Контрольно- оценочные средства по ОП.15 Психология личности и профессиональное самоопределение
учебно-методический материал

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу ОП.15 Психология личности и профессиональное самоопределение. КОС включают контрольные материалы для проведения промежуточной  аттестации  в форме дифференцированного зачета. КОСы разработаны в соответствии с ППССЗ по специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), программой ОП.15 Психология личности и профессиональное самоопределение. Результатом освоения учебной  дисциплины является овладение обучающимися знаниями и умениями в области профессионального самоопределения, развития психических процессов и управления собственными психическими состояниями, психической регуляции поведения человека, современного состояния рынка труда, поиска необходимой информации для эффективной организации учебной и будущей специальности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kos.doc83 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ВНУТРЕННЕЙ И КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБЛАСТНОЕ  ГОСУДАРСТВЕННОЕ  АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ   ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «АЛЕКСЕЕВСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора

____________И.А. Злобина

«___»__________20__ г.

                     

КОМПЛЕКТ 

КОНТРОЛЬНО - ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ПО ОП.15 Психология личности и профессиональное самоопределение

для специальности  

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

 

 

г. Алексеевка,  

2020


Комплект оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего  профессионального образования по специальности   38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), рабочей программы ОП.15 Психология личности и профессиональное самоопределение,  и с учетом профессионального стандарта «Бухгалтер», утвержденного Министерством труда и социальной защиты РФ от 22.12.2014 года №1061н, профессионального стандарта «Специалист по внутреннему контролю (внутренний контролер)», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 апреля 2015 г. № 236н, профессионального стандарта «Аудитор», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19 октября 2015 г. № 728н, методических рекомендаций по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования.

Разработчик:

О.В.Титова,  преподаватель  ОГАПОУ  «Алексеевский колледж»     

Рассмотрено на заседании предметно - цикловой комиссии общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

Протокол № ____от _____________ г.

Председатель ______ Л.В. Киященко

СОДЕРЖАНИЕ

1.

Общие положения

3

2

Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

4

3.

Контрольно-оценочные материалы для текущей и  промежуточной аттестации по УД

9

4.

Критерии оценивания

10

1. Общие положения

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу ОП.15 Психология личности и профессиональное самоопределение.

         КОС включают контрольные материалы для проведения промежуточной  аттестации  в форме дифференцированного зачета. КОСы разработаны в соответствии с ППССЗ по специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), программой ОП.15 Психология личности и профессиональное самоопределение.

        Результатом освоения учебной  дисциплины является овладение обучающимися знаниями и умениями в области профессионального самоопределения, развития психических процессов и управления собственными психическими состояниями, психической регуляции поведения человека, современного состояния рынка труда, поиска необходимой информации для эффективной организации учебной и будущей специальности.

2. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

       Результатом освоения ОП.15 Психология личности и профессиональное самоопределение является овладение общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

Средства проверки

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам.

  • обоснованность постановки цели, выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач;

- адекватная оценка и самооценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач

Экспертное наблюдение за выполнением работ

Дифференцированный зачет

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

- использование различных источников, включая электронные ресурсы, медиаресурсы, Интернет-ресурсы, периодические издания по специальности для решения профессиональных задач

Экспертное наблюдение за выполнением работ

Дифференцированный зачет

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

- демонстрация ответственности за принятые решения

- обоснованность самоанализа и коррекция результатов собственной работы;

Экспертное наблюдение за выполнением работ

Дифференцированный зачет

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

- взаимодействовать с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения, с руководителями учебной и производственной практик;

- обоснованность анализа работы членов команды (подчиненных)

Экспертное наблюдение за выполнением работ

Дифференцированный зачет

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.

Демонстрировать грамотность устной и письменной речи, - ясность формулирования и изложения мыслей

Экспертное наблюдение за выполнением работ

Дифференцированный зачет

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

- соблюдение норм поведения во время учебных занятий и прохождения учебной и производственной практик

Экспертное наблюдение за выполнением работ

Дифференцированный зачет

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

эффективность  использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности согласно формируемым умениям и получаемому практическому опыту;

Экспертное наблюдение за выполнением работ

Дифференцированный зачет

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

- эффективность использования в профессиональной деятельности необходимой технической документации, в том числе на английском языке.

Экспертное наблюдение за выполнением работ

Дифференцированный зачет

4. Контрольно-оценочные материалы для промежуточной аттестации по ОП.15 Психология личности и профессиональное самоопределение

Вопросы к дифференцированному зачету

Примерный перечень вопросов

  1. Значение профессиональной деятельности в жизни человека.
  2. Мотивы, ценностные ориентации и их роль в профессиональном самоопределении.
  3. Современный рынок труда и его требования к профессионалу.
  4. Социально- психологический портрет профессионала.
  5. Профессиограмма.
  6.  Понятие «профессиональная непригодность». Причины профессиональной непригодности.
  7. Правильные ориентиры в выборе будущей профессии.
  8. Основные принципы и технологии выбора профессии.
  9. Психология личности. Предмет и задачи психологии личности.
  10. Понятие о структуре личности и ее составляющих.
  11. Теория развития личности по Э.Эриксону.Стадии развития личности.
  12. Характеристика психических процессов человека.
  13. Основные механизмы психической регуляции поведения человека.
  14. Понятие о воли. Основные теории воли.
  15. Волевая регуляция поведения. Развитие воли у человека.
  16. Определение и типология характера. Типы акцентуаций характера.
  17. Влияние стиля общения на формирование характера. Направленность личности.
  18. Психолого- возрастные особенности формирования характера.
  19. Влияние стиля общения на формирование характера.
  20. Понятие о способностях. Структура, виды и уровни развития. Влияние способностей на формирование личности.
  21. Понятие самопознания, самовоспитания личности. «Мозговой штурм»
  22. Понятие «профессиональное самоопределение». Основные типы самоопределения человека.
  23. Психологическая характеристика юности. Кризис 17- лет.
  24. Раскрыть понятия «профессия», «специальность», «специализация».
  25. Раскройте понимание карьеры как множества профессиональных позиций.
  26. Охарактеризуйте профессиональную карьеру как источник социальных, материальных и профессиональных достижений.
  27. Охарактеризуйте карьеру как условие и средство развития личности.
  28. Раскройте основное содержание этапов оптации, профподготовки, профадаптации и реализации личности в профессии.
  29. Охарактеризуйте до- и постпрофессиональные карьерные этапы.
  30. Охарактеризуйте основные движущие силы профессионального развития личности на различных этапах построения карьеры.
  31. Дайте общую характеристику основным типам карьер.
  32. Проведите сравнительную характеристику особенностей мужской и женской карьеры.
  33. Раскройте значение эталона личности профессионала в контексте построения деловой карьеры.
  34. Раскройте понятие жизненного контекста профессиональной деятельности и карьеры.
  35. Раскройте значение планирования карьеры для ее успешного построения.
  36. Проведите сопоставительный анализ понятий «адаптация», «адаптированность», «адаптивность».
  37. Перечислите основные признаки полной и неполной профессиональной адаптации.
  38. Опишите основные критерии профессиональной адаптированности личности.
  39. Раскройте понятие синдрома адаптированности личности к профессии.
  40. Проанализируйте особенности вторичной профессионализации.
  41. Охарактеризуйте виды показателей успешности профессиональной деятельности и построения карьеры.
  42. Дайте общую характеристику моделям адаптивного профессионального поведения и профессионального развития.
  43. Опишите формы защитного поведения личности в ходе построения профессиональной карьеры.

56. Дайте краткое описание психологических особенностей личности инвалидов..

57. Дать определение адаптации и раскрыть сущность адаптации инвалидов.

58. Проанализировать влияние психологических особенностей личности инвалидов на их адаптацию.

59. Провести исследование психологических особенностей личности инвалидов, влияющих на их адаптационные способности.

60. Рассмотрите природу возможных стрессоров в профессиональной деятельности и признаки вызываемых ими стрессовых состояний.

4. Критерии оценивания:

- оценка «отлично» выставляется студенту, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, грамотно и логически стройно его излагающему, в  ответе которого тесно увязывается теория с практикой. При этом студент не затрудняется с ответом при видоизменении задания, свободно справляется с задачами, вопросами и другими видами контроля знаний, проявляет знакомство с монографической литературой, правильно обосновывает принятые решения, владеет разносторонними навыками и приемами решения практических задач.

Высокий уровень сформированности ОК 1- ОК 6,ОК 9- ОК 10.

- оценка «хорошо» выставляется студенту, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу излагающего его, который не допускает существенных неточностей в ответе на вопрос, правильно применяет теоретические положения при решении практических вопросов и задач, владеет необходимыми  приемами их решения.

Средний уровень сформированности ОК 1-ОК 6,ОК 9-ОК 10.

- оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его детали, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности в изложении программного материала и испытывает трудности в выполнении практических заданий.

Низкий уровень сформированности ОК 1-ОК 6,ОК 9-ОК 10.

- оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, который не усвоил значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, неуверенно, с большим затруднением решает практические задачи.

ОК 1-ОК 6,ОК 9-ОК 10  не сформированы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерная программа адаптационной учебной дисциплины - Психология личности и профессиональное самоопределение

Адаптационный учебный цикл состоит из адаптационных дисциплин, перечень дисциплин адаптационного учебного плана определяется образовательной организацией самостоятельно, исходя из особенностей континг...

Календарно-тематическое планирование по дисциплине ОГСЭ.05 Психология личности и профессиональное самоопределение

Календарно-тематическое планирование адаптированной рабочей программы дисциплины ОГСЭ.05 Психология личности и профессиональное самоопределение разработана на основе Федерального государственного обра...

Учебно-методический комплекс по дисциплине ОПЦ.08 "Психология личности и профессиональное самоопределение"

Учебно-методический комплекс по дисциплине ОПЦ.08 "Психология личности и профессиональное самоопределение" включает в себя программу учебной дисциплины, календарно-тематическое планирование,...

Рабочая программа по дисциплине ОГСЭ.06. Психология личности и профессиональное самоопределение для специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование

Представлена рабочая программа по дисциплине ОГСЭ.06 Психология личности и профессиональное самоопределение, разработанная для специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование. Програм...

Методические рекомендации для практических занятий по дисциплине ОГСЭ.06 Психология личности и профессиональное самоопределение для специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование

Методические рекомендации для практических работ по ОГСЭ.06 Психология личности и профессиональное самоопределение для специальности 09.02.07 Информационные системы и программированиеразработаны на ос...

ПРОГРАММА тренинговых занятий "Психология личности и профессиональное самоопределение"

Тренинг «Психология личности и профессиональное самоопределение» предназначен для обучающихся 1 курса, для которых вопросы личного и профессионального становления являются наиболее актуаль...