Проектная работа "Урок по ФГОС"
план-конспект урока

Евстифеева Ольга Александровна

Работа, выполненная по итогам прохождения курсы "Повышения квалификации" (июнь 2019, Рипр).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_rabota_urok_po_fgos_evstifeeva_oa.docx43.31 КБ

Предварительный просмотр:

ГОАУ ДПО «РЕГИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ»

Итоговая   работа

слушателя курсов повышения квалификации

«Современные технологии обучения иностранным языкам в условиях реализации ФГОС основного и среднего общего образования».

«Проектирование урока иностранного языка  

в системно-деятельностной парадигме»

Выполнила:

Евстифеева Ольга Александровна

учитель

                                        МАОУ «СОШ  №36»

Великий Новгород

2019

Конспект урока английского языка в 7 классе с применением АМО и модерации   в рамках элективного курса «Страноведение: изучаем англоязычные страны» с аспектным анализом.

Тема:  «Англоязычные страны».

Тип урока: урок обобщения и закрепления знаний (Викторина).

 

Цель: консолидация знаний, формирование и развитие коммуникативной компетенции учащихся по теме «Англоязычные страны»,  усиление мотивации  обучающихся к познанию окружающего мира, а именно, как можно больше узнать о странах изучаемого языка.

Задачи:

Учебно-практическая: развитие умения трансформировать ранее изученный материал в устную речь с помощью представленного  плана.

 

Обучающая: научить детей формулировать цели урока,  систематизировать материал, выявлять общее и особенное; стимулировать учащихся к общению, формировать умение самостоятельно работать с иноязычным текстом, расширить и закрепить объем знаний о странах изучаемого языка, стимулировать учащихся к  развитию речевой деятельности.

Развивающая: развитие познавательных и творческих  способностей  учащихся, способности к сравнению и сопоставлению полученных знаний, развитие фонематического слуха, психических функций, связанных с речевой деятельностью (восприятие,  внимание).

Воспитательная: повышение интереса к изучению английского языка, воспитание культуры языкового общения, уважительного отношения друг к другу, умение внимательно слушать собеседника.

Планируемые результаты урока: личностные результаты - мотивация к изучению языка и вера в собственные силы;

метапредметные результаты.

Регулятивные УУД:

определение и формулирование цели деятельности  с помощью учителя;

умение работать по составленному плану.

Познавательные УУД: самостоятельное выделение познавательной цели; формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; умение пользоваться словарями, справочниками, картами; поиск и выделение информации; умение преобразовывать и представлять информацию.

Коммуникативные  УУД: развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей   школьника; умение выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; умение работать в сотрудничестве с другими.

 Оборудование к уроку:

-компьютер, проектор, аудио система, презентация в Power Point, учебные плакаты.

 

Подробный конспект урока

  Учащиеся делятся на 5 групп, соответственно количеству англоязычных стран: Великобритания, США, Канада, Австралия и Новая Зеландия. Рассаживаются за столики ,где заранее расставлены номера. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Задание последнего тура оценивается максимально в 5 баллов. Критерии оценки: точность, полнота, понятность для слушателей, грамматическая аккуратность.

 

Фаза 1 «Начало урока»-организационно-мотивационный этап

   Цель :        Настроить учащихся на  совместную работу, восприятие англоязычной речи и решение проблем посредством и через английскую речь

 

   Good afternoon, boys and girls! How are you? What day is it today? What is the date today? Is anybody absent today?  Have you got any good news? Thank you/ Now some instructions in Russian.

   Учитель предлагает ребятам вытянуть билет с названием стран, которые они будут представлять. Происходит объяснение формы урока, порядка подачи ответов и порядка оценивания верных ответов, представление жюри (в классе присутствует несколько старшеклассников).

Время: 2 мин.

Вхождение или погружение в тему –метод «Угадай-ка»

   Teacher: As for me I remembered my travelling round the country. I’d like to travel all over the world. I’d like to learn about everything I want. The more I know the cleverer I am!
The questions I ask: What? Where? When? How do think what will be topic of our lesson? Children, look through these pictures and suppose the theme of our lesson. I am sure you guess about it very easily.(Учитель показывает флаги англоязычных стран). What countries  will  we   visit?

   Pupils- We’ll t travel all over the world  and learn about English-speaking countries.

Время: 2 мин.

       

  Фаза 2 «Работа над темой»        

2 этап- процессуальный;

АМО «Дорога к острову знаний» (Опора на визуальное мышление существенно повышает эффективность предъявления, восприятия понимания и усвоения информации)

Imagine yourself that you are going to the Island of Knowledge. There are a lot of waves on your way and you should overcome them to reach the island. The first wave is the competition of captains.( учитель приглашает капитанов с выполненными домашними заданиями). I hope you’ll cope with it successfully.

Start competing.

I tour

Конкурс капитанов. От каждой команды учеников выходят капитаны с выполненными домашними заданиями. И задают загадки по теме:

Children, let’s check our home task and look what have you prepared for each other. Please, captain, come here and fight in the “Riddle’ struggle”.

3. What are the main colors of the Union Flag? (Blue, red and white.)

4. Who lived in Sherwood Forest? (Robin Hood.)

5. What is the famous airport in London? (Heathrow.)

6. Where were "The Beatles" born? (In Liverpool.)

7. What is the favourite hot drink in Britain? (Tea.)

8. What is the difference between English and Russian tea? (English — with milk, Russian — with lemon.)

9- Name the architectural masterpiece of Christopher Wren. (St Paul's Cathedral.) 

10. Who was called "An Iron Lady"? (Margaret Thatcher.)

Рефлексия: Children, which one riddle is the most interesting for you?

Время: 5 мин.

II tour

The Quiz English-speaking countries. (Викторина «Что? Где? Когда?» )

Вопрос №1

Who was the first president of the US ?

Варианты ответов

1. George Washington 2. Avraam Lincoln 2. John Kennedy

Вопрос № 4

Which country bouders with the USA in the south ?

Варианты ответов

1. Canada 2. Mexico 3. Russia

Вопрос № 5

When is Christmas celebrated in the English speaking countries?

Варианты ответов

1. On the 25 th of January 2. On the 25 th of December 3. On the 31st of December

Вопрос № 6

What is the symbol of England ?

Варианты ответов

1. rose 2. eagle 3. clover

Вопрос № 8

What are the official languages of Canada?

Варианты ответов

English and Spanish English and French English and Irish

Вопрос № 9

The national symbol of Canada is:

Варианты ответов

1. eagle 3. rose 2. maple leaf

Вопрос № 9

An ideal place for sun-worshippers. (Stonehendge.)

Вопрос № 9

365 feet high and built by Christopher Wren. (St Paul's Cathedral.)

Вопрос № 9

The English author known as the Queen of Crime. (Agatha Christie.)

Время: 5 мин.

III tour

Каждая команда получает своё задание.

Captains, please take individual tasks for your teams. Let’s check who of you will be able to turn the next “stone”.

THE UK

  1. What is the capital of the UK? (London)
  2. What river does London stand on? (the Thames)
  3. Who is the head of the country? (the Queen)
  4. What is the most known attraction in the UK? (Big Ben)
  5. What is the name of the UK flag? (the Union Jack)

THE USA

  1. What is the capital of the USA? (Washington)
  2. How many states are there in the country? (50)
  3. What is the nickname of  New York? (the Big Apple)
  4. What attraction is the symbol of the USA? (the Statue of Liberty)
  5. Who was the first person to discover the American continent?(Christopher Columbus)

CANADA

  1. What is the capital of Canada? (Ottawa)
  2. What are the official languages in Canada? (English and French)
  3. Which continent is Canada located on? (the American continent)
  4. What colour is the national flag in the country? (white and red)
  5. Which settlers were the first to arrive in Canada? (French)

AUSTRALIA

  1. What is the capital of Australia? (Canberra)
  2. Who are the Australian natives? (Aborigines)
  3. What does the word “RFDSA?” mean (Royal Flying Doctor Service of Australia)
  4. What is the most part of the continent occupied with? (the desert)
  5. Which animal is the symbol of Australia? (a kangaroo)

NEW ZEALAND

  1. What is the capital city of New Zealand? (Wellington)
  2. Which waters is New Zealand washed by? (the Indian Ocean)
  3. Who are the aborigines of New Zealand? (the Maori people)
  4. What is the tallest mountain in New Zealand? (Mount Cook)
  5. What are the most popular sports in New Zealand? (rugby, cricket)

Время: 5 мин.

IV tour

Ребята получают задание на знание английских пословиц. Отвечает первый, кто поднял руку.

Children, you have such a deep knowledge in the field of English speaking countries. And now let us check how you remember English proverbs .

1. East or West

2. Like father

3. A friend in need

4. Two heads are better

5. An apple a day

6. The appetite comes

7. Better late

a. than one

b. with eating

c. keeps the doctor away

d. home is best

e. like son

f. is a friend indeed

g. than never

Время: 3 мин.

           V tour

Каждая команда получает задание составить увлекательную короткую презентацию  страны, которую защищает команда, для школьного телевидения.  От каждой команды выходит по представителю по очереди.

План рассказа:

I would like to present you …

                                1.Where is it situated?

                                2. What’s its population?

                                3. What’s its capital?

                                4. What’s its official language (or languages)

                                5. The most famous places of interests.

I recommend you to visit this country because …

A pupil tells about Canada. http://festival.1september.ru/articles/579440/pril1.ppt

The poster of Canada is on the wall.

A pupil tells about in New Zealand. The poster of New Zealand is on the wall.

A pupil tells about Australia.  The poster of Australia is on the wall.

A pupil tells about The USA. The poster of the USA is on the wall.

A pupil tells about The U K. The poster of the UK is on the wall.

Промежуточная рефлексия: учитель просит ребят выбрать наиболее понравившееся выступление.

Время 7 мин.

Выдача домашнего задания. Учитель выдаёт домашнее задание по теме «Англоязычные страны» : составить короткий рассказ-презентацию о стране изучаемого языка на свой выбор.

Время: 1 мин.

Завершение мероприятия: «Итак, мы завершили игру. Пока жюри подсчитывает баллы, давайте попробуем оценить, насколько нам удалось достичь целей.

3 Фаза урока

3 этап: рефлексивно-оценочный

Рефлексия построена по принципу незаконченного предложения. В конце учебного занятия обучающимся предлагается устно или письменно закончить следующие предложения.

Варианты:

"На сегодняшнем уроке я понял, я узнал, я разобрался…";

"Я похвалил бы себя…";

"Особенно мне понравилось…";

"Сегодня мне удалось…";

"Было интересно…";

"Было трудно…";

"Я понял, что…";

"Теперь я могу…";

"Я научился…";

"Меня удивило…" и т. п.

"Каким было общение на уроке?»

 - занимательным

 - познавательным

 - интересным

 - игровым

  - скучным

 - радостным

 - дружелюбным

Школьникам предлагается небольшая  анкета в виде таблицы.  Имеются свободные поля для аргументации своих ответов.

продолжить

почему

На уроке я работал

Своей работой на уроке я

Урок для меня показался

За урок я

Мое настроение

Материал урока мне был

Домашнее задание мне кажется

Школьникам предлагается таблица с оценочной градуированной шкалой. Где у них имеется возможность отразить степень своей удовлетворенности уроком либо в «+» либо в «-».

+

……………………………………………………………

-

активно

……………………………………………………………

пассивно

доволен

……………………………………………………………

не доволен

коротким

……………………………………………………………

длинным

не устал

……………………………………………………………

устал

стало лучше

……………………………………………………………

стало хуже

понятен

……………………………………………………………

не понятен

полезен

……………………………………………………………

бесполезен

интересен

……………………………………………………………

скучен

легким

……………………………………………………………

трудным

интересным

……………………………………………………………

неинтересным

Учитель подводит учащихся к выводу о том, что они узнали на уроке.

Время 5 мин.

T: -Children! What new information have you learned from today’s lesson? And what  would you like to know?

- Thank you for the lesson. You are bricks. I am very pleased and satisfied with you. I’m proud of my pupils. Next time we’ll continue to speak about English – speaking countries .

Понравилось ли занятие в такой форме? Что удалось? Что было труднее всего?

Подведение итогов. Награждение.

Выставление и комментирование оценок.

Время 4 мин.

Анализ проведенного урока

Цели урока поставлены правильно и обоснованно с учетом особенностей учебного материала, места данного урока в системе уроков по теме, уровня подготовленности класса. Цель данного урока связана с предшествующими и последующими уроками.

В формулировке цели отражена компетентностная парадигма современного образования.  В соответствии с требованиями ФГОС на Мотивационно-целевом этапе  урока учащиеся совместно с учителем определили его цель, чему и для чего должны научиться к концу урока. Структура урока соответствует типу урока, время рационально распределено на отдельные этапы урока. Учителем продуман выбор типа урока, целостность его структуры, логическая последовательность и взаимосвязь этапов урока. Содержание урока соответствует принципам культуро-сообразности и поли-культурности, принципам личностно-ориентированного обучения, возрастным особенностям обучающихся. Методическое содержание урока соответствует современным требованиям по  предмету иностранный язык. Урок имеет речевую направленность, ситуативность, функциональность, личностную ориентацию.

Содержание урока соответствует требованиям государственных программ. На уроке обучающиеся ознакомились с новыми реалиями жизни британских подростков, узнали, каким благотворительным фондам они помогают и как организуют волонтёрскую работу. Можно констатировать, что социокультурная среда урока явилась средством формирования поликультурной компетенции учащихся. Для достижения целей урока применялись разные методы и приёмы, соблюдались  дидактические принципы: от простого к сложному, каждый последующий этап был связан с предшествующим, присутствовала связь обучения с жизнью. Каждый ученик был включён в практическую деятельность на уроке и получил оценку в соответствии с установленными программными требованиями. Таким образом, отмечается реализация деятельностного подхода в обучении используемыми на уроке методами и приёмами.

На каждом этапе урока учителем применялись методы и приёмы, стимулирующие деятельность участников учебного процесса. Учащиеся отвечали на вопросы по тексту, заполняли таблицы по содержанию текстов, обсуждая полученную информацию, помогая друг другу в группах выполнить задание. Упражнения были адекватны цели урока, способствовали её выполнению. Последовательность упражнений, предложенных в работе, соблюдалась. На уроке осуществлялось разнообразное взаимодействие участников учебного процесса, имела место фронтальная, индивидуальная, групповая, парная работа.

   Урок был проведен полностью на английском языке. Речь учителя на уроке корректная, доступная для обучающихся и естественная. Учащиеся  проявляли учебную и познавательную активность. В целом, урок получился удачным потому, что использовалась «ситуация успеха», - за правильные ответы учащиеся поощрялись жетонами. Для поддержания интереса на уроке была использована мультимедиа аппаратура, и уже обучающиеся в начале урока заинтересовались уроком, с нетерпением ждали новых и новых заданий, вели себя активно. Уровень самостоятельности учащихся неодинаков, некоторым участникам образовательного процесса учитель помогал на начальном уровне ознакомления с текстами и при заполнении таблиц.

На уроке применялись мультимедийный проектор, компьютер для показа презентации, связанной с темой урока; раздаточный материал также способствовал повышению эффективности урока.

   

Поставленные цели и задачи достигнуты. Учащиеся продемонстрировали также внимание и прилежание, интерес к предмету. Класс активно работал на протяжении всего урока, проблем с дисциплиной не было. Домашнее задание кратко объяснено, оно носит закрепляющий характер, объем соответствует нормам.  В целом, урок понравился и ученикам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ И КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС СПО

Применение метода проектов при изучении "Менеджмента", "Маркетинга" и других спецдисциплин в среднем профессиональном образовании....

Формирование коммуникативных навыков у младших школьников через организацию проектной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС

В начальной школе у учащихся должно быть сформировано базовое умение – учиться, в основе которого лежат  коммуникативные УУД: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, и...

Работаем по ФГОС ДО - работаем по проектной деятельности.

В данной статье представлен опыт работы по проектной деятельности в ДОУ....

Памятка педагогу«Проектная деятельность как форма организации образовательного процесса в ДОО в соответствии с ФГОС ДО»

«Проектная деятельность как форма организации образовательного процесса  в ДОО в соответствии с ФГОС ДО»...

Проектная работа для учителей татарского языка и литературы "Инновационные подходы в преподавании татарского языка в условиях ФГОС ОО"

   Под инновациями в обучении предлагается понимать новые методики преподавания, новые способы организации занятий, новшества в организации содержания образования (интеграционные (меж...

Взаимное сотрудничество учителя и учащихся в проектно-исследовательской внеклассной деятельности как фактор мотивации в изучении предметов химия и биология в процессе перехода на ФГОС.

ТЕМА: Взаимное сотрудничество учителя и учащихся в проектно-исследовательской внеклассной деятельностикак фактор мотивации в изучении предметов химия и биология в процессе перехода на ФГОС.СОДЕРЖ...

Реализация регионального содержания образования через проектную деятельность студентов СПО в условиях введения ФГОС

В статье раскывается вопрос реализации регионального содержания образования через проектную деятельность студентов СПО в условиях введения ФГОС...