ПОЛОЖЕНИЕ об органе самоуправлении в интернате
материал

Бондаренко Людмила Михайловна

Самоуправление - принцип организации  жизнедеятельности коллектива семей интерната,  значающий права и обязанности его членов анализировать состояние дел в интернате, вырабатывать и принимать решения, касающиеся разных сторон её жизни, активно участвовать в их реализации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл smoupravlenie_2020-21.docx79.38 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИУРАЛЬСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ШКОЛА с. АКСАРКА

МОУ Школа с. Аксарка

_____________________________________________________________________________________

ул. Советская, д. 10, с. Аксарка, Приуральский район, Ямало-Ненецкий автономный округ,629620, телефон/факс (349 93) 22-7-05, edu-aksarka@priuralye.com

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

 Протокол №  от _______    

УТВЕРЖДАЮ  

Директор МОУ  Школа  с. Аксарка

 Е.А. Крейда_______________

 ________2020 г

ПОЛОЖЕНИЕ

об органе самоуправлении в интернате  в Муниципальном

 общеобразовательном учреждении «Школа с. Аксарка»

Самоуправление - принцип организации  жизнедеятельности коллектива семей интерната,

означающий права и обязанности его членов анализировать состояние дел в интернате,

вырабатывать и принимать решения, касающиеся разных сторон её жизни, активно

участвовать в их реализации.

Цель самоуправления – обеспечение управления коллективом воспитанников интерната,

совместно с воспитателями на основе их взаимодоверия и требовательности, уважения и

ответственности, творческого сотрудничества.

I.Общие положения

1.1. Самоуправление в интернате осуществляет свою деятельность на основе закона «Об

образовании», Конвенции о правах ребенка, Правил внутреннего распорядка для воспитанников интерната.

1.2. Самоуправление в интернате - общественное, самодеятельное, самоуправляемое,

некоммерческое, добровольное объединение воспитанников.

II.Цели, задачи и предмет деятельности

2.1. Самоуправление в интернате создано в целях:

  • выявления творческой индивидуальности воспитанников, объединения детей

на основе общих дел по интересам и увлечениям для развития и самоутверждения;

  • демократизации воспитательного процесса в интернате;
  • создания условий для реализации детьми и подростками своих интересов и

потребностей;

2.2. Основными задачами самоуправления являются:

  • защита прав и законных интересов воспитанников школы-интерната;
  • координация деятельности членов самоуправления в интернате при осуществлении

совместных программ, проектов и инициатив;

  • осуществление взаимодействия с администрацией школы-интерната,
  • педагогическим составом школы-интерната;
  • стимулирование и поддержка общественно-ценностных инициатив воспитанников;
  • привлечение внимания к проблемам детей и подростков, школы-интерната.

2.3. Деятельность самоуправления в интернате строится на следующих основных принципах:

  • добровольность, равноправие всех членов самоуправления, законность и гласность;
  • приоритет интересов детей и подростков, приоритет общечеловеческих ценностей;
  • неприятие социальной, классовой, национальной, идейной, религиозной вражды и

неприязни;

  • открытость для всех воспитанников - членов самоуправления и для сотрудничества

с другими молодёжными коллективами, разделяющими его цели и задачи;

  • уважение к интересам, достоинству и мнению каждого члена самоуправления;
  • коллегиальность принятия решений;
  • взаимная и личная ответственность за выполнение принятых решений;

III.Порядок управления

3.1. Высшим руководящим органом самоуправления является Совет интерната .

3.2. Совет интерната  является выборным руководящим органом; членами Совета

 становятся воспитанники семей (актив семьи), выбираемые семьями раз в год.

3.3. В случае снятия полномочий члена совета, новый представитель от семьи избирается   группой в течение недели.

3.4.Совет интерната  является постоянно действующим руководящим органом самоуправления в интернате.

3.5. Совет интерната обладает следующими полномочиями:

3.5.1. Избирать из своего состава руководителей секторов по различным направлениям:

  • «Знание»
  • «Досуг»
  • «Порядок»
  • «Спорт»
  • «Здоровье»
  • «Краски»
  • «Пресс-центр»

3.5.2. Свободно распространять информацию о деятельности самоуправления в интернате.

3.5.3. Проводить собрания, мероприятия.

3.5.4. Представлять и защищать права своих членов перед администрацией школы -интерната.

3.5.5. Выступать с инициативами по различным вопросам, в том числе, по благоустройству, вносить предложения в администрацию школы-интерната.

IV. Порядок работы Совета самоуправления в интернате

4.1.Председателем самоуправления в интернате является Глава Совета интерната, который избирается воспитанниками интерната сроком на один год.

4.2 Заместитель Главы Совета интерната  избирается членами самоуправления по представлению Главы сроком на 1 год.

4.3. Руководители секторов избираются членами Совета на 1 год.

4.4. Глава Совета интерната  имеет право:

  • представлять интересы самоуправления в интернате перед администрацией школы -интерната;
  • возлагать ответственность за выполнение решений Совета на членов самоуправления;
  • назначать ответственных за различные мероприятия из состава членов

самоуправления.

4.5. Глава Совета интерната обязан:

  • следить за выполнением настоящего Положения;
  • защищать интересы членов самоуправления в управляющих органах школы- интерната.

4.6. Заместитель Главы Совета интерната «имеет право:

  • вести собрания Совета в случае отсутствия президента;
  • выполнять обязанности президента в случае его отсутствия;
  • иметь полномочия президента при его отсутствии.

4.7. Руководители секторов ведут постоянную работу с членами самоуправления по своему

направлению, регулярно отчитываются на собраниях Совета.

4.8. Член Совета интерната  имеет право:

  • быть избранным Главой Совета интерната;
  • одного голоса на собрании Совета;
  • рассмотрения своего вопроса на собрании Совета;
  • возлагать ответственность на членов самоуправления за выполнение решений.

4.9. Член Совета интерната  обязан:

  • участвовать в собраниях Совета;        
  • выполнять обязанности по своему направлению самоуправления;

4.10. Срок полномочий Совета интерната  12  месяцев.

4.11. Права и обязанности членов самоуправления в интернате:

4.11.. членами самоуправления в интернате являются воспитанники школы-интерната,

осуществляющие деятельность, направленную на реализацию его целей и задач.

Утрата членства происходит в случае ликвидации самоуправления в интернате.

4.11. члены самоуправления в интернате имеют право одного голоса на общем

собрании Совета интерната , право рассмотрения своего вопроса, право быть

избранным в Совет интерната.

4.11. члены самоуправления в интернате обязаны участвовать в общих собраниях самоуправления Совета интерната, соблюдать регламент, выполнять обязательства, возложенные Главой Совета интерната , его заместителем, либо руководителями секторов.

V.Структура и виды деятельности органов самоуправления в группе-семье

5.1. Работа по группам-семьям осуществляется через актив семьи.

5.2. Виды деятельности органов самоуправления актива семьи:

 Сектор «Знание» отвечает за:

  • создание условий для учебной деятельности воспитанников семьи;
  • сбор информации об учебном процессе;
  • проверку дневников, тетрадей, учебников;
  • проведение интеллектуального марафона и т.д.

Сектор «Досуг» отвечает за подготовку и проведение:

  • вечеров отдыха, праздников, фестивалей;
  • интеллектуальных игр, выставок, конкурсов;
  • театральных постановок.

Сектор «Порядок» отвечает за:

  • по интернату, семье;
  • охрану порядка на вечерах;
  • ознакомление воспитанников семьи с правилами безопасного поведения;
  • осуществление контроля выполнения требований,  правил внутреннего распорядка

для воспитанников интерната.

Сектор «Спорт» отвечает за:

  • и проведение спортивных соревнований;
  • участие в общешкольных и общеинтернатных спортивных мероприятиях;
  • сбор информации о спортивных достижениях воспитанников группы-семьи.

Сектор «Здоровье» отвечает за:

  • санитарно-гигиеническое состояние спальных комнат, комнат отдыха группы семьи,
  • следит за внешним видом воспитанников, оказывает первую помощь при
  • небольших травмах, сопровождает пострадавших в медицинский пункт.

Сектор «Краски» отвечает за:

  • оформление уголка семьи и общесемейных мероприятий;
  • при необходимости участвует в оформлении общеинтернатных дел;
  • Сектор «Пресс-службы» отвечает за:
  • формирование имиджа семьи;
  • выпуск газет;
  • информирование о работе самоуправления в семье, о предстоящих мероприятиях

СОВЕТ ИНТЕРНАТА

Глава совета интерната – Атаман Наталья

Зам.совета интерната – Лаптандер  Диана

Сектор  досуг – все Главы семей 

Учебный сектор- Неркаги Ксения

                                 Тысия Анжелика

Сектор спорта – Климов Антон

                      Вэненго Николай

Сектор здоровья – 1 гр. Негачи Анна         2 гр. Лаптандер Ира

          Климова Марина            Вэненго Настя

          Климова Оксана        Русмиленко Мария

Сектор «Краски»:

Художники – Кондыгина Мирра

                       Лаптандер Марина

        Тайшина  Екатерина

        Фотографы – корреспонденты  – Лаптандер Диана

                                                                                    Салиндер Нина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о проведении туристического слёта студентов ФКПОУ «Кунгурский техникум-интернат» Минтруда России

1.Цели:популяризация туризма, как активного отдыха и средства укрепления здоровья.формирование коллектива группы, посредством совместной деятельности.формирование навыков принятия самостоятельных реше...

Положение о пионерском самоуправлении

В данном разделе представлена информация о пионерском самоуправлении в школе...

НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗРАБОТКИ И ВНЕДРЕНИЯ МЕХАНИЗМОВ ОБЕСПЕЧЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ РАБОТНИКОВ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИЙ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ И ВЕДОМСТВЕННОЙ ПОДЧИНЕННОСТИ

В данной статье рассмотрены вопросы разработки и комплексного внедрения правовых, организационных и образовательных механизмов обеспечения антикоррупционного поведения сотрудников органов государствен...

Положение об ученическом самоуправлении "Слагаемые успеха" МБОУ ДО "ДДТ" п.Пурпе

Документ регламентирующий деятельность ученического самоуправления "Слагаемые успеха"...

Методическая разработка "Выборы органов самоуправления в учебной группе"

Классный час, который позволит легко и быстро выбрать органы самоуправления в учебной группе....

Статья: «Развитие лидерских качеств у обучающихся в деятельности органов студенческого самоуправления в колледже»

В статье рассматриваются понятие и сущность лидерства и лидерских качеств, проблемные вопросы воспитания лидера в образовательной организации.Ключевые слова: лидер, лидерство, лидерские качества, восп...