Технологическая карта для урока в 2 классе " Мозаичная аппликация из бумаги "
план-конспект занятия


Предварительный просмотр:

План-конспект урока по ДПИ 2 класс.

Тема урока: мозаичная аппликация из бумаги.

Тип и вид урока: Урок комбинированный (урок получения новых знаний  и закрепления способов деятельности).

Форма урока: индивидуальная, фронтальная

Цель урока: освоить приемы выполнения мозаичной аппликации.

Задачи:

Обучающие задачи: познакомить с историей возникновения мозаики.

Развивающие задачи: развивать воображение, чувство цвета, эстетическое отношение к окружающему миру.

Воспитывающие задачи: Воспитание интереса и любви к искусству.

УУД:

Предметные:

- развивать навыки работы с ножницами.

Познавательные:

- формулировать и решать проблему;

- использовать алгоритм деятельности;

- строить сообщение в устной форме;

- осуществлять смысловое чтение.

Коммуникативные:

- учить прислушиваться к мнению одноклассников и сотрудничать с ними в решении учебных задач;

Личностные:

- учить адекватно оценивать свою деятельность

Материалы и оборудование:

Для учителя: презентация, технологическая карта урока, цветная бумага, клей картон, ножницы.

Для учеников: цветная бумага, клей, картон, ножницы, коробочка для мусора.

Этапы урока:

Организационная часть –2 мин.

Теоретическая часть – 8 мин .

Практическая часть – 28 мин.

Итог – 2 мин.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность

УУД

учителя

ученика

1

Организационная часть.

Вступление.

    2 мин.

Здравствуйте дети, меня зовут Анастасия Владимировна, и я проведу у вас урок.

-В школе прозвенел звонок

Начинаем наш урок.

Сядьте вы за парты тихо,

Руки – палочкой красиво,

На меня вы посмотрите,

И немного улыбнитесь!

-Ребята, присаживайтесь за парты, пожалуйста.

-Какой урок сейчас?

-Проверяем готовность.

Сегодня нам понадобятся: цветная бумага, клей, картон, ножницы, коробочки для мусора.

-Какое нужно настроение, чтобы урок прошел удачно?

-Я желаю вам сохранить хорошее настроение на весь урок.

Получив целевую установку, слушают учителя, отзывчиво и эмоционально выражают свое отношение к происходящему. Проверяют готовность к уроку

Личностные: имеют желание учиться.

2

Теоретическая часть

8 мин.

 -Чем мы занимались на прошлом уроке? Что нового узнали?

-А сейчас я предлагаю вам вспомнить, какие цветы вы знаете?

-Посмотрите, что я вам принесла!

-Как называется это изделие? ( Цветок)

-В какой технике оно выполнено? (в технике мозаика).

-Вы слышали о такой техники выполнения изделий?(рассказ об истории мозаики)

-Вы уже догадались, какая тема сегодняшнего урока? (Цветок, выполненный технике мозаика).

- А какую цель мы поставим перед собой? (Научиться делать цветок из бумаги в технике мозаика).

-Давайте, посмотрим из каких деталей состоит это изделие?

-Какой они формы? Размера? Цвета?

-Как скреплены эти детали?

-В какой последовательности будем выполнять работу?

-Что можно изменить в работе? Какие трудности могут возникнуть?

- Какие материалы понадобятся нам, чтобы сделать цветок? (Цветная бумага, ножницы, картон, клей).

-Что нужно сделать перед изготовлением мозаики?

-Верно, составим алгоритм вместе.

1.Подготовить рисунок цветка и подобрать цвет.

2.От бумаги нужного цвета отрываем кусочек бумаги в размер ногтя.

3.Кусочками бумаги выкладываем контур рисунка, приклеивая их. Расстояние между кусочками – пол ногтя.

4.Заполняем середину рисунка кусочками бумаги.

5.Окончательное оформление работы.

Слушают учителя, отвечают на вопросы. Обсуждают, спрашивают.

Дети отвечают.

Познавательные: имеют способность к художественному познанию мира, умеют произвольно и осознанно строить речевое высказывание в устной форме о произведениях искусства, осуществляют поиск существенной информации из рассказа учителя.

Практическая часть

28 мин.

-Для начала нам нужно выбрать цветок. Размер кусочков бумаги должен быть не больше ногтя.

(Вместе с детьми проговаривает алгоритм выполнения работы с одновременным показом последовательности выполнения поделки).

-Не забывайте о технике безопасности, берите то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе. Правильно обращайтесь с ножницами: не подносите к лицу, не оставляйте в раскрытом виде, передавайте кольцами от себя.

-Создайте цветок из бумаги в технике мозаика по составленному алгоритму. Украсьте по желанию.

-Приступайте к работе. Соблюдайте порядок на рабочем месте.

Физминутка.

Повторяют план работы. Выполняют алгоритм.

Познавательные: умеют применять полученные знания в собственной деятельности.

Коммуникативные: задают вопросы для уточнения последовательности работы.

3

Итог урока.

Рефлексия.

3 мин.

- Урок подходит к концу, приберитесь на своих рабочих местах. Итак, ребята, работа завершена!

- Сейчас, я     прошу Вас сложить свои работы на парту перед доской, это будет наша выставка. (По цепочке)

- Что было интересным на этом уроке? Что оказалось для вас трудным?

- Чему мы сегодня научились и что нового узнали?

- Молодцы!        

- Ребята, вы очень хорошо поработали на этом уроке. Оцените свою работу по принципу «трёх карандашей»

- Зеленый – все получилось, желтый – были небольшие затруднения. красны – совсем ничего не получилось.

Дети отвечают на вопросы

Регулятивные: оценивают свою работу сами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта к уроку " Классы сложных неорганических веществ"

В ДАННОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКЕ ОПРЕДЕЛЕНЫ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ             ПОДОБРАН ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ОБОБЩЕНИЯ И СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ       ...

Технологическая карта к уроку в 5 классе по ФГОС по теме: " Бактерии"

Составлена технологическая карта к уроку в 5 классе по ФГОС по теме: " Бактерии". В ней рассмотрены и цели,Юзадачи урока, методы обучения, формы организации познавательной деятельности, подробно этапы...

Технологическая карта к уроку английского языка по теме "Цвета" 3 класс

Технологическая карта к открытому уроку по английскому языку по теме "Цвета" для 3 класса "Rainbow" Афанасьева. Урок-повторения....

Технологическая карта для урока в 4 классе "Времена года"

Разработка урока для уроков изобразительного искусства в 4 классе по пейзажной живописи "Времена года"...

Технологическая карта "открытого" урока ОБЖ в 7 классе

Технологическая карта может быть использована с любым УМК по теме " Наводнения"...