Организация процесса развития и обучения "особых" детей в массовой школе
презентация к уроку

Панфилова Олеся Валерьевна

Проект-презентация на тему: "Организация процесса развития и обучения "особых" детей в массовой школе!

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

А А А А А А А А А А А Б Б Б Б Б Б Б Б Б Б Б Б В В В В В В В В В В В Г Г Г Г Г Г Г Г Г Г Г Г Д Д Д Д Д Д Д Д Д Д Д Подготовил: учитель начальных классов МБОУ Лицей 7 Панфилова Олеся Валерьевна Организация процесса развития и обучения " особых" детей в массовой школе В каждом ребенке - чудо, и мы ожидаем его!

Слайд 2

А Актуальность темы По официальному определению, дети с ограниченными возможностями здоровья - это «инвалиды, а также дети от 0 до 18 лет, не признанные в установленном порядке инвалидами, но имеющие временное или постоянное отклонение в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий для обучения и воспитания».

Слайд 3

Интегрированное обучение - совместное обучение детей-инвалидов и детей с незначительными нарушениями и отклонениями в развитии вместе со здоровыми детьми с целью облегчения процесса их социализации и интеграции в обществе Инклюзивное образование - процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями

Слайд 4

Основная цель инклюзивного образования – реализация права детей с ограниченными возможностями в развитии на получение образования в соответствии с их познавательными возможностями и способностями по месту жительства, их социальная адаптация и интеграция в общество, повышение роли семьи в воспитании и развитии своего ребенка

Слайд 5

Основные принципы инклюзивного образования Каждый имеет право на образование Образование начинается с самого рождения Все дети могут учиться Каждый нуждается в помощи в процессе обучения Дискриминационное отношение должно подвергаться критике. Необходимо готовить детей жить в инклюзивном обществе, которому свойственна толерантность и которое принимает многообразие. Учителя не должны существовать сами по себе, они нуждаются в постоянной поддержке.

Слайд 6

А А А А А А А А А А А Б Б Б Б Б Б Б Б Б Б Б Б В В В В В В В В В В В Г Г Г Г Г Г Г Г Г Г Г Г Д Д Д Д Д Д Д Д Д Д Д Инклюзивные школы рассматриваются и как самое эффективное средство, гарантирующее солидарность между детьми, потому что обычные ученики приобретают там опыт общения с людьми, которые отличаются от них, и учатся доброжелательности и терпимости .

Слайд 7

А А А А А А А А А А А Б Б Б Б Б Б Б Б Б Б Б Б В В В В В В В В В В В Г Г Г Г Г Г Г Г Г Г Г Г Д Д Д Д Д Д Д Д Д Д Д

Слайд 8

А А А А А А А А А А А Б Б Б Б Б Б Б Б Б Б Б Б В В В В В В В В В В В Г Г Г Г Г Г Г Г Г Г Г Г Д Д Д Д Д Д Д Д Д Д Д Специальные условия - это необходимые для получения детьми с ограниченными возможностями здоровья реабилитационных услуг: приспособлений, технологий, способы , методов, программ , учебников, пособий и других средств, обеспечивающих реализацию их конституционных прав и свобод Особенному ученику нужны помощники: тьютер , психологи, логопеды, дефектологи

Слайд 9

А А А А А А А А А А А Б Б Б Б Б Б Б Б Б Б Б Б В В В В В В В В В В В Г Г Г Г Г Г Г Г Г Г Г Г Д Д Д Д Д Д Д Д Д Д Д Второй и третий тип модели не решает проблемы полной социализации , хотя в некоторых случаях – это единственное, что можно предложить ребёнку с серьезными нарушениями. полная инклюзия – дети-инвалиды посещают общеобразовательные учреждения наряду со здоровыми сверстниками и обучаются по индивидуальным учебным планам Инклюзивное образование детей-инвалидов может реализовываться через следующие модели: частичная инклюзия – дети-инвалиды совмещают индивидуальное обучение на дому с посещением общеобразовательного учреждения и обучаются по индивидуальным учебным планам внеурочная инклюзия – дети-инвалиды обучаются только на дому и посещают кружки, клубы, внеклассные общешкольные мероприятия в общеобразовательном учреждении.

Слайд 10

А А А А А А А А А А А Б Б Б Б Б Б Б Б Б Б Б Б В В В В В В В В В В В Г Г Г Г Г Г Г Г Г Г Г Г Д Д Д Д Д Д Д Д Д Д Д 2) Недостаточная подготовка специалистов, их нехватка в системе образования, а так же неспособность реализовать инклюзивную программу. Можно выделить три основные проблемы, которые возникают при внедрении инклюзивного образования: 1) Неготовность общества к инклюзии. 3) Недостаточное количество технического оснащения для лиц с ограниченными возможностями

Слайд 11

А А А А А А А А А А А Б Б Б Б Б Б Б Б Б Б Б Б В В В В В В В В В В В Г Г Г Г Г Г Г Г Г Г Г Г Д Д Д Д Д Д Д Д Д Д Д Чтобы решить эти проблемы, предстоит сначала как можно скорее разработать систему просветительской деятельности, направленной на изменение мнения сообществ учителей и родителей о том, где и чему должны учиться дети с проблемами в развитии. Затем перейти к созданию материально-технических условий , необходимых для работы инклюзивных школ, и разработке вариативного учебно-методического аппарата , предназначенного для обучения особых детей (разнообразные учебники, учебные планы, методические материалы), а также наладить систему подготовки и переподготовки кадров для инклюзивного образования.

Слайд 12

А А А А А А А А А А А Б Б Б Б Б Б Б Б Б Б Б Б В В В В В В В В В В В Г Г Г Г Г Г Г Г Г Г Г Г Д Д Д Д Д Д Д Д Д Д Д Они должны обладать социально-личностными , общенаучными, инструментальными и профессиональными компетентностями , гарантирующими подлинное, а не формальное включение учеников в образовательный процесс, оптимальное освоение ими программы и, что принципиально важно, уметь решать коррекционно-педагогические и социально-реабилитационные задачи . Инклюзивной школе нужны свои, особенные учителя .

Слайд 13

А А А А А А А А А А А Б Б Б Б Б Б Б Б Б Б Б Б В В В В В В В В В В В Г Г Г Г Г Г Г Г Г Г Г Г Д Д Д Д Д Д Д Д Д Д Д Он может быть успешным при следующих базовых личностных характеристиках: если достаточно гибок и толерантен ; уважает индивидуальные различия; умеет слушать и применять рекомендации членов коллектива; согласен работать в одной команде с другими учителями; ему интересны трудности , и он готов пробовать разные подходы.

Слайд 14

А А А А А А А А А А А Б Б Б Б Б Б Б Б Б Б Б Б В В В В В В В В В В В Г Г Г Г Г Г Г Г Г Г Г Г Д Д Д Д Д Д Д Д Д Д Д высокая тревожность Проблемы детей с ОВЗ защитная агрессия проблема доступа в школу проблема обучаемости отторжение коллективом неадекватная и низкая самооценка низкая социализация отторжение коллективом

Слайд 15

А А А А А А А А А А А Б Б Б Б Б Б Б Б Б Б Б Б В В В В В В В В В В В Г Г Г Г Г Г Г Г Г Г Г Г Д Д Д Д Д Д Д Д Д Д Д Особенности д етей С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ Дети с ЗПР – это преимущественно дети с нормальным интеллектом, у которых отсутствует мотивация к учебе, либо имеется отставание в овладении школьными навыками (чтения, письма, счета ). Отсутствие концентрации и быстрое рассеивание внимания приводят к тому, что им трудно или невозможно функционировать в большой группе и самостоятельно выполнять задания. Кроме того, излишняя подвижность и эмоциональные проблемы являются причинами того, что эти дети, несмотря на их возможности, не достигают в школе желаемых результатов.

Слайд 16

А А А А А А А А А А А Б Б Б Б Б Б Б Б Б Б Б Б В В В В В В В В В В В Г Г Г Г Г Г Г Г Г Г Г Г Д Д Д Д Д Д Д Д Д Д Д Алгоритм действий с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами - Первичная встреча с семьей , сбор информации о развитии ребенка, выявление образовательного запроса - Заключение договора между ОУ и родителями (законными представителями) - Разработка индивидуального маршрута на основе заключения ПМПК консилиумом ОУ, в который входят специалисты ОУ -Составление сетки занятий и перспективного плана для детей обучающихся по коррекционной программе -Создание условий в развивающей среде для ребенка с ОВЗ во время его пребывания в ОУ -Реализация индивидуальной программы или маршрута -Проведение промежуточной диагностики и анализ -Консультирование родителей

Слайд 17

А А А А А А А А А А А Б Б Б Б Б Б Б Б Б Б Б Б В В В В В В В В В В В Г Г Г Г Г Г Г Г Г Г Г Г Д Д Д Д Д Д Д Д Д Д Д Цели обучения для детей с ОВЗ следующие: • овладение комплексом минимальных предметных знаний и умений, необходимых для повседневной жизни, будущей профессиональной деятельности (которая не требует знаний математики, выходящих за пределы базового курса), продолжения обучения в классах общеобразовательных школ; • развитие логического мышления, пространственного воображения и других качеств мышления; • формирование предметных основных общеучебных умений; • создание условий для социальной адаптации учащихся.

Слайд 18

А А А А А А А А А А А Б Б Б Б Б Б Б Б Б Б Б Б В В В В В В В В В В В Г Г Г Г Г Г Г Г Г Г Г Г Д Д Д Д Д Д Д Д Д Д Д игровые ситуации дидактические игры, которые связаны с поиском видовых и родовых признаков предметов; игровые тренинги, способствующие развитию умения общаться с другими; психогимнастика и релаксация, позволяющие снять мышечные спазмы и зажимы, особенно в области лица и кистей рук. Эффективными приемами коррекционного воздействия на эмоциональную и познавательную сферу детей с отклонениями в развитии являются:

Слайд 19

Р А З Н Ы Е В О З М О Ж Н О С Т И Р А В Н Ы Е П Р А В А У

Слайд 20

А А А А А А А А А А А Б Б Б Б Б Б Б Б Б Б Б Б В В В В В В В В В В В Г Г Г Г Г Г Г Г Г Г Г Г Д Д Д Д Д Д Д Д Д Д Д 1. Рачковская Н.А. Дистанционное обучение лиц с особыми образовательными потребностями. Автоматизация. Современные технологии. 2015. № 6. С. 36–40. 2. Рачковская Н.А. Социальная абилитация школьников с ограниченными возможностями здоровья // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2015. № 3. С. 106–112. 3. Рачковская Н.А., Сюрин С.Н., Новиков Р.А., Тумаева О.В. Социально-педагогическая профилактика деструктивного поведения несовершеннолетних : учебно-методическое пособие. М., 2015. 192 с. 4. Указ Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы» [Электронный ресурс]. ISSN 2072-8395 Вестник МГОУ. Серия: Педагогика 2016 / № 4 URL: http: // base.garant.ru/70183566/ (дата обращения: 25.02.2020). 5. Федеральный закон «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29.12.2012 [Электронный ресурс]. URL: http: // base.garant.ru/70291362/ (дата обращения: 27.02.2020).

Слайд 21

Творческих успехов в новых начинаниях!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности начального этапа в обучении хореографии в массовой школе

На примере работы учителя танца Паникар Кристины Викторовны в МОУ Гимназии № 34 г. Саратова...

Организация процесса обучения в ГБОУ

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему:"Путешествие к зайке в зимний лес" ....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПМ.04. Организация личного профессионального развития и обучения на рабочем месте 54.01.20. Графический дизайнер

Рабочая программа производственной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 54.01.20. Графический дизайнер в части освоен...

Доклад " Представление эффективных методических практик организации процесса обучения...." 2021г

Доклад на тему: "Представление эффективных методических практик организации процесса обучения и воспитания обучающихся в соответствии с ценностными ориентирами и современными социокультурными тен...

Об опыте организации и развития системы электронного обучения в Нижегородском политехническом колледже.

Об опыте организации и развития системы электронного обучения в Нижегородском политехническом колледже.About experience of organizing and developing of e-learning system at the Nizhny Novgorod Polytec...

Реферат "Организация процесса профессионального обучения"

Реферат "Организация процесса профессионального обучения"...