Секреты запоминания английских слов
методическая разработка

Буклет: Секреты запоминания

английских слов

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Секреты запоминания

английских слов

Составляйте ассоциативные сети

Наш мозг воспринимает то, что мы читаем, и преобразует в образы, идеи и чувства, а затем формирует связи между новой информацией и тем, что мы уже знаем. Так происходит запоминание – новое объединяется со старым.

Как это сделать? Очень просто. Начертите сеть понятий. Возьмите то, что вы хотите запомнить, и напишите это в центре листа. Затем проведите от него линии во все стороны, как паутину.

На конце каждой линии запишите любые слова по английскому языку или даже нарисуйте картинки, которые приходят вам в голову, когда вы думаете о слове, написанном в центре.

Чтобы это работало еще лучше, проговаривайте, как то или иное слово по английскому языку связано с другими. Чем чаще вы это делаете, тем больше образуется связей.

C:\Users\ITCHY\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\scooooo.png

Используйте картинки

Наш мозг получает столько однообразной информации, что странная картинка – это своеобразный сюрприз, а сюрпризы мы всегда запоминаем. Наш мозг лучше считывает визуальную информацию. Нарисуйте забавную картинку, иллюстрирующую значение слова, и вы запомните его значительно быстрее.

Запоминайте противоположности

Запоминайте попарно слова с противоположными значениями (антонимы) и слова с похожими значениями (синонимы). Например, запоминайте пары long/short и slim/fat одновременно. Мы быстрее запоминаем схожие и противоположные вещи, так как мозг создает между ними связи.

Разбирайте слово по составу

Используйте корни, приставки и суффиксы, чтобы догадаться, что означает слово.

Например: даже если вам незнакомо слово «microbiology», вы можете догадаться, что оно значит. Во-первых, взгляните на приставку «micro». «Микро» означает что-то очень маленькое. Возможно, вы знаете, что часть «-logy» означает науку, изучение чего-либо.

Итак, мы уже можем сказать, что речь идет о изучении чего-то маленького. Также вы, возможно, помните, что «bio» означает жизнь, живых существ. Таким образом, мы можем прийти к выводу, что «microbiology» – это наука о микроскопических живых организмах.

Если вы составите список часто встречающихся приставок (un-, dis-, con-, micro- и т. д.) и суффиксов (-able, -ly, -ent, -tion, -ive и т. д.) и запомните, что они означают, вы сможете догадаться о значении новых для вас слов по английскому языку.

Conscious – сознание, unconscious – без сознания;

Connect – соединять, disconnect – разъединять;

Главное – время

Психологи, изучающие процессы запоминания, утверждают, что есть хороший способ запоминать вещи быстро и надолго. Используйте новое слово сразу, как только вы его узнали. Затем используйте его через 10 минут. Затем через час. Затем на следующий день. Затем через неделю.

После этого вам вряд ли придется прилагать усилия, чтобы вспомнить его – новый словарный запас останется с вами навеки.

Песни

Несложные песни – прекрасная возможность выучить новую лексику и речевые обороты в веселой и занимательной форме. Кроме того, вы превратите запоминание слов в настоящее удовольствие.

Метод «Полстранички»

Гнешь лист пополам, с одного края пишешь слово, с обратной стороны — перевод. Можно быстро себя проверить. Минус — вы привыкаете к определенному порядку слов.


Метод «Дизайнер интерьеров»

Если вы учите какую-то конкретную лексику, которая вас окружает, можно везде сделать заметки — наклеить стикеры с названиями предметов. Плюс этого метода в веселье. Минус — мозг может начать игнорировать все эти бумажки, и они потом будут долго где-то висеть.

Памятка по запоминанию слов
1. Не надо мучить свою память, не учите язык механически.
2. Наша память способна в один присест принимать от 2 до 26 единиц информации.
3. При изучении языка не следует опираться на привычку, на общепринятую логику, на стандартное восприятие мира.
4. Кратковременная память существует не более 30 секунд.
5. После изучения порции слов необходим 10-минутный перерыв.
6. Учить слова надо только до первого воспроизведения (когда сможете хотя бы один раз повторить весь список). Не тратьте время на лишнее повторение.
7. Повторять слова надо один раз в промежутке от 10 минут до 24-30 часов.
8. Единица запоминаемой информации должна быть как можно длиннее (блок слов или словосочетание). Тех, кто учит или заставляет учить одиночные слова, надо наказывать за растрату времени и памяти в особо крупных размерах.
9. Чтобы лишить список слов однообразия, необходимо придать каждому слову какую-либо яркую метку.
10. Слово передается в долговременную память не столько через повторение, сколько с помощью сюжетных картинок.
11. Мы легко делаем то, что совершается непроизвольно, помимо нашего участия. Слова будут запоминаться непроизвольно, если запоминание не будет целью нашей деятельности. Мысленные операции со значением и произношением слова должны непосредственно включаться в цель.
12. Перед запоминанием необходимо настроиться на занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Слова по английскому языку 1 четверть 3 класс с произношением по учебнику М.З.Биболетова

Слова по английскому языку 1 четверть 3 класс с произношением по учебнику М.З.Биболетова. Данные слова можно распечатать и раздать детям в начале 1-ой четверти....

способы эффективного запоминания английских слов

Меня заинтересовала проблема памяти, так как она очень актуальна. На своих уроках часто вижу учеников со слабо развитой природной памятью, не способных запомнить информацию.Если спросить ученика,...

Методическое пособие для запоминания новых слов

В методическом пособии рассматриваются наиболее эффективные способы и приемы запоминания новых слов на английском языке....

10 русских слов, которые невозможно перевести на английский

Статья содержит интересные факты при переводе русских слов на английский....

Слова-подсказки времен английского глагола

Слова-подсказки времен английского глагола...

СЕКРЕТЫ ПАМЯТИ. ЗАПОМИНАНИЕ И ВСПОМИНАНИЕ.

С самого детства привыкли мы сетовать на свою память. Невинный порок! «У меня дырявая память» говорится точно так же, как и «У меня слабое зрение» - как о чем-то данном, не зав...