Главные вкладки

    ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
    рабочая программа

    БОБРЫШЕВА ЕЛЕНА СЕРГЕЕВНА

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    учебной дисциплины

    Инновационные технологии в

    образовательном процессе

     Дошкольной образовательной

    организации

     

    Специальность 44.02.01

    Дошкольное образование

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл innovatsii.docx48.57 КБ

    Предварительный просмотр:

    областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

    «Обоянский педагогический колледж»

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    учебной дисциплины

    ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

     ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

    ОРГАНИЗАЦИИ

    Специальность 44.02.01

    Дошкольное образование

    2020г.

    Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования (далее — СПО) по специальности 44.02.01 Дошкольное образование

    Организация-разработчик :областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Обоянский педагогический колледж»

    Разработчик:

    Бобрышева Е.С. преподаватель ОБПОУ «ОПК»


    СОДЕРЖАНИЕ                                                                                                                 СТРАНИЦЫ

                                                                                                            

     1.Паспорт рабочей программы учебной дисциплины

    инновационные технологии в образовательном процессе ДОО                                    4                                       

     2. Структура и содержание учебной дисциплины                                                            6

     3. Тематическое планирование и  содержание учебной дисциплины                          7

     4. Условия реализации программы дисциплины                                                            11

     5.Контроль и оценка результатов освоения дисциплины                                              11


    1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

    ИНОВАЦИОНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОО

    1. Область применения программы

    Рабочая программа учебной дисциплины входит в вариативный раздел цикла общепрофессиональных дисциплин основной профессиональной образовательной программы по специальности 44.02.01 Дошкольное образование.

    Содержание  дисциплины  охватывает  круг  вопросов, связанных  с  развитием перспективных  инновационных  педагогических  технологий, инновационных  методов, приемов  и  средств  обучения  и  вопросы  методологии  и  организации  инновационной деятельности будущего педагога в целом.

    1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общепрофессиональный цикл

    1. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

    ЗНАТЬ:

    З1. современные тенденции развития дошкольного образования и модели организации образовательной деятельности с детьми раннего и дошкольного возраста;

    З2. теоретические основы и особенности реализации отечественных и зарубежных современных методик и технологий организации образовательной деятельности по различным образовательным программам;

    З3. здоровьесберегающие технологии в профессиональной деятельности, учитывать риски и опасности социальной среды и образовательного пространства;

    З4. разработку и реализацию социально - ценностной деятельности дошкольников, развитие социальных инициатив, социальных проектов;

    З5. методику организации проектно-исследовательской деятельность дошкольников;

    З6. цели и задачи опытно-экспериментальной работы с детьми дошкольного возраста;

    З7. особенности программ по экспериментальной деятельности детей в дошкольных образовательных организациях (далее ДОО);

    З8. особенности исследовательской работы дошкольного учреждения;

    З9. основные компоненты конструкторов ЛЕГО, конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов;

    УМЕТЬ:

    У1. проектировать и осуществлять образовательный процесс с использованием современных методик и технологий по вариативным образовательным программам;

    У2. применять методы недирективной помощи и поддержки детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности;

    У3. использовать здоровьесберегающие технологии в профессиональной деятельности, учитывать риски и опасности социальной среды и образовательного пространства;

    У4. участвовать в разработке и реализации социально- ценностной деятельности дошкольников, и развитии социальных инициатив, социальных проектов;

    У5. руководить проектно-исследовательской и экспериментальной деятельностью дошкольников;

    У6. использовать инновационные технологии в профессиональной деятельности для обеспечения руководства учебно-исследовательской деятельностью дошкольников;

    У7. создавать программы для робототехнических средств при помощи специализированных визуальных конструкторов, создавать действующие модели роботов на основе конструктора ЛЕГО;

    1. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

    максимальной учебной нагрузки обучающихся – 77часов,

     в том числе:

    обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 51 часов;

    самостоятельной работы обучающихся – 26 часов.


    2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

    2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

    Вид учебной работы

    Объем часов

    Максимальная учебная нагрузка (всего)

    77

    Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

    51

    в том числе:

    Лекции

    43

    практические занятия

    8

    курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

    Самостоятельная работа обучающегося (всего)

    26

    в том числе:

    самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено)

    Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета.

    3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

    Наименование разделов и тем учебной дисуиплины

    Содержание учебного материала,  лабораторные работы и практические занятия,

    самостоятельная работа обучающихся,  курсовая работа (проект)

    Объем часов

    Уровень освоения

    Тема 1.1Педагогические технологии в образовательном процессе дошкольной образовательной организации

    Содержание

    1.

    Понятие «технология». Эволюционный анализ понятия «педагогическая технология». Зарубежные и российские  подходы к определению педагогических технологий. Цели педагогических технологий. Функции педагогических технологий. Условия реализации педагогических технологий.  Педагогические технологии в дошкольном образовании.

    4

    Тема 1.2Технологии проектной деятельности

    1.

    Проектирование в образовательной деятельности. Классификация и виды проектов. Цели и задачи проектного метода.

    10

    2.

    Алгоритм разработки проектов, их структура. Проектная деятельность в условиях ФГОС ДО. Создание презентации проекта. Использование метода проектов в образовательной деятельности ДОО

    3.

    Задачи развития проектной деятельности в  младшем дошкольном возрасте. Задачи развития  проектной деятельности в старшем дошкольном возрасте. Деятельность педагогов ДОО при использовании проектных методов в обучении и воспитании дошкольников.

    Тема 1.3 Игровые технологии

    Содержание

    21

    1.

    EduQwest,   как образовательная  игровая технология.

    2.

    Lego Wedo Education в образовательном процессе ДО. Введение.  Знакомство с конструктором Лего. Техника безопасности. Роботы в нашей жизни. Понятие. Назначение.  Виды роботов, применяемые в современном мире. Как работать с инструкцией. Символы. Терминология. Первые шаги. Среда конструирования. О сборке и программировании.

    4.

    Забавные механизмы Модификация конструкций. Знакомство с роботом MatataLab. Техника безопасности. Понятие, назначение игры MatataLab. Как работать с MatataLab.  Первые шаги. О сборке и программировании. Характеристика интерактивного оборудования и  программного обеспечения SMART, EduQuest, LegoWedo 2, интерактивной песочницы и интерактивных кубов. Психолого – педагогические особенности использования интерактивного оборудования в образовательном процессе.

    5.

    ТРИЗ-педагогика. Основные этапы методики ТРИЗ. Основные функции ТРИЗ

    Методы и приемы ТРИЗ. «ТРИЗ». Значение ТРИЗ технологий в повседневной жизни.

    Практические занятия

    8

    1.

    Создание действующей модели роботов на основе конструктора ЛЕГО.

    2.

    Проектирование технологических карт занятий  (уроков) с использованием MatataLab в соответствии с установленными требованиями.

    3.

    Демонстрация фрагментов занятий  (уроков) с использованием MatataLab в соответствии с установленными требованиями.

    4.

    Проектирование технологических карт и демонстрация фрагментов занятий  (уроков) с использованием интерактивных кубов интерактивных кубов в соответствии с установленными требованиями.

    Тема 1.4 Технологии исследовательской деятельности

    Содержание

    4

    1.

    Развивающие игровые технологии. Развивающие функции познавательно – исследовательской деятельности. Развивающая предметно – пространственная среда по познавательно – исследовательской деятельности в ДОУ. Применение технологий исследовательской деятельности в развитии детей старшего возраста.

    Тема 1.5 Технологии «Портфолио в сфере дошкольного образования

    Содержание

    1

    Понятие «портфолио». Структура портфолио воспитанника дошкольного образовательного учреждения. Цель и задачи  создания портфолио воспитанника группы. Принципы работы над портфолио ребенка. Структура портфолио воспитателя. Виды портфолио.

    4

    Самостоятельная работа обучающихся.

    Проработка лекционных материалов по конспекту лекций, учебников и пособий.

    Поиск материалов в Интернет-сети. Анализ  основных федеральных программ, направленных на решение проблем информатизации.  Анализ игровых технологий в образовательном пространстве детского дошкольного учреждения.

    4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

    1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

    Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Теории и методики дошкольного образования».

    Оборудование учебного кабинета:

     стулья, столы,

     интеракитивное оборудование,

     наборы конструктора Ledo Education Wedo, EduQwest , MatataLab, интерактивная песочница и интерактивные кубы.

    Технические средства обучения: видеоаппаратура.

    1. Информационное обеспечение обучения

    Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

    Основные источники:

    Учебное пособие (авторское).

    Мандель Б. Р. Инновационные процессы в образовании и педагогическая инноватика: учебное пособие для обучающихся в магистратуре

    Красильникова В. А. Информационные и коммуникационные технологии в образовании

    Ильин Г. Л. Инновации в образовании: учебное пособие

    Дополнительные источники:

    https://biblioclub.ru/index.php?page=search_red- университетская библиотека

    http://pedlib.ru/- педагогическая библиотека

    5.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

    5.1Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения теоретических и практических занятий, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов.

    Результаты обучения

    (освоенные умения, усвоенные знания)

    Формы и методы контроля

    и оценки результатов обучения

    З1. современные тенденции развития дошкольного образования и модели организации образовательной деятельности с детьми раннего и дошкольного возраста;

    У1. проектировать и осуществлять образовательный процесс с использованием современных методик и технологий по вариативным образовательным программам;

    Устный опрос

    Учебные задания (задачи, вопросы, ситуации)

    Практическая работа

    Аннотирование методических материалов

    Тестовый контроль

    З2. теоретические основы и особенности реализации отечественных и зарубежных современных методик и технологий организации образовательной деятельности по различным образовательным программам;

    У2. применять методы недирективной помощи и поддержки детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности;

    З3. здоровьесберегающие технологии в профессиональной деятельности, учитывать риски и опасности социальной среды и образовательного пространства;

    У3. использовать здоровьесберегающие технологии в профессиональной деятельности, учитывать риски и опасности социальной среды и образовательного пространства;

    З4. разработку и реализацию социально- ценностной деятельности дошкольников, развитие социальных инициатив, социальных проектов;

    У4. участвовать в разработке и реализации социально- ценностной деятельности дошкольников, и развитии социальных инициатив, социальных проектов;

    З5. методику организации проектно-исследовательской деятельность дошкольников;

    У5. руководить проектно-исследовательской и экспериментальной деятельностью дошкольников.

    З6. цели и задачи опытно-экспериментальной работы с детьми дошкольного возраста;

    З7. особенности программ по экспериментальной деятельности детей в дошкольных образовательных организациях (далее ДОО);

    З8. особенности исследовательской работы дошкольного учреждения;У6. использовать инновационные технологии в профессиональной деятельности для обеспечения руководства учебно-исследовательской деятельностью дошкольников;

    З9. основные компоненты конструкторов ЛЕГО, конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов;

    У7. создавать программы для робототехнических средств при помощи специализированных визуальных конструкторов, создавать действующие модели роботов на основе конструктора ЛЕГО;

         


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Инновационные технологии: из опыта работы

    Современное образование должно стимулировать студентов овладеть такими умениями, как анализ и обработка больших объемов разноплановой информации, творческое решение проблем. В ценностном отношении спо...

    Инновационные технологии в профессиональном образовании

    Инновационные технологии - важная составляющая часть подготовки специалистов высокого уровня...

    Применение инновационных технологии для развития устной и письменной речи на уроках татарского языка и литературы.

    Применение инновационных технологии для развития устной и письменной речи на уроках татарского языка и литературы....

    ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ БАЗОВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ

    В данной работе  раскрываются педагогические новации, которые позволяют приспособить учебный процесс к индивидуальным особенностям обучающего....

    Внедрение инновационных технологий в образовательную деятельность отдела юных автомобилистов

    Статья имеет практико-ориентированный характер, направленный на поиск и внедрение инновационных технологий в образовательный процесс в условиях научно-технического прогресса и требований национал...

    Инновационные технологии в обучении химии. Кейс-технология.

    Методическая разработка урока по дисциплине "Химия" для студентов 1 курса, профессия "Автомеханик" с использованием кейс-технологии....

    Инновационные технологии обучения, технология игрового обучения

    Инновационные технологии обучения, технология игрового  обучения...