рабочая программа для 4 класса по технологии Школа России
рабочая программа

Гарбузюк Юлия Александровна

предлагаю рабочую программу, составленную для учащихся 4 классов по программе Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_po_tehnologii.docx25.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 21»

Рассмотрено

на заседании методического объединения, протокол №1

от  «28» августа 2020 г.

руководитель МО _________

Принята

на Педагогическом совете школы протокол №1

от «31» августа 2020 г

Утверждаю:

Директор школы

_____________/Е.А. Левицкая

Приказ №203

от «31» августа 2020 г.

Рабочая программа

по технологии

Класс: 4 Г

Учитель: Гарбузюк Юлия Александровна

Количество часов

                               всего – 34 часа

                               в неделю – 1 час

Плановых контрольных работ – нет

Учебная программа : «Технология» Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. М.: «Просвещение», 2019.

Учебно – методический комплекс: Технология, 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева.: «Просвещение», 2019

Планируемые результаты изучения учебного предмета «Технология»

Планируемые результаты изучения учебного предмета «Технология»

Предметные результаты:

  • простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов их обработки, конструкций, их свойств, принципов и приемов их создания;
  •  моделирование, конструирование из разных материалов (по образцу, модели, условиям использования и области функционирования предмета, техническим условиям);
  •  решение доступных конструкторско-технологических задач (определение области поиска, нахождение необходимой информации, определение спектра возможных решений, выбор оптимального решения), творческих художественных задач (общий дизайн, оформление);
  • приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими  приемами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности;
  •  простейшее проектирование (принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, окончательный образ объекта определение особенностей конструкции и технологии изготовления изделия, подбор инструментов, материалов, выбор способов их обработки, реализация замысла с корректировкой конструкции и технологии, проверка изделия в действии, представление (защита) процесса и результата работы);
  •  знания о различных профессиях и умение ориентироваться в мире профессий.

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

Учащиеся научатся:

  • называть наиболее распространённые в своём регионе традиционные народные промыслы и ремёсла, современные профессии (в том числе профессии своих родителей) и описывать их особенности;
  • понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в своей продуктивной деятельности;
  • анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять корректировку хода практической работы, самоконтроль выполняемых практических действий;
  • организовывать своё рабочее место в зависимости от вида работы, выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.

Учащиеся могут научиться:

  • уважительно относиться к труду людей;
  • понимать культурно-историческую ценность традиций, отражённых в предметном мире, и уважать их;
  • понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).

      Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Учащиеся научатся:

  • на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;
  • отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия; экономно расходовать используемые материалы;
  • применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);
  • выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объёмные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.

Учащиеся могут научиться:

  • отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;
  • прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей.

Конструирование и моделирование

Учащиеся научатся:

  • анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;
  • решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи;
  • изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.

Учащиеся могут научиться:

  • соотносить объёмную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их развёрток;
  • создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи или передачи определённой художественно-эстетической информации, воплощать этот образ в материале.

Практика работы на компьютере

Учащиеся научатся:

  • соблюдать безопасные приёмы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско-технологических задач;
  • использовать простейшие приёмы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания;

Учащиеся могут научиться:

  • пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомится с доступными способами её получения, хранения, переработки.

Содержание учебного предмета «Технология»

№ п/п

Название раздела

Кол-во часов

Содержание

1

Проект «Дружный класс»

5

Продумывать выполнение этапов технологического и информационного проектов, выбирать и выполнять роль в групповом проекте, оценивать качество выполненных изделий.

2

Студия «Реклама»

5

Что такое реклама, чем занимается дезайнер, как сделать свои изделия привлекательными, особенными.

3

Студия «Декор интерьера»

8

Узнают что такое интерьер, что он может рассказать о времени, традициях, людях; чем занимается декоратор.

4

Новогодняя студия

4

Узнают как сделать праздник ярким, используя свои дизайнерские, конструкторские и технологические знания и умения; какие необычные конструкции могут иметь новогодние украшения.

5

Студия  «Подарки»

5

Узнают о чем может рассказать открытка (старинная и современная); как можно изготовить необычную открытку; кто может порадоваться твоей открытке или открытке от всего класса.

6

Студия «Игрушки»

7

Историю игрушки, всегда ли игрушки были только детской забавой; как изготовить подвижные игрушки с разными механизмами; кто может порадоваться игрушке, кому ее можно подарить.

ИТОГО

34ч

Календарно - тематическое планирование по предмету

«Технология»

№ п/п

Дата

Тема урока

Примечание

По плану

По факту

Проект «Дружный класс» - 5 ч

1

Презентация класса

2

Эмблема класса

3

Папка «Мои достижения»

4

Папка «Мои достижения»

5

Проверим себя

Студия «Реклама» - 5 ч

6

Реклама

7

Упаковка для мелочей

8

Коробка для подарка

9

Упаковка для сюрприза

10

Проверим себя

Студия «Декор интерьера» - 8 ч

11

Интерьеры разных времен

12

Художественная техника декупаж

13

Плетеные салфетки

14

Цветы из креповой бумаги

15

Сувениры на проволочных кольцах

16

Изделия из полимеров

17

Изделия из полимеров

18

Проверим себя

Новогодняя студия – 4 ч

19

Новогодние традиции

20

Игрушки из трубочек для коктейля

21

Игрушки из зубочисток

22

Проверим себя

Студия «Подарки» - 5 ч

23

Плетеная открытка

24

День защитника Отечества

25

Открытка с лабиринтом

26

Весенние цветы

27

Проверим себя

Студия «Игрушки» - 7 ч

28

История игрушек

29

Игрушка - попрыгушка

30

Качающиеся игрушки

31

Подвижная игрушка щелкунчик

32

Игрушка с рычажным механизмом

33

Подготовка портфолио

34

Проверим себя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русский язык. Рабочая программа 5 класс.

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса к учебному пособию Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов. Русский язык. 5 класс. – М.: Просвещение, 2008....

Рабочая программа 5 класс

Рабочая программа 5 класс...

Рабочая программа 2 класс. Школа России.

Рабочая программа по русскому составлена на основе Федерального Закона "Об образовании в Российской Федерации"....

Рабочая программа 3 класс Быкова Н.И. «Английский в фокусе», 3 класс учебник, Москва «Просвещение» 2014 г. для общеобразовательных школ.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №2»  «Рассмотрено»на заседании ШМОРуководитель ШМО_____...

Рабочая программа 4 класс Быкова Н.И. «Английский в фокусе», 4 класс учебник, Москва «Просвещение» 2014 г. для общеобразовательных школ.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №2»  «Рассмотрено»на заседании ШМОРуководитель ШМО_____...

Рабочая программа, 1 класс по УМК "Школа России"

Рабочая программа, 1 класс по УМК "Школа России"...