Воспитательский час: «Семейные ценности»
план-конспект занятия

Литвинова Марина Евстафьевна

Цель: формирование понятий «семья», «семейные ценности ненецкой семьи»;

воспитывать толерантное отношение к разным народам и их духовным ценностям, прививать культуру семейных ценностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vospitatelskiy_chas_semeynye_tsennosti_17-18.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

           Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ямальская школа-интернат

имени Василия Давыдова

                                                                                                                                                                                                           

Воспитательский час: «Семейные ценности»

                                                                Воспитатель: Литвинова М.Е.

 

Цель: формирование понятий «семья», «семейные ценности ненецкой семьи»;

воспитывать толерантное отношение к разным народам и их духовным ценностям, прививать культуру семейных ценностей.

Ход занятия.

- Здравствуйте, дети. Рада приветствовать вас, нашу дружную классную семью. А скажите, пожалуйста, что привлекает вас в нашем интернате изо дня в день?

Ответы детей (возможные):

- Общение, получение новых знаний, новые интересные занятия, встречи с друзьями, возможность проявить себя…

Предложите детям продолжить беседу:

- Совершенно верно, вы назвали то, что вам нравится, то есть представляет для вас ценность. И много ещё можно перечислить ценного в нашей жизни.  Я предлагаю вам сегодня разговор о ценностях, но несколько иного рода.

                       Здесь семьёю собрались мы  не зря,

                        Сегодня мы узнаем, как нам важна семья.

                        Давайте же о ценностях в семье поговорим

                        И ценности ненецкие с другими мы сравним.

- О каких же ценностях пойдёт речь и почему?

Ответы детей.

- О ценностях ненецкой семьи потому, что мы изучаем культуру народов Ямала, а ненцы – это коренной народ Севера.

Сегодня мы познакомимся с ценностями ненецкой семьи и сравним их с ценностями нашей семьи и с ценностями школьной семьи.

- Ценности обычно хранятся как то особенно. Где вы храните свои ценности, ребята?

Ответы детей (ожидаемые):

- В столе, в шкафу, в коробке, в шкатулке…

- Вот и у нас на столе стоят три «хранилища» для ценностей: сундучок, шкатулка и папка – органайзер. Как вы считаете, для кого подойдёт каждое из этих «хранилищ»?

Ответы детей (ожидаемые):

Сундук – для ненецкой семьи, шкатулка – для нашей семьи, папка – органайзер – для школьной семьи.

- Вы правы (изображение на бумаге этих предметов на магнитах прикрепляется к доске соответственно надписям). А как можно обосновать такой выбор?

        Ответы детей (ожидаемые):

- В чуме есть священное пространство «си», в котором хранится священный ларь с ценными предметами; в семьях других народов ценные вещи и украшения хранятся, обычно, в шкатулках; школьные документы, материалы к урокам, доклады хранят в папках.

Перед вами на столе лежат карточки с надписями. Надпись – ценность. Наша с вами задача – определить принадлежность этой ценности и отправить её в «хранилище».

Действия детей: берут карточку, читают надпись – определяют принадлежность «ценности» и кладут в соответственное «хранилище» (параллельно такие же карточки прикрепляются к доске на  нужное «хранилище»).

- Молодцы! Распределили всё! А теперь воочию убедимся в правильности нашего выбора: каждый слайд иллюстрирует какую то ценность: ваша задача определить какую.

Ответы детей (ожидаемые):

1. семья;                        

2 – природа;              

3 – чум, печка, нарты;

4 – олени;                                    

5 – дети, собаки;            

6 – одежда, обувь, украшения

7 – традиции предков вести кочевую жизнь;                                      

8 –распределение обязанностей, забота;                  

9 – игры и игрушки;    

10 – традиции предков, традиционное рукоделие.

- А сейчас, ребята, я предлагаю вам посмотреть на главную семейную ценность – любовь и заботу родных людей друг о друге и эта ценность присуща всем семьям: и ненецкой, и каждой из ваших, и нашей школьной.

- Жизнь в суровых условиях тундры неспешная, но трудная. Надеюсь, вы обратили внимание на спокойное и уважительное отношение друг к другу в ненецкой семье, на особое отношение к детям – и любовное и требовательное одновременно. Любовь – это основа и стержень любой семьи и она предполагает заботливое и ответственное отношение друг к другу. Эта ценность – главная и в ваших будущих семьях.

- Одна из общих ценностей  – сохранение традиций предков. Для страны важно, чтобы семьи всех народов были большими, работящими, а главное – любящими

- В нашей семье мы вас тоже любим, заботимся о вас, стремимся научить быть думающими, внимательными, терпимыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Семья и семейные ценности"

Что такое семья? Традиции в детском доме....

Понятия "семья" и "семейные ценности" в русской литературе

Что такое семья? Вот какое определение дает словарь С.И.Ожегова: «1) Группа живущих вместе родственников; 2) перен. Единство, объединение людей, сплоченных общими интересами». Известны народные...

эссе о роли семейных ценностей в воспитании подрастающего поколения

Содержание эссе содержит размышление педагога о роли семейных ценностей в воспитании и обучении подрастающего поколения. Формирование и развитие гражданственности и патриотизма необходимо начинать с с...

разработка урока по литературе на тему: "Семья и семейные ценности в произведениях Л. Н. Толстого"

итегрированный урок литературы и психологии с использованием слайд-презентаций...

Статья ФОРМИРОВАНИЕ ТРАДИЦИЙ И СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ У СТУДЕНТОВ

Статья преподавателя колледжа "ФОРМИРОВАНИЕ ТРАДИЦИЙ И СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ У СТУДЕНТОВ"...

Методическая разработка классного часа для студентов 1 курса на тему: «Семья и семейные ценности» с презентацией

Методическая разработка классного часа для студентов 1 курса на тему: «Семья и семейные ценности»Форма проведения - круглый стол. Для создания необходимой эмоциональной атмосферы использованы:1 В...

Воспитательский час « Семья и семейные ценности»

Цель: воспитание чувства любви к своей семье, уважения к родителям....