Повышение мотивации к предмету и качества обучения средствами электронных образовательных ресурсов (ЭОР) и ИКТ
опыты и эксперименты

Чердынцева Людмила Анатольевна
В презентации представлен опыт использования электронных образовательных ресурсов (ЭОР) и ИКТ для повышения мотивации к предмету и качества обучения математике в образовательном учреждении СПО.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon cherdyntseva_l.a.ppt2.47 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Повышение мотивации к предмету и качества обучения средствами электронных образовательных ресурсов (ЭОР) и ИКТ

Слайд 3

Применение ЭОР хорошо вписывается в известные педагогические технологии, проверенные в традиционной системе обучения и направленные на развитие обучающегося, формирование у него компетенций, необходимых для приобретения знаний, жизненного опыта и социализации.

Слайд 5

На этапе актуализации опорных знаний студентов постоянно использую презентации с заданиями на сопоставление, краткие вычисления, на повторение определений, свойств, формул. Выполнение таких заданий занимает мало времени и дает возможность студентам увидеть и сформулировать проблему. Презентации создаю сама или использую хорошо известные педагогические сайты. На этапе актуализации опорных знаний студентов постоянно использую презентации с заданиями на сопоставление, краткие вычисления, на повторение определений, свойств, формул. Выполнение таких заданий занимает мало времени и дает возможность студентам увидеть и сформулировать проблему. Презентации создаю сама или использую хорошо известные педагогические сайты. На этапе актуализации опорных знаний студентов постоянно использую презентации с заданиями на сопоставление, краткие вычисления, на повторение определений, свойств, формул. Выполнение таких заданий занимает мало времени и дает возможность студентам увидеть и сформулировать проблему. Презентации создаю сама или использую хорошо известные педагогические сайты.

Слайд 6

Российская электронная школа - https :// resh . edu . ru / Портал содержит большой набор ресурсов для обучения (конспекты, видеолекции, упражнения и тренировочные занятия, методические материалы для учителя. Материалы можно смотреть без регистрации.

Слайд 8

Электронное приложение к учебнику

Слайд 10

Сайты коллекции ЦОРов Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов http://school-collection.edu.r u "Школьный портал - Единая стартовая страница", http://portalschool.ru/ Федеральный портал "Российское образование" - http://edu.ru Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.r u/ На сайте http://fcior.edu.ru/ электронные модули воспроизводятся с помощью ОМС плеера .

Слайд 11

Основные характеристики ЭОР , размещенных на сайте ФЦИОР http://www.fcior.edu.ru модульная архитектура (учебный электронный модуль – законченный мультимедиа продукт, решающий определенную учебную задачу) доступность (свободное размещение в Интернет, небольшой объем) вариативность (содержательная вариативность: уровень сложности, ориентация на различные учебники; стиль изложения учебного материала; форма предъявления учебного материала) мультимедийность (мультимедийные средства: текст; аудио; видео; модели; анимации; иллюстрации) интерактивность (интерактивные средства: интерактивные модели, интерактивные анимации, интерактивные задания разного типа с автоматизированной проверкой ответа)

Слайд 12

Основные типы ЭОР (ФЦИОР) (по математике) Интерактивная лекция – представляет собой последовательность анимаций, которые сопровождаются текстом и озвучиванием. При работе с этими модулями, можно включить или отключить звук, воспользоваться паузой приостановив работу модуля, увеличить экран. Можно просматривать сцены последовательно, а после того как просмотр всех сцен закончен, можно вернуться к любой сцене, содержание которой предполагается проработать более подробно. Практические модули. Представляет собой набор задач. Как правило, задачи в практикумах располагаются по мере усложнения. При каждом запуске модуля меняются числовые данные в задачах. Контрольные модули. Это наборы заданий, где показывается результат обучающегося с фиксацией времени и количества попыток.

Слайд 13

Основные типы ресурсов по математике http://school-collection.edu.ru Наборы ЦОР к учебникам Поурочные планирования Методические рекомендации Инновационные учебные материалы Электронные издания Коллекции

Слайд 14

Анализируя опыт использования ЭОР на уроках, можно с уверенностью сказать, что использование информационных технологий позволяет повысить мотивацию к предмету и раскрыть интеллектуальный потенциал обучающегося. И важно помнить, что мультимедиа ресурсы не заменяют преподавателя и учебники, но в то же время создают принципиально новые возможности для усвоения материала. Что требуется от преподавателя? Включить компьютер и уметь управлять мышкой, выходить в Интернет и скачивать электронные образовательные ресурсы. А это куда гораздо легче, чем самим создавать их. Хотя многие преподаватели, не подозревая того, уже являются создателями ЭОР: множество презентаций, тестов, отсканированных текстов используется на уроках. Получается, что не так уж трудно «подружиться» с компьютером и использовать образовательные ресурсы в учебном процессе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-коммуникационные технологии и электронные образовательные ресурсы как средство повышения качества образования

Представлен план-конспект педагогического семинара по данной теме. Современное мобильное, постоянно изменяющееся общество функционирует в ежеминутно возрастающем потоке новой информации. В настоящее в...

Электронный образовательный ресурс "Устройство и обслуживание локальной сети коммутатор" Электронный образовательный ресурс "Создание электронного учебного курса" (Сиденко О.Н.,Нюргечкин Н.С.)

Электронный образовательный ресурс "Устройство и обслуживание локальной сети коммутатор"  Электронный образовательный ресурс "Создание электронного учебного курса"  (Сиде...

«Возможности использования электронного образовательного ресурса: «Мобильное электронное образование» и интерактивного оборудования в образовательном пространстве дошкольников»

 В условиях современного развития общества и производства невозможно себе представить мир без информационных ресурсов, не менее значимых, чем материальные, энергетические и трудовые. Образ...

Электронные образовательные ресурсы как средство решения проблем дистанционного образования

Растущие требования к уровню подготовленности современного студента  не всегда обеспечиваются соответствующим количеством учебных часов, отводимых на освоение определенной дисциплины. И здесь сущ...

Статья "ЭЛЕКТРОННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ КАК ИНСТРУМЕНТ ОБУЧЕНИЯ"

В статье рассматриваются  электронно образовательные ресурсы как дополнительный инструмент обучения и ресурс. Применение ЭОР и универсальные средства (электронные доски) позволяют сделать процесс...

Электронный образовательный ресурс по иностранному (английскому) языку для студентов колледжа первого года обучения. 2022-2023 учебный год

Образовательный ресурс преднезначен студентам, обучающимся в колледже первый год.  Профессионально ориентированные задания на английском языке, формирующие общие компетенции студентов, доступны д...

Электронный образовательный ресурс по учебной дисциплине БД.04 Иностранный язык для специальностей 26.02.03 Судовождение, 26.02.06 Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики. 2024-2025 учебный год

В этом электронном ресурсе обучающимся предлагаются такие учебные материалы, как учебники, методические указания по выполнению заданий практических занятий, аудиоматериалы, модули фциор, задания для у...