Специальность 44.02.01 "Дошкольное образование"
учебно-методический материал

Салманова Севда Камил кызы

Календарно-тематическое планирование

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение  Республики Калмыкия

«МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

РАССМОТРЕН

на заседании ЦМК преподавателей дисциплин

и МДК профессионального цикла

Протокол от «____»_________20__ г. №___

Председатель ЦМК________ Н.П.Воробьева

                    УТВЕРЖДАЮ

                                    Зам. директор по УР

_______________О.А.Ломакина

Календарно-тематический план

по МДК 02.02. Теоретические и методические основы

 организации трудовой деятельности дошкольников

для студентов 3 курса  очной формы обучения

специальности «Дошкольное образование»

на 2020-2021 учебный год

Преподаватель: Салманова С.К.

                                                             

                                                                 СОГЛАСОВАНО

Методист______Н.Н.Логвина

Составлен на основании ФГОС СПО, утвержденных приказами Министерства образования и науки РФ от 27.10.2014 г. № 1351  по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование», рабочей программы, рассмотренной на заседании цикловой методической комиссией  преподавателей дисциплин и МДК профессионального цикла и утвержденной директором ОУ.

Городовиковск

СЕТКА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ БЮДЖЕТА ВРЕМЕНИ

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов по учебному плану заочного обучения

Всего часов по учебному плану очного обучения

Распределение учебного времени на занятия

Самостоя-

тельное изучение

Макс. нагрузка

В т.ч. на самостизучение

Аудиторных

Теоретич.

ЛР  и ПЗ

Установоч-ные

Очно-групповые

Обзорные

ЛР. и ПЗ

Всего

ЛР и ПЗ

1

Теоретические основы трудового воспитания

6

6

4

4

-

-

2

Методические основы организации трудовой деятельности дошкольников

48

12

32

16

16

16

-

Всего по дисциплине

54

18

36

16

20

16

-

п/п

Наименование разделов и тем

Колич. часов

Календ

сроки изуч.

Вид учебных занятий

Нагл. пособия,

оборудование, ТСО

Литература, задание  для  студентов

Примечание

Теоретические основы трудового воспитания

1.

Сущность понятий «Труд», «Трудовая деятельность».

2

Сентябрь

урок

таблицы, схемы

О.Л. 1,с.6-12

О.Л. 1,с.14-23

2

Связь игровой и трудовой деятельности дошкольников.

2

Сентябрь

урок

таблицы, схемы

О.Л. 1,с.26-33

Методические основы организации трудовой деятельности дошкольников

3.

Определение задач трудового воспитания детей в разных возрастных группах ДОУ

2

Сентябрь

ПЗ№1

ИТК 1

Отчет ПЗ

4.

Анализ различных образовательных программ ЛОУ

2

сентябрь

ПЗ№2

ИКТ 2

Отчет по ПЗ

5.

 Содержание труда по самообслуживанию. Значение хозяйственно-бытового труда

2

сентябрь

урок

Таблицы, схемы

О.Л. 1,с.35-42

О.Л. 1,с.26-32

6.

Понятие форм организации труда. Дежурство. Коллективный труд.

2

урок

Таблицы, схемы

О.Л. 1,с.33-38

О.Л. 1,с.10-19

7.

Разработка и анализ конспекта трудовой деятельности с детьми дошкольного  возраста

2

октябрь

ПЗ

ИТК 3

Отчет по ПЗ

8.

Содержание работы по ознакомлению с трудом взрослых.

2

октябрь

урок

таблицы, схемы

Отчет по ПЗ

9.

Методы формирования навыков самообслуживания в младшем дошкольном возрасте.

2

октябрь

урок

таблицы, схемы

О.Л. 1,с.45-63

10.

Разработка и анализ конспекта трудовой деятельности с детьми младшего дошкольного возраста.

2

октябрь

ПЗ 4

ИКТ 4

Отчет по ПЗ

11.

Методы формирования навыков по самообслуживанию в среднем дошкольном возрасте.

2

ноябрь

урок

таблицы, схемы

О.Л. 2.с.55-69

О.Л. 2.с.20-29

12.

Разработка и анализ конспекта трудовой деятельности с детьми среднего дошкольного возраста.

2

ноябрь

ПЗ №5

ИКТ 5

Отчет по ПЗ

13

Методы формирования навыков по самообслуживанию в старшем дошкольном возрасте.

2

ноябрь

урок

таблицы, схемы

О.Л. 2.с.61-78

О.Л. 2.с.31-39

14

Разработка и анализ конспекта трудовой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.

2

ноябрь

ПЗ №6

ИКТ 6

Отчет по ПЗ

15.

Условия организации труда детей с проблемами в эмоционально-личностном поведении. Учет нагрузки на ребенка.

2

декабрь

урок

таблицы, схемы

О.Л. 2.с.81-93

О.Л. 2.с.42-56

16.

Анализ современных подходов к планированию трудового воспитания дошкольников.

2

декабрь

урок

ИКТ 7

О.Л. 2.с.61-78

17.

Диагностика трудовых навыков и умений детей  дошкольного возраста

2

декабрь

ПЗ

ИКТ 8

Отчет по ПЗ

18.

Методика оценки уровня умений и навыков детей дошкольного возраста.

декабрь

урок

таблицы, схемы

О.Л. 1,с.71-76

Дифференцированный зачет

Всего по дисциплине: 36 часов

теоретических: 20 часов

практических: 16 часов

Преподаватель___________Салманова С.К. 

ЛИТЕРАТУРА:

ОСНОВНАЯ (О.Л.)

  1. Буре Р.С. Дошкольник и труд:  теория и методика трудового воспитания: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Р.С. Буре. – М.Мозаика-Синтез, 2017.- 134,(2)с.
  2. Крылова Н.М. Взаимосвязь проектов современного трудового воспитания дошкольников - воплощение методологии, теории и технологии системно - деятельностного подхода//Пермский журнал 2017.-№8.-189с.
  3. Петрова Ю.А. Проблема трудового воспитания/Ю.А. Петрова, Н.А. Авдюхина//Воспитание и обучение детей мл.возраста -2018. -№5. – 157с.
  4. Кайгородова Е.В. Организация трудовой деятельности дошкольников с использованием инновационных форм и методов работы//Сиб. Учитель. – 2017. - №4 – 189с.
  5. Ставцева Ю.Г. Методическое сопровождение педагогического процесска в ДОУ //гаудемаус. -2017. – Т.15, №2. -216с.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ (ДО)

  1. Козлова С.А. Дошкольная педагогика – М.,2018. -416с.
  2.  Сергеева Д.В. руководство трудовой деятельностью дошкольников. –М., 2018
  3.  Эстетическое воспитание в детском саду / под ред. Н.А.Ветлугиной.-М.,2018.

Интернет- ресурсы:

  1. www.moi-detsad.ru/zanatia-50.html - Все для детского сада
  2. nsportal.ru – социальная сеть работников образования
  3. www.maam.ru- Международный образовательный портал

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение  Республики Калмыкия

«МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

РАССМОТРЕН

на заседании ЦМК преподавателей дисциплин

и МДК профессионального цикла

Протокол от «____»_________20__ г. №___

Председатель ЦМК________ Н.П.Воробьева

УТВЕРЖДАЮ

                                       Зам. директор по УР

___________О.А.Ломакина

Календарно-тематический план

по МДК 03.08  «Основы логопедии с практикумом»

для студентов 4 курса  очной формы обучения

специальности 44.02.01 Дошкольное образование

на 2020-2021 учебный год

Преподаватель: Салманова С.К.

                                                              СОГЛАСОВАНО

                                                                                Методист______Н.Н.Логвина

Составлен на основании ФГОС СПО, утвержденных приказами Министерства образования и науки РФ от 27.10.2014 г. № 1351  по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование», рабочей программы, рассмотренной на заседании цикловой методической комиссией  преподавателей дисциплин и МДК профессионального цикла и утвержденной директором ОУ.

Городовиковск

42

Каппацизм

2

ноябрь

ПЗ

ИТК

О.Л. 16, с. 78

О.Л. 15, с. 65- 68

43

Йотацизм

2

ноябрь

ПЗ

ИТК

О.Л. 15, с. 68

44

Нарушение твердости и мягкости согласных звуков

4

ноябрь

ПЗ

ИТК

О.Л. 15, с. 69-70

45

Нарушение звонкости и глухости согласных звуков

4

ноябрь

ПЗ

ИТК

О.Л. 15, с. 68-69

46

Алалия

2

ноябрь

ПЗ

ИТК

О.Л. 15, с. 115-120

О.Л. 1, с. 331

О.Л. 16, с. 91

47

Ринолалия

2

ноябрь

ПЗ

ИТК

О.Л. 15, с. 94-114

О.Л. 1, с. 331

О.Л. 16, с. 87

48

Афазия

2

ноябрь

ПЗ

ИТК

О.Л. 15, с. 120-125

О.Л. 1, с. 389

50

Дизартрия

2

ноябрь

ПЗ

ИТК

О.Л. 15, с. 75-95

О.Л. 1, с. 156

О.Л. 16, с. 88

51

Нарушение слуха

2

декабрь

ПЗ

ИТК

О.Л. 15, с. 180

О.Л. 1, с. 486

О.Л. 16, с. 95

52

Нарушение голоса

2

декабрь

ПЗ

ИТК

О.Л. 15, с. 187

О.Л. 16, с. 96

Итого по дисциплине выдано 165 часов, из них теоретических 110 часов.

Преподаватель____________________Салманова С.К.



Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Калмыкия

«МНГОПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

РАССМОТРЕН

на заседании ЦМК преподавателей дисциплин и МДК профессионального цикла

Протокол от «____»_________20__ г. №___

Председатель ЦМК

______________________ Н.П.Воробьева

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора колледжа по УР _______________О.А. Ломакина

Календарно-тематический план

        по МДК.03.06. «Детская литература

с практикумом по выразительному чтению»

для студентов 3-4 курсов очной формы обучения

специальности 44.02.01 «Дошкольное образование»

на 2020-2021 учебный год

             Преподаватель:  Салманова С.К.

                                                                           СОГЛАСОВАНО

Методист______Н.Н.Логвина

Составлен на основании ФГОС СПО, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 27.10.2014 г. № 1351, рабочей программы, рассмотренной на заседании ЦМК преподавателей  дисциплин и МДК профессионального цикла и утвержденной директором ОУ.

Городовиковск


СЕТКА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ БЮДЖЕТА ВРЕМЕНИ

№ п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

В соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования и учебным планом

Аудиторных

Макс. нагрузка

В том числе

Теоретических

На практ.

занятия

На лаб

работы

на самост.

изучение

На лаб.

работы

На практ

занятия

1

Раздел 1 Введение

4

2

-

-

2

-

-

2

Раздел 2 Устное народное творчество и его роль в формировании ребёнка. Первые детские писатели.

12

8

-

-

6

-

-

3

Раздел 3. Детская литература  первой половины 19 века

18

8

-

-

12

-

-

4

Раздел 4. Детская литература  второй половины 19 века.

34

12

-

-

22

-

-

5

Раздел 5. Детская литература  в 10 - 20 годы 20 века.

10

4

-

-

6

-

-

6

Раздел 6. Жанровое и тематическое разнообразие в детской литературе 1 половины 20 века.

40

12

-

-

20

-

-

7

Раздел 7. Темы и жанры произведений детской литературы во 2 половине 20 века.  

24

12

-

-

16

-

-

8

Раздел 8. Практикум по выразительному чтению

32

-

32

-

32

-

Итого:

174

58

-

32

84

32

-


№ п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Календар. сроки  изучения

Вид учебного занятия

Наглядные пособия, оборудование и ТСО

Литература, задание для студентов

Примечание.

Раздел 1 Введение

1

 Понятие «детская литература» и «круг детского чтения».

2

январь

урок

Схемы, таблицы

О.Л. 1, с. 14-19

О.Л. 2, с. 19-26

Раздел 2 Устное народное творчество и его роль в формировании ребёнка. Первые детские писатели.

2

Роль малых фольклорных жанров в воспитании дошкольников.

2

январь

урок

Схемы, таблицы,

хрестоматия

О.Л. 1, с. 23-27

О.Л. 2, с. 29-36

3

Сказки о животных, волшебные сказки, бытовые сказки.

2

январь

урок

Схемы, таблицы,

хрестоматия

О.Л. 3, с. 22 - 29

О.Л. 4, с. 7 - 16

4

Первые детские писатели: Герасимов, Савватий, Симеон Полоцкий, Карион Истомин.Этапы развития детской литературы

2

январь

урок

Схемы, таблицы,

хрестоматия

О.Л. 1, с. 39 - 44

О.Л. 2, с. 33 - 42

Раздел 3. Детская литература  первой половины 19 века

5

Первый детский журнал Новикова. В.А. Жуковский – литератор и педагог.

2

январь

урок

Схемы, таблицы,

хрестоматия

О.Л. 3, с. 233-245

6

Сказка В.Ф. Одоевского «Мороз Иванович».  «Городок в табакерке» — первая научно-популярная сказка  

2

январь

урок

Хрестоматия

О.Л. 2, с. 48 - 52

О.Л. 4, с. 19 - 24

7

Сказки-поэмы и сказки-новеллы А С Пушкина. Образ положительного героя.

2

февраль

урок

Хрестоматия, программы ДО

О.Л. 2, с.  77 - 83

8

Сказки и стихи А. Пушкина. Произведения А. Пушкина, вошедшие в круг детского чтения

2

февраль

урок

Хрестоматия, программы ДО

О.Л. 1, с. 57 - 63

9

Биография Ершова. Традиции народных сказок в сказке «Конёк-горбунок».

2

февраль

урок

Схемы, хрестоматия

О.Л. 4, с. 159-164

10

Тема, сюжет, идея, герои сказки П. Ершова «Конёк-горбунок».

2

февраль

урок

Схемы, хрестоматия

О.Л. 3, с. 88-93 О.Л. 5, с. 61-62

Раздел 4. Детская литература  второй половины 19 века.

11

Герои сказок В. Гаршина. «Автобиографическое начало в сказке В. Гаршина «Сказка о жабе и розе»

2

февраль

урок

Хрестоматия

О.Л. 4, с. 268-275

12

Рассказы о детях, о животных. Темы и идеи рассказов К. Ушинского для детей.

2

февраль

урок

Программы ДО, хрестоматия

О.Л. 5, с. 62- 74

13

Рассказ и сказка, басня и поэтическая миниатюра. Тема детства, жизнь крестьян. Особенности рассказов о животных.

2

март

урок

Программы ДО, хрестоматия

О.Л. 6, с. 239-244

14

Стихи о крестьянских детях, тема труда, знаний («Крестьянские дети», «Дядюшка Яков»,

2

март

урок

Программы ДО, хрестоматия

О.Л. 1, с. 88-93

О.Л. 2, с. 133-145

15

Куприн «Белый пудель», Григорович «Гуттаперчевый мальчик», Станюкович «Максимка».

2

март

урок

Программы ДО, хрестоматия

О.Л. 7, с. 223-229

16

Образ ребёнка в произведениях писателей второй половины 19 века

2

март

урок

Программы ДО, хрестоматия

О.Л. 7, с. 229-233

17

Болезни общества и семьи и их влияние на мир детей («Гриша», «Ванька»).

2

март

урок

Программы ДО, хрестоматия

О.Л. 3, с. 292

18

Мир детства в рассказах «Детвора», «Мальчики», «Событие». Роль взрослого в воспитании ребёнка

2

март

урок

Программы ДО, хрестоматия

О.Л. 4, с. 73

19

Тема социального неравенства в рассказе Мамина-Сибиряка «Емеля-охотник»

2

март

урок

Программы ДО, хрестоматия

О.Л. 2, с. 392-395

20

Рассказы об охотниках («Зимовье на Студёной», «Емеля-охотник»). Ребёнок – главный герой сборника «Алёнушкины сказки».

2

апрель

урок

Программы ДО, хрестоматия

О.Л. 3, с. 22-29

О.Л. 4, с. 7-16

21

Пейзажная лирика в стихах Фета, Тютчева, Майкова. Положение крестьян, образ ребёнка  в стихах Сурикова, Никитина.

2

апрель

урок

Программы ДО, хрестоматия

О.Л. 3, с. 126 -139

О.Л. 4, с. 78-86

Раздел 5. Детская литература  в 10 - 20 годы 20 века.

22

К.И. Чуковский – детский писатель, критик, переводчик, исследователь. Книга «От двух до пяти»,

2

апрель

урок

Программы ДО, хрестоматия

О.Л. 4, ч.2, с. 267

23

Сказки Чуковского, их особенности, образ положительного героя.

2

апрель

урок

Программы ДО, хрестоматия

О.Л. 1, с. 88-93

24

Особенности стихосложения. Сборник Хармса «Тигр на улице»

2

апрель

урок

Программы ДО, хрестоматия

О.Л. 4, ч.2, с. 321

Раздел 6. Жанровое и тематическое разнообразие в детской литературе 1 половины 20 века.

25

Основные факты биографии и творчества поэта. Стихи и проза  Саши Чёрного для детей.

2

май

урок

Программы ДО, хрестоматия

О.Л. 1, с. 163-169

О.Л. 2, с. 143-152

26

Тематическое и жанровое многообразие творчества Маршака. Стихи о труде, о природе, о детях.

2

май

урок

Программы ДО, хрестоматия

О.Л. 1, с. 173-186

О.Л. 2, с. 163-174

27

Нравственное звучание произведений. А. Барто. Стихи для самых маленьких.

2

май

урок

Программы ДО, хрестоматия

О.Л. 3, с. 143

28

Социально-психологический портрет ребенка («Любочка», «Лёшенька», «Жадный Егор» и др.).

2

май

урок

Программы ДО, хрестоматия

О.Л. 4, с. 156

29

Жанры и темы. Положительный герой в тетралогии «Дядя Степа».

2

май

урок

Программы ДО, хрестоматия

О.Л. 3, с. 222-229

О.Л. 4, с. 217-226

30

Сказка А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино».

2

июнь

урок

Программы ДО, хрестоматия

О.Л. 3, с. 18 - 189

О.Л. 4, с. 53-64

31

Публицистические жанры, патриотический пафос, драматизм военной прозы для детей

2

июнь

урок

Программы ДО, хрестоматия

О.Л. 3, с. 141-148

О.Л. 4, с. 65-69

32

Произведения Л. Пантелеева, В. Осеевой, В. Катаева. Тема, идея, сюжет, герои произведений

2

июнь

урок

Программы ДО, хрестоматия

О.Л. 7, с. 214-223

33

Анализ произведений М. Пришвина — певца родной природы. (Сборник «Лисичкинхлеб», «Дедушкины валенки».  

2

июнь

урок

Программы ДО, хрестоматия

О.Л. 3, с. 22-29

О.Л. 4, с. 7-16

34

Воспитание наблюдательного и нравственного отношения к природе в произведениях В. Бианки, Е. Чарушина.

2

июнь

урок

Программы ДО, хрестоматия

О.Л. 3, с. 22-29

О.Л. 4, с. 7-16

4 курс, 7 семестр

Раздел 7. Темы и жанры произведений детской литературы во 2 половине 20 века.  

35

Стихи Е. Благининой о маме, цикл стихов «Не мешайте мне трудиться», малые формы, поэма для малышей «Алёнушка».

2

сентябрь

урок

Программы ДО, хрестоматия

О.Л. 3, с. 217-219

О.Л. 4, с. 69-75

36

Рассказы Н. Носова, В. Драгунского. От юмора до мягкой иронии. Сборник «Денискины рассказы».

2

сентябрь

урок

Программы ДО, хрестоматия

О.Л. 6, с. 141-153

О.Л. 7, с. 136-143

37

Пародирование как один из основных приемов сказки-повествования Э. Успенского «Дядя Фёдор, кот и пёс», «Крокодил Гена»,  «Колобок идет по следу».  

2

сентябрь

урок

Программы ДО, хрестоматия

О.Л. 7, с. 147-151

О.Л. 2, с. 149-182

38

Творчество Н. Сладкова, В. Чаплиной, Скребицкого, Ю. Дмитриева, А. Акимушкина.

2

сентябрь

урок

Программы ДО, хрестоматия

О.Л. 7, с. 214-223

39

Определение тенденций развития литературы на современном этапе.

2

сентябрь

урок

Программы ДО, хрестоматия

О.Л. 3, с. 22-29

О.Л. 4, с. 7-16

40

Сказки Х.К. Андерсена. Разнообразие тематики, художественный мир сказок.

2

октябрь

урок

Программы ДО, хрестоматия

О.Л. 3, с. 126-129

О.Л. 4, с. 137-146

41

Английская литература. Бессмыслицы и парадоксы (Э. Лир, Л. Кэрролл). «Алиса в стране Чудес».

2

октябрь

урок

Программы ДО, хрестоматия

О.Л. 3, с. 201-209

О.Л. 4, с. 231-244

42

Сказка Милна «Винни-Пух».

2

октябрь

урок

Программы ДО, хрестоматия

О.Л. 7, с. 163-175

О.Л. 2, с. 183-189

Раздел 8. Практикум по выразительному чтению

43

Чтение песенок, потешек, закличекдля детей первой и второй групп раннего возраста «Ладушки, ладушки», «Петушок, петушок»; «Наши уточки с утра», «Заяц Егорка»

2

октябрь

ПЗ №1

ИТК 1, хрестоматия

Отчет по ПЗ

44

Произведения А. Барто «Бычок», «Мячик», «Слон» для детей первой группы раннего возраста (то 1 г. до 2 лет); «Мишка», «Грузовик», «Слон» «Лошадка»,

2

октябрь

ПЗ № 2

ИТК2, хрестоматия

Отчет по ПЗ

45

Д. Мамин-Сибиряк, «Сказка про храброго Зайца-длинные уши, косые глаза, короткий хвост» для детей младшей группы (от 3 до 4 лет); «Сказка про Комара Комаровича- Длинный нос и про Мохнатого Мишу - Короткий Хвост» для средней группы (от 4 до 5 лет).

2

октябрь

ПЗ № 3

ИТК 3, хрестоматия

Отчет по ПЗ

46

Сказки К. Ушинского «Козлята и волк», «Колобок»,  для детей второй группы раннего возраста (от 2 до 3 лет) и младшей группы.(от 3 до 4 лет)

2

октябрь

ПЗ № 4

ИТК 4, хрестоматия

Отчет по ПЗ

47

Басни Л. Толстого «Отец приказал сыновьям… », «Мальчик стерег овец…», «Хотела галка пить…» для детей средней группы (от 4 до 5 лет).

2

октябрь

ПЗ № 5

ИТК5, хрестоматия

Отчет по ПЗ

48

«Три поросенка» перевод с англ. С. Михалкова;  для детей средней группы (от 4 до 5 лет).

2

октябрь

ПЗ № 6

ИТК6, хрестоматия

Отчет по ПЗ

49

С. Черный «Перед сном», «Волшебник», «Волк», для детей старшей группы (от 5 до 6 лет).

2

октябрь

ПЗ № 7

ИТК7, хрестоматия

Отчет по ПЗ

50

Сказка А. Н. Толстого «Волк и козлята» для детей младшей группы (от 3 до 4 лет); К. Паустовский «Златовласка» пер. с чеш., А. Гайдар «Чук и Гек»  для старшей группы (от 5 до 6 лет).

2

октябрь

ПЗ № 8

ИТК8, хрестоматия

Отчет по ПЗ

51

Сказки Е. Благининой «Рукавичка», «Коза-дереза» для детей младшей группы. Е. Благинина «Посидим в тишине» произведения для заучивания наизусть для детей старшей группы.

2

ноябрь

ПЗ № 9

ИТК9, хрестоматия

Отчет по ПЗ

52

А. Волков «Волшебник изумрудного города» для детей старшей группы (от 5 до 6 лет)

2

ноябрь

ПЗ № 10

ИТК 10, хрестоматия

Отчет по ПЗ

53

Поэзия А. Майкова «Осенние листья по ветру кружат…», А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…» для детей средней группы (от 4 до 5 лет); А. Фет «Кто поет, глаза прищурил…» , Ф. Тютчев «Зима недаром злится…» для детей старшей группы (от 5 до 6 лет).

2

ноябрь

ПЗ № 11

ИТК 11, хрестоматия

Отчет по ПЗ

54

Сказка А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре ГвидонеСалтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» для детей старшей группы от 5 до 6 лет.

2

ноябрь

ПЗ № 12

ИТК12, хрестоматия

Отчет по ПЗ

55

Чтение сказки П.П. Ершова «Конек- горбунок» для детей подготовительной к школе группы от 6 до 7 лет.

2

декабрь

ПЗ № 13

ИТК13, хрестоматия

Отчет по ПЗ

56

Заучивание наизусть произведения А.С. Пушкина «Зима! Крестьянин торжествуя…» (из романа «Евгений Онегин»), «За весной, красой природы…» (из поэмы «Цыганы») для детей подготовительной к школе группы от 6 до 7 лет.

2

декабрь

ПЗ №14

ИТК14, хрестоматия

Отчет по ПЗ

57

Чтение произведения Н.Некрасова «Не ветер бушует над бором…» (из поэмы «Мороз, Красный нос») для детей средней группы (от 4 до 5 лет); «Перед дождем» для подготовительной к школе группы (от 6 до 7 лет).

2

декабрь

ПЗ № 15

ИТК15, хрестоматия

Отчет по ПЗ

58

Чтение произведения А.Куприна «Слон», «Белый пудель» для детей подготовительной к школе группы

2

декабрь

ПЗ № 16

ИТК 16, хрестоматия

Отчет по ПЗ

Всего по дисциплине  116 часов, теоретических – 84часа;

 практических – 32 часа.

Преподаватель ________________  С.К.Салманова

Основные источники:

  1. Козлова С.А. Дошкольная педагогика [Текст] / С.А. Козлова, Т.А. Куликова– М., Академия, 2017. – 253с.
  2. Детская литература. Выразительное чтение : практикум : учеб.пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений /[О.В.Астафьева, А.В.Денисова, И.Л.Днепрова и др.]; под ред. Т.В.Рыжковой. — М. : Издательский центр «Академия», 2017. — 272 с.
  3. Сазонова Н.П. Дошкольная педагогика. Курс лекций [Текст] / Н.П. Сазонова– СПб, «Детство-пресс», 2017. – 94с.
  4. От рождения до школы. Программа воспитания и обучения в детском саду/ под.ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- М., МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.
  5. Счастливый ребенок. Программа воспитания и обучения дошкольников по образовательным областям [Текст] // «Школьная Пресса», 2018. - № 7. – С. 10-12.

Дополнительные источники:

  1. "ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ" под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.
  2. Арзамасцева И.Н. Детская литература: Учеб.для студ. высш. и сред. педагог. учеб. заведений/ И.Н. Арзамасцева, С.А. Николаева. – М., 2018
  3. 2.Минералова И.Г.Детская литература: Учеб.пособие для студ. вузов/ И.Г. Минералова.—М., 2017
  4. Энциклопедия. Литература / Под общ.редакцией М. С. Леонова. – М., 2002. – 320с
  5. Жуковский В.А. Спящая царевна*. Сказка о царе Берендее. Сказка об Иване-царевиче и Сером волке. Тюльпановое дерево. Стихи.
  6. Одоевский В. Ф. Городок в табакерке*. Мороз Иванович*. Индийская сказка о четырех глухих. Царь-девица. Столяр*. Игоша*.
  7. Чуковский К.И. От двух до пяти/ К.И. Чуковский (любое издание)
  8. Пушкин А. С. Сказки*.
  9. Ершов П. П. Конек-Горбунок*.
  10. ГаршинВ.М*. Аttalea princes. Сказка о жабе и розе. Лягушка-путешественница. Сказание о гордомАггее.
  11. Ушинский К.Д*. Два плуга. Охотник до сказок. Не ладно скроен, да крепко сшит. Лиса и козел. Плутишка кот
  12. Толстой Л.Н*. Детство. Рассказы для детей
  13. Некрасов Н.А*. Дедушка Мазай и зайцы. Генерал Топтыгин. Крестьянские дети. Стихи.
  14. Куприн А.И*. Белый пудель. Слон. Барбос и Жулька. Изумруд. Ю-ю.
  15. Мамин-Сибиряк Д.Н*. Зимовье на Студеной. Приемыш. Емеля-охотник. Серая Шейка. Богач и Еремка. Вертел. Аленушкины сказки.
  16. Саша Черный*. «Перед сном», «Волшебник», «Волк»
  17.  Маршак С.Я*. Теремок, другие сказки, сказки-пьесы, стихи и переводы. Литературно-критические статьи о детской литературе
  18. Барто А*. Стихи
  19. Михалков С. В*. Стихи и пьесы для детей. Басни.
  20. Бажов П.П*. Книга сказов "Малахитовая шкатулка". Уральские сказы.
  21. Толстой А.Н*. Сорочьи сказки. Русалочьи сказки. Сказки для детей. Детство Никиты. Золотой ключик, или Приключения Буратино. Фантастические повести (1 по выбору).
  22. Чехов А. П*. Ванька. Мальчики. Детвора. Спать хочется. Каштанка. Белолобый. Володя. Беглец. Событие.
  23. Катаев В. П*. Цветик-семицветик. Дудочка и кувшинчик. Белеет парус одинокий. Сын полка.
  24. Пришвин М.М*. Лисичкин хлеб. Золотой луг (по выбору). Берестяная трубочка. Сказка-быль "Кладовая солнца".
  25. Бианки В.В*. Сказки и рассказы (3-4 по выбору). Лесная газета.
  26. Чарушин Е.И*. 2-3 произведения (по выбору)
  27. Благинина Е*. Стихи
  28. Токмакова И*. Стихи
  29. Волков А.М*. Волшебник Изумрудного города и др.
  30. Носов Н.Н*. Приключения Незнайки и его друзей. Бобик в гостях у Барбоса. Юмористические рассказы и повести для детей (2—3 по выбору).
  31. Драгунский В*.Денискины рассказы
  32. Киплинг Д*.Книга джунглей.
  33. Андерсен Х.-К*.Сказки по выбору. Обязательно: Снежная королева. Дикие лебеди. Дюймовочка. Огниво. Соловей.
  34. Кэрролл Л*.Алиса в Стране Чудес. Алиса в Зазеркалье.
  35. Милн А*.Винни-Пух и все-все-все.
  36. Линдгрен А*.Трилогия о Карлсоне. Пеппи Длинный Чулок

Интернет-ресурсы:

  1. Библиогид. – Режим доступа: http://bibliogid.ru/


Предварительный просмотр:

  МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Калмыкия

«МНГОПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

РАССМОТРЕН

на заседании ЦМК преподавателей дисциплин и МДК профессионального цикла

Протокол от «____»_________20__ г. №___

Председатель ЦМК

______________________ Н.П.Воробьева

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора колледжа по УР _______________О.А. Ломакина

Календарно-тематический план

      по МДК.03.07. «Лего – конструирование

      и образовательная робототехника в ДОУ

для студентов 3 курса очной формы обучения

                                                           специальности 44.02.01 «Дошкольное образование»

на 2020-2021учебный год

          Преподаватель:  Салманова С.К.

                                                                                           СОГЛАСОВАНО

Методист______Н.Н.Логвина

Составлен на основании ФГОС СПО, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 27.10.2014 г. № 1351, рабочей программы, рассмотренной на заседании ЦМК преподавателей  дисциплин и МДК профессионального цикла и утвержденной директором ОУ.

Городовиковск


СЕТКА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ БЮДЖЕТА ВРЕМЕНИ

№ п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

По ФГОС СПО

Аудиторных

Макс. нагрузка

В том числе

Теоретических

На практ.

занятия

На лаб

работы

на самост.

изучение

На лаб.

работы

На практ

занятия

1

Раздел 1. Введение в робототехнику

4

-

-

-

4

-

-

2

Раздел 2 Создание моделей роботов и образовательная робототехника

44

16

-

26

2

26

-

Итого:

48

16

-

26

6

26

-


№ п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Календар. сроки  изучения

Вид учебного занятия

Наглядные пособия, оборудование и ТСО

Литература, задание для студентов

Примечание.

Раздел 1. Введение в робототехнику

1

История развития робототехники.

2

Сентябрь

урок

Микротаблицы,

Компьютер, проектор

О.Л. 1, с. 47-51

О.Л. 2, с. 49-62

2

Основы робототехники, базирующиеся на механике, электронике и информатике.

2

Сентябрь

урок

Рабочая тетрадь

О.Л. 1, с. 53-65

Раздел 2 Создание моделей роботов и образовательная робототехника

3

 Виды роботов.

2

Сентябрь

ПЗ №1

инструкция по сборке,

наборы лего, компьютер

Отчет по ПЗ

4

 Описание и назначение датчиков стандартного набора LEGO.

2

Сентябрь

ПЗ №2

инструкция по сборке,

наборы лего, компьютер

Отчет по ПЗ

5

Программирование WEDO и механизмов. Обзор современных систем программирования мобильных роботов.  

2

Октябрь

ПЗ №3

инструкция по сборке,

наборы лего, компьютер

Отчет по ПЗ

6

Установка программного обеспечения.  Запуск и отладка программы.

2

Октябрь

ПЗ №4

инструкция по сборке,

наборы лего, компьютер

Отчет по ПЗ

7

Разработка, сборка механизмов.  Алгоритм движения по кругу, вперед – назад, по квадрату и «восьмеркой». Запуск и отладка программы.

2

Октябрь

ПЗ №5

инструкция по сборке,

наборы лего, компьютер

Отчет по ПЗ

8

Моделирование и конструирование в программе  LEGO. Создание моделей роботов «Рычащий лев», «Обезьянка-барабанщица», «Танцующие птички».  Запуск и отладка программы. Демонстрация.

2

Октябрь

ПЗ №6

инструкция по сборке,

наборы лего, компьютер

Отчет по ПЗ

9

Моделирование и конструирование в программе  LEGO. Создание моделей роботов «Голодный аллигатор», «Ликующие болельщики», «Футболист».  Запуск и отладка программы. Демонстрация.

2

Ноябрь

ПЗ №7

инструкция по сборке,

наборы лего, компьютер

Отчет по ПЗ

10

Моделирование и конструирование в программе  LEGO. Создание моделей роботов «Аэроплан», «Великан», «Вертушка».  Запуск и отладка программы. Демонстрация.

2

Ноябрь

ПЗ №8

инструкция по сборке,

наборы лего, компьютер

Отчет по ПЗ

11

Моделирование и конструирование в программе  LEGO. Создание моделей роботов «Вратарь», «Парусник», «Полет птицы».  

2

Ноябрь

ПЗ №9

инструкция по сборке,

наборы лего, компьютер

Отчет по ПЗ

12

Моделирование и конструирование в программе  LEGO.

2

Ноябрь

ПЗ №10

И инструкция по сборке,

наборы лего, компьютер

Отчет по ПЗ

13

Мобильный робот с автономным управлением.

2

Декабрь

ПЗ №11

инструкция по сборке,

наборы лего, компьютер

Отчет по ПЗ

14

Использование мобильных роботов в образовательном процессе ДОУ.

2

Декабрь

ПЗ №12

инструкция по сборке,

наборы лего, компьютер

Отчет по ПЗ

15

Составление фрагмента занятия с использованием модели робота LEGO и демонстрация

2

Декабрь

ПЗ №13

инструкция по сборке,

наборы лего, компьютер

Отчет по ПЗ

16

Дифференцированный зачет

2

Декабрь

урок

наборы лего, компьютер

Всего по дисциплине: 32 часа

теоретических: 6 часов

практических: 26 часов

Преподаватель ________________  Салманова С.К.

Основные источники:

  1. Образовательная робототехника: дайджест актуальных материалов / ГАОУ ДПО «Институт развития образования Свердловской области»; Библиотечно-информационный центр; сост. Т. Г. Попова. – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2018. – 70 с.
  2. Филипов С.А. Робототехника для детей и родителей. Санкт-Петербург : Наука, 2017 - 195 с.
  3. Микляева Н.В. Инновации в дестком саду. – М.: АЙРИС ПРЕСС, 2017. – 123 с.
  4. Вершинина Н.Б., Суханова Т.И. Современные подходы к планированию образовательной работы в детском саду: справочно-методические материалы. – Волгоград: Учитель, 2017. – 208 с.
  5. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Под ред. А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой. - СПб.: Питер, 2016. — 464 с.: ил.
  6.  Романина, В. И. Конструирование / В.И. Романина. - М.: Просвещение, 2019. - 800 c.

Дополнительные источники:

  1. Афанасьев, В. Н. Динамические системы управления с неполной информацией. Алгоритмическое конструирование / В.Н. Афанасьев. - М.: КомКнига, 2007. - 216 c.
  2. Кайе, В. А. Занятия по конструированию и экспериментированию с детьми 5-8 лет: моногр. / В.А. Кайе. - М.: Сфера, 2018. - 128 c.
  3. 16. Куцакова, Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе детского сада / Л.В. Куцакова. - М.: Мозаика-Синтез, 2018. - 223 c.

Интернет ресурсы:

  1. Официальный сайт Lego Mindstorms NXT [Электронный ресурс] - режим доступа:http://mindstorms.lego.com/ - свободный
  2. Fun projects for your LEGO Mindstorms NXT! [Электронный ресурс] - режим доступа: http://www.nxtprograms.com/ - свободный
  3. Робототехника. Инженерно-технические кадры инновационной России [Электронный ресурс] - режим доступа http://robosport.ru/ - свободный
  4. Сайт центра информационных технологий и учебного оборудования (ЦИТУО) [Электронный ресурс] - режим доступа: learning.9151394.ru/course/view.php?id=280 - свободный

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по МДК. 01.02 Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста специальность 44.02.01 Дошкольное образование

Тест по темам "Формирование у дошкольников двигательных умений и навыков в процессе обучения движениям", "Методы обучения дошкольников движениям"...

Рабочая программа учебной дисциплины ОПД.05 «Теоретические основы дошкольного образования» по специальности 44.02.01 Дошкольное образование

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОПД.05 «Теоретические основы дошкольного образования» по специальности 44.02.01 Дошкольное образование...

ЛЕКЦИЯ по дисциплине ОП.01 ПЕДАГОГИКА для проведения занятия со студентами по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование» Тема: "Экскурсия как форма обучения детей дошкольного возраста"

Цель: ·         дать знания студентам о такой форме обучения в ДОУ, как экскурсия, её цели и задачи в организации педагогического процесса;·...

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ по междисциплинарному курсу МДК 03.02. ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ПМ 03 ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ для специальности 44.02.01 «Дошкольное образование»

Рабочая тетрадь по дисциплине «Теория и методика развития речи у детей» адресована студентам педагогического колледжа по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование» и ориентирована на активизацию ...

Контрольно-оценочные средства по учебной дисциплине ОП.05. Теоретические основы дошкольного образования программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.01 Дошкольное образование

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ОП.05 Теоретические основы дошкольного обра...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03 ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.01. Дошкольное образование

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03 ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.01. Дошкольное образование

Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СП...