Классный час на тему "Традиции моей семьи"
классный час

Таранина Дарья Андреевна

Цель проведения внеклассного мероприятия: формировать потребности изучать и сохранять традиции своей семьи; 
1. Слово учителя:  Здравствуйте, дорогие ребята, добрый день, уважаемые родители, гости!

Встаньте, возьмитесь в группе за руки и поприветствуйте друг друга словами

Добрый день людям и птицам!

Добрый день   улыбчивым лицам!

 

-Сегодня,  мы будем говорить о самом важном, что есть в жизни каждого человека.

 

( звучит запись песни «Родительский дом)

«Под крышей дома твоего» (Ю. Антонов).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx40.74 КБ

Предварительный просмотр:

Традиции моей семьи

Цель проведения внеклассного мероприятия: формировать потребности изучать и сохранять традиции своей семьи; 
1. Слово учителяЗдравствуйте, дорогие ребята, добрый день, уважаемые родители, гости!

Встаньте, возьмитесь в группе за руки и поприветствуйте друг друга словами

Добрый день людям и птицам!

Добрый день   улыбчивым лицам!

 

-Сегодня,  мы будем говорить о самом важном, что есть в жизни каждого человека.

 

( звучит запись песни «Родительский дом)

«Под крышей дома твоего» (Ю. Антонов).

Моя семья (читает ученик)

Хорошо спокойно в доме:

Вместе вся моя семья.

О веселом, добром гноме

Слышу снова сказку я.

Ее мама мне читает,

Может быть, сто первый раз

Сердце бьется, сердце тает:

«Что случится там сейчас?»

Шелестит мой дед газетой.

Папа смотрит свой футбол.

Не пойму: иль здесь, иль где-то,

Слышно радостное: «Гол!»

В кресле, спицами играя,

Чудо бабушка творит.

Во дворе собака лает,

Кот у ног моих лежит.

Я сижу, шалить не смею:

Так тепло, уютно мне.

Зайчик солнечный несмело

Притаился на стене.

2. Постановка проблемы.

- Подумайте и скажите, о чём сегодня мы будем говорить?  (ответы детей)

- Правильно сегодня наш разговор о семье и о взаимоотношении в ней.

- Что для вас семья?

- Почему семья нужна человеку?

( выслушиваются ответы детей)

-Давайте вслушаемся в это слово. Что оно обозначает?

Ответы учащихся:
 

1.Слово «семья» произошло от числительного «семь», которое считалось волшебным в русских волшебных сказках и означало «множество чего-либо или кого-либо».  «Семья»  2. «семь» + «я».какой-либо счет, вес или мера в семь единиц. На Руси было  слово «семерить», означающее «множить семью». А еще   похоже это слово на «семя», «семечко», «семена». 

3)Семя – это то, в чем зарождается жизнь. Как маленькая семечка становится растением, также и растет и развивается семья человека.

Учитель.

Семья является для человека самым важным в жизни. Какое счастье, что у вас у всех есть семья, есть родительский дом - начало всех начал.

- Вы гордитесь своей семьей? Почему?

(высказывания детей)

3. Чтение сочинений

- Вы написали в сочинениях о своих семьях.

-Я не ошибусь, если скажу, что каждая семья индивидуальна по-своему.

- Давайте послушаем некоторые из них.

(Дети читают или рассказывают)

4. Слово учителя

Семьи на Руси были большими, дружными, работящими. В семье было 10 , 20 и более человек. Такой дом был настоящей крепостью, твердыней. О доме и семье говорили с большим уважением. И этому есть много свидетельств. Издревле в русской семье считалось, что ребенок должен не просто расти в  силу своих  природных возможностей как дерево или травинка, а  его надо  воспитывать через слово, движение, вводить в мир правил и традиций.

5. Результаты исследования

- Мы проводили исследования:   Как я провожу  свободное время в семье?

Вы ответили:

- смотрим телевизор

- играем в настольные игры

-ухаживаем за домашними животными

-кто-то вместе с мамой печет пироги

-кто- то играет с братом, сестрой

- А скажите, чем же отличается одна семья от другой?

Дети: привычками, укладом, обычаями, атмосферой, традициями.

6. Работа со словарём

- Что такое традиции? ( Ответы детей)

-Давайте откроем словарь и уточним, что обозначает слово «традиция».

Традиция – это то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений (т.е. от ваших родственников: мам, пап, бабушек, дедушек.) «Традиция» переводится с латинского как передача», «преемственность».

Сформулируйте тему нашего классного часа

(На доске:  плакат «Семейные традиции»)

 Учитель.  

Каждая семья уникальна, у нее свои традиции, таланты. У каждой семьи есть свой собственный способ привлечения маленьких к общим семейным традициям.

И нам не терпится узнать о вас, дорогие наши семьи.

7. Выступления родителей

Учитель: Давайте послушаем наших родителей и детей. Сегодня они поделятся с нами интересными воспоминаниями о том, как живут их семьи, как интересно они проводят выходные и отпуска.

- Слово представляется … ( выступают родители и рассказывают о традициях семей: кто –то о своих семейных праздниках, кто-то о том, как проводят отпуска, кто-то о династиях и т.д.)

(выступления: Мастеровой, Парфёновой, Копневой)

8. Выступления уч-ся

- Ребята, а какие традиции есть в вашей семье?

(дети рассказывают о своих традициях)

1) А мы всей семьей очень любим традиционный Новый год. Обязательно наряжаем елку, мама готовит разные вкусные салаты и сладости, а главное заранее готовим подарки своим близким. Под звон курантов мы торопимся загадать заветное желание, накрываем щедрый праздничный стол. А утром, когда еще темно, я бегу к елке, чтобы открыть свой подарок

2) И в нашей семье есть семейные традиции. Когда наступает вечер, уроки сделаны, мамины дела отложены в сторону. Я подхожу к своей кровати, ложусь и жду маму. Вот она берет в руки любимые нами книги, садится на краешек моей кровати и начинает нам с сестрой читать. И уже совсем во сне, я слышу самое приятное: «Спокойной ночи, мои любимые, самые хорошие, самые красивые дочурки». И снятся мне красивые и сладкие сны.

3) В нашей семье очень уважительно относятся к христианским праздникам. В нашей семье принято чтить православные традиции. Мы всегда собираемся за праздничным столом в Сочельник, набираем полные бутылки воды в Крещение, жарим блины на Масленицу и конечно, красим яйца на Великое Христово Воскресение! Мне очень нравится праздник Пасхи, он самый радостный и необычный. За два дня до праздника мама печёт пасхальные куличи и красит яйца, мы всегда маме в этом помогаем. Потом мама везёт куличи и яйца в церковь и там всё это освящается святой водой.  Рано утром, в праздник, мама ставит на стол большое блюдо, в центре которого стоит красивый пасхальный кулич, а вокруг него разложены разноцветные яйца. Каждый из нас  в этот день должен встать и три раза сказать « Христос Воскрес!!!», а потом обязательно съесть яичко. Мы сразу начинаем проверять яйца на прочность, ударяя их друг о друга, это очень забавно.

9. Физминутка

Разминочка

Вы все любите отдыхать. А я вам предлагаю отдохнуть сейчас во время разминочки. Слушайте задание и выполняйте.

- Те, у кого есть старший брат,  хлопните в ладоши

- У кого есть сестра или сестренка помашите над головой рукой

- Кто помогает близким,  хлопните в ладоши

- Хлопните те, кто очень любит свою семью.

10. Работа в группах

Учитель:       Давайте посмотрим, какие есть еще традиции в семьях.

Соотнесение картинок с традициями (традиции на листочках)

Тексты для групп

  • Мы очень любим активный отдых. Как же замечательно прохладным августовским утром надеть куртку, сапоги, куртку, взять в руки палку, ведро и нож и отправиться в лес за грибами! Никогда не знаешь, какие грибы и сколько их соберешь. А купание летом в реке, катание зимой с горки наперегонки с родителями. Что может быть лучше? Разве рыбалка?

  • Кому-то может показаться смешным, но мы проводим уборку в квартире по субботам. У каждого из нас свои обязанности, которые подходят нам по возрасту. Каждый занят работой – мама поет пол, брат вытирает пыль, а я мою посуду и выношу мусор. Мы всегда делаем работу дружно, с заботой и поддержкой.

 

  • Уже накрыт праздничный стол, все одеты нарядно и красиво. И вдруг на улице раздаётся звон колокольчиков. Мы, как завороженные, ждём чуда. И чудо происходит! В комнату входят Дед Мороз с большим мешком подарков и Снегурочка. Начинается настоящее веселье. Мы читаем стихи, с родителями водим хоровод, поём песни и играем, а Дедушка Мороз и Снегурочка вручают нам подарки.  Наш веселый праздник  продолжается весь вечер, а потом мы целый год с нетерпением опять ждём наступления Нового года…

  • По вечерам, почти каждый день мы играем в лото, настольные игры, читаем интересные книги, иногда просматриваем какой – нибудь старый фильм. Вся наша семья очень любит старые фильмы. Очень часто садимся дружной семьей и рассматриваем семейные альбомы.

  • Мы устраиваем совместный ужин по субботам, на который собирается вся наша семья в полном составе. Для этого ужина всегда выставляется стол в центр кухни, вокруг которого мы все садимся, кушаем вкусную домашнюю пищу, которую готовим мы с мамой и делимся всем, что произошло у каждого из нас за это время. Это очень теплые семейные моменты, когда каждый может поделиться своими проблемами и услышать слова поддержки, а если у кого-то произошло что-то хорошее, то вся семья обязательно порадуется вместе с ним.

  • Лето - это самое счастливое время. Мы с семьей едем на море.  Ведь на море я могу не только вдоволь накупаться, позагорать под солнышком и построить с родителями замки из песка, но и полюбоваться вместе с ними красивыми закатами и восходами, походить по Крымским горам и просто поговорить обо всем на свете. А если получается так, что на море мы не попадаем, то летом мы обязательно ходим на пляж и устраиваем пикники, на которые приглашаются все наши друзья. И тогда уж точно никто не скучает, а день наполнен радостью, смехом и весельем!

Проверка работы

 

11 . Учитель:

 Еще одна традиция в каждой семье – это особое отношение  к учебному труду. С кем вы делитесь своими радостями,  огорчениями, когда приходите домой после уроков? 
Помогают ли взрослые вам справиться с проблемами, связанными со школой?

(выступление Кузнецовой Н.И.)

12. Составление традиций

-Если представить семью в виде дерева, то крона – это вы, наше будущее, то что радует глаз, ветви – ваши родители, ствол - ваши предки. А корни - это, что держит крону, это традиции.

- Как вы думаете, какие традиции вы бы взяли для нашего дерева?

(выходят и прикрепляют листочки с традициями)

-Посмотрите, какое красивое получилось дерево! Пусть в каждой семье будет такое дерево, чтобы с него не слетали листья, а только добавлялись новые. 

13. Рефлексия

Учитель: Мы завершаем нашу работу. Хочется всех вас поблагодарить за это занятие и  узнать понравилось ли  оно?   (смайлик)

- Напишите на желтых лучиках теплое пожелание своей семье.

(Дети выходят, прикрепляют лучики и читают пожелания)

14. Ученик читает стихотворение.     (В заключении)

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью

И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно

Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно,

А интересно впятером.

Малыш для старших как любимец.

Родители — во всём мудрей,

Любимый папа — друг, кормилец,

А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть её дороже

На этой сказочной земле!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

практические работы по теме "Здоровье моей семьи"

Воспитанники 1 -года обучения ГБОУ ЦДЮТТ на практических заниятиях приобрели умения и навыки выполнения простейших медицинских манипуляций. Фотовыставка работ учащихся по программе "домашний доктор"...

Программа дополнительного образования "Здоровье моей семьи" ЦДЮТТ

Программа "Здоровье моей семьи"  разработана для дополнительного образования .Срок обучения 2 года (280 часов). Возраст обучающихся 12-16 лет. Программа модифицированая....

Электронно-образовательные ресурсы по программе "Здоровье моей семьи"

Электронно-образовательные ресурсы по программе "Здоровье моей семьи"...

Методические разработки для практических работ по программе "Здоровье моей семьи"

Эти разработки позволяют воспитанникам закрепить теоретические знания и приобрести умения и навыки в выполнении простейших медицинских процедур....

Внеклассное мероприятие "Вечер-встреча "Моей семьи война коснулась"

Вечер-встреча с приглашением ветеранов войны и труда, жителей блокадного Ленинграда, сынов полка и членов их семей. Участники рассказывают о том, как Великая Отечественная война коснулась именно их се...

Классный час "История моей семьи в годы Великой Отечественной войны".

 Мы  провели  исследовательскую  работу  с  целью  изучения  истории  нашей  семьи  в  годы  войны.   Мы  с...

Достижения, классное руководство МТО-212 2023 - 2024. Городские мероприятия. Конкурс мультимедийных проектов «История моей семьи в истории России-2024». Сертификат.

Достижения, классное руководство МТО-212 2023 - 2024. Городские мероприятия. Конкурс мультимедийных проектов «История моей семьи в истории России-2024». Сертификат....