Ласточка из бумаги в технике «моделирование из бумаги»
план-конспект занятия

Дунаева Алина Сергеевна

Тема: «ласточка из бумаги в технике «моделирование из бумаги»»

Цель: научить учащихся делать ласточку из бумаги, раскрыть творческий потенциал у учащихся

Задачи: закрепить умения и навыки в работе с бумагой; воспитать у детей самостоятельность, аккуратность и внимание; развить наглядно-образное мышление

Оборудование: компьютер, экран, классная доска

Материалы и инструменты: картонные заготовки, картон, цветная бумага, клей ПВА, ножницы

Ход занятия

Организационный момент:

(дети заходят в кабинет и садятся на свои места)

— Здравствуйте, ребята! Сегодняшнее занятие у Вас будем проводить мы: Валерия Николаевна и Алина Сергеевна.

— Все на месте? Отлично, тогда мы можем начинать.

Основной этап:

— А начнем мы с отгадывания темы занятия. Сейчас мы прочитаем Вам стихотворение, а Вы должны будете отгадать о ком у нас сегодня пойдет речь.

— Она под крышами живет,

Гнездо своё из глины вьет,

Целый день суетится,

На землю не садится,

Высоко в облаках летает,

Мошек на лету поедает,

В черном фраке лапочка,

А зовется? …

(Ласточка)

— Все верно! Молодцы!

 

— А Вы знаете кто такая ласточка и как она выглядит? (дети отвечают на вопрос) Ласточка – одна из самых любимых птиц в народе. Она имеет длинный хвост, небольшое тело, узкие и сильные крылья. Также узнать эту птичку легко по оперению. У нее темно-синее туловище, которое на солнышке приятно блестит.

— Возможно, Вы уже видели ласточку в этом году? (дети отвечают на вопрос)

— Отлично! В деревнях и даже в городе люди часто наблюдают небольших птиц. Ласточка постоянно летает над домами, газонами, спортивными площадками. Узнать таких птичек достаточно легко. У них характерно раздвоенный хвост и очень длинные, застроенные крылышки. Образ жизни таких быстрокрылых птиц тесно связан с человеком.

— А Вы слышали приметы о ласточке? (дети отвечают на вопрос)

— Многие славянские народы верили, что гнездо ласточки оберегает дом от молний и пожара. Также в народе ходило поверье: «кто раньше всех заметит первую ласточку, тому весь год будет сопутствовать успех, а если умыться «на первую ласточку» — станешь веселым и здоровым, пропадет сонливость и не будут болеть глаза».

— Хорошо! Вы когда-нибудь задумывались почему у ласточки такой хвост? (дети отвечают на вопрос)

— Не зря о ней связано столько стихов, пословиц и поговорок. По одной древней легенде, хвост у нее раздвоенный потому, что завистник-ворон выдрал ей перышко, когда боги повелели отдать ключи от райского сада именно ласточке, наказав ворона за воровство.

— Также существует еще одна легенда и сейчас мы ее послушаем.

(Затем идет показ мультфильма)

— Хорошо, что же Вы запомнили из этого мультфильма? (дети отвечают на вопрос)

— Замечательно, молодцы! А теперь мы приступим работе, но для этого нам сначала что нужно сделать? (дети отвечают на вопрос) Правильно, давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами и клеем!

 

(далее идет небольшая беседа о технике безопасности при работе с ножницами и клеем)

Техника безопасности при работе с ножницами

  1. Пользуйся ножницами с закругленными концами;
  2. Храни ножницы в указанном месте в определенном положении;
  3. При работе внимательно следи за направлением реза;
  4. Не работай тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением;
  5. Не держи ножницы лезвиями вверх;
  6. Не оставляй ножницы с открытыми лезвиями;
  7. Не режь ножницами на ходу;
  8. Не подходи к товарищу во время работы;
  9. Передавай товарищу закрытые ножницы кольцами вперед.

Техника безопасности при работе с клеем

  1. Клей выдавливать маленькими порциями;
  2. Пользоваться салфеткой и кисточкой;
  3. При попадании в глаза или на одежду смыть большим количеством воды.

— Вот мы и вспомнили технику безопасности, а теперь давайте немного разомнемся.

(проводится небольшая физминутка)

Физкультминутка (бабочка)

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

(дети заканчивают и садятся на свои места)

 

— Отлично, молодцы! А перед тем, как начать занятие что мы должны сделать? (дети отвечают на вопрос) Замечательно! Подготовиться к занятию.

 — Мы Вас попросим проверить, все ли необходимые материалы лежат у Вас на столе. Сегодня нам понадобятся: картонные заготовки, цветная бумага, клей ПВА и ножницы.

Практическая часть:

— Сейчас мы Вам расскажем, как выполнить ласточку из бумаги и картона. Перед Вами два способа как можно сделать ласточку. Мы можем сделать только один вариант или каждый выберет свой. Как мы поступим? (здесь дети делают выбор: какую ласточку им сделать)

Первый вариант ласточки

  1. Все детали вырезают из черной бумаги, две остаются белыми (брюшко), а клюв делают красным;
  2. Голову и туловище скрепляют степлером;
  3. Одну белую деталь приклеивают на круг, а вторую на туловище;
  4. Белые части остаются внизу;
  5. На голову приклеивают клюв и глаза;
  6. Глазки делают из двух пар кружков, черные вырезают меньше белых, приклеивают наверх;
  7. Степлером или клеем приклеивают крылья;
  8. Можно продеть через туловище нитку, чтобы получилась подвесная игрушка.

Второй вариант ласточки

  1. Все детали вырезают из черной бумаги, две остаются белыми (брюшко), а клюв делают красным;
  2. Бумага складывается пополам;
  3. По шаблону вырезается туловище и брюшко;
  4. Крылья необходимо расправить;
  5. К туловищу приклеивается брюшко;
  6. На голову приклеивают клюв и глаза;
  7. Можно продеть через туловище нитку, чтобы получилась подвесная игрушка.

 

(далее дети делаю ласточку самостоятельно. При необходимости студенты-практиканты подходят и помогают)

Заключительный этап:

— Вот и готовы наши ласточки! Только посмотрите какая красота у нас получилась!

— А теперь давайте устроим выставку наших работ!

(дети становятся в центр, чтобы показать и оценить свои работы)

Рефлексия урока:

— Вот и подошло наше занятие к концу. Понравился ли Вам урок и были ли Вы довольны своей работой?

— Спасибо, что выслушали нас. Надеемся, что мы с Вами еще увидимся! До скорых встреч!

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon prilozhenie_4.pdf138.35 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из истории бумаги

Практические занятия по Методике преподавания технологии (труда) с практикумом ориентируют студентов специальности 050709 Преподавание  в начальных классах на проявление самостоятельности в...

Где, когда и на какое время бумага может заменить текстиль?

Бума́га (предположительно от итал. bambagia, либо тат. бумуг — хлопок)– это тонкие и ровные листы или ленты материала, состоящего в основном из целлюлозных волокон (древесная целлюлоза, древесна...

Тема: «Моделирование условий закрепления техники выполнения элементов спортивной игры «Городки» у старших дошкольников»

Методическая разработка  открытого учебного занятияпо МДК. 01.03 Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИК по профессиональному модулю ПМ.01 Моделирование швейных изделий для специальности среднего профессионального образования 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной и производственной практикпо профессиональному модулю ПМ.01 Моделирование швейных изделий для специальности среднего профессионального образования29.02.04 Конс...

Учебная программа по ПМ.01 Моделирование швейных изделий по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

Учебная программа по ПМ.01 Моделирование швейных изделий по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий...

КОС по ПМ.01 Моделирование швейных изделий по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

КОС по ПМ.01 Моделирование швейных изделий по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий...

Урок. Модели и моделирование. Этапы моделирования.

Урок на тему: Модели и моделирование. Этапы моделирования....