Речевые игры ко дню Победы
материал

Шишкина Светлана  Васильевна

материал предназначен для занятий с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevye_igry_ko_dnyu_pobedy.docx (15.53 КБ)15.53 КБ

Предварительный просмотр:

Игра:  «Отгадай военную профессию»

Цель:  закрепить знания детей о военных профессиях (танкист, военный лётчик, артиллерист, пограничник и др.); развивать наблюдательность, память; воспитывать любовь к Родине.

     Ход игры

Ведущий описывает представителя одной из военных профессий. Ребенок должен определить по характерным особенностям, кого загадал ведущий.

Затем ребенок может стать ведущим

Игра: «Отгадай»

Цел:  Закрепление знаний о военной технике. Учить  собирать из частей целое.  Развитие логического мышления.

Ребенок должен отгадать предмет по названию его частей. Например:

кабина, колеса, руль, фары (машина)

Кабина, шасси, иллюминатор, крылья (самолет) и др.

Игра: «Раньше и теперь»

Цель: закреплять знания детей об истории России и укладе жизни наших предков; знакомить детей с предметами старины; учить находить аналог в современном мире; воспитывать интерес к прошлому нашей страны; развивать речь, логическое мышление .

Оборудование: 10 карт формата А4 с изображением предметов старины и современного мира; Картонные кружочки диаметром 4 см двух цветов: синие и красные.

Играют от 2 до 10 игроков. У каждого игрока по одной большой карте с изображением предметов старины и предметов современного мира; картонные кружочки двух цветов. Роль ведущего выполняет воспитатель. Детям предлагается закрыть красными кружками картинки с изображением предметов современной жизни; синими кружками закрыть картинки с изображением предметов старины. Рассмотреть предметы современного мира, изображенные на открытых картинках; дать им правильное название и объяснить их назначение.

Игра: «Кто защищает наши границы»

Цель : закрепить знания детей о военном воздушном, сухопутном, морском транспорте; развивать познавательную активность; воспитывать патриотов своей страны.

Ход игры: На карте России взрослый  показывает границы нашей страны. Обращает внимание детей на то, что границы проходят не только по суше, но и по воде. Уточняет, что по воздуху пересекать границу тоже нельзя. Ребенок  отвечают на вопросы взрослого  относительно того, на каком виде военного транспорта охраняют границы. Обосновывают свой ответ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивные игры как средство познавательного и речевого развития дошкольника

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯРОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬмуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного  вида  второй категории №76 г.Шахты Ростовской обл...

Методическая разработка учебного занятия «Своя игра «75-летие победы в Великой Отечественной войне» По дисциплине «История»

Данная методическая разработка адресуется студентам, преподавателям, классным руководителям, всем читателям, которые интересуются историей Великой Отечественной войны....

Речевые игры "ИГРАЕМ ДОМА"

данные игры можно использовать в кругу семьи, что бы наладить с ребенком доверительные отношения....

тема -Человек - речевые игры

в данном материале предложены игры по теме "Человек и его тело"...

речевые игры для занятий дома

в данном материале представлены игры, которые можно организовать дома...

ИГРА - ДРАМАТИЗАЦИЯ КАК СРЕДСТВО РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Постановка сказки заставляет волноваться, сопереживать персонажу и событиям, и в процессе этого сопереживания создаются определённые отношения и моральные оценки, просто сообщаемые и усваиваемые»...

Речевые игры по теме "Первоцветы"

Взаимодействие учителя - логопеда и воспитателя по теме "Первоцветы", картотека игр и упражнений для развития всех компонентов речи....