Дневник психолого-педагогической практики
опыты и эксперименты

Ерёмина Инна Викторовна

Дневник психолого-педагогической практики

Скачать:


Предварительный просмотр:

ООО «Столичный учебный центр»

ДНЕВНИК

психолого - педагогической практики

Ерёминой Инны Викторовны

слушателя-практиканта

курсов профессиональной переподготовки

Курс профессиональной переподготовки «Педагог-психолог: Психологическое обеспечение образовательного процесса в свете ФГОС»,

проходившего психолого - педагогическую практику в

ТОО «Alpamys School», г. Нур-Султан

в период с 12 октября 2020 г. по 23 октября 2020 г.

Зам директора по учебной части:                      Кошкарбаева Д.К.

Директор ТОО «Alpamys School»:                     Кудайкулова Д.Н.

г. Нур-Султан

Цели учебной практики:

  • закрепление теоретических знаний, полученных при изучении курсов психологии;
  • изучение организационно-педагогических условий осуществления учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении.

Задачи учебной практики:

  • развитие педагогического сознания и профессионально значимых качеств личности;
  • выработка наблюдательности и основ владения методом наблюдения;
  • развитие профессиональных интересов в воспитательной работе с детьми;
  • формирование глубокого понимания единства учебных и воспитательных задач, которые должен решать учитель.

Список учащихся 3 «Б» класса

Ф.И. учащихся

1

Аманжол Рамир

2

Ахметова Дамелия

3

Балан Данило

4

Бауржан Султан

5

Гриханов Владимир

6

Ержан Ясмина

7

Ермагамбетова Тиара

8

Загороднева Амелия

9

Кабдушева Тамина

10

Капарова Ясмин

11

Куандыкова Меруерт

12

Қажығали Әмір

13

Майновская София

14

Молдабаев Асанали

15

Мубарак Ерасыл

16

Нурбекова Адема

17

Нургалиева Аянат

18

Нұрғазы Абинұр

19

Сарсенбек Султан

20

Сатанова Сара

21

Сеилхан Алдияр

22

Сыптаев Айсултан

23

Турсын Айтуар

24

Ұзақжан Султан

Характеристика 3 «Б» класса

В классе обучается 24 человека: 13 мальчиков и 11 девочек. Все учащиеся 2011-2012 года рождения.

В классе 21 учащихся, которые закончили учебный год без троек. 14 отличников. Слабыми учащимися как и во 2 классе остаются 3 учащихся. С родителями были проведены беседы по поводу успеваемости. Класс занимает одно из первых мест по успеваемости среди других классов. В целом класс обладает высокой творческой активностью, отзывчивостью к начинаниям классного руководителя, с готовностью выполняют общественные поручения. На уроках дети работают активно и заинтересованно, старательно. Однако ряд учащихся выкрикивают с места, создают посторонний шум, нарушают дисциплину и во время перемены (Балан Д., Сатанова С., Бауржан С., Гриханов В., Сыптаев А.). Так же с родителями и учениками были проведены беседы о их поведении с целью устранения недостатков.

Основная масса учащихся обучаются с первого класса. В классе можно выделить несколько групп: лидеры, предпочитаемые, избираемые, отверженных в классе нет. Общее развитие учащихся неравномерное: есть дети, которые легко усваивают материал, а есть и те, кто затрудняется. На уроках дети работают активно, любознательно и заинтересовано. Учащиеся активно включаются в решение проблемной ситуации на уроке (рассуждают, дискутируют). Проявляют инициативу в учебной деятельности по разнообразным вопросам. Стараются улучшить результаты учебной деятельности большинство ребят. Умение преодолевать посильные трудности доступно не всем ребятам, по моему мнению, из-за того, что еще не все понимают до конца смысл и важность учебной деятельности. Шпаргалки и подсказки присутствуют в учебной работе, в данное время ведется активная работа, и используются различные методы обучения с целью решения этой проблемы.

В общешкольных делах ребята стараются принимать активное участие. Каждую неделю проводится классный час с целью объединения классного коллектива и передачи полезной информации. Организуются и проводятся различные познавательные конкурсы, викторины, мероприятия.( как внутри класса, так и между классами).

Поддерживают учащиеся хорошие взаимоотношения с другими классами в школе, так и вне. Многие школьники занимаются в секциях и кружках вне школы.

В коллективе создан и успешно функционирует родительский комитет, пользующийся авторитетом. Он успешно решает все конфликты и проблемы в классе. На просьбы классного руководителя родительский комитет откликается с готовностью, всегда видна заинтересованность в сотрудничестве.

В классе имеются «звезды», «предпочитаемые» и «избираемые». По результатам социометрии имеется высокий коэффициент благополучия отношений в классе. Индекс групповой сплоченности равен 26,31%. Индекс прочности взаимосвязей равен 1,25. Группировки небольшие присутствуют, а объединяют их общие интересы. Общественное мнение играет не последнюю роль в классе, присутствует так же критика одноклассников. По результатам проведенных тестов большинство ребят поставили высокий бал и отметили в классе у себя дружелюбность, а также чуткость и взаимопонимание.

Девочки с мальчиками в классе общаются дружно. Правда, девочки в классе ведут себя сдержаннее и серьезнее, чем мальчики. Поэтому, к делу, планам и своим интересам девочки относятся более ответственнее, нежели мальчики.

     Я, Ерёмина Инна Викторовна, являюсь классным руководителем, льзуюсь авторитетом среди учеников, нахожу индивидуальные подходы к каждому из ребят. Быстро организовываю любую деятельность учеников. Применяю демократический стиль руководства, опираюсь на коллектив, стимулирую самостоятельность учащихся. Ученики участвуют в обсуждении проблем коллективной жизни и в результате делают определенный выбор. Но окончательное решение формулируется мною, учителем. Проявляю определенную терпимость к критическим замечаниям учащихся, стремлюсь понять их, вникнуть в их личные дела и проблемы, в организации деятельности коллектива стараюсь занять позицию «первого среди равных». Ребята замечательно относятся ко мне как к учителю, у нас сформировались прекрасные доверительные отношения, все в рамках школьных правил.

Уровень развития коллектива средний, т.к. ребята иногда не могут услышать друг друга при обсуждении проблемы. Работаю над проблемой, чтобы учащиеся могли слушать друг друга при диалоге. Класс в целом дисциплинирован.

Дата: 12.10.2020 г.

Изучение рабочего места психолога

Характеристика рабочего места психолога

Расположение кабинета педагога-психолога.

С самого начала своей деятельности педагогу-психологу следует заботиться об оформлении психологического кабинета и о содержании работы в нем. Кабинет – это не прихоть и не роскошь, а необходимый компонент психологической службы в образовательном учреждении.

С одной стороны, кабинет педагога-психолога – очень специфичное помещение, которое функционально служит определенным целям, а с другой стороны – это часть развивающей предметной среды, элемент микропространства, подчиняющийся важным закономерностям эргономики развивающейся детской деятельности.

Как известно, в образовательных учреждениях по проекту не было предусмотрено создание психологической службы, поэтому любое выбранное помещение требует, как правило, реконструкции.

В самом центре столицы Казахстана – Нур-Султан свои двери открыла новая суперсовременная школа.

Главная ценность школы - ученики.

Главная задача – раскрыть способности каждого и дать ему возможность – стать конкурентным  в современном высокотехнологичном  мире.      

«Выпускники школ должны знать казахский, русский и английский языки. Результатом обучения школьников должно стать овладение ими навыками критического мышления, самостоятельного поиска и глубокого анализа информации".

                              Н.А.Назарбаев

Миссия школы

  • создание развивающей среды, направленной на формирование коммуникативности и  компетентности детей;
  • развитие творческого  и потенциала ребенка;  
  • изучение и внедрение инновационных методик;
  • формирование здорового образа жизни;
  • профильное и углублённое изучение языков;
  • формирование культуры социальной компетентности школьников;
  • научно-исследовательская деятельность учащихся и педагогов; 
  • интегративный подход к продуктивному обучению.

Языковые цели

  • Ценить литературу и мотивировать к чтению
  • Развивать навыки эффективного общения
  • Обогащать язык для успешного изучения других дисциплин

Язык обучения и общения

 Казахский, Русский, Английский, Французский

Образовательный процесс в классах осуществляется на основе:

Государственного общеобязательного стандарта (с применением современных методик как отечественных, так и зарубежных)

Основные направления внеурочной деятельности

Спортивно-оздоровительное (секции: каратэ, гимнастика, шахматы, хореография)

В «Alpamys School» кабинет психолога находится на первом этаже (т. к. педагоги-психологи принимают не только детей, посещающих образовательное  учреждение, но и родителей, а также независимых клиентов) – это небольшая по размерам комната площадью 25-30 м², в которой могут  находиться одновременно 10-12 человек, где работа проходит в комфортных условиях, пропорциональная и хорошо освещенная (наличие как естественного, так и искусственного освещения).

Организация пространства кабинета педагога-психолога.

С учетом задач работы педагога-психолога кабинет территориально включает несколько зон, каждая из которых имеет специфическое назначение и соответствующее оснащение.

В зоне первичного приема и беседы с клиентом размещается рабочий стол и кресло педагога-психолога, несколько стульев для посетителей, поставленных на разном расстоянии от стола под разным углом к нему (прямо, под углом, далеко от стола, несколько стульев вместе, один отдельно в углу комнаты и т.п.) для того, чтобы посетитель (взрослый, ребенок, взрослый вместе с ребенком) мог выбрать наиболее удобное для себя место. Одновременно понимание того, какое место занял посетитель (например, сел ли ребенок рядом с мамой или предпочел сидеть отдельно) может дать ценную дополнительную информацию. В данной зоне находится картотека с данными о клиентах (детях, педагогах, родителях); закрытая картотека, содержащая данные и результаты обследований, которые не должны быть доступны посторонним. В шкафу размещаются психологические таблицы, плакаты, методический материал и другой инструментарий для психологического обследования.

В этой зоне ведется первичная беседа с родителями, официальные беседы с детьми, педагогами и пр. Поэтому мебель в этой части кабинета расположена так, чтобы подчеркнуть профессиональный статус педагога-психолога и создать определенную дистанцию.

Зона консультативной работы предполагает создание доверительной и свободной обстановки, помогающей посетителю, пришедшему на прием к педагогу-психологу, спокойно обсудить волнующие его проблемы. Данная зона оформлена максимально комфортно: журнальный столик и удобные мягкие кресла, неяркое освещение боковых бра.

Зона диагностической работы. Эта часть кабинета предназначена для проведения обследований (в индивидуальной или групповой форме). Здесь нет лишних предметов, ярких деталей интерьера, которые могут отвлекать внимание детей, мешать им сосредоточиться на предлагаемых заданиях.

Все необходимые педагогу-психологу материалы для работы, систематизированы и удобно размещены в специальных шкафах, так чтобы ими было удобно воспользоваться.

13.10.2020 г.

Ознакомление с документацией школьного психолога

Специальная документация.

Специальная документация – это особый вид документации педагога-психолога, обеспечивающий содержательную и процессуальную стороны его профессиональной деятельности.

К специальной документации педагога-психолога относятся:

■        выписка из медицинской карты. Она отражает основные параметры психофизического развития ребенка и его соматического состояния;

■        карта психического развития ребенка – совокупность сведений о возрастном развитии ребенка, представленных в онтогенетическом аспекте;

■        психологические заключения. Структурирование по комплексным параметрам, включающее показатели психофизического развития ребенка, а также оценку его воспитания и образования. В психологическом заключении отражаются также показатели познавательного, личностно-эмоционального и коммуникативного развития ребенка;

■        выписки из психологических заключений и карт развития. Оформляются по запросу родителей (законных представителей), педагогов, по официальному запросу образовательных учреждений и учреждений общественного воспитания. Содержание выписки - адаптированная часть психологического заключения, где отражены основные выводы;

■        протоколы обследования. Протокол является формой фиксации особенностей процессуального хода взаимодействия психолога с ребенком;

■        протоколы коррекционных занятий, бесед. Чаще всего оформляются в виде таблицы в свободной форме. Требования касаются лишь единиц фиксирования: поведенческие реакции, вербальное сопровождение деятельности, динамика эмоциональных состояний и стеничности.

Из вышеперечисленной документации три вида являются закрытыми: заключения, психологические карты и протоколы.

Основной формой закрытой документации является психологическая карта (ребенка, группы, класса, педагога – в зависимости от проблемы). Карта заводится по обращению и пополняется по мере работы. Карта шифруется, шифр известен только педагогу-психологу. Такая документация хранится в месте, недоступном для общего обозрения и может быть предъявлена по запросу профильных специалистов системы образования.

Организационно-методическая документация.

Целями данного вида документации являются организация, планирование и методическое обеспечение профессиональной деятельности педагога-психолога. Вследствие пересечения психологической деятельности с процессами воспитания и обучения детей специалисту данного профиля требуется особый блок документальных средств, определяющих как границы психологических воздействий, так и зоны их проникновения в педагогическое пространство.

В организационно-методическую документацию входят следующие основные документы:

■        график работы педагога-психолога в ТОО «Alpamys School»;

■        циклограмма работы педагога-психолога;

■        номенклатура дел педагога-психолога ТОО «Alpamys School»;

■        годовой план работы педагога-психолога;

■        журнал учета видов работы педагога-психолога ТОО «Alpamys School»;

■        итоговый (аналитический) отчет педагога-психолога за год.

Изучение методик наблюдения за изучением личностных особенностей детей (методики «Нарисуй свою семью», «Цветовой тест отношений», «Фильм -тест Рене Жиля»)

Применение методики «Нарисуй свою семью» в 3 классе

14.10.2020 г.

Ознакомление с методиками «Несуществующее животное», детским вариантом опросника Р. Кеттела, социометрией, методом семантического дифференциала в приложении к изучению учебной мотивации.

Применение методики «Несуществующее животное» в 3 классе

Обработка результатов

Коррекционно-развивающее занятие. Индивидуальное

(Ұзақжан С., 3 класс, умственная отсталость)

Изучение ведущего типа памяти

Слова для воспроизведения на слух: машина, яблоко, карандаш, лес, цветок, дождь, кастрюля, воробей.

Зрительная: самолет, груша, зима, свеча, поле, орех, сковорода, утка, молния.

У Ұзақжан С. преобладает слуховая память. Из 8 предложенных слов ребенок воспроизвел 7 слов.

Изучение уровня внимания

Инструкция к тесту: Прочитай этот текст. Если найдешь в нём ошибки, исправь их.

Стары лебеди склонили перед ним свои шеи. Взрослые и дети толпились на берегу. Внизу над ними расстилалась ледяная пустыня. В отфет я кивал ему рукой. солнце дохотило до верхушек деревьев и тряталось за ними. Сорняки живучи и плодовиты. Я уже заснул, когда кто-то окликнул меня. На столе лежала карта на шего города. Самолет сюда, чтобы помочь людям. Скоро удалось мне на машине.

При подсчете ошибок, выяснилось, что уровень внимания у ребенка низкий.

Изучение восприятия

Инструкция: прочитай фразу и запиши правильное предложение

ЗиМОЙ медВЕдьвПАдаетВСПячку

Ребенок допустил одну ошибку.

15.10.2020 г.

Изучение диагностик на исследование уровня сформированности нравственного воспитания.

-Анкета « Как определить уровень воспитанности?».

-Диагностика нравственной самооценки.

- Адаптированный вариант теста «Размышляем о жизненном опыте» для младших школьников (адаптирован В.М. Ивановой, Т.В. Павловой, Е.Н. Степановым).

- Диагностика этики поведения.

- Диагностика отношения к жизненным ценностям.

- Диагностика нравственной мотивации.

Применение методики диагностики нравственной самооценки.

Инструкция. Педагог обращается к воспитанникам со следующими словами: «Сейчас я прочитаю вам 10 высказываний. Внимательно послушайте каждое из них. Подумайте, насколько вы с ним согласны (насколько оно про вас). Если вы полностью согласны с высказыванием, оцените ответ в 4 балла; если вы больше согласны, чем не согласны - оцените ответ в 3 балла; если вы немножко согласны - оцените ответ в 2 балла; если вы совсем не согласны - оцените ответ в 1 балл. Напротив номера вопроса поставьте тот балл, на который вы оценили прочитанное мной высказывание».

Вопросы:

Я часто бываю добрым со сверстниками и взрослыми

Мне важно помочь однокласснику, когда он попал в беду

Я считаю, что можно быть несдержанным с некоторыми взрослыми

Наверное, нет ничего страшного в том, чтобы нагрубить неприятному мне человеку

Я считаю, что вежливость помогает мне хорошо себя чувствовать среди людей

Я думаю, что можно выругаться на несправедливое замечание в мой адрес

Если кого – то в классе дразнят, то я его тоже дразню

Мне приятно доставлять людям радость

Мне кажется, что нужно уметь прощать людям их отрицательные поступки

Я думаю, что важно понимать других людей, даже если они не правы

Обработка результатов:

Номера 3, 4, 6, 7 (отрицательные вопросы) обрабатываются следующим образом:

Ответу, оцененному в 4 балла, приписывается 1 единица, в 3 балла - 2 единицы, в 2 балла - 3 единицы, в 1 балл - 4 единицы.

В остальных ответах количество единиц устанавливается в соответствии с баллом. Например, 4 балла - это 4 единицы, 3 балла - 3 единицы и т. д.

Интерпретация результатов:

От 34 до 40 единиц - высокий уровень нравственной самооценки.

От 24 до 33 единиц - средний уровень нравственной самооценки.

От 16 до 23 единиц - нравственная самооценка находится на уровне ниже

среднего.

От 10 до 15 единиц - низкий уровень нравственной самооценки.

Результат: высокий уровень: 5

средний уровень: 9

ниже среднего: 6

низкий: 4

16.10.2020 г.

Коррекционное занятие(индивидуальное)

Ребенок: Ұзақжан Султан умственная отсталость

Цели: формировать понятие о величине предметов (большой - маленький); учить различать голоса животных и подражать им; развивать понимание простой инструкции; развивать общую моторику и координацию движений.
1. Предлагается несколько игрушек (собака, кот, корова, медведь). Педагог показывает игрушку, называет ее и имитирует голос животного. Затем имитирует голос животного и спрашивает: Кто это? Ребенок указывают на нужную игрушку.

2. Упражнение «Ревущий мотор»

Цель: позволяет сбросить напряжение и настроится на работу

Инструкция: «Вы видели настоящие автомобильные гонки? Сейчас мы вместе с вами организуем их здесь.
3. Игра "Кто как голос подает?" На картинках изображены животные. Ребенок должен узнать животное и воспроизвести его голос.
Инструкция: Кто это? Как он говорит?
Игра проводится путем совместных действий или по показу.

4. Задание выполняется по словесной инструкции или по показу.
Мишка по лесу пошел,
Шел, шел, шел
И к болоту он пришел.
Ходьба по дорожке с имитацией походки медведя.
Прыгать он уже умеет.
Прыгать будет он смелее.
Упражнение выполняется путем совместных действий. Перепрыгивание через дощечку.
Мишка шел, шел, шел
И цветочки нашел,
Мишка цветы собирает
И в корзиночку бросает.
Упражнение выполняется по показу или с помощью указующего жеста. Корзинка находится у педагога.

5.Ритуал прощания. Упражнение «Аплодисменты». Упражнение «Кисточка – ласковица».

19.10.2020 г.

Применение диагностики «Рисунок школы»

Цель: определение отношения ребенка к школе и уровня школьной тревожности.

Ребенку дают лист А4, цветные карандаши и просят: «Здесь на листе бумаги нарисуй школу».

Беседа, уточняющие вопросы о нарисованном, комментарии записываются на обратной стороне рисунка.

Обработка результатов

Эмоциональное отношение к школе и учению оценивается по 3 показателям:

1) цветовая гамма;

2) линия и характер рисунка;

3) сюжет рисунка.

При анализе рисунка по каждому из этих показателей выставляется балльная оценка, затем баллы складываются.

1) Цветовая гамма:

2 балла – в рисунке преобладают яркие, чистые, светлые тона и их сочетания (желтый, светло-зеленый, голубой, т.д.)

0 баллов – рисунок выполнен в темных тонах (темно-коричневый, темно-зеленый, черный).

1 балл – в равной степени присутствуют светлые и темные тона.

2) Линия и характер рисунка:

2 балла – объекты прорисованы тщательно и аккуратно; используются длинные, сложные линии различной толщины, нет «разрывов» контура.

0 баллов – объекты изображены нарочито небрежно, схематично; линии двойные, прерывающиеся, одинаковой длины и толщины, слабая линия.

1 балл – в рисунке присутствуют обе характеристики.

3) Сюжет рисунка:

2 балла – симметричное изображение (рисунок школы занимает центральное место на листе);

наличие деталей и украшений, элементов декорирования, изображение различных предметов, оживляющих пейзаж (цветы, деревья, плакаты, флаги, занавески на окнах, др.);

изображение детей, идущих в школу или сидящих за партами, учителя и «процесса учения»;

время года – весна, лето (солнце, нет туч);

изображение светлого времени суток.

0 баллов – ассиметричность рисунка;

отсутствие деталей и украшений;

отсутствие людей или изображение детей, уходящих из школы;

время года – осень, зима (темное небо, идет дождь или снег);

время суток – ночь или вечер.

1 балл – обе характеристики присутствуют.

Анализ результатов

6-5 баллов – у ребенка сложилось эмоционально благополучное отношение к школе и учению, он готов к принятию учебных задач и взаимодействию с учителем.

4-2 балла – у ребенка есть некоторая тревога по поводу школьного обучения как незнакомой для него ситуации, необходимо расширить круг его знаний и представлений о школьно-учебной деятельности, формировать положительное отношение к учителю и одноклассникам; причинами тревог может быть нервозность и необдуманные высказывания взрослых, негативный опыт обучения в школе старших детей.

1-0 баллов – у ребенка явно выраженный страх перед школой, часто это приводит к неприятию учебных задач и отказу от учебной деятельности, трудностям в общении с учителем и одноклассниками.

Анализ результатов.

 

20.10.2020 г.

Индивидуальное коррекционное занятие Бауржан С.

Цели: Развитие навыков самопознания. Познание внутреннего мира ребенка

1.Упражнение «Чудо – кактус»

Материалы: терапевтическая сказка «Чудо – кактус», пластилин, зубочистки, цветная бумага. Инструкция: после прослушивания сказки ребенок лепит кактус, протыкает его зубочистками, украшает цветами.

Сказка: «На золотых песчаных просторах жил сердитых кактус. Он был таким мрачным и колючим, что вокруг него образовалась огромная невидимая преграда. И всякий, кто приближался к нему ближе, чем его колючки, каждый раз «ойкал» от неприятных ударов. Поэтому все в округе стали называть кактус «Дерущаяся Злюка». Из-за всех углов только и слышалось: «Ты не ходи этой дорогой, там Дерущаяся Злюка», или «Дерущуюся Злюку надо часто наказывать, вот тогда он перестанет вредничать». Но нужно сказать, что после таких слов колючки у кактуса росли еще больше и становились намного острее, чем были. И в тот момент, когда колючки стали совсем огромными, а солнце очень жарким, вдруг пошел дождь. Его капли были такими большими и свежими, что все обитатели песчаных просторов стали бегать под дождем, прыгать через лужи и громко смеяться. Спустя какое – то время дождь закончился. Выглянуло солнышко и стало щекотать своими лучами песчаных просторов…и тут один из участников такого веселья заметил, что на кактусе стали появляться красивые цветы. Тогда он подошел к Дерущейся Злюке стал петь песни и смеяться. Цветов на кактусе становилось все больше, а колючек все меньше. Увидев это, все жители стали петь песни и смеяться, встав как можно ближе к Дерущейся Злюке. Теперь на кактусе было много красивых ароматных цветов, а Дерущуюся Злюку, все стали называть Чудо – кактус.

2. Упражнение «Мир из песка» («Зыбкий мир» - использование вместо песка соли и других сыпучих продуктов).

Материалы: пленка, песок, игрушки.

Инструкция: попросить ребенка ознакомиться с материалом, порисовать на песке или что-нибудь из него построить, сочинить историю для игрушечных персонажей, живущих в песочном мире.

3.Заключительное обсуждение.

21.10.2020 г.

 Групповое коррекционное занятие

Цель: развитие мышления, внимания, сообразительности.

Ход занятия

Психолог: Здравствуйте ребята!!! Вы любите путешествовать? Я очень люблю. И сегодня я повстречала настоящего путешественника Индиана Джонса, который оставил для Вас письма. Давайте откроем их посмотрим, что же там? – этап мотивации, позволяет заинтересовать учащихся, настроить на работу.

Дети: Открываю конверт (на парте конверт, внутри которого карта).

Психолог: Что же это? Правильно! Это карта! А для чего же нам эта карта? Что означает красных крестик на карте?

Дети: Ответы детей.

Психолог: Молодцы! Наш путешественник приглашает нас отправиться в путешествие и найти клад!!! Вы готовы? Но в путешествие могут отправиться только самые внимательные ученики. Я уверена, что вы именно такие давайте проверим это. – положительный настрой, формирование уверенности в своих силах.

Поднимите все вверх правую руку, а теперь левую руку, левой рукой покажите нос, правой рукой покажите соседа по парте, левой рукой покажите правое ухо. Умницы!! – развитие пространственных представлений, развитие внимания.

Психолог: Ребята, я убедилась вы у меня самые внимательные ребята, с Вами не страшно отправляться в путешествие. Ну что мы готовы найти клад??

Дети: Да.

Психолог: Тогда давайте внимательно посмотрим на нашу карту. Наше первое испытание – перебраться через глубокий овраг. Как же это сделать? – развитие операций мышления, проблемный вопрос

hello_html_51805cd9.gif

Дети: Ответы детей (перепрыгнуть)

Психолог: Я вижу вы все здесь очень храбрые и мы все вместе справимся с этим испытанием - положительный настрой, формирование уверенности в своих силах, развитие пространственной ориентировки, общей и мелкой моторики, координации движений

(Необходимый материал: сенсорная тропа для ног; дети друг за другом проходят сенсорную тропу)

Психолог: Ура! Ребята мы справились с первым испытанием! Какие эмоции у Вас были? Может кому-то было страшно – развитие эмоциональной сферы, уменя выражать свои эмоции.

Дети: Ответы детей.

Психолог: Ну что, раз Вам было весело, я уверена испытание №2 мы тоже преодолеем. (Задание № 2 «Распутать лабиринт») – развитие произвольного внимания.

hello_html_m2a395ca8.gif

Психолог: Молодцы ребята, Вы все справились! Ребята Индиана Джонс не просто так Вам дал задание с животными. Он мне рассказал одну историю про Осла, Медведя и Зайца, в которой никак не смог разобраться №3. Поможем ему?

Задумали звери построить мост. Каждый из них подал свое предложение. Заяц сказал: "Мост нужно строить из прутьев. Во-первых, его легче строить, а во-вторых, дешевле обойдется". <Нет,- возразил медведь,- если уж строить, то обязательно из столетних дубов, чтобы мост был крепкий и долголетний". "Разрешите,- вмешался осел в разговор.- Какой мост строить, это мы потом решим. Сначала нужно решить самый принципиальный вопрос: как его строить-вдоль или поперек реки?"- понимание скрытого смысла текста, анализ текста.

Дети: Работа с детьми, оказание помощи с помощью наводящих вопросов.

Психолог: Вот уж задачку Джонс нам задал. Но мы не будет отчаиваться, так как у нас осталось последнее испытание. Смотрите сундук с сокровищами совсем рядом, Вы можете встать из-за парт и увидеть его своими глазами. Без чего же нельзя отправляться в путешествие?? Ребята отгадайте. Каждый правильный ответ позволяет сделать шаг вперед к сундуку с сокровищами.Загадки – развитие операций мышления

Я горячее храню, Я холодное храню, Я и печь, и холодильник Вам в походе заменю. (Термос)

В кармане моем – замечательный друг: Он знает, где север, и знает, где юг. (Компас)

Все меня топчут, А я всем в пути —помощник.

Два ремня висят на мне, Есть карманы на спине. А в поход пойдешь со мной – Я повисну за спиной. (Рюкзак)

Этот дом в поход берут, На спине его несут. (Палатка)

Моря есть, а плавать нельзя, Дороги есть, а ехать нельзя, Земля есть, а пахать нельзя. Что это?

(Тропинка)

(Карта)

Психолог: Ну что ребята, вот мы и добрались до нашего клада. Мне было очень интересно путешествовать с Вами, вы самые внимательные, веселые и сообразительные дети. Путешествовать с Вами одно удовольствие!

У Вас на партах лежат два смайлика, я попрошу Вас выбрать улыбающийся смайлик, если Вам путешествие понравилось и было интересно. Грустный смайлик если Вы устали от путешествия и больше не пойдете искать клад.

Ну а теперь давайте же посмотрим, что же в сундуке с сокровищами.

22.10.2020 г.

 Развивающее коллективное занятие

Снятие психоэмоционального напряжения. Развитие самопознания. Развитие коммуникативных умений и навыков.

1.Упражнение «Пластилин - силач».

Цель – отреагирование эмоций и агрессивных тенденции, снятие напряжения.

Материалы: пластилин, лист картона.

Инструкция: ребенок, отрывая небольшие кусочки пластилина, размазывает их по листу, создавая тоненький слой, при желании можно соскоблить его с листа с помощью ножечка для пластилина, что требует дополнительных физических и эмоциональных сил.

2.Упражнение «Бутерброд с шоколадной пастой».

Инструкция: для выполнения этого упражнения мне понадобится один желающий. (Дальше инструкция дается после того, как выйдет помощник) Твое задание – объяснить младшему брату, как сделать бутерброд с шоколадной пастой. Братом буду я. Я буду выполнять все твои инструкции. (Следовать указаниям учащегося необходимо настолько точно, насколько он говорит, не боясь взывать смех своими действиями). Младший брат ничего не знает: ни как открыть банку с пастой, ни как открыть пакет с хлебом, ни какой стороной ножа пользоваться и т.д. (Это упражнение должно показать, как тяжело порой слушающему понимать мысли говорящего).

Сейчас давайте обсудим, что было сделано хорошо, а что можно изменить.

3.Игры с пуговицами. «Событие»

Необходимо удобно устроиться за столом, на ковре или на мягком диване. Включить приятную музыку. Взять коробочку с пуговицами. Инструкция: «В этой коробочке хранятся пуговицы, которые были на одеждах разных людей. Слышишь их разговор, они рассказывают друг другу и нам удивительные истории. Она помнит улыбки, пожелания счастья и много радости. Возьми ее в руку, сожми в кулак и согрей ее. Чувствуешь, к тебе пришла радость? Теперь, если тебе будет грустно, найди ее, поддержи в руках, и она придаст тебе силы. Пуговичка может дарить радость и другим. С кем бы ты хотел поделиться радостью? Скажи этому человеку что-нибудь хорошее»

4.Заключительное обсуждение.

5.Ритуал прощания. Упражнение «Аплодисменты». Упражнение «Кисточка – ласковица»

23.10.2020 г.

          Групповое коррекционное занятие

Цели: сформировать навыки коммуникативного общения, развивать эмоционально-волевую сферу, научить выражать эмоции и чувствовать эмоциональное состояние других людей.

1. “Клубочек”

Ведущий, держа в руках клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, задает любой интересующий его вопрос участнику игры (например: “Как тебя зовут, хочешь ли ты со мной дружить, что ты любишь, чего ты боишься?” и т.д.), тот ловит клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, отвечает на вопрос, а затем задает свой следующему игроку. Таким образом, в конце клубочек возвращается ведущему. Все видят нити, связывающие участников игры в одно целое, определяют, на что фигура похожа.

2. “Вредные привычки”

С ребенком проводится беседа на тему “Вредные привычки”. План проведения беседы: Как ты считаешь, что такое вредные привычки? Какие вредные привычки знаешь? Давайте с вами сейчас каждый назовет свои вредные привычки. А теперь с помощью карандашей мы попробуем нарисовать вредные привычки. Давай сейчас попробуем изобразить, что вредные привычки могут сделать с нашим настроением?, с нашим телом?. Каждый ребенок называет свою вредную привычку и изображает, что она (вредная привычка) может сделать с ним. Затем психолог обсуждает, нужны ли нам эти привычки?, как мы можем избавиться от них?. Предлагает детям различные способы избавления от вредных привычек. Затем психолог предлагает разорвать свои вредные привычки на мелкие кусочки, как бы избавляясь от этой привычки.

Заключительное обсуждение.

Релаксационная техника.

Вывод: я считаю, что цель психологической практики была достигнута, все задачи выполнены. Я получила ценный опыт, который поможет мне в будущем при работе в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование профессиональной компетентности студентов педагогического колледжа в процессе решения психолого-педагогических ситуаций.

В рамках реализации ФГОС СПО актуальной проблемой является формирование педагогической компетентности будущих педагогов. В данной статье .......

Возможности метода «Портфолио» в преподавании психолого-педагогического практикума для студентов педагогического колледжа

Статья. Тема: Возможности метода «Портфолио» в преподавании психолого-педагогического практикума для студентов педагогического колледжа. ...

Дисциплина: Психолого-педагогический практикум. Тема: Психолого-педагогическая характеристика учащегося.

Цель: Учить составлять психолого-педагогическую характеристику на учащегося....

Статья "ОРГАНИЗАЦИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ АДАПТАЦИИ СТУДЕНТОВ-ПЕРВОКУРСНИКОВ НА УРОКАХ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ В УСЛОВИЯХ КОЛЛЕДЖА"

Разрабатываемая  программа, которая с одной стороны направлена на создание для первокурсника такой образовательной среды, которая помогла бы  в решении значимых для их возраста и положения п...

Дневник по производственной практике "Внеклассная практика", специальность "Педагогика дополнительного образования".

Дневник по производственной практике "Внеклассная практика", разработан в соответсвии с программой практики....