

Ащ-ащ-ащ — папа носит плащ.

Ещ-ещ-ещ — водится в озере лещ.

Щи-щи-щи — зубки полощи.

- Ребята, Леля приготовила вам в подарок загадки. Попробуйте отгадать и определить есть ли в отгадках звук и буква Щ.

Не получится борща,

 Если нет в нем буквы ...

БУКВЫ Щ

Капризные сандалии

Однажды мне сказали:

— Боимся мы щекотки

Сапожной строгой ....

ЩЕТКИ

Хвостом виляет,

Зубаста, а не лает.

ЩУКА

Не  боится он лозинки,

Ест хозяйские ботинки.

Лает громко, как звонок -  

Это маленький ….

ЩЕНОК

Он не завиден сам собой.

Как поглядишь – трава – травой,

Но для борщей зелёных он

Незаменим с былых времен.

ЩАВЕЛЬ

Я для вас тоже приготовила подарок , это скороговорки, но хотя они и называются скороговорки, мы их будем произносить медленно, красиво и правильно проговаривать слова.

 

Щенок за обе щёки уплетает щи из щавеля.

Щуку я тащу, тащу, щуку я не упущу.

Ты нас, мама, не ищи: щиплем мы щавель на щи.

А сейчас послушайте стихотворение , будьте внимательными, запоминайте картинки, в названии которых есть буква Щ

Нина раз считала вещи: ящик, щетка, плащ и клещи, плюс трещотка, два ножа, щит и два карандаша.

В каких словах спряталась буква Щ?

Буква Щ спряталась в словах: ВЕЩИ, ЯЩИК, ПЛАЩ, КЛЕЩИ, ТРЕЩОТКА, ЩИТ.

15 минут

3.Заключительная часть. 

Оценка деятельности детей.

Подведение итогов деятельности.

Рефлексия:

- Ребята, Где мы сегодня с вами были? Зачем мы отправились к Лёле? Я очень рада, что вы оказались такими отзывчивыми и помогли Лёле отыскать бусинки- буковки., С какой буквой мы сегодня познакомились? Что понравилось вам сегодня во время нашего путешествия? Вы молодцы! Я предлагаю вам в свободное время раскрасить картинки с буквой Щ

3 минут

Длительность интегративной деятельности: 20 минут


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия Звуки К, Кь, буква Ка.

Конспект занятия по теме "Звуки [к], [к\'].Буква К "Тип урока: фронтальное занятие.Цель занятия:Учить дифференцировать звуки [к], [к‘] по твёрдости-мягкости, Познакомить с буквой  К.  За...

Тема Звук и буква Зз. Слоги и слова со звуком и буквой з.

Тема Звук и буква  Зз. Слоги и слова со звуком и буквой з.Тип урока:  Урок изучения нового материала.Образовательные задачи:Познакомить с чтением  слогов и слов с буквой Зз. Чтение пред...

Конспект занятия по теме : Звук [А]. Буква А а.

Конспект занятия по произношению в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет с тяжелыми нарушениями речи....

Какие информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) Вы считаете наиболее эффективными в практике преподавания биологии? Какие ИКТ Вы находите наименее приемлемыми?

Я нахожу,что информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) -это часть современного мира.Рационально мыслящий человек не может- игнорировать окружающую его действительность ,находясь в эпицентре- нау...

конспект занятия "Лёля и буква Д"

данный материал предназначен для знакомства детей с буквами....

Конспект занятия на тему: «Создание компьютерной анимации «Движение букв - имя» в среде программирования «Scratch»

Занятие на тему «Создание компьютерной анимации «Движение букв - имя» в среде программирования «Scratch» является последующим этапом в изучении дополнительной общеразвива...

Конспект НОД Обучение грамоте «Гласный звук [о], буква О, о

Цель: закрепление навыков четкого различения и произношения звука [о],  буквы О.Задачи: Образовательные: -Закреплять умение позицию умения звука О в словах по схеме- характеристика и артикуляция ...