МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Экономической игры «Поиграем в экономику»
методическая разработка

Хайбулаева Галина Алексеевна

Цель игры : - дидактические — обобщение и систематизация экономических понятий, терминов, определений; за¬крепление теоретических знаний студентов по дисципли¬не; выявление уровня их подготовленности. - воспитательная — формирование познавательной потребности; - развивающая — развитие логическо¬го мышления. Вид урока: итоговый контроль и оценка знаний. Тип урока: закрепление знаний, умений и навыков. Метод обучения: деловая игра. Форма обучения: групповая. Место проведения: учебная аудитория. Время проведения: 1 ч 30 мин. Обеспечение урока: дидактические материалы — вопро¬сы и задания на карточках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon экономическая игра90.5 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ГБПОУ РД «ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Специальность:             38.02.01

Дисциплина:                                                                     «Экономика организации»

           

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  

     

    Экономической игры «Поиграем в экономику»

Выполнила преподаватель экономических дисциплин Хайбулаева Г.А. 

                                    Кизляр 2020г.

Цель  игры : 

- дидактические — обобщение и систематизация экономических понятий, терминов, определений; закрепление теоретических знаний студентов по дисциплине; выявление уровня их подготовленности.

- воспитательная — формирование познавательной потребности;

       - развивающая — развитие логического мышления.

Вид урока: итоговый контроль и оценка знаний.

Тип урока: закрепление знаний, умений и навыков.

Метод обучения: деловая игра.

Форма обучения: групповая.

Место проведения: учебная аудитория.

Время проведения: 1 ч 30 мин.

Обеспечение урока: дидактические материалы — вопросы и задания на карточках.

 

Структура урока

  1.  Организационный момент — 2 мин.
  2.  Вводная часть — 10 мин.
  3.  Деловая игра — 75 мин:
  • первый этап игры — 10 мин;
  •  викторина по дисциплине «Операции с ценными бумагами» - 15 мин;
  • второй этап игры — 10 мин;
  • викторина по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности»-15мин;
  • составление баланса инвестора- 20мин.

4. Подведение итогов — 8 мин.

 №1 Конкурс «Что бы это значило?»

Конкурс оценивается: 1 правильный ответ – 1 балл.

Задание заключается в том, что  я зачитываю определения , а вы определяете к какому экономическому термину это определение относится.

  1.  В переводе с греческого название этой науки означает «искусство ведения домашнего хозяйства». Но со времени своего появления понятие это сильно расширилось и утратило прежний смысл'. Сейчас это целая наука, изучающая взаимодействие людей друг с другом и со средой, в которой они живут. Назовите это понятие. (Экономика.)
  2.  Эта профессия возникла в России в эпоху реформ Петра Великого. Название ее переводится с немецкого языка как «книговед», «книгодержатель». А это значит, что связано ремесло с бумагами и цифрами. Умение видеть и чувствовать за ними живую жизнь - одно из достоинств этой профессии. О какой профессии идет речь? (Бухгалтер.)
  3. Это экономическое понятие зародилось еще в XV-XVI веках в городах Италии. А в начале XVI века в нидерландском городе Брюгге на площади возле дома знатного менялы и маклера ван дер Бурсе собирались купцы из разных стран для покупки иностранных векселей и обмена торговой информацией. Герб менялы состоял из трех кошельков, по латыни кошелек - bursa. Возможно, от этого слова и произошла как фамилия менялы, так и само это экономическое понятие. Назовите его. (Биржа.)

4.Явление это получило развитие во второй половине ХХ века, хотя, по  свидетельству, по свидетельству историков, было распространено еще в Шумере за 2000 лет до нашей эры.Сам термен впервые упоминается  в 1877 году: тогда американская телефонная компания «Белл» приняла решение  не продавать  свои телефонные аппараты , а сдавать в аренду , Сейчас это понятие обозначает , что в аренду можно получить , всё что угодно , начиная с нефтеперерабатывающих  комплексов, атомных электростанций и кончая канцелярскими принадлежностями и крупным рогатым скотом.( (Лизинг.)

5.В словаре можно найти несколько значений этого слова. Во-первых, это синоним базара - места в городе или деревне, где собираются продавцы и покупатели. Во-вторых, это процесс купли-продажи, который происходит не только на базаре, но и в магазинах, на бирже, аукционе. И, наконец, в более общем смысле, это принцип организации экономической жизни государства. О каком понятии идет речь? (Рынок.)

6.Этот вид деятельности зародился на рубеже XIX и XX веков в США. Тогда он понимался весьма узко – как вид коммерческой деятельности, направленный на реализацию (сбыт) товаров. Постепенно эта сфера стала включать в себя и производство товаров, а затем и при влечение потребителей и налаживание с ними долговременных экономических связей. (Маркетинг.) 

Подведение итогов конкурса.

№ 2 Конкурс «Экономические профессии».  Задания команде: Я зачитываю определения каждой команде по очереди , а вы должны угадать профессию , которую характеризует данное определение.

  1. Наемный управляющий, специалист по управлению. (Менеджер)
  2. Специалист, производящий операции по приему, выдаче, хранению денежных сумм и ценных бумаг. (Кассир) 
  3. Специалист, осуществляющий контроль и учет хозяйственной деятельности. (Бухгалтер) 
  4. Разъездной агент по сбыту товаров, действующий от имени конкретных предприятий. (Коммивояжер)  
  5. 3.Работник, ведущий делопроизводство, переписку какого-либо лица, организации, учреждения. (Секретарь)
  6. Работник, доставляющий из кассы предприятия, организации деньги в банковское учреждение или из банковского учреждения в кассу предприятия, организации. (Инкассатор)
  7. Лицо, совершающее операции, юридические сделки по поручению другого лица (учреждения, предприятия) за его счет и от его имени. (Агент)
  8. 6.Коммерсант, предприниматель, занимающийся любым законным видом экономической деятельности, приносящей прибыль или иные выгоды. (Бизнесмен)
  9. Лицо, осуществляющее обмен денег, валют на коммерческой основе, получая за это определенный процент. (Меняла)
  10. Специалист, занимающийся бизнесом в области купли-продажи недвижимости. (Риелтор)  
  11. Посредник в торговых сделках купли-продажи ценных бумаг, товаров, валюты, действующий от своего имени и за собственный счет. (Дилер)
  12. Владелец предприятия, фирмы, деятель в экономической, финансовой сфере; он производит товары и услуги с целью продажи и получения прибыли. (Предприниматель)
  13. Посредник при заключении сделок, специализирующийся на определенных видах товаров или услуг, действует по поручению и за счет клиентов. (Брокер)  
  14. Ревизор, контролирующий финансовую деятельность компаний. (Аудитор) 

№ 3 Конкурс «Найди синонимы»- 1правильный ответ 1 балл.

Найдите слова-синонимы т.е. слова близкие по значению: кто быстрее справится с заданием.

Слова для первой команды: Договор, банкнота,  менеджмент, ценная бумага, штраф, денежный знак, аренда, акция,  денежное наказание лиц, управление.

.

Слова для второй команды: Патент,  доход с акции, собственник, инвестиция, изучение рынка, документ, маркетинг, вложение средств, дивиденд, хозяин.

Ответы:

  1. акция - ценная бумага
  2. менеджмент – управление
  3. штраф - денежное наказание лиц
  4. денежный знак – банкнота
  5. договор – аренда.

  1. хозяин- собственник
  2. доход с акции – дивиденд
  3. маркетинг- изучение рынка
  4. документ – патент
  5. инвестиция - вложение средств

№ 4 Конкурс «Деньги из книжек»

Конкурс оценивается: кто первый назовёт  правильный ответ,тому присуждается 1 балл.

ЗАДАНИЕ первой команде:

 В левом столбике записаны названия книг, а в правом - названия денег: крупных и мелких, реальных и вымышленных. Задание  - вспомнить, в каких произведениях какие деньги упомянуты.

п/п

Автор и название произведения.

       ответ

Вариант ответа

ЗАДАНИЕ  первой команде

1.

Василий Ян «Батый».                                          

динар

Экю

2.

Александр Дюма «Три мушкетера».  

экю

Фертинг.

3.

Чарльз Диккенс Приключения Оливера Твиста»

шиллинг

Динар.

4.

Марк Твен «Приключения Тома Сойера».        

доллар

Динар.

5.

Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон».            

эре

Франк.

6.

К. Коллоди «Приключения Пиноккио».            

сольдо

Шиллинг

ЗАДАНИЕ второй команде:

1.

Дж. Крюс «Тим Талер, или Проданный смех»  

грош

Сольдо.

2.

Николай Носов «Незнайка на Луне».

фертинг

Эре.

3.

Оноре Де Бальзак «Гобсек».                            

франк

Доллар.

4.

Роберт Стивенсон «Остров сокровищ».          

пиастр

Пиастр.

5.

Персидская сказка«Али-баба и сорок разбойников»

динар

Грош.

6.

Александр Дюма «Граф Монте-Кристо».

Франк

Франк.

№ 5  Конкурс «свое  дело»-домашнее задание для капитанов команд.

 Задание капитанам:

 -  выбрать  название своему предприятию;

- определить вид деятельности, которым будет заниматься это предприятие;

- обосновать свой выбор и объяснить, как предприятие собирается работать.

Оценка – 10 баллов.

Подведение итогов конкурса.

№ 6 Викторина

  Конкурс оценивается: за 1 правильный ответ , 1 балл.

Задание ; Я задаю вопросы, вы даёте правильные ответы.

  1. О каком экономическом понятии идет речь в сказке Г.-Х. Андерсена «О том, как буря перевесила вывески»? «Были тут вывески с маслом и селедками, были вывески с пасторскими воротничками и гробами, а, сколько всюду висело объявлений и афиш - видимо-невидимо!» (о рекламе)
  2. Назовите имя молодого предприимчивого человека, который открыл контору по заготовке рогов и копыт. (Остап Бендер)
  3. Куда положил Буратино свои деньги для того, чтобы они «подросли»? А куда нужно было положить? (В яму, в банк)
  4. Назовите профессию Гобсека, героя одноименного произведения О. Бальзака. (Ростовщик)
  5. Если верить Чацкому, их нанимали «числом по более, ценою подешевле». О ком идет речь? (Учителя)
  6. .Какая русская народная сказка демонстрирует эффективность коллективного труда? (Репка) 
  7. В каком романе М.Булгакова во время представления с потолка посыпались червонцы?(Мастер и Маргарита)
  8. Что погубило старушку-процентщицу из романа Ф. Достоевского «Преступление и наказание»? (Давала деньги взаймы под очень высокие проценты)  
  9. Какое сказочное животное умело изготовлять золотые монеты простым ударом копыта? (Антилопа) 
  10. Назовите русского драматурга, автора пьес «Не было ни гроша, да вдруг алтын», «Свои люди - сочтемся», «Бедность не порок». (Александр Николаевич Островский)
  11. В какой сказке животное типа хордовых выступает в роли спонсора, инвестора и эксклюзивного дистрибьютора и поставляет товары первой необходимости и недвижимость? (А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке)
  12. Кто из литературных героев брал взятки борзыми щенками? (Судья Ляпкин-Тяпкин)
  13. У Зевса он украл скипетр, у Посейдона - трезубец, у Аполлона - золотые стрелы и лук, у Ареса - меч, но это не помешало ему быть богом торговли. Назовите его имя. (Гермес)
  14. Что явилось объектом продажи в повести Джеймс Крюса о Тиме Талере? (Смех)

 Подведение итогов конкурса и всей игры. Награждение

Используемая литература

  1. Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2017. 24 января. - №4;
  2. Постановление Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 13 августа 2015 г. N 03-39/пс г. Москва// Российская газета от 2. 10. 2015 г
  3. Биржевая деятельность: Учебник для вузов / Под ред. А. Г. Грязновой. - М: Финансы и статистика, 2016.
  4. Галанов В. А. Рынок ценных бумаг. - М. : Финансы и статистика. 2016. - 350с.
  5. Дегтярев О. И. Биржевое дело: Учебник. - М. : ЮНИТИ, 2012- 345 с.
  6. Карельский В. Ф. , Гаврилов Р. В. "Толковый биржевой словарь";
  7. Килячков А. А. , Чалдаева Л. А. "Рынок ценных бумаг и биржевое дело" - Москва: Юрист, 2017г.;
  8. Кравченко П. П. Проблемы и перспективы развития рынка ценных бумаг Российской Федерации // Менеджмент в России и за рубежом. - 2017. - № 2. - с. 44-53.
  9. Гришин В.Н., Информационные технологии в профессиональной деятельности // ФОРУМ , 2019г.
  10. Максимов Н.В., Информационные технологии в профессиональной деятельности// ФОРУМ , 2017г.
  11. Трофимов В.В., Информационные системы в экономике и управлении., Москва-ЮРАЙТ, 2018г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИГРЫ «БРЕЙН-РИНГ» ПО ПРЕДМЕТАМ: «Английский язык, немецкий язык»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИГРЫ «БРЕЙН-РИНГ» ПО ПРЕДМЕТАМ: «Английский язык, немецкий язык» ...

Методические рекомендации "Игра, как средство формирования навыков общения дошкольников со сверстниками"

Выпускная работа  на факультете профессиональной переподготовки "Педагогика и психология дошкольников"...

Методическая разработка игры-викторины «Своя игра»

Методическая разработка игры-викторины  «Своя игра»...

Методическая разработка игры «Поиск клада»

Это методическая разработка игры с использованием GPS навигатолров. Основными задачами этой игры является развитие навыков работы с GPS наигаторами, а также умения ориентироваться на местности....

Методическая разработка игро-тренингового занятия "Стресс и как с ним справиться"

Данный материал предназначен для проведения занятия по снятию стрессового напряжения у обучающихся...

Методические рекомендации по проведению деловой игры по дисциплине «ЭКОНОМИКА» 100 вопросов по экономике

Методические рекомендациипо проведению  деловой игры по дисциплине     «ЭКОНОМИКА»  100 вопросов по экономике...

Методическая рекомендация о проведении экономического квеста-игры, по специальности «Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)»

Экономическая квест-игра по специальности ««Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)» обучающихся Бюджетного учреждения  профессионального образования Ханты-Мансийского авто...