Проект "Моя группа"
проект

Забавина Виктория Анатольевна

Цель:  обеспечение комфортного пребывания в детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_moya_gruppa.doc806 КБ

Предварительный просмотр:

        Проект

«Моя любимая группа»

F:\7\IMG_3650.JPG

Составила: учитель-логопед

 Забавина В.А.

г. Саров


Проект

«Моя любимая группа»

вторая младшая группа (тяжелые нарушения речи)

                       

Тип проекта: информационно-познавательный

Актуальность: формирование основ патриотизма начинается с воспитания у ребенка любви к близким, родному дому, детскому саду. Дошкольник должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, затем гражданином России. Необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада. Они должны научиться заботиться о близких с детства, быть внимательными друг к другу, сострадать.

Цель:  обеспечение комфортного пребывания в детском саду

Задачи:

  1. Расширять представления детей о профессиях сотрудников группы (воспитатель, учитель-логопед, помощник воспитателя).
  2. Закреплять умение ориентироваться в предметном окружении группы.
  3. Расширять и активизировать словарный запас детей, развивать фразовую речь.
  4. Знакомить детей с правилами поведения в детском саду.
  5. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

Участники: дети группы, воспитатели, учитель-логопед, родители.

Продолжительность проекта: краткосрочный, декабрь-январь 2012г.

Ожидаемый результат: 

- называют сотрудников группы по имени отчеству, знают их профессии;

- знают название группы;

- ориентируются  в пространстве группы, называют основные помещения; - соотносят пространство группы с зонами в макете группы и на плоскостном плане группы;

- знают основные правила поведения в детском саду.


Планирование коррекционно-образовательной работы

с детьми 3-4 лет группы №7(ТНР) в рамках проекта

«Моя любимая группа»

Тема проекта

Конечный продукт

Образова-тельная область

Непосредственно- образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимные моменты

«Моя любимая группа»

 Досуг «Наша группа «Крошка Енот»

Познание

Коммуни-кация

Художест-венное творчество

Труд

Социали-зация

Безопас-ность

Чтение художест-венной литерату-ры

Физичес-кая культура

Музыка

Здоровье

1. Ребенок и окружающий мир. Рассматривание серии картин «Дети в детском саду»

2. Конструирование

Изготовление мебели для макета «Наша группа»

Аппликация

«Красивая салфеточка в подарок сотрудникам группы»

Рисование

 «Моя любимая игрушка»

Лепка

«Бараночки для кукол»

1. Беседа «Зачем нужен труд помощника воспитателя»

1. Д/и  «Кукла обедает»

2. Д/и «У кулы праздник»

1. Ситуативный разговор «Как поступить правильно», «Кто у нас хороший»

2. Закрепление правил поведения в группе

Чтение и заучивание стихов о жизни в детском саду «Детский сад», «Воспитательница»

 

«Приобщение к занятиям физкультурой»

1. Экскурсия по помещениям группы.

2. Рассматривание макета «Наша группа»

3. Назови «Что есть в группе»

4. Игра «Найди в группе один и много»

5. «Назови игрушки, которые есть в группе».

6. «Назови посуду у кукол»

7. Игра «Назови детей своей группы»

8. Игра «Кого нет»

1. Составление  рассказов по рисункам для книжек-малышек «Моя любимая игрушка»

2. Рассматривание альбома «Наши сотрудники»

3. Д/и «Куда залетела бабочка» (с использованием плана группы)

4. Речевая игра «Назови игрушки в группе» (с мячом).

5. Речевая игра «Где спрятался зайчик» (закрепление предлогов)

1. Изготовление стен-газеты «Наша группа «Крошка Енот» (совместно с родителями)

2. Рисование «Кто нас встречает в группе» (учитель-логопед, воспитатель, помощник воспитателя),

(с родителями).

3. Изготовление книжек-малышек «Моя любимая игрушка» (с родителями)

4. Изготовление макета «Наша группа»

1. Наблюдение за работой помощника воспитателя

2. «Поможем Екатерине Алексеевне накрыть на стол»

3. «Польем комнатные растения» (фикус, герань).

3. Совместные действия «Наведем порядок в уголках»

1. С/р игры: «Накормим кукол», «Детский сад», «Семья».

2. Реж. игра «Зайка в детском саду» (с использованием макета «Наша группа»).

Беседа «Почему нельзя ссориться, драться и ломать игрушки в группе».

Коллективный просмотр мультфильма «Крошка Енот»

Проведение подвижных игр: «Найди свой домик»,

«Угадай по описанию и принеси»

Хороводные игры: «Круг - кружочек»

Пальчиковые игры:

«Дом», «Моя семья»

1. Слушание песен о детском саде, о дружбе детей

2. Пение любимой песни в группе «Матросская шапка»

3. Танец «Поссорились-помирились»

1. «Что полезно, что вредно»

2. «Расскажи мишке, как ты умываешься»

3. Закрепление правил в процессе одевания на прогулку.

Досуг

«Наша группа «Крошка Енот»

Составила: учитель-логопед

 Забавина В.А.

г. Саров

Задачи:

  1. Закреплять представления детей о профессиях сотрудников группы (воспитатель, учитель-логопед, помощник воспитателя).
  2. Активизировать словарный запас детей, развивать фразовую речь.
  3. Воспитывать умение слушать друг друга.

Оборудование:  стенгазета «Наша группа «Крошка Енот», игрушка медведь, запись танца «Поссорились-помирились»

Ход.

  1. Орг. момент

1. Игровая ситуация «Мишка в гостях у ребят»

Дети заходят в группу, встают в круг.

- Ребята, скажите куда вы приходите каждый день?

- Да, а сегодня к нам в группу пришел гость, посмотрите кто это?

- Ребята, давайте расскажем ему про нашу группу. Проходите на стульчики.

II. Работа по теме

1. Рассматривание стенгазеты «Наша группа»

- А рассказать нам поможет вот такой домик, давайте посмотрим, кто в нем живет?

- Кого мы приклеили на крышу домика? (Енота).

-Как вы думаете почему? (Потому что наша группа называется «Крошка Енот»)

- Молодцы!

2. Разговор с детьми по фотографиям «Сотрудники группы»

- Давайте вспомним, кто вас встречает каждый день в нашей группе? А помогут нам фотографии.

- Посмотрите кто это? А кем я работаю?

- А это кто? Кем работает Ирина Петровна?

- Это кто? Кем она работает?

3. Продолжение работы по стенгазете

- А сейчас посмотрите на наш домик. Ребята приготовили нам сюрприз. Алиса, Илья и Кирилл вместе с родителями нарисовали наши портреты. Вам сейчас нужно будет угадать, кого из нас они нарисовали?

- Кто нарисовал этот портрет? Выходи к доске.

- Ребята, как вы думаете, кого из нас нарисовала Алиса?

- Алиса, угадали ребята? Кого ты нарисовала?

- Кто нарисовал этот портрет? Выходи.

- Ребята, как вы думаете, кого нарисовал Илюша?

- Илья, угадали ребята? Кого ты нарисовал?

- Кто нарисовал последний портрет? Выходи к доске.

- Ребята, как вы думаете, кого нарисовал Кирилл?

- Кирюш, угадали ребята? Кого ты нарисовал?

-Молодцы! Посмотрите, под каждым портретом приклеены картинки. Они помогут вам рассказать мишке, кому из нас что нужно для работы.

- Егор, расскажи, что нужно для работы воспитателю?

- Ульяна, расскажи, что нужно для работы логопеду?

- Леша, расскажи, что нужно для работы помощнику воспитателя?

4. Мораль

- Да, каждый из нас выполняет свою работу, но все мы заботимся о вас и стараемся создать все условия для того, чтобы вам в группе было уютно. Сегодня каждый из вас, придя в группу, нашел свою фотографию в окошечке и перевернул ее. А сейчас давайте посмотрим кого у нас сегодня нет в группе.

III. Продолжение работы по теме

1. Концерт для гостей

- Мишка, вот мы как много тебе рассказали о нашей группе, а еще мы любим читать стихи и танцевать. Ребята приготовили для тебя и наших гостей небольшой концерт.

Дети читают стихи.

Ульяна

Я люблю свой детский сад
В нем полным-полно ребят.
Раз, два, три, четыре, пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Может сто их, может двести.
Хорошо, когда мы вместе!

Саша

Детский сад, детский сад…
Почему так говорят?
Мы ведь не листочки,
Мы ведь не цветочки
Голубые, аленькие -
Мы ребята маленькие!

Илья

Детский сад, детский сад…
Почему так говорят?
Потому, что дружно в нем
Мы одной семьей растем!
Оттого и говорят:
- В этом доме детский сад!

Алиса

Кто научит рисовать,
Строить, шить и вышивать,
Усадив ребят в кружок,
Прочитает им стишок,
Скажет: «Выучите сами,
А потом прочтите маме»?

Это воспитательница,

Виктория Анатольевна.

- Выходите ребята в кружок, мы исполним  танец «Поссорились-помирились».

- Ребята, мишка мне хочет что-то сказать…..

- Мишка говорит, что ему очень понравилось и он хочет остаться у нас в группе. Разрешим мишке остаться?

IV. Итог

- Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект социализации обучающихся коррекционных групп (из группы международных проектов)

Главная цель реализации международных проектов в образовательном учреждении: воспитание обучающихся как достойных представителей своей страны, готовых к участию в межкультурном диалоге. Международны...

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.02. История Специальность 060101 «Лечебное дело» курс 1, группы 111, семестр 1. Специальность 060301 «Фармация» курс 2, группы 251, семестр 3

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной  основной профессиональной образовательной программы, в соответствии с ФГОС по специальностям СПО: 060301  Фармация, 060101 Леч...

Календарно-тематический план Дисциплина ОГСЭ.02 История Специальность 060101 «Лечебное дело» курс 1, группы 111, семестр 1. Специальность 060301 «Фармация» курс 2, группы 251, семестр 3

Календарно-тематический план Дисциплина ОГСЭ.02 ИсторияСпециальность 060101 «Лечебное дело» курс 1, группы 111, семестр 1.Специальность 060301 «Фармация» курс 2, группы 251, семестр 3...

Дети " группы риска". Работа с детьми "группы риска" и их семьями.

Деятельность социального работника с детьми «группы риска» включает в себя множество различных направлений. Это и индивидуальная работа с ребёнком, это и работа с его окружением – друзьями, школьными ...

КОС по ПМ 03 МДК. 03.02 Социальная работа с лицами из групп риска, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, МДК. 03.03. Социальный патронат лиц из групп риска

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю 03 Социальная работа с лицами из групп риска, оказавшимися в ТЖСМДК. 03.02 Социальная работа с лицами из групп риска, оказавшимися в т...

Работа куратора учебной группы по созданию благоприятного психологического климата в группе

В данной статье описывается методика работы куратора (классного руководителя) учебной группы по созданию благоприятного психологического климата в учебной группе....

« D - ЭЛЕМЕНТЫ. ПОБОЧНАЯ ПОДГРУППА VII ГРУППЫ. СОЕДИНЕНИЯ МАРГАНЦА». «D-ЭЛЕМЕНТЫ. ПОБОЧНАЯ ПОДГРУППА VIII ГРУППЫ. СОЕДИНЕНИЯ ЖЕЛЕЗА»

Лекция по учебной дисципдине "Общая и неорганическая химия" для студентов фармацевтических колледжей...