Участие в создании ЦОР
материал

1. Приказ " Об участии в разрабатке образовательного контента для системы дистанционного обучения средствами онлайн-курсов"

2.Техническое задание на разработку онлайн-курса: «Особенности изучения детской литературы», 3 курс, специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах

3. Онлайн-тесты:

а) Googie Форма

б) IspringSuit

4. Учебные презентации:

а) "Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса"

б) "Методика преподавания русского языка"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

на разработку онлайн-курса

Разработчик: Майдибор Е.С.

Наименование курса: «Особенности изучения детской литературы», 3 курс.

Код и наименование специальности:

44.02.02  Преподавание в начальных классах

МДК: 01.03 «Детская литература с практикумом по выразительному чтению»

Нозологии: нарушения  слуха.

Краткое описание курса:

Цель курса: освоение основ и специфики   детской литературы, практическая отработка техники чтения

Задачи курса:

        В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

-находить и использовать методическую литературу и др. источники информации, необходимой для подготовки к урокам;

-использовать  основы теоретических  знаний  в  области  детской  литературы  в  профессиональной деятельности;

- анализировать и оценивать с эстетических и психолого-педагогических

позиций произведения детской литературы и фольклора;

- подбирать произведения в соответствии с возрастом детей и задачами

работы ( в различных видах деятельности);

-проектировать  различные  формы образовательной деятельности  с  использованием  литературных  текстов;

- выразительно читать произведения детской литературы;

- общаться с детьми на высоком уровне языковой культуры;

- определять сверхзадачу чтения произведения и перспективу развития

действия;

- составлять речевую партитуру.

В результате изучения дисциплины студент должен знать:

-специфику детской литературы;

-этапы истории детской литературы и современные тенденции ее развития;

-классификацию жанров устного народного творчества, детского фольклора и детской литературы;

-содержание художественных произведений детской литературы;

-основные теоретико-литературные понятия;

- творчество писателей-классиков русской и переводной детской литературы;

- современные периодические издания для детей и журналы;

-программы и учебно-методические комплекты для начальной школы;

-воспитательные возможности урока  в начальной школе

Обучающийся должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК  2.        Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК  3.        Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях

ОК  4.        Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК  5.        Использовать информационно- коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности

ОК  8.        Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК  9.        Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий

ОК  11.        Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих

Учебная нагрузка: 36 часов.

Раздел 1 – 12 ч.

Раздел 2 – 12 ч.

Раздел 3 – 12 ч.

Разделы онлайн-курса (объем часов лекций, практик, тестов и т.д.)

Разделы онлайн-курса

Объем часов

Лекции

Практические занятия

Самостоятельная работа

Форма контроля

Раздел 1. Специфика детской литературы, круг чтения младшего школьника.

4

7

1

Тест

Раздел 2.

Устное народное творчество.

8

3

1

Текущий тест

Раздел 3.

Страницы русской классики. Литературная сказка в детском чтении.

8

3

1

Зачет

Итого

20

13

3

Итоговый тест

Содержание и материалы онлайн-курса

Разделы (темы, виды заданий) онлайн-курса

Тексты
лекции, методические указания по выполнению практических, лабораторных работ и др. видов работ

Презентация

Видеолекция

Тесты для текущего контроля

Тесты для итогового контроля

Глоссарий

ФИО

Срок разработки

часов

страниц

Да/нет

Да/нет

Количес-тво вопросов

количество вопросов

Количество терминов

Раздел 1. Специфика детской литературы, круг чтения младшего школьника.

12

16

4

4

25

9

 

1.1.Лекция

Понятие о детской литературе

1

4

да

 нет

2

Майдибор

20.11.2020

1.2. Лекция

Основные этапы развития истории детской литературы.

1

4

нет

нет

4

Майдибор

20.11.2020

1.3.Лекция

Виды детской литературы, её художественные критерии.

1

4

да

нет

Майдибор

20.11.2020

1.4. Лекция

Особенности изучения произведений детской литературы

1

4

нет

да

Майдибор

20.11.2020

1.5. Метод. рекомендации по выполнению практической работы

Средства выразительности устной речи (интонация)

1

да

нет

Майдибор

20.11.2020

1.6.Метод. рекомендации по выполнению практической работы

Средства выразительности устной речи (артикуляция)

1

нет

да

1

Майдибор

20.11.2020

1.7.Метод. рекомендации по выполнению практической работы

Речевые средства выразительности (дикция)

1

нет

нет

Майдибор

20.11.2020

1.8.Метод. рекомендации по выполнению практической работы

Речевые средства выразительности (ударение)

1

нет

нет

Майдибор

20.11.2020

1.9.Метод. рекомендации по выполнению практической работы

Речевые средства выразительности (ритм)

1

нет

нет

Майдибор

20.11.2020

1.10.Метод. рекомендации по выполнению практической работы

Речевые средства выразительности (дыхание)

1

нет

нет

2

Майдибор

20.11.2020

1.11. Метод. рекомендации по выполнению практической работы

Речевые средства выразительности (голос)

1

нет

да

Майдибор

20.11.2020

1.12. Тест

Тест

Раздел 2.

Устное народное творчество.

12

12

30

8

2.1.Лекция

 Малые фольклорные жанры (пословицы. Поговорки)

1

нет

нет

 

Майдибор

20.11.2020

2.2.Лекция

Малые фольклорные жанры (загадки)

1

нет

нет

2

Майдибор

20.11.2020

2.3.Лекция

Малые фольклорные жанры (небылицы, частушки)

1

нет

да

Майдибор

20.11.2020

2.4.Лекция

Былинный эпос (Киевские былины)

1

нет

нет

2

Майдибор

20.11.2020

2.5.Лекция

Былинный эпос (Новгородские былины)

1

нет

нет

Майдибор

20.11.2020

2.6.Лекция

Русские народные сказки (о животных)

1

нет

да

Майдибор

20.11.2020

2.7.Лекция

Русские народные сказки (волшебные)

1

нет

нет

 2

Майдибор

20.11.2020

2.8.Лекция

Русские народные сказки( бытовые)

1

нет

нет

Майдибор

20.11.2020

2.9.Метод. рекомендации по выполнению практической работы

Составление учебной презентации по теме

1

4

нет

да

1

Майдибор

20.11.2020

2.10.Метод. рекомендации по выполнению практической работы

Составление учебной презентации по теме

1

4

да

нет

1

Майдибор

20.11.2020

2.11..Метод. рекомендации по выполнению практической работы

Составление учебной презентации по теме

 1

4

да

нет

Майдибор

20.11.2020

2.12 Тест

Текущий тест

1

30

8

Раздел 3.

Страницы русской классики. Литературная сказка в детском чтении.

12

28

2

Майдибор

20.11.2020

3.1. Лекция 

Особенности литературных сказок.

1

да

да

Майдибор

20.11.2020

3.2 Лекция Воспитательные

Возможности урока литературного чтения на примере данного жанра

1

4

нет

нет

Майдибор

20.11.2020

3.3. Лекция

Приемы анализа литературных сказок

1

4

нет

нет

Майдибор

20.11.2020

3.4 Лекция

Проведение сопоставительного анализа литературных сказок

1

4

нет

нет

Майдибор

20.11.2020

3.5 Лекция

Проведение сопоставительного анализа литературных сказок

1

4

нет

нет

Майдибор

20.11.2020

3.6. Лекция

Анализ сюжета, композиции и образов в литературных сказках(Л.Толстой)

1

4

нет

нет

2

Майдибор

20.11.2020

3.7. Лекция

Анализ сюжета, композиции и образов в литературных сказках (А.С.Пушкин)

1

4

нет

нет

Майдибор

20.11.2020

3.8 Лекция

Анализ сюжета, композиции и образов в литературных сказках (Одоевский, Погорельский)

1

4

да

нет

Майдибор

20.11.2020

3.9. Метод. рекомендации по выполнению практической работы

Разработка урока литературного чтения по стандартам Worldskills

1

да

нет

2

Майдибор

20.11.2020

3.10 Метод. рекомендации по выполнению практической работы

Разработка урока литературного чтения по стандартам Worldskills

1

нет

нет

Майдибор

20.11.2020

3.11 Метод. рекомендации по выполнению практической работы

Разработка урока литературного чтения по стандартам Worldskills

1

нет

нет

2

Майдибор

20.11.2020

3.12 Итоговое тестирование

зачет

1

Майдибор

20.11.2020

ИТОГО

36 час

56

8

7

25

25

25

8. Требования к материалам онлайн-курса

8.1. Общие:

8.1.1. Оформление и структура в соответствии с регламентом (приказ №67-од от 09.03.16 «О разработке образовательного контента»)

8.1.2. Форматы файлов:

  • Тексты лекций – документы Microsoft Word, PDF
  • Презентации – без анимации PowerPoint, PDF
  • Презентации с анимацией и закадровым комментарием – видео в формате mp4
  • Видеолекция - видео в формате mp4, длительность 3-7-12 мин.
  • Тесты - документы Microsoft Excel, объекты 1С Электронное обучение
  • Глоссарий - документы Microsoft Excel, объекты 1С Электронное обучение
  • Аудиоматериалы – в формате mp3

8.2. Специальные требования (с учетом нозологии п.4. настоящего технического задания)

8.3.Авторы курса гарантируют, что при разработке контента авторские права третьих лиц не нарушаются.

9. Загрузка образовательного контента в  «1С Электронное обучение» и настройка данного онлайн-курса (порядок и наименование разделов,  навигация курса, разработка аннотации курса для обучающихся)

Ответственный: Майдибор Е.С.

Срок исполнения: до 20.11.2020

10. Тестирование данного онлайн-курса (экспертиза соответствия п. 1- 8. Технического задания, рабочей программы учебной дисциплины, профессионального модуля)

Ответственный: Сарбина Л.Н.

Срок исполнения: до 26.11.2020

11. Коррекция данного  онлайн-курса по результатам тестирования

Ответственный: Майдибор Е.С.

Срок исполнения: до 30.11.2020


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учебно-методическое обеспечения образовательного процесса

Слайд 2

Методическая разработка Методическая разработка – логично структурированный и подробно описанный ход проведения учебного занятия, мероприятия. Включает поставленные педагогом цели, средства их достижения, ожидаемые результаты и сопровождается соответствующими методическими советами.

Слайд 3

Методическая разработка Виды: разработк а конкретного урока (занятия, мероприятия) ; разработк а серии занятий; разработк а темы программы; разработка новых форм, методов или средств обучения и воспитания.

Слайд 4

Методическая разработка Схема название разработки; сведения об авторе; цель; перечень используемого оборудования и материалов; описание хода проведения урока (мероприятия); методические советы по его организации и подведению итогов; список использованной литературы; приложения (схемы, таблицы, рисунки, тестовые задания, карточки)

Слайд 5

Методическая разработка Требования: Содержание должно четко соответствовать теме и цели. Разработки не должны повторять содержание учебников, освещать вопросы, изложенные в общепедагогической литературе. Материал должен быть систематизирован, изложен максимально просто и четко. Язык методической разработки должен быть четким, лаконичным, грамотным, убедительным. Рекомендуемые методы, методические приемы, формы и средства обучения должны обосноваться ссылками на свой педагогический опыт.

Слайд 6

Методическая разработка Требования: Методическая разработка должна учитывать конкретные материально-технические условия осуществления учебно-воспитательного процесса. Ориентировать на применения активных форм и методов обучения. Методическая разработка должна раскрывать вопрос «Как учить?». Должна содержать конкретные материалы, которые может использовать педагог в своей работе (карточки, задания, схемы, тесты и т.д.).

Слайд 7

Методическая разработка Требования к оформлению Общий объем методической разработки (исключая приложения) должен составлять не менее 10 листов компьютерного текста (шрифт 14 Times New Roman). Объем основного содержания - не менее половины всей рукописи. Объем приложений не лимитируется, но они должны соответствовать тексту (ссылки на них в тексте обязательны). Ссылки на использованную литературу в тексте следует давать в квадратных скобках. Список литературы должен содержать 10-15 источ- ников. Если разработка носит только практический характер, то список литературы можно опустить.

Слайд 8

Методические рекомендации Методические рекомендации – вид методической продукции, раскрывающий порядок, логику и акценты изучения какой-либо темы, проведения занятия, мероприятия. В методических рекомендациях акцент делается не столько на последовательность действий (как в методической разработке), сколько на раскрытие одной или нескольких частных методик, выработанных на основе положительного опыта.

Слайд 9

Методические рекомендации Методические рекомендации должны иметь точный адрес (указание на то, кому они адресованы: педагогам, родителям, методистам ). Соответственно этому регламентируется терминология, стиль, объем методических рекомендации.

Слайд 10

Методические рекомендации Структура: Титульный лист Рецензия (внешняя, внутренняя) Введение (пояснительная записка) Технологическая карта (если пособие по занятию для преподавателя) Основная часть Заключение (тесты, эталоны к тестам) Список использованн ой литературы . Приложения (дополнительный материал) .

Слайд 11

Методические рекомендации Требования к оформлению Общий объем методических рекомендаций (исключая приложения) должен составлять не менее 15 листов компьютерного текста. Объем основного содержания - не менее половины всей рукописи. Объем приложений не лимитируется, но они должны соответствовать тексту (ссылки на них в тексте обязательны). Ссылки на использованную литературу в тексте следует давать в квадратных скобках. Список использованных источников должен содержать 10-15 названий.

Слайд 12

Методическое пособие Методическое пособие – обобщает опыт, накопленный в системе образования детей и содержит рекомендации по его использованию и развитию. Задачей методического пособия является оказание практической помощи педагогам в приобретении и освоении передовых знаний как теоретического, так и практического характера.

Слайд 13

Методическое пособие введение, где формулируются цель и задачи данного пособия, указывается, на какую конкретную группу студентов, какие конкретные результаты может дать педагогам и методистам использование данного пособия; теоретическую часть, где излагается, как правило, в краткой форме научно-педагогическое обоснование содержания пособия, характеризуется собственная методологическая позиция автора; практическую часть, где систематизируется и классифицируется фактический материал, содержатся практические рекомендации, приводятся характерные примеры тех или иных форм и методик работы; дидактическую часть, в которой сосредоточены дидактические материалы (схемы, таблицы, рисунки и т. п.), иллюстрирующие практический материал.

Слайд 14

Методическое пособие Кроме того, в состав методического пособия могут включаться различные необходимые нормативные документы , использование которых позволит педагогу или методисту организовать свою работу в соответствии с имеющимися требованиями. Обязательной частью методического пособия является список литературы , который желательно оформить в соответствии с общими требованиями.

Слайд 15

Учебно-методический комплекс УМК дисциплины – это система нормативной и учебно-методической документации, средств обучения и контроля, необходимых и достаточных для качественной организации основных и дополнительных образовательных программ, согласно учебному плану.

Слайд 16

Учебно-методический комплекс УМК состоит из пяти блоков: нормативный блок, теоретический блок, практический блок, блок оценочно-диагностических средств и контрольно- измерительных материалов, методический блок, и реализуется в двух форматах: полной версии и базовой версии.

Слайд 17

Учебно-методический комплекс Нормативный блок : аннотация, рабочая учебная программа (дисциплины, модуля, спецкурса), программа учебной дисциплины; Теоретический блок : учебники, учебные пособия, курсы лекций, конспекты лекций, электронные конспекты лекций; Практический блок : практикумы, учебные справочники, хрестоматии, наглядно-иллюстративные материалы; планы практических занятий.

Слайд 18

Учебно-методический комплекс Блок оценочно-диагностических средств и контрольно-измерительных материалов: вопросы и задания для текущего контроля, контрольные работы; Методический блок : методические рекомендации по дисциплине для преподавателей.

Слайд 19

Домашнее задание Оформить методическую разработку урока (занятия) по выбору студента


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема 1.2: Методика преподавания русского языка как наука СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧЕНИЕ ТЕМЫ: Методика преподавания русского языка. Русский язык как предмет преподавания в начальных классах.

Слайд 2

Цели и задачи изучения темы Формирование методических знаний преподавания русского языка; Формирование умений и навыков в области языка; Усвоение систем научных понятий по грамматике и по другим разделам науки о языке.

Слайд 3

Содержание Методика преподавания русского языка как наука. Основные разделы методики русского языка в начальных классах. Русский язык как предмет преподавания в начальных классах. Содержание и объем учебного предмета «Русский язык». Основные разделы русского языка в начальных классах и их задачи.

Слайд 4

Основные понятия и термины Методика преподавания русского языка Предмет изучения методики Обучение грамоте

Слайд 5

Методика преподавания русского языка как наука Методика преподавания -это прикладная наука, она решает практические задачи обучения, воспитания и развития учащихся. Предмет обучения -процесс овладения родным языком в условиях обучения (овладение речью, письмо, чтением, грамматикой) Методика преподавания русского языка призвана изучить -закономерности формирования умений и навыков в области языка, усвоения систем научных понятий по грамматике и по др. разделам науки о языке. Задачи методики как прикладной науки – выделяют следующие вопросы: Чему учить Как учить? Почему так, а не иначе?

Слайд 6

Основные разделы методики русского языка в начальных классах

Слайд 7

Русский язык как предмет преподавания в начальных классах Содержание и виды занятий по русскому языку в начальных классах состоят: В развитии устной и письменной речи В обучении детей грамоте в 1 кл . В изучении литературной нормы

Слайд 8

Содержание и объем учебного предмета «Русский язык» Содержание и объем учебного предмета «Русский язык» определено программой-государственным документом, обязательным для выполнения; программа также указывает требования к уровню знаний и умений, навыков учащихся. Программа начальной школы по русскому языку состоит из трех разделов: Обучение грамоте и развитие речи. Грамматика, правописание и развитие речи. Чтение и развитие речи. Помимо этого она содержит подразделы: внеклассное чтение и чистописание.

Слайд 9

Основные разделы русского языка в начальных классах и их задачи Обучение грамоте -научить детей читать и писать. Чтение и развитие речи -формирование и совершенствование навыка правильного, беглого, сознательного и выразительного чтения. Внеклассное чтение -организация самостоятельного чтения, обучение приемам работы с книгой. Грамматика и правописание -ознакомление с элементами всех разделов языкознания, усвоение детьми самых необходимых грамматических понятий, овладение умениями, основанными на орфографических и пунктуационных правилах. Развитие речи -выработка умений и навыков устной и письменной речи. Дети должны научиться владеть устной и письменной речью. Большое внимание уделяется культуре речи.

Слайд 10

Задание для самостоятельной работы Комплексная работа с текстом ,лингвистический анализ. Работа со словарями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические указания на творческую работу : «Создание документа на выбранную тему с последующим созданием мультимедийного продукта»

Данные методические указания содержат подробную инструкцию по созданию  документа на выбранную тематику с последующей реализацией на его основе мультимедийного продукта .Данные указания использую...

Разработка занятия учебной практики по теме: «Создание и обработка изображений в редакторе Adobe PhotoShop. Создание многослойных изображений с использованием инструментов редактора.»

Разработка занятия учебной практикипо  теме: «Создание и обработка изображений в редакторе Adobe PhotoShop. Создание многослойных изображений с использованием инструментов редактора.»Для  пр...

Разработка занятия учебной практики по теме: «Создание и обработка изображений в редакторе Adobe PhotoShop. Создание коллажей»

Разработка занятия учебной практики по  теме: «Создание и обработка изображений в редакторе Adobe PhotoShop. Создание коллажей»...

Практическое занятие № 16 на тему: "Создание компьютерных публикаций в программе Microsoft Office Publisher. Использование готовых и создание собственных шаблонов."

Практическое занятие по Информатике предназначена для студентов 1 курса железнодорожного техникума - филиала ОрИПС СамГУПС. В практической работе описан принцип работы в программе пакета MS Office - M...

РАБОТА В MICROSOFT ACCESS, СОЗДАНИЕ БАЗЫ ДАННЫХ, СОЗДАНИЕ ТАБЛИЦ, ОРГАНИЗАЦИЯ СВЯЗИ МЕЖДУ ТАБЛИЦАМИ Методические указания к практическим занятиям по курсу "Базы и банки данных"

РАБОТА В MICROSOFT ACCESS,СОЗДАНИЕ БАЗЫ ДАННЫХ,СОЗДАНИЕ ТАБЛИЦ,ОРГАНИЗАЦИЯ СВЯЗИ МЕЖДУ ТАБЛИЦАМИ  Методические указания к практическим занятиям по курсу"Базы и банки данных"...

Участие в разработке методических рекомендаций по созданию условий для лиц с ОВЗ

Выписка из протокола заседания методической комиссии (кафедры)...