ПЛАН-КОНСПЕКТ учебного занятия по учебной дисциплине ОУДВб.10 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ по теме"Понятие административного правонарушения."
план-конспект занятия

Елена Анатольевна Тарасова

План-конспект по теме: «Административные правонарушения», дает углубленные  знания  в  сфере  административно права. Так как, административное право является важным правовым институтом России, регулирующим деятельность  уполномоченных  органов государственной  власти,  должностных  лиц  участвующих  в  административном процессе.


Цель занятия: сформировать понятия «административные правонарушения»

задачи :
- формирование понятий и представлений о правонарушениях несовершеннолетних
- продолжать развивать умение работать с нормативно-правовыми актами (КоАП);

- формировать умение, формулировать собственные суждения и аргументы;

- формировать основы правовой культуры личности;

- воспитание самостоятельности суждений и взглядов;

циплина
«
П
равовое регулирование производства по делам об
административных правонарушениях
»
является одной из дисциплин подготовки
магистра, дает углубленные знания в сфер
е административно
-
процессуального
права. Так как, административное производство
по делам об административных
правонарушениях
является важным институтом административно
-
процессуального
права России, регулирующим деятельность уполномоченных органов
государст
венной власти, должностных лиц участвующих в административном
процессе

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы

«ЮРИДИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

(ГБПОУ Юридический колледж)

ПЛАН-КОНСПЕКТ учебного занятия

по учебной дисциплине ОУДВб.10 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ  

для обучающихся курс 1

40.02.02 Правоохранительная деятельность

                                 _

преподаватель Тарасова Е.А.

№71         Понятие административного правонарушения.

Источники (НПА, основная/дополнительная литература, Интернет-ресурсы):

1. Певцова Е.А. Право для профессий и специальностей социально-экономического профиля: учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2017. п.22

2. Певцова Е.А. Право для профессий и специальностей социально-экономического профиля: электронный учебно-методический комплекс. – М., 2017.п.22
3. "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 24.04.2020)

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/f214c94ac8d077460330dbe4ab3d6677b3635a79/   4. Административные правонарушения и административная ответственность.

https://youtu.be/r5NrLF6ztP8 

  1. АКТУАЛИЗАЦИЯ РАНЕЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА УЧЕБНОГО КУРСА

(ответить на вопросы (тестовые задания)

Вопрос (тестовое задание)

Ответ

Какие правоотношения регулирует административное право:
а) имущественные и личные неимущественные правоотношения
б) в области осуществления исполнительной власти
в) в области труда и занятости
г) в области социально-экономических прав и интересов граждан

Какое из перечисленных административных правонарушений посягает на права граждан:
а) отказ от предоставления отпуска для участия в выборах
б) незаконная выдача избирательного бюллетеня
в) нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде
г) отказ в предоставлении информации
 

 Что не относится к методам административного регулирования:

  1. Предписания                 
  2.  Запреты     
  3.  Одобрение     
  4.  Рекомендации

Установите соответствие между признаками и видами (типами) правоотношений, для которых эти призраки характерны: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ПРИЗНАКИ

ВИДЫ (ТИПЫ) ПРАВООТНОШЕНИЙ

А) равенство сторон

1) административные

Б) имущественная самостоятельность сторон

2) гражданские

В) одна из сторон – государственный орган

 

Г) свобода выбора поведения участников

Д) властные полномочия одной из сторон

 

Что отличает административные правоотношения от других видов правоотношений?

  1. общеобязательный характер норм               
  2.  свобода договора сторон
  3. имущественная самостоятельность сторон   

4) неравенство сторон

Найдите в приведенном ниже списке правонарушения, которые влекут за собой административную ответственность. Выберите верные положения и запишите цифры, под которыми они указаны

1. ненадлежащее выполнение трудовых обязанностей из-за отсутствия необходимых материалов

2. отказ работника от выполнения общественного поручения

3. безбилетный проезд в городском транспорте

4. нарушение правил пожарной безопасности, выявленное инспектором

5. нарушение транспортными средствами правил пересечения Государственной границы РФ

6. недостаточная квалификация работника, помешавшая выполнить задание

  1. ИЗУЧАЕМЫЕ ВОПРОСЫ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ (составить в рабочих тетрадях конспект по вопросам)

1. Понятие административное правонарушение. Виды.

2.Признаки (черты) административного правонарушения. 

3. Состав административного правонарушения.

Административное правонарушение - противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Признаки административного правонарушения – антиобщественная направленность, противоправность, виновность и наказуемость деяния.

1. Деяние — это акт волевого поведения, проявляющийся в форме действия либо бездействия.

2. Действие — это активное невыполнение правового предписания в виде обязанности или законного требования, нарушение установленного запрета, правила, нормы, стандарта.

3. Бездействие — это пассивное поведение, выражающееся в несовершении лицом тех действий, которые оно должно было и могло совершить в силу лежащих на нем обязанностей.

4. Противоправность. Противоправность деяния заключается в том, что оно нарушает конкретную норму права

5. Виновность. Противоправное деяние для признания его административным правонарушением должно быть совершено виновно, т.е. в форме умысла или неосторожности (ст. 2.2 КоАП РФ) как к самому совершаемому деянию, так и к его последствиям.

6. Наказуемость. Любая ответственность бессмысленна без реакции со стороны государства на противоправное поведение. Административное наказание представляет собой публично-правовую, государственную оценку деяния в качестве административного правонарушения, а лица, его совершившего, как обязанного претерпеть возлагаемые на него ограничения. Наказуемость служит средством, обеспечивающим реализацию административно-правового запрета.

7. Общественная вредность. Безусловно, что каждое административное правонарушение причиняет вред конкретному объекту или создает угрозу причинения такого вреда. Подавляющее большинство юристов именно в этом видят общественную вредность или опасность правонарушения.

Административные правонарушения могут наносить вред тем интересам и объектам, которые закреплены в ст. 1.2 КоАП РФ, т.е. личности, правам и свободам человека и гражданина, здоровью граждан, санитарно-эпидемиологическому благополучию населения, общественной нравственности, окружающей среде, установленному порядку осуществления государственной власти, общественному порядку и общественной безопасности, собственности, законным экономическим интересам физических и юридических лиц, общества и государства.

Под составом административного правонарушения - это установленная правом совокупность признаков, при наличии которых антиобщественное деяние считается административным правонарушением.

Состав административного правонарушения:

- объект правонарушения (общественные отношения, урегулированные нормами права, охраняемые и защищаемые мерами административной ответственности);

- объективная сторона (конкретные действия или бездействие, выразившиеся в нарушении установленных нормами права правил, обладающие антиобщественной направленностью, противоправностью, а также их последствия и причинная связь между совершенным деянием и наступившим результатом);

- субъект правонарушения (физические и юридические лица, способные нести ответственность за совершенные деяния, т.е. обладающие административной деликтоспособностью);

- субъективная сторона (психическое отношение субъекта, являющегося физическим лицом, или субъективное отношение субъекта, являющегося юридическим лицом, к противоправному деянию и его последствиям, то есть вина субъекта.

Только наличие в совокупности всех указанных элементов, закрепленных правовыми нормами, может повлечь административную ответственность.

Составы административных правонарушений могут быть классифицированы по любому из признаков, входящих в них, а также в зависимости от особенностей юридических средств, использованных при их конструировании (составы описательные и бланкетные, однозначные и альтернативные, казуистические и обобщенные).

По особенностям конструкции различаются:

1. Материальные составы административных правонарушений, в которых содержится признак наступления вредных материальных последствий противоправного деяния (например, ст. 12.24 КоАП РФ) или описывается действие, обязательно влекущее вредные последствия, хотя последние законом четко не обозначаются (например, ст. 8.6 КоАП РФ);

2. Формальные составы административных правонарушений, в которых нет признака наступления вредных материальных последствий (например, ст. 19.3, 20.4 КоАП РФ); для правонарушений с формальным составом наступление имущественного ущерба не является конструктивным признаком, но учитывается при назначении административного наказания.

В зависимости от степени обобщения признаков административных правонарушений их составы подразделяются следующим образом: казуистичные — как правило, охватывают сравнительно узкую группу деяний (например, ст. 9.7 КоАП РФ); обобщенные — охватывают широкую группу деяний (например, ст. 6.3, ст. 20.1 КоАП РФ).

По признаку субъективной стороны административные правонарушения могут быть поделены на умышленные и неосторожные, а по признаку мотива поведения — на корыстные, совершаемые с целью извлечения доходов, и некорыстные.

3. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

 (ответить на вопросы (тестовые задания) и провести самооценку усвоенного материала)

Наименование изученного вопроса учебного занятия

Контрольное задание по изученному вопросу

Ответ

1. Понятие административное правонарушение. Виды.

1. Спортсмен, занимающийся стрельбой из арбалета, решил на отдыхе поохотиться на уток. После очередного выстрела из арбалета и поражения утки к нему подошел егерь и потребовал разрешение на охоту. У спортсмена подобного разрешения не оказалось. К какому виду юридической ответственности он может быть привлечен?

 1) дисциплинарному

2) гражданскому

3) административному

4) материальному

2.Административно-правовые отношения составляют _________________ административного права.

 3.То или иное административное правонарушение характеризуется совокупностью определенных признаков, которые называются ________________ административного правонарушения.

4.Какие термины относятся к понятию «правонарушение»?

1) правовой обычай, прецедент, нормативный договор

2) высшая юридическая сила, всенародное голосование

3) противоправность, виновность, общественная опасность

4) нормативность, формальная определённость

2.Признаки (черты) административного правонарушения.  

1.Административная дееспособность – это:
а) общие правила поведения индивидуальных субъектов
б) правовое положение индивидуальных субъектов с момента достижения возраста совершеннолетия в отношениях с субъектами исполнительной власти, урегулированное нормами административного права
в) способность лица своими личными действиями осуществлять права, выполнять обязанности, предусмотренными административно-правовыми нормами и нести ответственность в соответствии с этими нормами +
г) возможность быть субъектом административного права, способность иметь права и обязанности административно-правового характера
 

2.Кто должен расписаться в протоколе административного задержания:
а) лицо, которое его составило и задержанное лицо
б) лицо, которое его составило и потерпевшее лицо
в) лицо, которое его составило, задержанное лицо и свидетель
г) лицо, которое его составило, задержанное лицо, потерпевшее лицо и свидетель

3.Субъективная сторона административного правонарушения характеризует ______________ отношение лица к совершенному деянию.

4.Какие действия могут производится при административном приостановлении деятельности:
а) введение контрольно-пропускного режима
б) опечатывание помещений, мест хранения товаров и иных материальных ценностей, касс
в) ограничение доступа на отдельные участки местности
г) дополнительный контроль эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений

3. Состав административного правонарушения

1.Неумышленным административным правонарушением является

1) предвидение вредных последствий своих действий 2) желание наступления вредных последствий 3) сознательное бездействие в момент правонарушения 4) расчет на предотвращение вредных последствий своих действий

2. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «состав административного правонарушения».
Деяние, умысел, вина, неосторожность, наказание, субъект, объективная сторона.
Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.

 3.Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему (3 пункта, два из которых детализированы подпунктами) «Административные правонарушения».

4. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ НА СЛЕДУЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ

1. Прочитать §29, выучить определения.

2. Написать конспект по вопросам учебного занятия в тетради по источникам 3, 4, 5 (см. список источников после темы урока).

3. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Административное __________ (1) представляет собой одну из сложнейших отраслей Российского законодательства. Это обусловлено широтой и глубиной отношений, которые регулируются его __________ (2). Административное право обеспечивает правовую __________ (3) прав и свобод как физических, так и юридических лиц. Она необходима как от действий, так и от __________ (4) административных органов. Публичную административную власть осуществляют органы исполнительной власти и муниципальные органы. В предмете административного права России выделяются три группы общественных __________ (5), возникающие при осуществлении регулятивной, охранительной деятельности администрации и административного судопроизводства. Вся деятельность публичной администрации направлена на исполнение законов, международных __________ (6) и актов правосудия».


А) право

Б) норма

В) закон

Г) договор

Д) судопроизводство

Е) бездействие

Ж) отношения

З) преступление

И) защита


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект практического занятия по учебной дисциплине "Менеджмент" (открытый урок)

План открытого практического занятия в группе студентов 2 курса специальности "Экономика и бухгалтерский учет"...

КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ по дисциплине «Техническая механика» тема «Резьбовые соединения»

Методическая разработка предназначена для изучения самых распространенных резьбовых соединений, иллюстрации к тексту позволяют более доступное знакомство с резьбовыми соединениями....

Методическая разработка учебного занятия по дисциплине "Основы философии" тема: Основные категории бытия

Конспект занятия по дисциплине "Основы философии" для обучающихся СПО...

Выступление на ГУМО «Особенности организации и проведения профилактических мероприятий по безопасности дорожного движения в Московском районе СПб» План-конспект обучающего занятия на учебной площадке ИУЦ Автоград по программе «Юный пешеход»

В работе представлен План-конспект обучающего занятия на учебной площадке ИУЦ Автоград по программе «Юный пешеход», проведенного в рамках выступления на ГУМО «Особенности о...

План-конспект открытого урока по учебной дисциплине "Иностранный язык (английский) для студентов 2 курса специальности "Дошкольное образование" "Образование в Великобритании"

План-конспект открытого урока по учебной дисциплине "Иностранный язык (английский) для студентов 2 курса специальности "Дошкольное образование" "Образование в Великобритании"....

Конспект урока по дисциплине "Экономика" на тему "Понятие и особенности предпринимательской деятельности"

Материал даёт основные понятия о прелпринимательстве, его отличительных признаках и характерных особенностях...

План-конспект урока практической подготовки (учебная практика) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по профессии 13249 "Кухонный рабочий" по теме: "Организация работы по соблюдению правил механической кулинарной обработки грибов".

План-конспект урока практической подготовки отражает все основные этапы урока: вводный, текущий и заключительный этапы. Обучающиеся знакомятся с видами грибов, поступающих на предприятия питания; с пр...