Лекция №1 по реабилитации в педиатрии
учебно-методический материал

Белякова Наталья Анатольевна

Лекции по реабилитации в педиатрии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lektsiya_1.docx18.05 КБ

Предварительный просмотр:

Лекция 1. Особенности медицинской и психосоциальной реабилитации детей в различных возрастных периодах

Основные виды реабилитации:

  1. Медицинская. По восстановлению утраченных функций. Совершается поэтапное лечение, которое проводят до полного либо частичного выздоровления. Происходит активизация возможностей организма. Проводят психотерапию, чтобы ребенок научился спокойно принимать свою болезнь, боролся с ней собственными силами (физические упражнения, позитивный настрой, обучение).
  2. Социальная. Социально-бытовая адаптация. Помогает составить режим дня, учитывая особенности ребенка, его возраст. Рассматривается необходимый уход за детьми с особенностями. Этот вид помогает ребенку в положительном ключе воспринимать себя и свою семью, осознавать окружающее общество. Помощь социальной реабилитации велика: адаптация, получение специальных средств, работа по дому, материальная помощь, воспитание в специальных учреждениях.
  3. Трудовая (профессиональная) деятельность (для детей – обучение). Происходит качественная подготовка к учебе, к восприятию, запоминанию учебных программ. Выделяются средства для учебы, профориентации или переобучения.

Обратите внимание! Социум играет важную роль в здоровом развитии подрастающего поколения.

Основные виды медицинской реабилитации

- ЛФК

- физиотерапия

- медикаментозное лечение.

Стоит заметить! Начать реабилитацию рекомендуется как можно раньше. Тогда вероятность возврата утерянных способностей либо развитие имеющихся существенно возрастет.

Особенности реабилитации детей

1. Составляется индивидуальный план (с учетом имеющихся изменений, нарушений, характеристик пациента), по которому проводят все назначенные комплексы по реабилитации.

2. Самая высокая эффективность проявляется, если лечение начато на первых стадиях болезни, отклонения.

3. Применяется комплексный подход.

4. Все предписания выполняются ежедневно, не пропуская.

5. Место, где проводят реабилитацию, должно применять все виды лечения, иметь связь с себе подобными учреждениями.

6. Реабилитация при острых нарушениях преследует цель полного восстановления, либо приспособления к сложившимся обстоятельствам.

7. При хронических формах заболеваний суть реабилитации для ребенка заключается в поддержке организма и компенсации утраченных функций.

8. Дети находятся на «Д» учете, регулярно проходят осмотры.

Этапы медицинской реабилитации ребенка

Существуют государственные программы по реабилитации детей с определенными болезнями, разработана медицинская реабилитация детей инвалидов, которая состоят из таких этапов:

  1. Клинический. Происходит в стационаре. Работа направлена на пораженные системы организма, которые необходимо вылечить, либо улучшить. Чтобы максимально помочь ребенку на этом этапе, включаются все методы: медикаменты, массаж, диета, ЛФК, физиотерапия. Результаты достижений фиксируют после различных анализов (биохимия, показатели функциональных возможностей, ЭКГ).
  2. Санаторный. Важный период, когда пораженные системы приходят в норму. Здесь больше внимания уделяется не только физическому состоянию, но и психическому (учитывается характер ребенка). Проводят мероприятия по закаливанию организма, чтобы поскорее повысить иммунитет, нормализовать основные показатели здоровья. Если данный этап выполняется правильно, организм начинает нормально расти и развиваться. Важно поддерживать положительные эмоции у малыша, полноценный сон, качественное питание, отличное самочувствие. Завершают этап при исчезновении патологий.
  3. Адаптационный. Здесь уже нормализируются практически все показатели состояния организма, ребенок возвращается в обычную жизнь. Процедуры также продолжают подбирать индивидуально, и постоянно их выполняют. Проводят его как дома, так и в предназначенных для этого центрах. К концу этого периода здоровье ребенка должно быть восстановлено либо максимально улучшено.

Проводимые реабилитационные мероприятия обязательно заносят в личную карточку пациента.

Общие методические указания по реабилитационным мероприятиям в работе с детьми

1.Принимать во внимание характер патологического процесса, его стадию.

2.Учитывать уровень психомоторного развития ребенка.

3.Наблюдать (начиная с 4-5-го периодов и старше) за особенностями реакции на лечебную гимнастику.

4.Осуществлять строгий медико-педагогический контроль за детьми всех возрастных периодов.

5.Учитывать степень выполнения процедур, отказ от выполнения.

6.Переход к занятиям по комплексу с большей психофизической нагрузкой необходимо осуществлять постепенно, добавляя новые упражнения в старый комплекс.

7.Проводить занятия минимум за 30 мин до еды или через 45-50 мин после.

8.Хорошее проветривание и санитарная обработка помещений для занятий.

9.Ребенку в среднем назначают 3-4 курса ЛФК, с перерывом в 1-1,5 месяца. Число занятий ЛГ за один курс составляет 10-20.

10.Моторная плотность занятия Л Г к концу курса возрастает до 80-90%   независимо от возраста ребенка.

11.Использование музыкального сопровождения: для возбудимых детей -тихая, мелодичная, для флегматичных, заторможенных - бодрая, ритмичная музыка.

12.Своевременное назначение ЛГ в период ранних нарушений.

13.Занятия должны проводиться ежедневно или через день, с обязательным  выполнением упражнений несколько раз в день.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки практического занятия, учебной практики, мультимедийные презентации лекций раздела Диагностика в педиатрии

ПМ 01 Диагностическая деятельность, раздел "Диагностика в педиатрии", специальность Лечебное дело....

Лекции по диагностике в педиатрии

Диагностика соматических и инфекционных заболеваний в педиатрии....

Лекции по пропедевтике в педиатрии

Пропедевтика в педиатрии....

Лекция № 2 по реабилитации в педиатрии

Лекции по реабилитации в педиатрии...

Лекция №3 по реабилитации в педиатрии

Лекции по реабилитации в педиатрии...

Лекция №4 по реабилитации в педиатрии

Лекции по реабилитации в педиатрии...

Лекции по неотложной помощи в педиатрии

Лекции содержат информацию об особенностях оказания неотложной помощи детям...