Презентация "Конкурс учебных проектов "Актуальные вопросы развития речи дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО"
презентация к уроку

Данная презентация является дополнительным материалом практического характера к внеучебному мероприятию по МДК 03.02.01 Теория и методика развития речи детей специальность 44.02.01 Дошкольное образование "Конкурс проектов "Актуальные вопросы развития речи дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_k_konkursu_proektov.pptx2.84 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конкурс учебных проектов «Актуальные вопросы развития речи дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО» Черменева Светлана Ивановна ОГАПОУ «Алексеевский колледж»

Слайд 2

Метод проектов Метод проектов - это способ достижения цели через разнообразные формы работы с привлечением всех участников педагогического процесса, которая должна завершиться практическим результатом – итоговым продуктом. Основным назначением внедрения проектных методов обучения является формирование человека с мышлением нового типа – преимущественно продуктивного.

Слайд 3

Из истории проектной технологии 1879 год - п ервое применение учебного проектирования в школе. 1900 и 1915 годы в США возникает проектное движение, которое приобретает мировой масштаб. Уильям Херд Килпатрик – основоположник метода проектов

Слайд 4

Проект – это «пять П»: П роблема П ланирование П оиск информации П родукт П резентация

Слайд 5

Виды проектов Ролево -игровые Информационные Информационно-практико-ориентированные Творческие и др.

Слайд 6

Итоговый продукт в проектах с дошкольниками Развлечения Самодельная книга Фотогазета Дидактические пособия для детей (альбом загадок, таблицы-мнемотехники, «Веселая азбука» и др.) Игры – драматизации Тематический альбом

Слайд 8

Последовательность представления проектов Кучеренко А . « Методы и приемы обучения дошкольников пересказыванию » Ночевка Т . « Использование загадок в развитии речи детей среднего дошкольного возраста» Бондарьева К . « Использование игр и упражнений в воспитании звуковой культуры речи » Щеголькова Е . « Методы и приёмы развития речи детей раннего возраста » Мартынова М. « Использование малых фольклорных жанров в развитии речи детей младшего дошкольного возраста»

Слайд 9

Тест В каком году в России появились первые детские сады: 1789 г. 1866 г. 1917 г. 1919 г.

Слайд 10

Тест 2.Кто был основателем первого детского сада в России: Симонович А.С. Тихеева Е.И. Крупская Н.К. Фребель . Ф.

Слайд 11

Тест 3. Кто ввел термин «детский сад» Фребель Ф. Ушинский К.Д Макаренко А.С.

Слайд 12

Тест 4.Федеральный государственный стандарт дошкольного образования ( ФГОС ДО) – это Стандарт условий Стандарт развития Стандарт результатов

Слайд 13

Тест 5.Определить категорию, определяющую итоговый результат педагогического процесса Обучение детей Развитие детей Воспитание детей

Слайд 14

Тест 6.Амплификация, согласно ФГОС ДО – это … Развитие ребенка, максимальная реализация его возрастных возможностей Всемерное ускорение психического и физического развития ребенка Замедление, отставание психического и физического развития ребенка

Слайд 15

Тест 7.Какая образовательная область решает задачу формирования представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках? Познавательное развитие Физическое развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие

Слайд 16

Тест 8. В образовательном процессе родители (лица, их заменяющие) воспитанников выступают в роли: A . Контролеров образовательного процесса B . Помощников в организации образовательного процесса C . Участников образовательного процесса

Слайд 17

Тест 9.Интегрированное занятие… Отличается включением приемов на формирование новых знаний, закрепление и их практическое применение Реализует обучающие задачи из разных образовательных областей общеобразовательной программы ДО на равных условиях Предполагает использование в занятии приемов из разных образовательных областей ФГОС ДО с целью создания психологического комфорта

Слайд 18

Тест 10. Цель речевого развития дошкольников Формирование речи в соответствии с нормами литературного языка Воспитание речевого этикета Формирование устной речи и навыков речевого общения с на основе овладения литературным языком своего народа и соответствии с правилами речевого этикета

Слайд 19

Тест 11. Проект как педагогическая технология не включает… Комплексный подход в выборе средств реализации Наличие итогового продукта Создание лабораторных условий развивающей среды Участие всех участников педагогического процесса и представителей социума

Слайд 20

Тест 12.Международное движение WorldSkills для молодых специалистов Hi-Tech Baby Skills Juniors

Слайд 21

Синквейн 1 строчка – одно слово – название, тема, обычно существительное . 2 строчка – два слова (прилагательные или причастия). Описание темы, слова можно соединять союзами и предлогами . 3 строчка – три слова (глаголы). Действия, относящиеся к теме. 4 строчка – четыре слова – предложение. Фраза, которая показывает отношение автора к теме в 1-ой строчке .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по учебной дисциплине "Теория и методика развития речи у детей"

Представлен конспект урока  "Ознакомление с поэзией" для студентов педколледжа из раздела "Методика ознакомления с художественной литературой"...

Консультация-презентация для воспитателей "Создание условий в группах для развития речи дошкольников" (с учетом ФГОС ДО)

Консультация предназначена для воспитателй дошкольных образовательных учреждений и раскрывает особенности организации развивающей предметно-пространственной среды группы по речевому развитию дошкольни...

Актуальные вопросы развития логического мышления у обучающихся (опыт учебного исследования в рамках дисциплины «Основы учебно-исследовательской деятельности»)

В данной статье автор рассматривает актуальные вопросы развития логического мышления у обучающихся в системе СПО на примере проведения учебного исследования в рамках преподавания дисциплины «Осн...

ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ ДОШКОЛЬНИКОВ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (выпускная квалификационная работа – магистерская диссертация)

ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ ДОШКОЛЬНИКОВ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (выпускная квалификационная работа – магистерская диссертация...

Методическая разработка внеучебного мероприятия по МДК 03.02.01 Теория и методика развития речи детей специальность 44.02.01 Дошкольное образование Конкурс проектов «Актуальные вопросы развития речи дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»

Основная цель данного мероприятия - совершенствование компетентности обучающихся по актуальным вопросам развитии речи дошкольников в проектной деятельности....

Программа Для логопедов по курсу «Развитие речи в условиях логопедического кабинета отделения восстановительного лечения для детей ГАУЗ АО ДГКБ»

Эта программа рассчитана для логопедов работающих в дошкольных и школьных  учреждениях, а также в медицинских учрежденях,где есть логопедический кабинет. Здесь все подробно расписано, этапы работ...