РП Индивидуальный учебный проект
рабочая программа

Отличительная особенность состоит в том, что программа представляет собой учебный проект или учебное исследование, выполняемое обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов, что обеспечивает приобретение навыков в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности, или самостоятельном применении приобретенных знаний и способов действий при решении практических задач, а также развитие способности проектирования и осуществления целесообразной и результативной деятельности (познавательной, конструкторской, социальной, художественно-творческой, иной). В основе проектной деятельности лежит развитие познавательных навыков, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления, умение увидеть, сформулировать и решить проблему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл РП Иуп113.74 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение города Москвыизобр.

«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»image1

РАССМОТРЕНО

Педагогический совет

Протокол № 4 от 17.02.2017г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГАПОУ МОК

им. В. Талалихина

___________В.Л. Поляков

приказ №ОД-235  от 17.02.2017г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

общеобразовательной учебной дисциплины   ОУДБ  16

Индивидуальный учебный проект

код, профессия, специальность:

  43.01.09 Повар, кондитер

Автор-составитель программы:

 Завалишин Александр Александрович

преподаватель профессионального цикла

ГАПОУ МОК им В.Талалихина

Москва 2019

Одобрена на заседании цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин

Протокол № __ от __.   .2019 г.

Разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по дисциплине

« Индивидуальный учебный проект», по  профессии  43.01.09  Повар, кондитер

Председатель ПЦК общего гуманитарного и социально-экономического цикла

         _   ___________ Маковская Л.Ю.

Заместитель директора

_______________________

                                             Атрощенко И.Ю.

Составитель (автор): преподаватель ГАПОУ МОК им В. Талалихина Завалишин А.А.

           ФИО ученая степень, звание, должность,  наименование ОУ

    Рецензенты: ___________________________________________________________________

                                                       ФИО ученая степень, звание, должность,  наименование ОУ

СОДЕРЖАНИЕ

1.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

3.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

11

ДИСЦИПЛИНЫ

4.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ

13

ДИСЦИПЛИНЫ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ   ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина относится к общеобразовательному   циклу, связана с освоением профессиональных компетенций по всем профессиональным модулям, входящим в профессию  и  дисциплинами общепрофессионального  цикла

1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

Код ПК, ОК

Умения

Знания

ПК 1.1-1.4,

ПК 2.1-2.8,

ПК 3.1-3.6,

ПК 4.1-4.5,

ПК 5.1-5.5

 - выбирать тему исследования, составлять его план;

-  определять        объект          исследования,

формулировать            цель, составлять план выполнения проекта;

- осуществлять сбор, изучение и обработку информации;

- организовывать собственную опытно-экспериментальную работу;

- анализировать и обрабатывать результаты исследований и экспериментов;

- формулировать выводы и делать обобщения;

- работать с компьютерными программами при обработке и оформлении результатов исследования

- методы  научного исследования  и познания;

-  содержание основных понятий и категорий научного поиска;

- требования к  проектной работе, к оформлению  результатов исследования;

- способы поиска и накопления необходимой информации, ее обработки и оформления результатов;

- способы представления результатов  проектной работы;

-основные критерии оценки  проектной работы.

ОК 01

Распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте.

Анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части.

Правильно выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы.

Составить план действия.

Определять необходимые ресурсы.

Владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах.

Реализовать составленный план.

Оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника).

Актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить.

Основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте.

Алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях.

Методы работы в профессиональной и смежных сферах.

Структура плана для решения задач.

Порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности

ОК 02

Определять задачи поиска информации

Определять необходимые источники информации

Планировать процесс поиска

Структурировать получаемую информацию

Выделять наиболее значимое в перечне информации

Оценивать практическую значимость результатов поиска

Оформлять результаты поиска

Номенклатура информационных источников применяемых в профессиональной деятельности

Приемы структурирования информации

Формат оформления результатов поиска информации

ОК 03

Определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности

Выстраивать траектории профессионального и личностного развития

Содержание актуальной нормативно-правовой документации

Современная научная и профессиональная терминология

Возможные траектории профессионального развития  и самообразования

ОК 04

Организовывать работу коллектива и команды

Взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.  

Психология коллектива

Психология личности

Основы проектной деятельности

ОК 05

Излагать свои мысли на государственном языке

Оформлять документы

Особенности социального и культурного контекста

Правила оформления документов.

ОК 06

Описывать значимость своей профессии

Презентовать структуру профессиональной деятельности по профессии

Сущность гражданско-патриотической позиции

Общечеловеческие ценности

Правила поведения в ходе выполнения профессиональной деятельности

ОК 07

Соблюдать нормы экологической безопасности

Определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии

Правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности

Основные ресурсы задействованные в профессиональной деятельности

Пути обеспечения ресурсосбережения.

ОК 09

Применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач

Использовать современное программное обеспечение

Современные средства и устройства информатизации

Порядок их применения и программное обеспечение в профессиональ-ной деятельности

ОК 10

Понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые),

понимать тексты на базовые профессиональные темы

участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы

строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности

кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые)

писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы

правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы

основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика)

лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности

особенности произношения

правила чтения текстов профессиональной направленности

1.3. Количество часов, отводимое на освоение дисциплины

          Объем образовательной программы – 50 часов

Обучение по дисциплинам и МДК:

- занятий на уроках – 34 часа;

- лабораторных и практических занятий – 16 часов;

- курсовой проект -

- промежуточная аттестации –

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем

часов

Объем образовательной программы

50

Обучение по дисциплинам и МДК (всего):

50

занятия на уроках

34

лабораторные работы и практические занятия

16

курсовой проект

Самостоятельная работа

Промежуточная аттестация

Итоговая аттестация в форме  защиты  индивидуального проекта

 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины  «ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, номера уроков, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

 Объем часов

 Осваиваемые элементы компетенций

Введение

Содержание учебного материала

2

ОК 1-7, 9, 10

ПК 1.1-1.5

ПК 2.1-2.8

ПК 3.1-3.6

ПК 4.1-4.5

ПК 5.1-5.5

Цели и задачи курса. Проект как один из видов самостоятельной деятельности

обучающегося.

Раздел 1.Основные понятия исследовательской  деятельности

ОК 1-7, 9, 10

ПК 1.1-1.5

ПК 2.1-2.8

ПК 3.1-3.6

ПК 4.1-4.5

ПК 5.1-5.5

Тема 1.1.

Исследования и их роль в практической деятельности человека

Содержание учебного материала

2

Место и роль научных исследований в познавательной деятельности студента.

Характеристика поисковой и исследовательской работы, анализ ее содержания и особенностей.

Виды исследовательских работ

Тема 1.2.

Основные методы и этапы исследовательского процесса

Содержание учебного материала

4

Понятие «исследования».   Методы  исследования:  теоретические и эмпирические. Типология исследований. Этапы исследовательского процесса

 

ОК 1-7, 9, 10

ПК 1.1-1.5

ПК 2.1-2.8

ПК 3.1-3.6

ПК 4.1-4.5

ПК 5.1-5.5

    Тема 1.3

Типы и виды

проектов

Содержание учебного материала

4

ОК 1-7, 9, 10

ПК 1.1-1.5

ПК 2.1-2.8

ПК 3.1-3.6

ПК 4.1-4.5

ПК 5.1-5.5

Типы   проектов   по сферам деятельности (технический, организационный,

экономический, социальный, смешанный)

Классы проектов (монопроекты,  мультипроекты,  мегапроекты).

Виды проектов

(инвестиционный,   инновационный,  научно-исследовательский, учебно-

образовательный, смешанный)

2

Практическая работа №1

Цель, задачи, актуальность проекта (по темам, предложенным преподавателем)

2

Тема 1.4

Выбор и

формулирование

темы, постановка целей. Определение гипотезы

Содержание учебного материала

4

ОК 1-7, 9, 10

ПК 1.1-1.5

ПК 2.1-2.8

ПК 3.1-3.6

ПК 4.1-4.5

ПК 5.1-5.5

Выбор темы. Определение степени значимости темы проекта. Требования к

выбору и формулировке темы. Актуальность и практическая значимость

исследования.

Определение цели и задач. Типичные способы определения цели.

Эффективность целеполагания. Понятие «Гипотеза». Процесс построения

гипотезы. Формулирование гипотезы. Доказательство и опровержение

гипотезы. Логическая взаимосвязь цели, задач, результатов и вывода

Тема 1.5

Этапы работы над

проектом

Содержание учебного материала

2

ОК 1-7, 9, 10

ПК 1.1-1.5

ПК 2.1-2.8

ПК 3.1-3.6

ПК 4.1-4.5

ПК 5.1-5.5

Этапы работы над проектом. Подготовительный этап: выбор темы, постановка

целей и задач будущего проекта. Планирование: подбор необходимых

материалов, определение способов сбора и анализа информации. Основной

этап: обсуждение методических аспектов и организация работы,

структурирование проекта, работа над проектом. Заключительный этап:

подведение итогов, оформление результатов, презентация проекта

Практическая работа № 2  «Звездочки обдумывания» (схематическое изображение   составляющих проекта)

2

Раздел 2.      Технология работы с информационными источниками

Тема 2.1.

Методы работы с источником информации

Содержание учебного материала

4

ОК 1-7, 9, 10

ПК 1.1-1.5

ПК 2.1-2.8

ПК 3.1-3.6

ПК 4.1-4.5

ПК 5.1-5.5

 

 

Виды    литературных      источников   информации: учебная литература (учебник,  учебное пособие), справочно-информационная литература (энциклопедия,  энциклопедический словарь, справочник, терминологический словарь,   толковый словарь),   научная литература (монография, сборник научных трудов,

тезисы докладов, научные журналы, диссертации).

Информационные ресурсы (интернет - технологии)

Правила и особенности информационного поиска в Интернете

Виды чтения. Виды фиксирования информации. Виды обобщения информации

Работа с библиотечными каталогами, справочными материалами, периодическими изданиями.

 Работа со специализированными базами данных

Практическая работа №3

Составление плана текста. Выписки из текста,  цитирование текста, пометки в тексте

2

ОК 1-7, 9, 10

ПК 1.1-1.5

ПК 2.1-2.8

ПК 3.1-3.6

ПК 4.1-4.5

ПК 5.1-5.5

Тема 2.2.

Накопление и обработка информации

Содержание учебного материала

2

Организация работы по накоплению  информации.  Цели, задачи   и пути накопления  информации. Способы  обработки  и сохранения информации .Преобразование информации в наглядную форму (построение таблиц, схем) с помощью программы  Word.

ОК 1-7, 9, 10

ПК 1.1-1.5

ПК 2.1-2.8

ПК 3.1-3.6

ПК 4.1-4.5

ПК 5.1-5.5

 

Практическая работа № 4

Анализ рисунков, схем, графических и табличных материалов конкретной  работы

2

Раздел 3.Технология выполнения  проектной  работы.

Тема 3.1.

Структура  проектной работы

Содержание учебного материала

4

34

ОК 1-7, 9, 10

ПК 1.1-1.5

ПК 2.1-2.8

ПК 3.1-3.6

ПК 4.1-4.5

ПК 5.1-5.5

 

Формальная   структура   проекта: введение, основная часть, заключение, список литературы (библиография),   приложения. Требование к каждой из этих составляющих. Логика построения работы; требования по отношению к используемым терминам и понятиям. Центральная тема проекта и ее обоснование: актуальность, теоретическая значимость, практическая значимость.

Объект и предмет исследования; их взаимосвязь, сходство и различие. Цель и задачи исследования. Гипотеза исследования. Апробация работы.

 

 

Итого за  1  семестр

 

Тема 3.2.

Правила оформления  проектной  работы

Содержание учебного материала

4

Общие правила оформления текста  проектной  работы: формат, объем,   шрифт, интервал, поля, нумерация, строки, заголовки, сноски и примечания, приложения

Подготовка и окончательное оформление списка литературы. Основные правила оформления приложений.        

Требования к      орфографической        и стилистической грамотности

работы, к соблюдению некоторых технических правил: поля, сноски, красные строки и т.д. 

 ОК 1-7, 9, 10

ПК 1.1-1.5

ПК 2.1-2.8

ПК 3.1-3.6

ПК 4.1-4.5

ПК 5.1-5.5

 

Практическая работа №5

Формулировка темы и составление плана собственного проекта. Определение объекта, предмета, цели и задачи собственного проекта. Особенности проблемы  и гипотезы собственной  проектной работы.

2

ОК 1-7, 9, 10

ПК 1.1-1.5

ПК 2.1-2.8

ПК 3.1-3.6

ПК 4.1-4.5

ПК 5.1-5.5

Раздел 4.Представление результатов  проектной  работы

Тема 4.1.

Презентация   проектных  работ. Технология публичного выступления

Содержание учебного материала

6

ОК 1-7, 9, 10

ПК 1.1-1.5

ПК 2.1-2.8

ПК 3.1-3.6

ПК 4.1-4.5

ПК 5.1-5.5

Подготовка доклада. Психологический аспект готовности к выступлению. Требования к докладу. Культура выступления и дискуссии.  Речевые ошибки. Речевое поведение. Научный спор и дискуссия.

Использование мультимедийных презентаций для сопровождения выступления.

Особенности работы в программе PowerPoint. Требования к содержанию слайдов.

Подготовка и участие в научно-практических конференциях.

Тема 4.2.

Оценка (самооценка) успешности выполнения проектной  работы

Содержание учебного материала

Основные критерии оценивания проектных  работ.  Способы оценки. Самооценка Оценка собственной  проектной  работы

Что такое экспертиза. Проведение экспертизы своей и чужой деятельности.

Алгоритм написание отчета. Сильные и слабые стороны работы над своим

проектом.

        2

ОК 1-7, 9, 10

ПК 1.1-1.5

ПК 2.1-2.8

ПК 3.1-3.6

ПК 4.1-4.5

ПК 5.1-5.5

Защита  индивидуального проекта

2

 Итого

50

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины  должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

 Освоение программы учебной дисциплины «Индивидуальный учебный проект» предполагает наличие в профессиональной образовательной организации, реализующей образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебного кабинета, в котором имеется возможность обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период внеучебной деятельности обучающихся.

Помещение кабинета должно удовлетворять требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и быть оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся1.

В кабинете должно быть мультимедийное оборудование, посредством которого участники образовательного процесса могут просматривать визуальную информацию в рамках изучения основ проектной деятельности, создавать презентации, видеоматериалы, иные документы.

В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «Индивидуальный учебный проект» входят:

• многофункциональный комплекс преподавателя

• наглядные пособия;

• информационно-коммуникативные средства;

• экранно-звуковые пособия;

• комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь  печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе

3.2.1. Печатные издания:

  1. Профессиональный стандарт «Повар». Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 08.09.2015 № 610н (зарегистрировано в Минюсте России 29.09.2015 № 39023).
  2. Профессиональный стандарт «Кондитер/Шоколатье»
  3.  Мандель, Б. Р.  Основы проектной деятельности : учебное пособие для обучающихся в системе СПО / Б. Р. Мандель. –  Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2018. – 293 с.

3.2.2 Электронные издания: 

  1. Российская Федерация. Законы.  О качестве и безопасности пищевых продуктов [Электронный ресурс]: федер. закон: [принят Гос. Думой  1 дек.1999 г.: одобр. Советом Федерации 23 дек. 1999 г.: в ред. на 13.07.2015г. № 213-ФЗ]. http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102063865&rdk=&backlink=1
  2. Российская Федерация. Постановления. Правила оказания услуг общественного питания [Электронный ресурс]: постановление Правительства РФ: [Утв. 15 авг. 1997 г. № 1036: в ред. от 10 мая 2007 № 276].- http://ozpp.ru/laws2/postan/post7.html
  3. ГОСТ Р 7.0.97-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов" (утв. Приказом Росстандарта от 08.12.2016 N 2004-ст) (ред. от 14.05.2018) http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_216461/
  4. ГОСТ 7.32-2001. Межгосударственный стандарт. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления." (введен Постановлением Госстандарта России от 04.09.2001 N 367-ст) (ред. от 07.09.2005)

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_136702/

  1. http://www.horeca.ru/   Главный портал индустрии гостеприимства и питания
  2. www.restoracia.ru

3.2.3 Дополнительные источники:

  1.  Бережнова Е.В    Основы  учебно-исследовательской деятельности: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф.образования/ Е.В. Бережнова, В.В. Краевский.- 8-е.,стер.-М.: Издательский центр «Академия», 2013.-128с.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

Критерии оценки

Формы и методы оценки

Знание:

 - методы  научного исследования  и познания;

-  содержание основных понятий и категорий научного поиска;

- требования к  проектной работе, к оформлению  результатов исследования;

- способы поиска и накопления необходимой информации, ее обработки и оформления результатов;

- способы представления результатов  проектной работы;

-основные критерии оценки  проектной работы.

Полнота ответов, точность формулировок, не менее 70% правильных ответов.

Не менее 75% правильных ответов.

Актуальность темы, адекватность результатов поставленным целям,     адекватность применения профессиональной

терминологии

 

Текущий контроль

при проведении:

-письменного/устного опроса;

-тестирования;

 - экспертная оценка демонстрируемых

умений, выполняемых действий в процессе

практических  работ

Промежуточная аттестация:

в форме  защиты проектных работ

 

Умение:

 - выбирать тему исследования, составлять его план;

-  определять        объект          исследования,

формулировать            цель, составлять план выполнения проекта;

- осуществлять сбор, изучение и обработку информации;

- организовывать собственную опытно-экспериментальную работу;

- анализировать и обрабатывать результаты исследований и экспериментов;

- формулировать выводы и делать обобщения;

- работать с компьютерными программами при обработке и оформлении результатов исследования

Адекватность, оптимальность выбора способов действий, методов, техник,

последовательностей действий и т.д.

-Точность оценки

-Соответствие требованиям инструкций,

регламентов

-Рациональность действий и т.д.

-Адекватность, оптимальность выбора

способов действий, методов, техник,

последовательностей действий и т.д.

 

Правильное выполнение заданий в полном

объеме

Текущий контроль

при проведении:

-письменного/устного опроса;

-тестирования;

 - экспертная оценка демонстрируемых

умений, выполняемых действий в процессе

практических работ

Промежуточная аттестация:

в форме  защиты проектных работ

 

 

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный педагогический проект

Индивидуальный педагогический проект на тему:"мМоделирование профессиональной деятельности в учебном процессе"...

Метод проектов. Учебный проект. Из опыта работы учителей России.

Предлагаемый материал мне кажется достойным внимания. Вполне можно применить в профессиональном обучении....

Творческая работа-ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «История моего рода в истории любимого города»

Любовь к Родине начинается с любви к матери, к дому, к месту, где родился и вырос человек. В каждой местности есть свои достопримечательности, которые с детства западают в душу человека и сопровождают...

Преподавание дисциплины «Индивидуальный учебный проект» в колледже с учетом профессиональной направленности обучающихся.

Преподавание дисциплины «Индивидуальный учебный проект» с учетом профессиональной направленности обучающихся.Профессиональная, практическая и социальная направленность проектной деятельности обу...

шаблоны для индивидуальных учебных проектов

Индивидуальный учебный проект  - дисциплина, входящая в цикл общеобразовательных дисциплин. Основная цель – продемонстрировать результаты своей работы, показать продукт исследования. Безусл...

Индивидуальный учебный проект НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

Оглавление Введение………………………………………………………&h...

Индивидуальный итоговый проект на тему "Польза и вред шоколада"

Исследовательская работа по химии студентки 2 курса по профессии "Повар, кондитер" про шоколад, в которой рассматриваются вопросы о вреде и пользе многими любимого лакомства - шоколада...