МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Экономической игры «Поиграем в экономику»
методическая разработка
Цель игры : - дидактические — обобщение и систематизация экономических понятий, терминов, определений; за¬крепление теоретических знаний студентов по дисципли¬не; выявление уровня их подготовленности. - воспитательная — формирование познавательной потребности; - развивающая — развитие логическо¬го мышления. Вид урока: итоговый контроль и оценка знаний. Тип урока: закрепление знаний, умений и навыков. Метод обучения: деловая игра. Форма обучения: групповая. Место проведения: учебная аудитория. Время проведения: 1 ч 30 мин. Обеспечение урока: дидактические материалы — вопро¬сы и задания на карточках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
экономическая игра | 90.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ГБПОУ РД «ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Специальность: 38.02.01
Дисциплина: «Экономика организации»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Экономической игры «Поиграем в экономику»
Выполнила преподаватель экономических дисциплин Хайбулаева Г.А.
Кизляр 2020г.
Цель игры : - дидактические — обобщение и систематизация экономических понятий, терминов, определений; закрепление теоретических знаний студентов по дисциплине; выявление уровня их подготовленности. - воспитательная — формирование познавательной потребности; - развивающая — развитие логического мышления. Вид урока: итоговый контроль и оценка знаний. Тип урока: закрепление знаний, умений и навыков. Метод обучения: деловая игра. Форма обучения: групповая. Место проведения: учебная аудитория. Время проведения: 1 ч 30 мин. Обеспечение урока: дидактические материалы — вопросы и задания на карточках.
Структура урока
4. Подведение итогов — 8 мин. |
№1 Конкурс «Что бы это значило?»
Конкурс оценивается: 1 правильный ответ – 1 балл.
Задание заключается в том, что я зачитываю определения , а вы определяете к какому экономическому термину это определение относится.
- В переводе с греческого название этой науки означает «искусство ведения домашнего хозяйства». Но со времени своего появления понятие это сильно расширилось и утратило прежний смысл'. Сейчас это целая наука, изучающая взаимодействие людей друг с другом и со средой, в которой они живут. Назовите это понятие. (Экономика.)
- Эта профессия возникла в России в эпоху реформ Петра Великого. Название ее переводится с немецкого языка как «книговед», «книгодержатель». А это значит, что связано ремесло с бумагами и цифрами. Умение видеть и чувствовать за ними живую жизнь - одно из достоинств этой профессии. О какой профессии идет речь? (Бухгалтер.)
- Это экономическое понятие зародилось еще в XV-XVI веках в городах Италии. А в начале XVI века в нидерландском городе Брюгге на площади возле дома знатного менялы и маклера ван дер Бурсе собирались купцы из разных стран для покупки иностранных векселей и обмена торговой информацией. Герб менялы состоял из трех кошельков, по латыни кошелек - bursa. Возможно, от этого слова и произошла как фамилия менялы, так и само это экономическое понятие. Назовите его. (Биржа.)
4.Явление это получило развитие во второй половине ХХ века, хотя, по свидетельству, по свидетельству историков, было распространено еще в Шумере за 2000 лет до нашей эры.Сам термен впервые упоминается в 1877 году: тогда американская телефонная компания «Белл» приняла решение не продавать свои телефонные аппараты , а сдавать в аренду , Сейчас это понятие обозначает , что в аренду можно получить , всё что угодно , начиная с нефтеперерабатывающих комплексов, атомных электростанций и кончая канцелярскими принадлежностями и крупным рогатым скотом.( (Лизинг.)
5.В словаре можно найти несколько значений этого слова. Во-первых, это синоним базара - места в городе или деревне, где собираются продавцы и покупатели. Во-вторых, это процесс купли-продажи, который происходит не только на базаре, но и в магазинах, на бирже, аукционе. И, наконец, в более общем смысле, это принцип организации экономической жизни государства. О каком понятии идет речь? (Рынок.)
6.Этот вид деятельности зародился на рубеже XIX и XX веков в США. Тогда он понимался весьма узко – как вид коммерческой деятельности, направленный на реализацию (сбыт) товаров. Постепенно эта сфера стала включать в себя и производство товаров, а затем и при влечение потребителей и налаживание с ними долговременных экономических связей. (Маркетинг.)
Подведение итогов конкурса.
№ 2 Конкурс «Экономические профессии». Задания команде: Я зачитываю определения каждой команде по очереди , а вы должны угадать профессию , которую характеризует данное определение.
- Наемный управляющий, специалист по управлению. (Менеджер)
- Специалист, производящий операции по приему, выдаче, хранению денежных сумм и ценных бумаг. (Кассир)
- Специалист, осуществляющий контроль и учет хозяйственной деятельности. (Бухгалтер)
- Разъездной агент по сбыту товаров, действующий от имени конкретных предприятий. (Коммивояжер)
- 3.Работник, ведущий делопроизводство, переписку какого-либо лица, организации, учреждения. (Секретарь)
- Работник, доставляющий из кассы предприятия, организации деньги в банковское учреждение или из банковского учреждения в кассу предприятия, организации. (Инкассатор)
- Лицо, совершающее операции, юридические сделки по поручению другого лица (учреждения, предприятия) за его счет и от его имени. (Агент)
- 6.Коммерсант, предприниматель, занимающийся любым законным видом экономической деятельности, приносящей прибыль или иные выгоды. (Бизнесмен)
- Лицо, осуществляющее обмен денег, валют на коммерческой основе, получая за это определенный процент. (Меняла)
- Специалист, занимающийся бизнесом в области купли-продажи недвижимости. (Риелтор)
- Посредник в торговых сделках купли-продажи ценных бумаг, товаров, валюты, действующий от своего имени и за собственный счет. (Дилер)
- Владелец предприятия, фирмы, деятель в экономической, финансовой сфере; он производит товары и услуги с целью продажи и получения прибыли. (Предприниматель)
- Посредник при заключении сделок, специализирующийся на определенных видах товаров или услуг, действует по поручению и за счет клиентов. (Брокер)
- Ревизор, контролирующий финансовую деятельность компаний. (Аудитор)
№ 3 Конкурс «Найди синонимы»- 1правильный ответ 1 балл.
Найдите слова-синонимы т.е. слова близкие по значению: кто быстрее справится с заданием.
Слова для первой команды: Договор, банкнота, менеджмент, ценная бумага, штраф, денежный знак, аренда, акция, денежное наказание лиц, управление.
.
Слова для второй команды: Патент, доход с акции, собственник, инвестиция, изучение рынка, документ, маркетинг, вложение средств, дивиденд, хозяин.
Ответы:
- акция - ценная бумага
- менеджмент – управление
- штраф - денежное наказание лиц
- денежный знак – банкнота
- договор – аренда.
- хозяин- собственник
- доход с акции – дивиденд
- маркетинг- изучение рынка
- документ – патент
- инвестиция - вложение средств
№ 4 Конкурс «Деньги из книжек»
Конкурс оценивается: кто первый назовёт правильный ответ,тому присуждается 1 балл.
ЗАДАНИЕ первой команде:
В левом столбике записаны названия книг, а в правом - названия денег: крупных и мелких, реальных и вымышленных. Задание - вспомнить, в каких произведениях какие деньги упомянуты.
№ п/п | Автор и название произведения. | ответ | Вариант ответа |
ЗАДАНИЕ первой команде | |||
1. | Василий Ян «Батый». | динар | Экю |
2. | Александр Дюма «Три мушкетера». | экю | Фертинг. |
3. | Чарльз Диккенс Приключения Оливера Твиста» | шиллинг | Динар. |
4. | Марк Твен «Приключения Тома Сойера». | доллар | Динар. |
5. | Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон». | эре | Франк. |
6. | К. Коллоди «Приключения Пиноккио». | сольдо | Шиллинг |
ЗАДАНИЕ второй команде: | |||
1. | Дж. Крюс «Тим Талер, или Проданный смех» | грош | Сольдо. |
2. | Николай Носов «Незнайка на Луне». | фертинг | Эре. |
3. | Оноре Де Бальзак «Гобсек». | франк | Доллар. |
4. | Роберт Стивенсон «Остров сокровищ». | пиастр | Пиастр. |
5. | Персидская сказка«Али-баба и сорок разбойников» | динар | Грош. |
6. | Александр Дюма «Граф Монте-Кристо». | Франк | Франк. |
№ 5 Конкурс «свое дело»-домашнее задание для капитанов команд.
Задание капитанам:
- выбрать название своему предприятию;
- определить вид деятельности, которым будет заниматься это предприятие;
- обосновать свой выбор и объяснить, как предприятие собирается работать.
Оценка – 10 баллов.
Подведение итогов конкурса.
№ 6 Викторина
Конкурс оценивается: за 1 правильный ответ , 1 балл.
Задание ; Я задаю вопросы, вы даёте правильные ответы.
- О каком экономическом понятии идет речь в сказке Г.-Х. Андерсена «О том, как буря перевесила вывески»? «Были тут вывески с маслом и селедками, были вывески с пасторскими воротничками и гробами, а, сколько всюду висело объявлений и афиш - видимо-невидимо!» (о рекламе)
- Назовите имя молодого предприимчивого человека, который открыл контору по заготовке рогов и копыт. (Остап Бендер)
- Куда положил Буратино свои деньги для того, чтобы они «подросли»? А куда нужно было положить? (В яму, в банк)
- Назовите профессию Гобсека, героя одноименного произведения О. Бальзака. (Ростовщик)
- Если верить Чацкому, их нанимали «числом по более, ценою подешевле». О ком идет речь? (Учителя)
- .Какая русская народная сказка демонстрирует эффективность коллективного труда? (Репка)
- В каком романе М.Булгакова во время представления с потолка посыпались червонцы?(Мастер и Маргарита)
- Что погубило старушку-процентщицу из романа Ф. Достоевского «Преступление и наказание»? (Давала деньги взаймы под очень высокие проценты)
- Какое сказочное животное умело изготовлять золотые монеты простым ударом копыта? (Антилопа)
- Назовите русского драматурга, автора пьес «Не было ни гроша, да вдруг алтын», «Свои люди - сочтемся», «Бедность не порок». (Александр Николаевич Островский)
- В какой сказке животное типа хордовых выступает в роли спонсора, инвестора и эксклюзивного дистрибьютора и поставляет товары первой необходимости и недвижимость? (А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке)
- Кто из литературных героев брал взятки борзыми щенками? (Судья Ляпкин-Тяпкин)
- У Зевса он украл скипетр, у Посейдона - трезубец, у Аполлона - золотые стрелы и лук, у Ареса - меч, но это не помешало ему быть богом торговли. Назовите его имя. (Гермес)
- Что явилось объектом продажи в повести Джеймс Крюса о Тиме Талере? (Смех)
Подведение итогов конкурса и всей игры. Награждение
Используемая литература
- Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2017. 24 января. - №4;
- Постановление Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 13 августа 2015 г. N 03-39/пс г. Москва// Российская газета от 2. 10. 2015 г
- Биржевая деятельность: Учебник для вузов / Под ред. А. Г. Грязновой. - М: Финансы и статистика, 2016.
- Галанов В. А. Рынок ценных бумаг. - М. : Финансы и статистика. 2016. - 350с.
- Дегтярев О. И. Биржевое дело: Учебник. - М. : ЮНИТИ, 2012- 345 с.
- Карельский В. Ф. , Гаврилов Р. В. "Толковый биржевой словарь";
- Килячков А. А. , Чалдаева Л. А. "Рынок ценных бумаг и биржевое дело" - Москва: Юрист, 2017г.;
- Кравченко П. П. Проблемы и перспективы развития рынка ценных бумаг Российской Федерации // Менеджмент в России и за рубежом. - 2017. - № 2. - с. 44-53.
- Гришин В.Н., Информационные технологии в профессиональной деятельности // ФОРУМ , 2019г.
- Максимов Н.В., Информационные технологии в профессиональной деятельности// ФОРУМ , 2017г.
- Трофимов В.В., Информационные системы в экономике и управлении., Москва-ЮРАЙТ, 2018г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИГРЫ «БРЕЙН-РИНГ» ПО ПРЕДМЕТАМ: «Английский язык, немецкий язык»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИГРЫ «БРЕЙН-РИНГ» ПО ПРЕДМЕТАМ: «Английский язык, немецкий язык» ...
Методические рекомендации "Игра, как средство формирования навыков общения дошкольников со сверстниками"
Выпускная работа на факультете профессиональной переподготовки "Педагогика и психология дошкольников"...
Методическая разработка игры-викторины «Своя игра»
Методическая разработка игры-викторины «Своя игра»...
Методическая разработка игры «Поиск клада»
Это методическая разработка игры с использованием GPS навигатолров. Основными задачами этой игры является развитие навыков работы с GPS наигаторами, а также умения ориентироваться на местности....
Методическая разработка игро-тренингового занятия "Стресс и как с ним справиться"
Данный материал предназначен для проведения занятия по снятию стрессового напряжения у обучающихся...
Методические рекомендации по проведению деловой игры по дисциплине «ЭКОНОМИКА» 100 вопросов по экономике
Методические рекомендациипо проведению деловой игры по дисциплине «ЭКОНОМИКА» 100 вопросов по экономике...
Методическая рекомендация о проведении экономического квеста-игры, по специальности «Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)»
Экономическая квест-игра по специальности ««Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)» обучающихся Бюджетного учреждения профессионального образования Ханты-Мансийского авто...