Презентации по ПМ Педагогическая деятельность
презентация к уроку

Людмила Ивановна Соломахина

 Передача материала в форме мультимедийной презентации обеспечивает инновационный подход к обучению, нагладность и доступность; способствует развитию интереса студентов к изучаемой теме и будущей профессиональной деятельности. Презентации  предназначены для студентов, изучающих профессиональный модуль Педагогическая деятельность.

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПЕДАГОГИКА КАК НАУКА Областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение « Яковлевский педагогический колледж» Соломахина Л.И. г. Строитель

Слайд 2

План 1. Возникновение и развитие педагогики. 2. Объект , предмет и функции педагогики. 3. Основные педагогические категории. 4. Система педагогических наук .

Слайд 3

Наука — это система закономерностей, действующих в определенной области . Педагогика [греч. paidagogike от pais ( paidos ) – дитя и ago – веду] – буквально означает: детоводство или детовождение . (толковый этимологический словарь ) «Наука о воспитании…» – так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика. Педагогика

Слайд 4

Педагогика – наука о воспитании человека, раскрывает сущность, цели, задачи и закономерности воспитания, его роль в жизни общества и развитии личности. Педагогика – наука о воспитании человека, раскрывает сущность, цели, задачи и закономерности воспитания, его роль в жизни общества и развитии личности. (Энциклопедический словарь ) Педагогика

Слайд 5

Профессиональная педагогика – это область теоретического и практико-ориентированного научного знания, распространяемого на всю систему профессиональной подготовки человека, независимо от его возраста, уровня предшествующего образования, объектов, характера и профиля трудовой и профессиональной деятельности Педагогика

Слайд 6

Объект педагогики воспитание как сознательно и целенаправленно осуществляемый процесс педагогический факт ( явление) Объект педагогики

Слайд 7

Предмет педагогики определяющие развитие личности противоречия, закономерности, отношения, технологии организации и осуществления воспитательного процесса педагогический процесс Предмет педагогики

Слайд 8

Обучение – специально организованное и целенаправленное взаимодействие педагогов и обучаемых по усвоению знаний, умений и навыков, развитию способностей обучаемых и формированию их мировоззрения Обучение – это целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни (Статья 2 Закон об образовании в РФ) Основные категории педагогики

Слайд 9

Воспитание (в широком смысле) – функция человеческого общества по передаче новым поколениям накопленного опыта (научных знаний, умений, навыков, трудовых операций, морали, религии, искусства ) Воспитание (в узком смысле) – специально организованное и целенаправленное формирование личности, профессиональная деятельность педагога Воспитание – это деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства (Статья 2 Закон об образовании в РФ) Основные категории педагогики

Слайд 10

Образование – процесс и результат передачи и усвоения человеком системы знаний, умений и навыков, опыта творческой деятельности, отношений. Образование различается по уровню (начальное, среднее, высшее) и по содержанию (общее и специальное, профессиональное: например, техническое, гуманитарное, педагогическое ) Образование – процесс и результат передачи и усвоения человеком системы знаний, умений и навыков, опыта творческой деятельности, отношений. Образование различается по уровню (начальное, среднее, высшее) и по содержанию (общее и специальное, профессиональное: например, техническое, гуманитарное, педагогическое) Основные категории педагогики

Слайд 11

Образование – это единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов (Статья 2 Закон об образовании в РФ) Основные категории педагогики

Слайд 12

Педагогический процесс – целостный учебно-воспитательный процесс в единстве и взаимосвязи воспитания и обучения, характеризующийся совместной деятельностью, сотрудничеством и сотворчеством Самовоспитание – осознанная, целеустремленная деятельность человека, направленная на саморазвитие, самообразование, совершенствование положительных и преодоление отрицательных личностных качеств Основные категории педагогики

Слайд 13

Профессиональное образование – это вид образования, который направлен на приобретение обучающимися в процессе освоения основных профессиональных образовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции определенных уровня и объема, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессии или специальности (Статья 2 Закон об образовании в РФ) Основные категории педагогики

Слайд 14

Профессиональное обучение – это вид образования, который направлен на приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для выполнения определенных трудовых, служебных функций (определенных видов трудовой, служебной деятельности, профессий) (Статья 2 Закон об образовании в РФ) Основные категории педагогики

Слайд 15

Общая педагогика изучает общие закономерности воспитания, образования и обучения человека. Имеет разделы: 1 ) дидактика – теория обучения и образования; 2 ) теория воспитания История педагогики изучает развитие педагогических учений и практики с древнейших времен до наших дней Философия образования разрабатывает методологию (основные идеи, принципы, методы) педагогической науки Основные отрасли педагогики

Слайд 16

Частные методики исследуют закономерности преподавания и изучения конкретных учебных дисциплин Сравнительная педагогика занимается анализом воспитания, образования и обучения в разных странах Профессиональная педагогика изучает вопросы воспитания, образования и обучения людей разных профессий Специальная педагогика изучает воспитание, образование и обучение людей с отклонениями в развитии (например, глухих, слепых, умственно отсталых) Основные отрасли педагогики

Слайд 17

Социальная педагогика изучает воспитание человека в среде проживания. Разделы : семейная педагогика; внешкольное воспитание и образование; перевоспитание правонарушителей Возрастная педагогика изучает закономерности воспитания, образования и обучения человека в различном возрасте. Разделы : дошкольная педагогика; школьная педагогика (педагогика начальной, средней, высшей школ); андрогогика – педагогика взрослых Основные отрасли педагогики

Слайд 18

Связь педагогики с другими науками


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение « Яковлевский педагогический колледж» Формы , методы и средства обучения . Соломахина Л.И. г. Строитель

Слайд 2

Форма обучения Метод обучения Средства обучения Обучение

Слайд 3

Форма обучения - устойчивая завершенная организация педагогического процесса в единстве всех его компонентов. Все формы находятся в сложном взаимодействии. В каждой из форм по-разному организуется деятельность обучающихся. Фронтальная форма обучения Индивидуальная форма обучения Групповая форма обучения Формы обучения

Слайд 4

Фронтальная форма обучения предполагает совместную деятельность всей учебной группы: педагог ставит для всех одинаковые задачи, излагает программный материал, обучающиеся работают над одной проблемой. Преподаватель спрашивает всех, беседует со всеми, контролирует всех и т.д. Всем обеспечивается одновременное продвижение в учении .

Слайд 5

Индивидуальная форма обучения - углубленная индивидуализация обучения, когда каждому дается самостоятельное задание и предполагается высокий уровень познавательной активности и самостоятельности каждого обучающегося. Данная форма целесообразна при выполнении упражнений, решении задач разных типов, программированном обучении, углублении знаний и ликвидации в них пробелов.

Слайд 6

Групповая форма обучения предусматривает разделение группы учащихся на подгруппы для выполнения определенных одинаковых или различных заданий: выполнение лабораторных и практических работ, решение задач и упражнений.

Слайд 7

1. Закончите предложение: Любая форма состоит из одних и тех же компонентов : …………………………………………………………… 2. Заполните таблицу: Форма обучения Характеристика формы обучения Пример Индивидуальная Групповая Фронтальная

Слайд 8

Методы обучения - способы обучающей работы педагога и организации учебно-познавательной деятельности обучающихся по решению различных дидактических задач, направленных на овладение изучаемым материалом. Рассказ Объяснение Лекция Беседа Вербальные лекции и т. д . методы устного изложения знаний учителем и активизации познавательной деятельности учащихся Беседа Работа с учебником и т. д. методы закрепления изучаемого материала Работа с учебником Лабораторная работа и т.д. методы самостоятельной работы учащихся по осмыслению и усвоению нового материала Упражнения Практические занятия и т.д. методы учебной работы по применению знаний на практике и выработке умений и навыков Устный опрос (индивидуальный, групповой, фронтальный) Контрольная работа Проверка домашнего задания Тестирование и т.д. м етоды проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся

Слайд 9

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Слайд 10

Наглядные средства обучения п лакаты карты настенные иллюстрации настенные магнитные доски

Слайд 11

Аудиовизуальные средства обучения с лайды слайд-фильмы видеофильмы образовательные учебные кинофильмы учебные фильмы на цифровых носителях

Слайд 12

Печатные средства обучения учебники и учебные пособия книги для чтения хрестоматии рабочие тетради а тласы раздаточный материал и т.д.

Слайд 13

Электронные образовательные ресурсы мультимедийные учебники сетевые образовательные ресурсы мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.

Слайд 14

Демонстрационные средства обучения гербарии муляжи макеты стенды модели демонстрационные

Слайд 15

Учебные приборы к омпас б арометр колбы и т.д.

Слайд 16

1.Закончите предложение: Сущность метода иллюстрации и демонстрации состоит в том, что ……………… 2. Заполните таблицу: Методы обучения Характеристика метода обучения Пример

Слайд 17

1. Закончите предложение: Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения на следующие виды :…………………………………………….. 2. Составьте схему-классификацию: «Средства обучения в дополнительном образовании детей».

Слайд 18

Задание: «Составление кластера» Кластер – прием систематизации материала в виде схемы (рисунка), когда выделяются смысловые единицы текста. Методы обучения

Слайд 19

Задание: «Дидактический синквейн » Позволяет находить в материале наиболее существенные элементы, делать выводы и кратко их формулировать. Первая строка – тема синквейна , заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение). Вторая строка – два слова ( чаще всего прилагательные), они дают описание признаков выбранного предмета. Третья строка – образованная тремя глаголами или деепричастными оборотами, описывающими характерные действия объекта. Четвертая строка – фраза из четырех слов, выражающая личное отношение автора к описываемому предмету. Пятая строка – одно (два) слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичная презентация системы педагогической деятельности "Организация исследовательской деятельности учащихся"

На сегодняшний день актуальной задачей в сфере образования является развитие продуктивных технологий. Образованность начинает осознаваться, как владение умением работать с информацией,...

Презентация к ВКР «Педагогические условия организации музыкально – досуговой деятельности детей в ДОУ»

Речь для  выпускной квалификационной работы                 (доклад)Уважаемые члены итоговой государственной комисс...

Презентация концепции педагогической деятельности

Презентация  концепции педагогической деятельности на конкурсе педагогического мастерства  "Золотая астра 2015"...

Презентация "Мониторинг педагогической деятельности"

Мониторинг - это длительное наблюдение за состоянием обучения и воспитания и управление этими процессами ...ИЛИсистема организации сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельност...

Презентация Российская социальная сеть работников образования( Nsportal.ru) как инструмент для трансляции опыта педагогической деятельности.

Презентация была представлена на итоговой методической конференции преподавателей ГБПОУ ДЗМ "МК №6"...