Презентация: "Характерные особенности формирования естественнонаучных понятий младших школьников"
презентация к уроку

Кривущенко Ирина Александровна

Презентация: "Характерные особенности формирования естественнонаучных понятий младших школьников"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Характерные особенности формирования естественнонаучных понятий младших школьников Кривущенко И.А., преподаватель ВПК им. Ф И Паеферова

Слайд 2

Понятия - форма обобщенного знания, отражающая объективно существенное в предметах и явлениях и закрепляемая специальными терминами Гроза́ — атмосферное явление, при котором внутри облаков или между облаком и земной поверхностью возникают электрические разряды — молнии, сопровождаемые громом.

Слайд 3

Сравнение Мысленное установление сходства или различия объектов по существенным или несущественным признакам . Сравни и скажи чем похожи и чем различаются

Слайд 4

Анализ М ысленное разделение объекта на составные части или выделение признаков объекта. 13.12.2020

Слайд 5

Синтез Мысленное соединение в единое целое частей объекта или его признаков, полученных в процессе анализа.

Слайд 6

Абстрагирование Мысленное выделение одних признаков объекта и отвлечение от других. Чаще всего мы выделяем существенные признаки и отвлекаемся от несущественных. Существенные Цвет и форма ствола, Цвет и форма листьев Несущественные Возраст Высота Месторасположение

Слайд 7

Обобщение Мысленное объединение однородных объектов. Класс – это совокупность объектов, выделенных по какому-либо признаку. Примеры классов : класс устройств ввода информации; класс животных и т.д.

Слайд 9

геологические; физические ; географические ; биологические; сельскохозяйственные ; экологические;

Слайд 10

Объём понятия - множество предметов, каждому из которых принадлежат признаки, составляющие содержание понятия.

Слайд 11

Процесс формирования понятий имеет ряд особенностей понятия выводятся и формируются; понятия усваиваются по мере изучения курса; понятия непрерывно развиваются по объему и глубине понятия - это система, в которой одни связаны с другими процесс формирования понятий имеет целенаправленный характер

Слайд 12

Итогом формирования понятий является определение , а критерием овладения тем или иным понятием - умение им оперировать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние имиджа педагога на процесс формирования учебной мотивации младших школьников

В силу сложившихся в стране социально-экономических и политических условий российская образовательная система оказалась в сложном положении. В связи с этим особое значение для педагога приобретают про...

ВЫПУСКНАЯ РАБОТА по программе профессиональной переподготовки «КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА» Тема: Особенности развития познавательной деятельности младших школьников с нарушением интеллекта на уроках математики посредством дидактической игры

Нарушения психического развития вызывают, прежде всего, нарушения познавательной деятельности, поэтому учитывая индивидуальные особенности умственно отсталых младших школьников, познавательная д...

Особенности преподавания классического танца младшим школьникам

Реферат "Особенности преподавания классического танца младшим школьникам"...

Особенности хореографической работы с младшими школьниками

Реферат "Особенности хореографической работы с младшими школьниками"...

Дипломная "Особенности развития познавательной активности младших школьников"

laquo;Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собствен...

Особенности учебного процесса у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья на уроках физкультуры

Обзор особенностей уроков физкультуры у детей с ОВЗ, в частности с ЗПР. Рассмотрены: задачи, решаемые физическим воспитанием детей; понятие универсальных учебных действий, их функции и основные виды; ...