Технологии современного урока СПО
статья

Андрейчук Ольга Михайловна

Технологии современного урока СПО

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Колледж кулинарного мастерства» ТЕМА: ТЕХНОЛОГИИ СОВРЕМЕНОГО УРОКА СПО Андрейчук Ольга Михайловна методист СПб ГБПОУ «ККМ» Санкт-Петербург 2020 год

Слайд 2

«Напичканный знаниями, но не умеющий их использовать ученик напоминает фаршированную рыбу, которая не может плавать». А. Л. Минц

Слайд 3

Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве Педагогическая технология- определенная, научно- обоснованная совокупность форм, методов, способов, приемов обучения и воспитания, системно используемых в образовательном процессе, алгоритмизация деятельности педагога и обучающегося , целью которой является повышение эффективности педагогического процесса, гарантированное достижение запланированных результатов

Слайд 4

Педагогическая технология- это такое построение деятельности педагога, в которой все входящие в него действия представлены в определенной последовательности и целостности, а выполнение предполагает достижение необходимого результата и имеет прогнозируемый характер .

Слайд 5

Инновационные технологии – это производство ( изобретение) нового для системы образования компонента. Инновационные технологии в образовании - это организация образовательного процесса, построенная на качественно иных принципах, средствах, методах и технологиях и позволяющая достигнуть образовательных эффектов, характеризуемых: - усвоением максимального объема знаний; - максимальной творческой активностью; - широким спектром практических навыков и умений.

Слайд 6

Целью инновационных технологий является формирование активной, творческой личности будущего специалиста, способного самостоятельно строить и корректировать свою учебно-познавательную деятельность

Слайд 7

Вариативность и альтернативность способов обучения Рациональная организация учебного процесса Личностно- ориентированный подход Активное использование ИКТ, Интернет- технологий Создание условий для активной познавательной деятельности Поощрение стремления ученика к поиску своих траекторий и способов решения Самоконтроль и взаимоконтроль Создание «ситуации успеха» Ориентированность обучения на социальный заказ, привлечение к обучению , воспитанию и развитию дополнительного образования и социальных партнеров Преимущества инновационных технологий

Слайд 8

Умение ученика адаптироваться в постоянно меняющейся социально - экономической среде, самостоятельно приобретать и применять необходимые знания Самостоятельно критически мыслить, уметь увидеть возникшие проблемы и искать пути их рационального решения Грамотно работать с информацией Быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах, уметь работать сообща в различных областях, ситуациях. Самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня. Результаты применения инновационных технологий

Слайд 9

Почему никакие новации последних лет не дали ожидаемого эффекта? педагогическая причина – низкая инновационная квалификация педагога, а именно неумение выбрать нужную книгу и технологию, вести внедренческий эксперимент, диагностировать изменения . Одни учителя к инновациям не готовы методически другие – психологически третьи – технологически

Слайд 10

Инновационные педагогические технологии Технология развивающего обучения Технология развития критического мышления Игровые технологии Технология уровневой дифференциации Информационные технологии Технология модульного обучения Технология проблемного обучения Технология проектов Здоровье сберегающие технологии Технология решения Изобретательских задач(ТРИЗ) Кейс- технология

Слайд 11

ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Формирует теоретическое сознание и мышление Предполагает совместную или самостоятельную учебно- познавательную деятельность учащихся, при которой учащиеся сами «додумываются» до решения ключевой проблемы урока и сами могут объяснить, как действовать в новых условиях.

Слайд 12

ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ Формирует умение решать проблему, умение видеть ее, проанализировать с разных точек зрения, оценить различные варианты решения (как собственные, так и чужие) и выбрать оптимальный. Развивает критическое мышление, творческие способности учащихся Реализуется по 3-х этапной схеме: 1) вызов 2) реализация 3) рефлексия

Слайд 13

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Формируют интерес к предмету Повышают активность учащихся Формируют навыки коллективной работы Расширяют кругозор Формируют определенные умения и навыки, необходимые в практической деятельности. Удовлетворяют потребности личности самовыражении

Слайд 14

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ Формирует навыки проектной деятельности Развивает индивидуальные творческие способности учащихся, позволяющие более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению.

Слайд 15

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ Способствует творческому овладению знаниями, умениями и навыками Развивает мыслительные способности Вырабатывает умение к самостоятельной деятельности по разрешению проблемных ситуаций

Слайд 16

ТЕХНОЛОГИЯ МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ Обеспечивает индивидуальный темп учения Учитывает возможности, склонности и потребности ученика Вырабатывает умения у учащихся самостоятельно работать с разными источниками информации самостоятельно осваивать материал

Слайд 17

ИНФОРМАЦИОНННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Формируют умения учащихся работать с информацией Развивает коммуникативные способности Формируют умения принимать оптимальные решения Цели достигаются посредством исполнения компьютером многих функций учителя

Слайд 18

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ Позволяют равномерно во время урока распределять различные виды заданий Определять время подачи сложного материала Нормативно применять ТСО Выделять время на проведение самостоятельных работ

Слайд 19

ТЕХНОЛОГИЯ РЕШЕНИЯ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКИХ ЗАДАЧ (ТРИЗ) Развивает системное мышление- потому что решение творческих задач подразумевает понимание не только самой системы, но и ее окружения Учит формулировать и разрешать противоречия- потому что творческие задачи возникают тогда, когда есть противоречие Требование к педагогу- безусловная компетентность в своей предметной сфере, но вместе с тем имея больше свободы в рассуждениях, педагог имеет право на ошибку. Обучает методам креативного мышления и методам нахождения нового результата

Слайд 20

КЕЙС- ТЕХНОЛОГИЯ (от англ. сase- ситуация) - это метод активного проблемно - ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач –ситуаций. Цель метода- совместными усилиями группы учащихся проанализировать ситуацию, возникающие при конкретном положении дел, и выработать практическое решение, определенный алгоритм решения проблемы.

Слайд 21

ТЕХНОЛОГИЯ УРОВНЕЙ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ Повышается уровень мотивации учения Каждый ребенок обучается на уровне его возможностей и способностей Слабые получают возможность испытывать учебный успех Реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании

Слайд 22

Выводы: Иногда педагог-мастер использует в своей работе элементы нескольких технологий, применяет оригинальные методические приемы В этом случае следует говорить об «авторской» технологии данного педагога. Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества..

Слайд 23

Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии

Слайд 24

«Скучные уроки годны лишь на то, чтобы внушить ненависть и к тем, кто их преподает, и ко всему преподаваемому». Ж. Ж. Руссо.

Слайд 25

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные образовательные технологии. Здоровьесберегающие технологии на уроке физическая культура.

Понятие «здоровьесберегающие педагогические технологии» дискусионно и у разных авторов встречаются разные трактовки. Н.К.Смирнов, как родоначальник понятия «здоровьесберегающие образовательные т...

Исспользование инновационных технологий на уроках биологии; Ресурсы современного урока по организации самостоятельной работы

Исспользование инновационных технологий на уроках биологииРесурсы современного урока по организации самостоятельной работы...

Современный урок иностранного языка. Синтез традиционных и современных технологий.

Современный урок иностранного языка. Синтез традиционных и современных технологий. Осознание урока повышение интереса педагогов к современным технологиям осознание необходимости повышения ур...

Статья в сборник Проект “Современная школа”. Современный урок: эффективные педагогические технологии и приемы.“Использование современных компьютерных технологий (интерактивная доска с программой «3D Инструктор 2.0» и интерактивный автотренажер “Форсаж”) в

Хорошо известно, что научно-техническое творчество, как система человеческих ценностей, находят достойное отражение в образовательном процессе, являясь одним из важнейших направлений работы с детьми в...

ДОКЛАД на заседание цикловой комиссии общепрофессионального и профессионального циклов на тему: «МОДЕЛИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОГО УРОКА С УЧЕТОМ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»

ХХI-й век – век высоких информационных и компьютерных технологий. Только человек, грамотно владеющий способами работы с информацией и техникой в различных сферах деятельности, востребован сейчас...

Открытый урок по математике на тему"Показательные уравнения. Метод приведения к одному основанию.Использование современных технологий на уроках математики"

Открытый урок по математике на тему"Показательные уравнения. Метод приведения к одному основанию.Использование современных технологий на уроках математики"...