«Современные формы коммуникаций с родителями в студии «АккСи+»
статья

Брызгалова Марина Олеговна

«Современные формы коммуникаций с родителями в студии «АккСи+» 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Брызгалова Марина Олеговна

Педагог дополнительного образования

               Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования

Дворец детского (юношеского) творчества Кировского района

Санкт-Петербурга

«Современные формы коммуникаций с родителями в студии «АккСи+»

В 2011году  в ГБУ ДО Дворец детского юношеского творчества Кировского района Санкт-Петербурга появился новый творческий коллектив -  студия электроакустической музыки «АккСи+».  Занимаясь в нашем коллективе, ребята приобретают навыки музицирования на клавишном синтезаторе, знакомятся с нотной грамотой, основами гармонии, учатся создавать собственные аранжировки. Приобретают  навыки игры соло и в ансамбле, опыт концертных и конкурсных  выступлений.  

 Сегодня в  нашем коллективе занимаются около 70 юных музыкантов от 5 до 18 лет.  Это  четыре сплоченных и дружных ансамбля со своими названиями и репертуаром: уже ставшие Лауреатами конкурсов «Музыкальные вирусы» и «Озорные нотки», делают первые шаги в мир музыки: «Магнит» и «Музыкаторы».  В студии есть и свои звездочки-солисты, юные музыканты имеют еще и свой сольный репертуар, которым радуют нас на концертах, участвуют в конкурсах, где становятся Лауреатами. Ребята относятся друг к другу с уважением и заботой. Они заинтересованы своим любимым занятием и стремятся узнать больше нового, чтобы лучше развивать свои способности.

Чтобы наша студия «АккСи+» жила и развивалась в нынешних социально-экономических условиях, ей необходима поддержка и союзники, в первую очередь в лице родителей. Совместной работе с родителями я стараюсь уделять особое внимание через атмосферу сотворчества внутри коллектива.

Только в процессе взаимодействия педагога и родителей можно успешно решать проблему развития личности учащегося. Ведь смысл педагогического взаимодействия с родителями заключается в создании условий для нормальнoй жизни ребёнка – комфoртной, радостной и, конечно, счастливой. Также мы знаем, что результат обучения и вoспитания детей будет тогда на высоком уровне, когда будет единство 3 звеньев: педагoг, родитель и ребёнок. Если 1 звено выпадает, то результата не будет. Недаром В.А. Сухoмлинский сказал: «Только вместе с родителями, общими усилиями учителя могут дать детям большое челoвеческое счастье».

В своем коллективе студии электроакустической музыки «АккСи+» я использую как индивидуальные, так и коллективные формы взаимодействия с родителями учащихся:

Индивидуальные:

  • Индивидуальные консультации педагога.
  •  Переписка.

         Индивидуальные консультации педагога способствуют созданию хорошего контакта между родителями и педагогом. Они проводятся для того, чтобы преодолеть беспокойство родителей, боязнь разговора о своем ребенке. Консультации проводятся в начале учебного года для новичков коллектива, и также по  необходимости в течение года, часто по инициативе родителей. В процессе бесед с родителями в неофициальной обстановке я выясняю необходимые для работы сведения (особенности здоровья ребенка; его увлечения, интересы; поведенческие реакции; особенности характера; мотивации учения и т.д.).

Переписка. Довольно широко в работе с родителями использую переписку: группа нашей студии в «контакте»,  личные сообщения в вайбер. Особенно часто эта форма работы применяется к тем родителям, у которых нет возможности  посещать ДДЮТ по тем или иным причинам. Удобная форма взаимодействия (объявления, фото, видео мероприятий, рекомендации, отзывы, видео-уроки)

Коллективные:

1. Родительские собрания.

Родительские собрания - одна из основных универсальных форм взаимодействие педагога с семьями учащихся и пропаганды педагогических знаний. Эта школа повышения у родителей компетентности в вопросах обучения детей в нашей студии. При первом знакомстве рассказываю о себе, о нашей студии, традициях, программе обучения. В начале года  выбираем родительский комитет в каждой группе нашей студии. Обсуждаем вопросы выбора и покупки инструмента, управления некоторыми настройками, хранение и уход. Также в течение года проводятся Организационные собрания, где обсуждаем выезды на конкурсы, перевозку инструментов. Мы всегда с родителями садимся за круглый стол, чтобы был визуальный контакт. Очень удобной формой родительского собрания стала он-лайн беседа родителей в контакте, в которой я дублирую информацию для тех, кто не смог лично присутствовать на собрании. Просто добавься в друзья!

Для решения организационных вопросов проводятся родительские собрания, он-лайн беседы, есть группа нашей студии в «контакте». Такое тесное общение с родителями коллектива приносит новый импульс в создании настоящего содружества педагога – ребенка – родителя.

2. Конкурс солистов студии «Я уже артист», «Моя аранжировка»

В нашей студии  уже стало традицией участие родителей в наших внутренних конкурсах солистов «Я уже артист», «Моя аранжировка» Занятия в студии групповые – ансамблевые, но благодаря нашему волшебному инструменту, я могу выстроить работу таким образом, чтобы каждый ребенок смог играть соло, а не только свою партию в ансамбле. И на наших конкурсах у всех ребят есть возможность продемонстрировать свои навыки владением инструментом. Такая форма работы с родителями дает им возможность увидеть реальные успехи своих детей в обучении игре на синтезаторе. У родителей укрепляется вера в возможности детей, их таланты. Взрослые с удовольствием посещают наши конкурсы, гордятся своими детьми, что ведет к сближению отношений между ними.

3. Творческие видео- отчеты

         В 2017-2018 учебном году у нас появилась новая форма взаимодействия с родителями: творческие видео - отчеты. К новому году мы для родителей записали видео-поздравление с концертными номерами ансамблей. Для детей это очень хороший опыт и сложная работа, тк на видео должно быть все идеально сыграно, без ошибок. А для родителей радостный сюрприз и повод для гордости.

4. Выезды на конкурсы

Самым прекрасным и наиболее сближающим взаимодействием с родителями являются наши выезды на конкурсы, где мы вместе проводим целый день. Для нас конкурсный день – это праздничный день! И вне зависимости от выступления учащегося, удачного или не очень, этот день останется в памяти как лучший день. Это и перевозка инструментов, долгая репетиция с подключением инструментов, общее волнение за конкурсное выступление, дружные обеды в кафе. А пока ждем церемонию награждения, можно поблизости посетить какое-нибудь интересное место, которое я заранее подыскиваю. Так мы посетили музей театрального искусства, крейсер «Аврора», тропический сад «Миндо», бизнес-центр «Петровский» с фонтаном. И на самом награждении испытать общую радость и ликование за успех и Лауреатские места наших детей.

5. Концерты.

Единственная возможность представить родителям  и гостям весь наш репертуар в исполнении полных составов ансамблей, для которых нужно специальное подключение пока 7-9 синтезаторов,  это организация Отчетного концерта студии в большом зале ДДЮТ на пр.Стачек. Совместная деятельность при подготовке и организации концерта, а это и заказ шаров, призов, расстановка стульев  и инструментов, печать афиши, программок, дипломов и благодарностей, дружный вынос всего из зала после концерта, приносит свой результат. Восторженные крики Браво, бурные аплодисменты и приятные отзывы.  А когда добиваешься результатов, понимаешь, что совместный труд был не напрасен.

6. Мероприятия-праздники 

Большую часть времени коллектив совместно с педагогом проводят в ДДЮТ. Но проведенное вместе время в неформальной обстановке, во внеурочное время, помогает детям и педагогу ближе узнать друг друга как личность, узнать о вкусах, мнениях, мыслях друг друга. Общие мероприятия, походы на концерты, проведения различных праздников помогают выработать единые нормы поведения. Помогают детям, родителям и педагогу чувствовать друг друга, переживать, скрашивают учебный процесс. У воспитанников появляется возможность взглянуть на педагога, как на человека, родителя, друга.

Так мы вместе отпраздновали юбилей нашей студии в арт-пространстве кафе «64 зерна».

При проведении таких мероприятий родители ещё лучше сближаются между собой и со своими детьми, удивляются талантам, которые раскрывают дети при проведении праздников. Налаживается контакт между педагогом и родителями.

Работа с рoдителями – одно из самых сложных направлений в профессионaльной деятельности педагога. Важен диалог между родителями и педагогами, обмен мнениями, поиск совместных решений, общие усилия, необходимые для развития ребенка. Родителям нужна от нас поддержка, помощь и просто добрый совет. Таким образом, все индивидуальные и коллективные формы работы с родителями призваны наладить взаимодействие с семьей, повысить эффективность прoцесса воспитания детей. И если мы найдём ключик к каждой семье и детской душе – то, несомненно, подaрим частичку своего сердца, и воспитательный процесс обязательно будет иметь положительный результат!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы работы с родителями по формированию у дошкольников навыков здорового образа жизни.

Современное развитие России связано с модернизацией в сфере образования, которая в первую очередь затрагивает проблемы формирования подрастающего поколения, интегрированного в современное общество....

Форма работы с родителями в начальной школе

Форма работы с родителями в начальной школе...

Методы и формы работы с родителями. Конспект открытого урока для студентов СПО

Методы и формы работы с родителями. Конспект открытого урока для студентов СПО специальность 44.02.01 Дошкольное образование....

ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.

В статье в качестве основы всей воспитательной работы рассматривается  союз учителя, родителей и ребёнка. Ведь ребёнок – это не только объект, но и субъект воспитательного процесса....

Инновационные формы работы с родителями

laquo;Инновационные формы работы с родителями в ДОУ»Как сложно бывает достучаться до пап и мам!Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть,...

Внутренний конкурс солистов студии "АккСи+" 1-го года обучения «Я уже артист»

Внутренний конкурс солистов студии "АккСи+" 1-го года обучения «Я уже артист»...

«Современные формы коммуникаций с родителями в студии «АккСи+»

laquo;Современные формы коммуникаций с родителями в студии «АккСи+»...