Технологическая карта для урока в 2 классе " Декоративное рисование. Украшение узором игрушки- матрешки"
учебно-методический материал

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 0806dp.docx20.56 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока по изобразительному искусству во 2 классе.

Тема урока: Декоративное рисование. Украшение узором игрушки- матрешки.

Тип и вид урока: Урок комбинированный (урок получения новых знаний  и закрепления способов деятельности).

Вид урока: Украшение узором игрушки- матрешки.

Форма урока: индивидуальная, фронтальная

Цель урока: научить рисовать матрешку.

Задачи:

Обучающие задачи: углублять эстетические познания о народном декоративно-прикладном искусстве;

Развивающие задачи: развивать графические умения,  связанные с приёмами декоративной трактовки цветового

мотива;

Воспитывающие задачи: способствовать воспитанию любви и бережного отношения к творчеству народных

мастеров.

УУД:

Предметные:

- развивать навыки работы с кистью.

 Познавательные:

- формулировать и решать проблему;

- использовать алгоритм деятельности;

- строить сообщение в устной форме;

- осуществлять смысловое чтение.

 Коммуникативные:

- учить прислушиваться к мнению одноклассников и сотрудничать с ними в решении учебных задач;

Личностные:

- учить адекватно, оценивать свою деятельность

Материалы и оборудование:

Для учителя: презентация, видеоролик, альбом, краски, карандаш, баночка с водой, кисти, ластик, клеенка.

Для учеников: кисти, акварель, непроливайка, карандаш, ластик, альбом, палитра, салфетки бумажные или тканевые.

Этапы урока:

Организационная часть –2 мин.

Теоретическая часть – 8 мин .

Практическая часть – 28 мин.

Итог – 2 мин.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность

УУД

учителя

ученика

1

Организационная часть.

Вступление.

    2 мин.

Здравствуйте дети, меня зовут Анастасия Владимировна, и я проведу у вас урок.

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте ,всё ль в порядке:

Карандаш, альбом и краски.

Проверили? Садитесь.

С усердием трудитесь!

Получив целевую установку, слушают учителя, отзывчиво и эмоционально выражают свое отношение к происходящему. Проверяют готовность к уроку

Личностные: имеют желание учиться.

2

Теоретическая часть

8 мин.

 Алый шелковый платочек,

 Яркий сарафан в цветочек,

 Упирается рука в деревянные бока.

 А внутри секреты есть:

 Может, три, а может, шесть.

 Разрумянилась немножко

 Наша русская:

"Матрешка!" –

Учитель показывает матрешку.

- Матрешка - уникальная игрушка, потому что наряду с русской березкой и русским самоваром она стала символом нашей страны, России. Она - добрая посланница дружбы и любви, счастья и благополучия.

-  Матрешка – знаменитая русская игрушка.

 «История матрёшки»

- Однажды из Японии с острова Хонсю была привезена японская традиционная деревянная кукла. Это был добродушный, узкоглазый старичок Фукуруму - японское божество долголетия и счастья. Фукуруму раскрывался, и в нем находилось еще несколько фигурок, вложенных одна в другую, - божества рангом пониже.

-Привезла Фукуруму помещица Мамонтова, которая жила в старинном подмосковном поместье Абрамцево ,где в конце XIX века жили многие русские художники: Серов, Коровин,Васнецов.

-Кукольные мастера и художники повертели в руках заморскую игрушку, подивились. Понравился им Фукуруму, и решили они: а что если выточить такую же русскую куклу и расписать ее. Токарь Василий Звездочкин закрепил высушенную заготовку из березы на токарном станке и выточил и ошкурил самую маленькую, нераскрывающуюся фигурку. Потом фигурку побольше, раскрывающуюся, потом еще больше - всего 8. Художник Сергей Малютин готовые фигурки расписал. Самая большая была одета в русский народный костюм – сарафан и платочек, в ней прятались девочки в фартуке, с серпом, с плошкой, мальчик в рубашке-косоворотке, девчушка с куклой, малыш в слюнявчике с пальчиком во рту и младенец в пеленках осталась уже более ста лет назад.

Презентация.

Слушают учителя, отвечают на вопросы. Обсуждают, спрашивают.

Дети отвечают.

Познавательные: имеют способность к художественному познанию мира, умеют произвольно и осознанно строить речевое высказывание в устной форме о произведениях искусства, осуществляют поиск существенной информации из рассказа учителя.

Практическая часть

28 мин.

Давайте будем рисовать!

Но сначала повторим знания наши закрепим.

Последовательность выполнения работы:

1.Обведи по контуру матрёшку.

2. Нарисовать лицо вам поможет круг.

3.Нарисуй платок.

4.Проведи вертикальную линию от макушки до самого низа.

5.Осторожно нанеси карандашом на лице 2 горизонтальные линии. Верхнюю часть круга занимают волосы (традиционная причёска- на прямой ряд), в средней части- глаза, а в нижней- губы и щёки. Носик обозначим двумя точками на нижней горизонтальной линии. (Вот наша матрёшка и стала с носиком).

6.Обрати внимание, как у матрёшки нарисованы руки.

7.Заполни передний фон сарафана матрёшки букетом цветов.

8.Раскрась матрёшку. Декоративные цветы, украшающие матрёшку, не должны появиться ранее того, как будет подготовлена однотонная раскраска основных частей одежды матрёшки.

Мы с вами ребята, создадим свою матрёшку, не похожую на другие. Вы должны нарисовать свою авторскую матрёшку. Создайте образ матрёшки, который вам подскажет ваша фантазия.

-Прежде чем приступить к работе, давайте поговорим, во что одета матрёшка.

-Что у неё на голове?(Косынка)

- На туловище?(Сарафан)

-Чем украшен сарафан(Цветами)

-Иногда у матрёшки на сарафан одет фартук, он тоже всегда украшен цветами или узорами.

-Каждый из вас может дать имя своей матрёшке.

Составляют план работы. Рисуют в начала карандашом, потом заканчивают работу красками.

Познавательные: умеют применять полученные знания в собственной деятельности.

Коммуникативные: задают вопросы для уточнения последовательности работы.

3

Итог урока.

Рефлексия.

3 мин.

- Урок подходит к концу, приберитесь на своих рабочих местах. Итак, ребята, работа завершена!

- Сейчас, я     прошу Вас сложить свои работы на парту перед доской, это будет наша выставка. (По цепочке)

- Что было интересным на этом уроке? Что оказалось для вас трудным?

- Чему мы сегодня научились и что нового узнали?

- Молодцы!        

- Ребята, вы очень хорошо поработали на этом уроке. Оцените свою работу по принципу «трёх карандашей»

- Зеленый – все получилось, желтый – были небольшие затруднения. красны – совсем ничего не получилось.

Дети отвечают на вопросы

Регулятивные: оценивают свою работу сами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта к уроку " Классы сложных неорганических веществ"

В ДАННОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКЕ ОПРЕДЕЛЕНЫ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ             ПОДОБРАН ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ОБОБЩЕНИЯ И СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ       ...

Технологическая карта последовательности по мастер классу игрушка - сувенир "Снеговик из фоамирана"

Цель: Познакомить участников мастер класса с технологией изготовления и педагогическими приёмами, используемыми педагогам на занятии для создания игрушки-сувенира "Снеговик из фоамирана"...

Технологическая карта к уроку в 5 классе по ФГОС по теме: " Бактерии"

Составлена технологическая карта к уроку в 5 классе по ФГОС по теме: " Бактерии". В ней рассмотрены и цели,Юзадачи урока, методы обучения, формы организации познавательной деятельности, подробно этапы...

Технологическая карта к уроку английского языка по теме "Цвета" 3 класс

Технологическая карта к открытому уроку по английскому языку по теме "Цвета" для 3 класса "Rainbow" Афанасьева. Урок-повторения....

Технологическая карта для урока в 4 классе "Времена года"

Разработка урока для уроков изобразительного искусства в 4 классе по пейзажной живописи "Времена года"...