РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Метрология, стандартизация и подтверждение качества
рабочая программа

Значкова Ольга Степановна

Рабочая  программа по учебной дисциплине Метрология, стандартизация и подтверждение качества разработана  на основе Федерального образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности  СПО 35.02.07. Механизация сельского хозяйства

 

 

Организация – разработчик: ГАПОУ   СПАТ

Разработчики:

Значкова О.С., преподаватель спецдисциплин

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pr._s.h.docx58.15 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СУРАЖСКИЙ ПРОМЫШЛЕННО -  АГРАРНЫЙ

ТЕХНИКУМ»

                                                   УТВЕРЖДАЮ

                                                                          Зам. директора по УР

__________ Т.И. Панус

                                                                           «   » _______________

__________ Т.И. Панус

                                                                           «   » _______________

__________ Т.И. Панус

                                                                           «   » _______________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Метрология, стандартизация и подтверждение качества

                                        Рассмотрена и одобрена на заседании

                             МО профессионального цикла

                                           Протокол №   от «  » августа 20 ___г.

                                                     Председатель МО _____    Значкова О.С.

                                             Протокол №   от «  » августа 20___ г.

                                                     Председатель МО _______ Значкова О.С.                                        

Протокол №   от «  » августа 20___ г.

                                                 Председатель МО _______Значкова О.С.

                               

                                             2019 год

Рабочая  программа по учебной дисциплине Метрология, стандартизация и подтверждение качества разработана  на основе Федерального образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности  СПО 35.02.07. Механизация сельского хозяйства

 

Организация – разработчик: ГАПОУ   СПАТ

Разработчики:

Значкова О.С., преподаватель спецдисциплин

Рабочая программа переутверждена

на 20__ / 20___ учебный год  

Протокол № __ заседания МО от "____"____________20___ г.

  • программу внесены дополнения и изменения _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Председатель МО_________________________________________________

Рабочая программа переутверждена на 20__/ 20__ учебный год.

протокол № __ заседания МО от " ____  " _________ 20 _____ г.

  • программу внесены дополнения и изменения________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Председатель МО_________________________________________________

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

9

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Метрология, стандартизация и подтверждение качества»

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины  «Метрология, стандартизация и подтверждения качества» является частью  основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО  

35.02.07 Механизация сельского хозяйства

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

 Дисциплина относится к группе общепрофессиональных дисциплин профессионального цикла

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов;

- оформлять технологическую и техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой;

- использовать в профессиональной деятельности документацию систем качества

- приводить несистемные величины измерений в соответствие с действующими стандартами и международной системой единиц СИ;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- основные понятия метрологии;

- задачи стандартизации, ее экономическую эффективность;

- формы подтверждения качества;

- основные положения Государственной  системы стандартизации Российской Федерации и систем (комплексов) общетехнических и организационно – методических стандартов;

- терминологию и единицы измерения величин в соответствии с действующими стандартами и международной системой единиц СИ.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения

профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 1.1. Выполнять регулировку узлов, систем и механизмов двигателя и приборов электрооборудования.

ПК 1.2. Подготавливать почвообрабатывающие машины.

ПК1.3. Подготавливать посевные, посадочные машины и машины для ухода за посевами.

ПК 1.4. Подготавливать уборочные машины.

ПК1.5. Подготавливать машины и оборудование для обслуживания животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик.

ПК1.6. Подготавливать рабочее и вспомогательное оборудование тракторов и автомобилей.

ПК2.1. Определять рациональный состав агрегатов и их эксплуатационные показатели.

ПК2.2. Комплектовать машинно-тракторный агрегат.

ПК 2.3. Проводить работы на машинно-тракторном агрегате.

ПК 2.4. Выполнять механизированные сельскохозяйственные работы.

ПК3.1.Выполнять техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и механизмов.

ПК3.2.Проводить диагностирование неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов.

 ПК3.3. Осуществлять технологический процесс ремонта отдельных деталей и узлов машин и механизмов.

ПК3.4. Обеспечивать режимы консервации и хранения сельскохозяйственной техники.

ПК4.1. Участвовать в планировании основных показателей машинно-тракторного парка сельскохозяйственного предприятия.

ПК 4.2. Планировать выполнение работ исполнителями.

ПК 4.3. Организовывать работу трудового коллектива.

ПК4.4.Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.

ПК4.5.Вести утвержденную учетно-отчетную документацию.

 

1.4. Количество часов  на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 78 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 52 часа;

самостоятельной работы обучающегося 26 часов.

2. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Метрология, стандартизация и подтверждение качества»

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

78

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

52

в том числе:

        лабораторные работы

38

        практические занятия

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

26

в том числе:

       внеаудиторная самостоятельная работа

26

Итоговая аттестация в форме дифференцируемого зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Метрология, стандартизация и подтверждение качества»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Формируемые компетенции

1

2

3

4

Раздел 1. Основы метрологии

44

ОК 1- 9

ПК 1.1.- 1.6.

ПК 2.1. -2.4.

ПК 3.1. -3.4.

ПК 4.1. -4.5.

Тема 1.1. Основы технического измерения

Содержание учебного процесса

5

1.

Общие сведения. Термины и определения. Классификация  методов и средств измерения

2.

Методика измерений. Теория погрешностей измерения

3.

Метрологические характеристики средств измерения и их нормирования

4.

Государственная  метрологическая служба России. Государственный метрологический контроль и надзор.

5.

Аккредитация метрологической службы предприятий на право поверки средств измерений

Лабораторные работы

14

 ЛР№1 «Расчет исполнительных размеров предельных калибров»

ЛР№2 «Микрометрический инструмент. Способы эксплуатации. Поверка».

ЛР№3«Нутромеры индикаторные. Способы эксплуатации. Поверка»

ЛР№4 «Линейки синусные. Способы   эксплуатации. Поверка»

ЛР№5 «Рычажные скобы типа  СР.  Способы эксплуатации. Поверка»

ЛР №6 «Измерение длин штангенциркулем»

ЛР№7 «Измерение размеров деталей штангензубомером»

Самостоятельная работа обучающихся:

СР №1. Тема: «Краткий исторический образ развития стандартизации».

СР №2. Тема: «Виды нормативных документов».

СР№3.Тема: «Качество продукции. Показатели качества»

СР№4. Тема: «Система менеджмента качества на транспорте»

4

Тема 1.2. Универсальные измерительные приборы и приспособления

Содержание учебного процесса

1

16

1.

Универсальные ручные средства измерения с цифровыми отсчетными устройствами

ОК 1- 9

ПК 1.1.- 1.6.

ПК 2.1. -2.4.

ПК 3.1. -3.4.

ПК 4.1. -4.5.

Лабораторные работы

ЛР№8 «Особенности контроля линейно – угловых параметров деталей ручными средствами измерения с цифровыми отсчетными устройствами».

ЛР№9 «Технический контроль деталей типа «Вал» и типа «Втулка» ручными средствами измерения с цифровыми отсчетными устройствами».

ЛР№10 «Измерение глубины отверстий и пазов деталей типа «Корпус» штангенциркулем с цифровой индикацией, оснащенным «Мостом».

ЛР№11 «Автоматизация расчетов координатных размеров деталей в операциях технического контроля ручными средствами измерения с цифровыми  отсчетными устройствами»

ЛР№12 «Технический контроль деталей типа «Вал» автоматизированными контрольно – измерительными приспособлениям»

ЛР№13 «Расчет и измерение гладкого калибра – пробки относительным методом с помощью индикаторной головки с цифровой индикацией»

ЛР№14 «Проверка конусности гладкого конусного калибра  -пробки с помощью синусной линейки»

ЛР№15 «Измерение высоты уступов и пазов с помощью высотомера».

Самостоятельная работа обучающихся:

СР№5-6. Тема: «Основные функции стандартизации»

СР№7-8. Тема: «Основные методы стандартизации»

4

Раздел 2. Основы стандартизации

20

ОК 1- 9

ПК 1.1.- 1.6.

ПК 2.1. -2.4.

ПК 3.1. -3.4.

ПК 4.1. -4.5.

ОК 1- 9

ПК 1.1.- 1.6.

ПК 2.1. -2.4.

ПК 3.1. -3.4.

ПК 4.1. -4.5.

Тема 2.1. Общие сведения

Содержание учебного процесса

1

1.

Основные термины и определения. Государственная система стандартизации РФ

Самостоятельная работа обучающихся

СР№9-10.Тема: «История развития метрологии».

СР№11-12. Тема: «Система физических величин и их единиц».

4

Тема 2.2. Принципы и методы стандартизации

Содержание учебного процесса

2

1.

Принципы и методы стандартизации

2.

Государственный надзор за соблюдением требований стандартов

Самостоятельная работа обучающихся

СР№13. Тема: «Средства измерений и их виды»

СР№14. Тема: «Метрологические характеристики средств измерений.

СР№15. Тема: Поверка и калибровка средств измерений».

3

Тема 2.3. Взаимозаменяемость и  стандартизация типовых соединений деталей транспортных машин

Содержание учебного процесса

2

1

Резьбовые соединения

ОК 1- 9

ПК 1.1.- 1.6.

ПК 2.1. -2.4.

ПК 3.1. -3.4.

ПК 4.1. -4.5.

2

Зубчатые передачи

Лабораторные работы

6

ЛР №16 «Проектирование резьбовых калибров с выполнением рабочего эскиза калибра»

ЛР №17 «Измерение среднего диаметра резьбы методом трех проволочек»

ЛР №18 «Измерение колебания и отклонения длины общей нормали зубчатого колеса».

Самостоятельная работа обучающихся

СР№16 Тема: «Передача размеров единиц физических величин».

СР№17 Тема: «Метрологический контроль и надзор за средствами измерения».

2

Раздел3. Геометрические характеристики изделий:

8

Тема 3.1. Допуски формы, ориентации, месторасположения и биения.

Содержание учебного процесса

1

1

Основные положения и определения. Допуски биения

ОК 1- 7

ПК 1.1.- 1.6.

ПК 2.1. -2.4.

ПК 3.1. -3.4.

ПК 4.1. -4.5.

Лабораторные работы

2

ЛР№19 «Измерение индикатором часового типа радиального биения вала, установленного в центрах»

Самостоятельная работа обучающихся

СР№18. Тема: «Обозначение геометрических допусков».

СР№19. Тема: «Допуски формы»

СР№20. Тема: Допуски ориентации

СР№21. Тема: Допуски месторасположения

СР№22. Тема: СР№12. Тема: Геометрические характеристики изделий. Волнистость и шероховатость поверхности».

5

Раздел 4.Сертификация и подтверждение качества

6

Тема 4.1. Система сертификации

Содержание учебного процесса

1

1

Общие сведения. Система сертификации на транспорте. Системы менеджмента качества на транспорте. Всеобщий менеджмент качества.

ОК 1 – 9

ПК 1.1. - 1.6.

ПК 2.1. - 2.4.

ПК 3.1. - 3.4.

ПК 4.1. - 4.5.

Итоговый тест

1

Самостоятельная работа обучающихся

СР№23. Тема: «Основные функции сертификации».

СР№24. Тема: «Изучение ФЗРФ «О техническом регулировании», гл. 4 Подтверждение качества».

СР№25. Тема:  «Основные понятия и определения в области качества продукции».

СР№26. Тема: «Понятие о системе качества»

4

Всего

78

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Для реализации  учебной дисциплины имеется лаборатория

«Метрология, стандартизация и подтверждение качеста»

Оборудование лаборатории:

- рабочее место преподавателя -1;

- посадочные места по количеству обучающихся  (1 подгруппа) - 12;

- автоматизированное рабочее место для инженера – метролога (АРМ «Метролог»)  -2;

- комплект учебно-лабораторного оборудования «Метрология. Технические измерения в машиностроении» -3;

- комплект учебно – лабораторного оборудования  «Методы измерения линейных величин» - 1.

Технические средства обучения:

Индикаторная панель со встроенным компьютером -1 шт.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Метрология, стандартизация и сертификация на транспорте : учебник для студ.учреждений СПО/ И.А. Иванов, С.В. Урушев, А.А.Воробьев, «Академия», 2018.

2. Сурков И.В. Электронный учебник «Автоматизация контроля в машиностроении»,2015.

 

Дополнительные источники:

1.Метрология, Стандартизация и сертификация в машиностроении: учебник   для студ.учреждений СПО/ С.А. Зайцев, А.Н. Толстов, Д.Д. Грибанов , А.Д.Куранов.- 3 –е изд., стер. М.: издательский центр «Академия», 2018.

Интернет-ресурсы:

  1. Электронный учебник.: Николенко Е. Н. Метрология, стандартизация и сертификация.
  2. «Правовая Система Гарант» (www.garant.ru); "Консультант Плюс" (www.consultant.ru); Федеральный портал «Российское образовани

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов;

ЛР № 16, 1,8,14.

Текущий контроль:

Устный опрос;

-тестирование;

-экспертная оценка устных и  письменных

ответов.

оформлять технологическую и техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой;

ЛР№ 9, 11,12.

Текущий контроль:

Устный опрос;

-тестирование;

-экспертная оценка устных и  письменных

ответов.

использовать в профессиональной деятельности документацию систем качества

ЛР № 2,3,4,5.

Текущий контроль:

Устный опрос;

-тестирование;

-экспертная оценка устных и  письменных

ответов.

приводить несистемные величины измерений в соответствие с действующими стандартами и международной системой единиц СИ;

Текущий контроль:

Устный опрос;

-тестирование;

-экспертная оценка устных и  письменных

ответов.

ЛР № 6,7,10,13,15,17,18,19.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

основные понятия метрологии

 

Текущий контроль:

-Устный опрос;

-тестирование;

-экспертная оценка устных и  письменных

ответов.

Промежуточный контроль:

Зачет

задачи стандартизации, ее экономическую эффективность

Текущий контроль:

-Устный опрос;

-тестирование;

-экспертная оценка устных и  письменных

ответов.

Промежуточный контроль:

Зачет

формы подтверждения качества

Текущий контроль:

-Устный опрос;

-тестирование;

-экспертная оценка устных и  письменных

ответов.

Промежуточный контроль:

Зачет

основные положения Государственной  системы стандартизации Российской Федерации и систем (комплексов) общетехнических и организационно – методических стандартов

Текущий контроль:

-Устный опрос;

-тестирование;

-экспертная оценка устных и  письменных

ответов.

Промежуточный контроль:

Зачет

терминологию и единицы измерения величин в соответствии с действующими стандартами и международной системой единиц СИ.

Текущий контроль:

-Устный опрос;

-тестирование;

-экспертная оценка устных и  письменных

ответов.

Промежуточный контроль:

Зачет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.09 Метрология, стандартизация и подтверждение качества для специальности 35.02.05 Агрономия (заочная форма обучения)

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.09 Метрология, стандартизация и подтверждение качества для специальности 35.02.05 Агрономия (заочная форма обучения)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 09. МЕТРОЛОГИЯ, СТАНДАРТИЗАЦИЯ И ПОДТВЕРЖДЕНИЕ КАЧЕСТВА

бюджетное профессиональное образовательное учреждениеОмской области "Павлоградский техникумсельскохозяйственных и перерабатывающих технологий"   СОГЛАСОВАНО:Генеральный директ...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.05 "Метрология, стандартизация и подтверждение качества"

Рабочая программа учебной дисциплины составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и учебного плана по специа...

Рабочая программа учебной дисциплины "Метрология, стандартизация и подтверждение качества"

Рабочая программа учебной дисциплины составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования, учебного плана по специал...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП 18 Управление качеством по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» (повышенный уровень подготовки)

Рабочая  программа учебной  дисциплины ОП.18 Управление качеством разработана на основе  требований Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего пр...