ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
рабочая программа

БОБРЫШЕВА ЕЛЕНА СЕРГЕЕВНА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины

Инновационные технологии в

образовательном процессе

 Дошкольной образовательной

организации

 

Специальность 44.02.01

Дошкольное образование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл innovatsii.docx48.57 КБ

Предварительный просмотр:

областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Обоянский педагогический колледж»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

 ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ОРГАНИЗАЦИИ

Специальность 44.02.01

Дошкольное образование

2020г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования (далее — СПО) по специальности 44.02.01 Дошкольное образование

Организация-разработчик :областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Обоянский педагогический колледж»

Разработчик:

Бобрышева Е.С. преподаватель ОБПОУ «ОПК»


СОДЕРЖАНИЕ                                                                                                                 СТРАНИЦЫ

                                                                                                        

 1.Паспорт рабочей программы учебной дисциплины

инновационные технологии в образовательном процессе ДОО                                    4                                       

 2. Структура и содержание учебной дисциплины                                                            6

 3. Тематическое планирование и  содержание учебной дисциплины                          7

 4. Условия реализации программы дисциплины                                                            11

 5.Контроль и оценка результатов освоения дисциплины                                              11


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ИНОВАЦИОНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОО

  1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины входит в вариативный раздел цикла общепрофессиональных дисциплин основной профессиональной образовательной программы по специальности 44.02.01 Дошкольное образование.

Содержание  дисциплины  охватывает  круг  вопросов, связанных  с  развитием перспективных  инновационных  педагогических  технологий, инновационных  методов, приемов  и  средств  обучения  и  вопросы  методологии  и  организации  инновационной деятельности будущего педагога в целом.

  1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общепрофессиональный цикл

  1. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

ЗНАТЬ:

З1. современные тенденции развития дошкольного образования и модели организации образовательной деятельности с детьми раннего и дошкольного возраста;

З2. теоретические основы и особенности реализации отечественных и зарубежных современных методик и технологий организации образовательной деятельности по различным образовательным программам;

З3. здоровьесберегающие технологии в профессиональной деятельности, учитывать риски и опасности социальной среды и образовательного пространства;

З4. разработку и реализацию социально - ценностной деятельности дошкольников, развитие социальных инициатив, социальных проектов;

З5. методику организации проектно-исследовательской деятельность дошкольников;

З6. цели и задачи опытно-экспериментальной работы с детьми дошкольного возраста;

З7. особенности программ по экспериментальной деятельности детей в дошкольных образовательных организациях (далее ДОО);

З8. особенности исследовательской работы дошкольного учреждения;

З9. основные компоненты конструкторов ЛЕГО, конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов;

УМЕТЬ:

У1. проектировать и осуществлять образовательный процесс с использованием современных методик и технологий по вариативным образовательным программам;

У2. применять методы недирективной помощи и поддержки детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности;

У3. использовать здоровьесберегающие технологии в профессиональной деятельности, учитывать риски и опасности социальной среды и образовательного пространства;

У4. участвовать в разработке и реализации социально- ценностной деятельности дошкольников, и развитии социальных инициатив, социальных проектов;

У5. руководить проектно-исследовательской и экспериментальной деятельностью дошкольников;

У6. использовать инновационные технологии в профессиональной деятельности для обеспечения руководства учебно-исследовательской деятельностью дошкольников;

У7. создавать программы для робототехнических средств при помощи специализированных визуальных конструкторов, создавать действующие модели роботов на основе конструктора ЛЕГО;

  1. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающихся – 77часов,

 в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 51 часов;

самостоятельной работы обучающихся – 26 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

77

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

51

в том числе:

Лекции

43

практические занятия

8

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

26

в том числе:

самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено)

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета.

3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Наименование разделов и тем учебной дисуиплины

Содержание учебного материала,  лабораторные работы и практические занятия,

самостоятельная работа обучающихся,  курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

Тема 1.1Педагогические технологии в образовательном процессе дошкольной образовательной организации

Содержание

1.

Понятие «технология». Эволюционный анализ понятия «педагогическая технология». Зарубежные и российские  подходы к определению педагогических технологий. Цели педагогических технологий. Функции педагогических технологий. Условия реализации педагогических технологий.  Педагогические технологии в дошкольном образовании.

4

Тема 1.2Технологии проектной деятельности

1.

Проектирование в образовательной деятельности. Классификация и виды проектов. Цели и задачи проектного метода.

10

2.

Алгоритм разработки проектов, их структура. Проектная деятельность в условиях ФГОС ДО. Создание презентации проекта. Использование метода проектов в образовательной деятельности ДОО

3.

Задачи развития проектной деятельности в  младшем дошкольном возрасте. Задачи развития  проектной деятельности в старшем дошкольном возрасте. Деятельность педагогов ДОО при использовании проектных методов в обучении и воспитании дошкольников.

Тема 1.3 Игровые технологии

Содержание

21

1.

EduQwest,   как образовательная  игровая технология.

2.

Lego Wedo Education в образовательном процессе ДО. Введение.  Знакомство с конструктором Лего. Техника безопасности. Роботы в нашей жизни. Понятие. Назначение.  Виды роботов, применяемые в современном мире. Как работать с инструкцией. Символы. Терминология. Первые шаги. Среда конструирования. О сборке и программировании.

4.

Забавные механизмы Модификация конструкций. Знакомство с роботом MatataLab. Техника безопасности. Понятие, назначение игры MatataLab. Как работать с MatataLab.  Первые шаги. О сборке и программировании. Характеристика интерактивного оборудования и  программного обеспечения SMART, EduQuest, LegoWedo 2, интерактивной песочницы и интерактивных кубов. Психолого – педагогические особенности использования интерактивного оборудования в образовательном процессе.

5.

ТРИЗ-педагогика. Основные этапы методики ТРИЗ. Основные функции ТРИЗ

Методы и приемы ТРИЗ. «ТРИЗ». Значение ТРИЗ технологий в повседневной жизни.

Практические занятия

8

1.

Создание действующей модели роботов на основе конструктора ЛЕГО.

2.

Проектирование технологических карт занятий  (уроков) с использованием MatataLab в соответствии с установленными требованиями.

3.

Демонстрация фрагментов занятий  (уроков) с использованием MatataLab в соответствии с установленными требованиями.

4.

Проектирование технологических карт и демонстрация фрагментов занятий  (уроков) с использованием интерактивных кубов интерактивных кубов в соответствии с установленными требованиями.

Тема 1.4 Технологии исследовательской деятельности

Содержание

4

1.

Развивающие игровые технологии. Развивающие функции познавательно – исследовательской деятельности. Развивающая предметно – пространственная среда по познавательно – исследовательской деятельности в ДОУ. Применение технологий исследовательской деятельности в развитии детей старшего возраста.

Тема 1.5 Технологии «Портфолио в сфере дошкольного образования

Содержание

1

Понятие «портфолио». Структура портфолио воспитанника дошкольного образовательного учреждения. Цель и задачи  создания портфолио воспитанника группы. Принципы работы над портфолио ребенка. Структура портфолио воспитателя. Виды портфолио.

4

Самостоятельная работа обучающихся.

Проработка лекционных материалов по конспекту лекций, учебников и пособий.

Поиск материалов в Интернет-сети. Анализ  основных федеральных программ, направленных на решение проблем информатизации.  Анализ игровых технологий в образовательном пространстве детского дошкольного учреждения.

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Теории и методики дошкольного образования».

Оборудование учебного кабинета:

 стулья, столы,

 интеракитивное оборудование,

 наборы конструктора Ledo Education Wedo, EduQwest , MatataLab, интерактивная песочница и интерактивные кубы.

Технические средства обучения: видеоаппаратура.

  1. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Учебное пособие (авторское).

Мандель Б. Р. Инновационные процессы в образовании и педагогическая инноватика: учебное пособие для обучающихся в магистратуре

Красильникова В. А. Информационные и коммуникационные технологии в образовании

Ильин Г. Л. Инновации в образовании: учебное пособие

Дополнительные источники:

https://biblioclub.ru/index.php?page=search_red- университетская библиотека

http://pedlib.ru/- педагогическая библиотека

5.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

5.1Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения теоретических и практических занятий, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля

и оценки результатов обучения

З1. современные тенденции развития дошкольного образования и модели организации образовательной деятельности с детьми раннего и дошкольного возраста;

У1. проектировать и осуществлять образовательный процесс с использованием современных методик и технологий по вариативным образовательным программам;

Устный опрос

Учебные задания (задачи, вопросы, ситуации)

Практическая работа

Аннотирование методических материалов

Тестовый контроль

З2. теоретические основы и особенности реализации отечественных и зарубежных современных методик и технологий организации образовательной деятельности по различным образовательным программам;

У2. применять методы недирективной помощи и поддержки детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности;

З3. здоровьесберегающие технологии в профессиональной деятельности, учитывать риски и опасности социальной среды и образовательного пространства;

У3. использовать здоровьесберегающие технологии в профессиональной деятельности, учитывать риски и опасности социальной среды и образовательного пространства;

З4. разработку и реализацию социально- ценностной деятельности дошкольников, развитие социальных инициатив, социальных проектов;

У4. участвовать в разработке и реализации социально- ценностной деятельности дошкольников, и развитии социальных инициатив, социальных проектов;

З5. методику организации проектно-исследовательской деятельность дошкольников;

У5. руководить проектно-исследовательской и экспериментальной деятельностью дошкольников.

З6. цели и задачи опытно-экспериментальной работы с детьми дошкольного возраста;

З7. особенности программ по экспериментальной деятельности детей в дошкольных образовательных организациях (далее ДОО);

З8. особенности исследовательской работы дошкольного учреждения;У6. использовать инновационные технологии в профессиональной деятельности для обеспечения руководства учебно-исследовательской деятельностью дошкольников;

З9. основные компоненты конструкторов ЛЕГО, конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов;

У7. создавать программы для робототехнических средств при помощи специализированных визуальных конструкторов, создавать действующие модели роботов на основе конструктора ЛЕГО;

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационные технологии: из опыта работы

Современное образование должно стимулировать студентов овладеть такими умениями, как анализ и обработка больших объемов разноплановой информации, творческое решение проблем. В ценностном отношении спо...

Инновационные технологии в профессиональном образовании

Инновационные технологии - важная составляющая часть подготовки специалистов высокого уровня...

Применение инновационных технологии для развития устной и письменной речи на уроках татарского языка и литературы.

Применение инновационных технологии для развития устной и письменной речи на уроках татарского языка и литературы....

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ БАЗОВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ

В данной работе  раскрываются педагогические новации, которые позволяют приспособить учебный процесс к индивидуальным особенностям обучающего....

Инновационные технологии в обучении химии. Кейс-технология.

Методическая разработка урока по дисциплине "Химия" для студентов 1 курса, профессия "Автомеханик" с использованием кейс-технологии....

Инновационные технологии обучения, технология игрового обучения

Инновационные технологии обучения, технология игрового  обучения...

Доклад на студенческой научно-практической конференции."Инновационные технологии в медицине" «Шаг в будущее» - инновационные достижения восстановления зрения

Презентация доклада на студенческой научно-практической конференции."Инновационные технологии в медицине" «Шаг в будущее» - инновационные достижения восстановления зрения...