Контрольно-оценочные средства
материал для подготовки к егэ (гиа)

Хоряк  Татьяна Анатольевна

Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего  профессионального образования по профессии среднего профессионального образования 08.01.26 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства

 

программы учебной дисциплины ОП 07Материаловедение

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mris_materialovedenie.doc134 КБ
Microsoft Office document icon mris_materialovedenie.doc134 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

 Ямало-Ненецкого автономного округа

«Ямальский многопрофильный колледж»

Комплект контрольно-оценочных средств

по учебной дисциплине

ОП 07Материаловедение

основной профессиональной образовательной программы  

по профессии начального профессионального образования

08.01.26  «Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства»

Салехард  2020г

Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего  профессионального образования по профессии среднего профессионального образования 08.01.26 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства

программы учебной дисциплины ОП 07Материаловедение

РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО

на заседании методической кафедры ________________________________

Протокол №__ от «__» ____ 2020г.

Заведующий методической кафедрой6

«Профессий и специальностей технического профиля» ________________  Т.А. Хоряк

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по учебно-методической работе

____________ Н.В. Казановская

Разработчик:

ГБПОУ  ЯНАО «Ямальский многопрофильный колледж»

Преподаватель ___________________ Т.А. Хоряк

    


СОДЕРЖАНИЕ

I. Общие положения        4

II. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке        4

III. Оценка освоения учебной дисциплины        5

3.1. Формы и методы оценивания        5

3.2. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины        7

IV. Контрольно-оценочные материалы для проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине        8

V. Приложения. Задания для оценки освоения дисциплины


Используемые сокращения

В настоящем макете используются следующие сокращения:

СПО - среднее профессиональное образование;

НПО – начальное профессиональное образование

ФГОС СПО - федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования;

ФГОС НПО - федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования;

КОС – контрольно-оценочные средства;

ОПОП - основная профессиональная образовательная программа;

ОК - общая компетенция;

ПК - профессиональная компетенция;

У – умение;

З – знание;

УД – учебная дисциплина;

Э – экзамен;

ДЗ – дифференцированный зачет.


  1. Общие положения

        Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины  ОП 07«Материаловедение»

         

Контрольно-оценочные средства разработаны на основании положений:

  • основной профессиональной образовательной программы по профессии среднего профессионального образования 08.01.26 «Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства»

                                       

  • программы учебной дисциплины «Материаловедение».

                                                                                 

Контрольно-оценочные средства включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме

«Дифференцированного зачета» (ДЗ)

II. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке

  1. В результате освоения учебной дисциплины «Материаловедение» обучающийся должен обладать предусмотренными  ФГОС по профессии начального профессионального образования 08.01.26  «Мастер  по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства» следующими умениями, знаниями, которые формируют профессиональную компетенцию, и общими компетенциями:

 Умения:

-использовать материалы в профессиональной деятельности;

- определять основные свойства материалов по маркам;

- выбирать материалы на основе анализа их свойств для конкретного применения.

Знания:

- основные свойства, классификация, характеристики применяемых в профессиональной деятельности материалов;

- физические и химические свойства горючих и смазочных материалов;

- области применения материалов;

- характеристики лакокрасочных покрытий автомобильных кузовов;

- требования к состоянию лакокрасочных покрытий.

Общие компетенции, включающие в себя способность:

  1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
  2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
  3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
  4. Осуществлять поиск информации необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
  5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
  6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
  7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

2.2. Комплексная проверка умений и знаний, а также динамика формирования общих компетенций осуществляется в  процессе аттестации по учебной дисциплине.

Таблица 1

Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля

Результаты обучения:  умения, знания и общие компетенции (желательно сгруппировать и проверять комплексно, сгруппировать умения и общие компетенции)

Виды аттестации

Текущий контроль

Промежуточная аттестация

Уметь:

У 1. Подбирать материалы по их назначению и условиям эксплуатации для выполнения работ

ОК.4Осуществлять поиск информации необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

+

+

ОК.5  Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

+

+

У 3. Различать основные конструкционные материалы по физико-механическим и технологическим свойствам

ОК. 2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

+

+

Знать:

З1. Виды, свойства и области применения основных конструкционных материалов, используемых в производстве

+

+

III. Оценка освоения учебной дисциплины:

3.1. Формы и методы оценивания

Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по дисциплине  ОП 07«Материаловедение»

                     

направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.

Контроль и оценка этих дидактических единиц осуществляются с использованием следующих форм и методов: Лабораторные работы, Самостоятельная работа. Практические задания. Тестовые задания. Контрольная работа. Устный опрос.

Таблица 2

Распределение форм и методов контроля по элементам знаний и умений

Элемент учебной дисциплины

Формы и методы контроля

Текущий контроль

Рубежный контроль

Промежуточная аттестация

Форма контроля

Проверяемые  ОК, У, З

Форма контроля

Проверяемые  ОК, У, З

Форма контроля

Проверяемые  ОК, У, З

Раздел 1: Материаловедение

Устный опрос

Практическая работа №1 Тестирование

Самостоятельная работа

У1,У2, У3

З1,З2,З3,З4.З5.З6З6.З7.З8

Н-р:

Контрольная работа №1

Н-р: У1, У2,

З 1, З2, З3,

ОК 3, ОК 7

(Дз) Дифференцированный зачет

Указать коды проверяемых результатов:

Н-р: У1, У2,

З 1, З2, З3,

ОК 3, ОК4

Тема 1.1 Классификация материалов и сплавов

Н-р: Устный опрос

Практическая работа №1 Тестирование

Самостоятельная работа

: Н-р: У1

З 1,  

ОК 4

Лабораторная работа

Практическая работа

У 1 У 3 З 1

ОК 2

З

У 1, У 3

Тема 1.3 Классификация прокладочных и уплотнительных материалов

Устный опрос

Практическая работа №1 Тестирование

Самостоятельная работа

З 2ОК 5

Лабораторная работа

Практическая работа

З 2 ОК 4

З

З 2

Тема 1.4. Материалы с высокой проводимостью

Устный опрос

Практическая работа №1 Тестирование

Самостоятельная работа

ОК 2 З 5

Лабораторная работа

Практическая работа

У2 ОК 2

З

У 2

Тема 1.5. Термическая обработка металлов и сплавов

Устный опрос

Практическая работа №1 Тестирование

Самостоятельная работа

З 8 ОК2

Лабораторная работа

Практическая работа

З 3 З 8

З

З 3 З 8

Тема 1.7.Защитные и композиционные материалы

Устный опрос

Практическая работа №1 Тестирование

Самостоятельная работа

З.4 ОК 2

Лабораторная работа

Практическая работа

З 4

З

З 4

Тема 1. 8. Неметаллические проводниковые материалы

Устный опрос

Практическая работа №1 Тестирование

Самостоятельная работа

З 7 ОК 2

Лабораторная работа

Практическая работа

З 7

З

З 7

3.2. Типовые задания для оценки освоения элементов учебной дисциплины

  1. Задания в тестовой форме

Предмет оценки:

(пример) 1. Какие из перечисленных ниже свойств являются механическими?

а) прочность;

б)жидкотекучесть;

в)теплопроводность;

г)твердость.

2.Из указанных свойств металлов выберите те, которые являются технологическими:

а) цвет,

б) выносливость;

в) свариваемость;

г) прокаливаемость.

3.Вставить пропущенное слово:

Переход из жидкого состояния в твердое называется  ……..

а) поляризацией;

б) кристаллизацией;

в) ионизацией;

г) дислокацией.

3) Практическая работа

 Предмет оценки:

Пример:

  1. Задание…. Расшифровать легированные инструментальные стали: 4Х4ВМФС; Х12Ф1;8Х4В3М3Ф2; 5Х3ВМФС; Р9;Р6АМ5; Р18К5Ф2.
  2. Указать химический состав легированных сталей: 40Х9С2; 30Х13Н7С2; 20Х2ЗН13; 40Х10С2М; ХНЗ5ВТ; 06ХН28МДТ4 ХН7ГМЮТ; ХН70ВМТТЮФ.

4) Решение задачи

Предмет оценки:

Пример:

Задание…..37. Можно ли использовать дюралюмин  для производства деталей и оборудования работающего в морской воде по причине:

а) окисляемости,

б) низкой коррозионной стойкости,

в) легкости металла и его сплава,

г) растворимости.

(пример)

5) Самостоятельная работа

Предмет оценки:

Задание…1. Изучение свойств материалов

2.Работа со справочной литературой по свойствам и назначению материалов

3. Защитные и композиционные материалы их классификация, состав, свойства, классификация, маркировка.

        IV. Контрольно-оценочные материалы для проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине

4.1. Контрольно-оценочные материалы предназначены для контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины «Материаловедение»

                       

по профессии начального профессионального образования 140404.01 «Электрослесарь по ремонту оборудования электростанций»                                                                             

4.2. Формой проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине является «зачет» в виде выполнения тестовых заданий, практических и лабораторных работ.

4.3. Предметом оценки являются умения и знания.

Умения:

У 1.  Определять свойства и классифицировать материалы, применяемые в производстве, по составу, назначению и способу приготовления;

У 2. Подбирать основные конструкционные материалы со сходными коэффициентами теплового расширения;

У 3. Различать основные конструкционные материалы по физико-механическим и технологическим свойствам.

Знания:

З 1. Виды, свойства и области применения основных конструкционных материалов, используемых в производстве;

  1. 2. Виды прокладочных и уплотнительных материалов;

З 3. Виды химической и термической обработки сталей;

З 4. Классификацию и свойства металлов и сплавов, основных защитных материалов, композиционных материалов;

З 5. Методы измерения параметров и определения свойств материалов;

З 6. Основные сведения о кристаллизации и структуре расплавов;

З 7. Основные свойства полимеров и их использование;

З 8. Способы термообработки и защиты металла от коррозии.

Количество и типы контрольных заданий по элементам умений и знаний, контролируемых на промежуточной аттестации, распределяются следующим образом:

Распределение типов и количества контрольных заданий по элементам знаний и умений, контролируемых на промежуточной аттестации

Таблица 3

Объекты контроля и оценки (элементы знаний и умений)

Тип контрольного задания

(Указывается тип задания, предпочтительный для проверки данного результата, например, расчетное, графическое, проектное, исследовательское, тестовое, устный ответ,,,)

Номер(а) задания(ий)

У 1. Классификация материалов и сплавов по свойствам и назначению

Тестовые задания. Устный ответ.

Задание №1

Задание №2

Вопрос №1,3, 4.5

У 3. Свойства материалов

Тестовые задания. Устный ответ.

Задание №1

Задание №2

Вопрос №1,3,4,5

З 1. Классификация материалов и сплавов

Тестовые задания. Устный ответ.

Задание №1

Задание №2

Вопрос №

Вопрос №10,11

З 2. Классификация прокладочных и уплотнительных материалов

Тестовые задания. Устный ответ.

Задание №19

Задание №32

Вопрос №34, 35

З 3. Термическая обработка материалов

Тестовые задания. Устный ответ.

Задание №39

Вопрос №19, 20. 21, 22

З 4. Защитные и композиционные материалы

Тестовые задания. Устный ответ.

Задание № 31

Задание №32

Вопрос №39,40

З 5. Классификация материалов по свойствам

Тестовые задания. Устный ответ.

Задание №1

Задание №2

Вопрос №10,11, 12, 13, 14

З 6. Строение и структура материалов

Тестовые задания. Устный ответ.

Задание №1

Задание №

Задание №6

Вопрос№2

З 7.  Неметаллические материалы

Тестовые задания. Устный ответ.

Задание №1

Задание №17

Вопрос №49

З 8. Термическая обработка материалов и сплавов

Тестовые задания. Устный ответ.

Задание №39

Вопрос №19, 20. 21. 22

  1. Текст задания 

Задания представляют собой перечни вопросов, задания  на установление соответствия, сравнение, анализ.  В зависимости от этого может изменяться форма их представления

.

4.4.2. Условия выполнения задания:

Количество вариантов заданий для обучающегося 2 (два)

Время выполнения (45 минут)

4.4.3. Перечень объектов контроля и оценки

Таблица 4

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Оценка

З.1 Виды, свойства и области применения основных конструкционных материалов, используемых в производстве.

 Осуществляют выбор материалов по свойствам и определяют область их применения в условиях производства

З.2.Виды прокладочных и уплотнительных материалов.

Определяют преимущества прокладочных и уплотнительных материалов

З.3.Виды химической и термической обработки сталей

Классифицируют термическую обработку материалов

3.4. Классификация и свойства металлов и сплавов, основных защитных материалов, композиционных материалов.

Определяют свойства, структура и область применения защитных и композиционных материалов

З.5. Основные сведения о кристаллизации и структуре расплавов.

Графически изображают структуру и строение материалов

З.6. Способы термообработки и защиты металлов от коррозии

Находят преимущества и недостатки способов термической обработки материалов

У.1. Определять свойства и классифицировать материалы, применяемые в производстве, по составу, назначению и способу приготовления

Расшифровывают марки материалов

У.2. Подбирать основные конструкционные материалы со сходными коэффициентами теплового расширения

Осуществляют подбор основных конструкционных материалов со сходными коэффициентами теплового расширения. Работа со справочной литературой

У.3.Различать основные конструкционные материалы по физико-механическим и технологическим свойствам

Определяют конструкционные материалы по физико-механическим и технологическим свойствам

За правильный ответ на вопросы выставляется положительная оценка – 1 балл.

За не правильный ответ на вопросы выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.

4.4.4. Критерии оценки образовательных достижений:

Таблица 5

Шкала оценки образовательных достижений

Процент результативности (правильных ответов)

Оценка уровня подготовки

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

неудовлетворительно

V. Приложения. Задания для оценки освоения дисциплины

- материалы тестовых заданий;

- перечень вопросов;

- карточки-задания;

- схемы;

- диаграммы;

- образцы материалов.



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

 Ямало-Ненецкого автономного округа

«Ямальский многопрофильный колледж»

Комплект контрольно-оценочных средств

по учебной дисциплине

ОП 07Материаловедение

основной профессиональной образовательной программы  

по профессии начального профессионального образования

08.01.26  «Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства»

Салехард  2020г

Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего  профессионального образования по профессии среднего профессионального образования 08.01.26 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства

программы учебной дисциплины ОП 07Материаловедение

РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО

на заседании методической кафедры ________________________________

Протокол №__ от «__» ____ 2020г.

Заведующий методической кафедрой6

«Профессий и специальностей технического профиля» ________________  Т.А. Хоряк

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по учебно-методической работе

____________ Н.В. Казановская

Разработчик:

ГБПОУ  ЯНАО «Ямальский многопрофильный колледж»

Преподаватель ___________________ Т.А. Хоряк

    


СОДЕРЖАНИЕ

I. Общие положения        4

II. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке        4

III. Оценка освоения учебной дисциплины        5

3.1. Формы и методы оценивания        5

3.2. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины        7

IV. Контрольно-оценочные материалы для проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине        8

V. Приложения. Задания для оценки освоения дисциплины


Используемые сокращения

В настоящем макете используются следующие сокращения:

СПО - среднее профессиональное образование;

НПО – начальное профессиональное образование

ФГОС СПО - федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования;

ФГОС НПО - федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования;

КОС – контрольно-оценочные средства;

ОПОП - основная профессиональная образовательная программа;

ОК - общая компетенция;

ПК - профессиональная компетенция;

У – умение;

З – знание;

УД – учебная дисциплина;

Э – экзамен;

ДЗ – дифференцированный зачет.


  1. Общие положения

        Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины  ОП 07«Материаловедение»

         

Контрольно-оценочные средства разработаны на основании положений:

  • основной профессиональной образовательной программы по профессии среднего профессионального образования 08.01.26 «Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства»

                                       

  • программы учебной дисциплины «Материаловедение».

                                                                                 

Контрольно-оценочные средства включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме

«Дифференцированного зачета» (ДЗ)

II. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке

  1. В результате освоения учебной дисциплины «Материаловедение» обучающийся должен обладать предусмотренными  ФГОС по профессии начального профессионального образования 08.01.26  «Мастер  по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства» следующими умениями, знаниями, которые формируют профессиональную компетенцию, и общими компетенциями:

 Умения:

-использовать материалы в профессиональной деятельности;

- определять основные свойства материалов по маркам;

- выбирать материалы на основе анализа их свойств для конкретного применения.

Знания:

- основные свойства, классификация, характеристики применяемых в профессиональной деятельности материалов;

- физические и химические свойства горючих и смазочных материалов;

- области применения материалов;

- характеристики лакокрасочных покрытий автомобильных кузовов;

- требования к состоянию лакокрасочных покрытий.

Общие компетенции, включающие в себя способность:

  1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
  2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
  3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
  4. Осуществлять поиск информации необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
  5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
  6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
  7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

2.2. Комплексная проверка умений и знаний, а также динамика формирования общих компетенций осуществляется в  процессе аттестации по учебной дисциплине.

Таблица 1

Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля

Результаты обучения:  умения, знания и общие компетенции (желательно сгруппировать и проверять комплексно, сгруппировать умения и общие компетенции)

Виды аттестации

Текущий контроль

Промежуточная аттестация

Уметь:

У 1. Подбирать материалы по их назначению и условиям эксплуатации для выполнения работ

ОК.4Осуществлять поиск информации необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

+

+

ОК.5  Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

+

+

У 3. Различать основные конструкционные материалы по физико-механическим и технологическим свойствам

ОК. 2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

+

+

Знать:

З1. Виды, свойства и области применения основных конструкционных материалов, используемых в производстве

+

+

III. Оценка освоения учебной дисциплины:

3.1. Формы и методы оценивания

Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по дисциплине  ОП 07«Материаловедение»

                     

направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.

Контроль и оценка этих дидактических единиц осуществляются с использованием следующих форм и методов: Лабораторные работы, Самостоятельная работа. Практические задания. Тестовые задания. Контрольная работа. Устный опрос.

Таблица 2

Распределение форм и методов контроля по элементам знаний и умений

Элемент учебной дисциплины

Формы и методы контроля

Текущий контроль

Рубежный контроль

Промежуточная аттестация

Форма контроля

Проверяемые  ОК, У, З

Форма контроля

Проверяемые  ОК, У, З

Форма контроля

Проверяемые  ОК, У, З

Раздел 1: Материаловедение

Устный опрос

Практическая работа №1 Тестирование

Самостоятельная работа

У1,У2, У3

З1,З2,З3,З4.З5.З6З6.З7.З8

Н-р:

Контрольная работа №1

Н-р: У1, У2,

З 1, З2, З3,

ОК 3, ОК 7

(Дз) Дифференцированный зачет

Указать коды проверяемых результатов:

Н-р: У1, У2,

З 1, З2, З3,

ОК 3, ОК4

Тема 1.1 Классификация материалов и сплавов

Н-р: Устный опрос

Практическая работа №1 Тестирование

Самостоятельная работа

: Н-р: У1

З 1,  

ОК 4

Лабораторная работа

Практическая работа

У 1 У 3 З 1

ОК 2

З

У 1, У 3

Тема 1.3 Классификация прокладочных и уплотнительных материалов

Устный опрос

Практическая работа №1 Тестирование

Самостоятельная работа

З 2ОК 5

Лабораторная работа

Практическая работа

З 2 ОК 4

З

З 2

Тема 1.4. Материалы с высокой проводимостью

Устный опрос

Практическая работа №1 Тестирование

Самостоятельная работа

ОК 2 З 5

Лабораторная работа

Практическая работа

У2 ОК 2

З

У 2

Тема 1.5. Термическая обработка металлов и сплавов

Устный опрос

Практическая работа №1 Тестирование

Самостоятельная работа

З 8 ОК2

Лабораторная работа

Практическая работа

З 3 З 8

З

З 3 З 8

Тема 1.7.Защитные и композиционные материалы

Устный опрос

Практическая работа №1 Тестирование

Самостоятельная работа

З.4 ОК 2

Лабораторная работа

Практическая работа

З 4

З

З 4

Тема 1. 8. Неметаллические проводниковые материалы

Устный опрос

Практическая работа №1 Тестирование

Самостоятельная работа

З 7 ОК 2

Лабораторная работа

Практическая работа

З 7

З

З 7

3.2. Типовые задания для оценки освоения элементов учебной дисциплины

  1. Задания в тестовой форме

Предмет оценки:

(пример) 1. Какие из перечисленных ниже свойств являются механическими?

а) прочность;

б)жидкотекучесть;

в)теплопроводность;

г)твердость.

2.Из указанных свойств металлов выберите те, которые являются технологическими:

а) цвет,

б) выносливость;

в) свариваемость;

г) прокаливаемость.

3.Вставить пропущенное слово:

Переход из жидкого состояния в твердое называется  ……..

а) поляризацией;

б) кристаллизацией;

в) ионизацией;

г) дислокацией.

3) Практическая работа

 Предмет оценки:

Пример:

  1. Задание…. Расшифровать легированные инструментальные стали: 4Х4ВМФС; Х12Ф1;8Х4В3М3Ф2; 5Х3ВМФС; Р9;Р6АМ5; Р18К5Ф2.
  2. Указать химический состав легированных сталей: 40Х9С2; 30Х13Н7С2; 20Х2ЗН13; 40Х10С2М; ХНЗ5ВТ; 06ХН28МДТ4 ХН7ГМЮТ; ХН70ВМТТЮФ.

4) Решение задачи

Предмет оценки:

Пример:

Задание…..37. Можно ли использовать дюралюмин  для производства деталей и оборудования работающего в морской воде по причине:

а) окисляемости,

б) низкой коррозионной стойкости,

в) легкости металла и его сплава,

г) растворимости.

(пример)

5) Самостоятельная работа

Предмет оценки:

Задание…1. Изучение свойств материалов

2.Работа со справочной литературой по свойствам и назначению материалов

3. Защитные и композиционные материалы их классификация, состав, свойства, классификация, маркировка.

        IV. Контрольно-оценочные материалы для проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине

4.1. Контрольно-оценочные материалы предназначены для контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины «Материаловедение»

                       

по профессии начального профессионального образования 140404.01 «Электрослесарь по ремонту оборудования электростанций»                                                                             

4.2. Формой проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине является «зачет» в виде выполнения тестовых заданий, практических и лабораторных работ.

4.3. Предметом оценки являются умения и знания.

Умения:

У 1.  Определять свойства и классифицировать материалы, применяемые в производстве, по составу, назначению и способу приготовления;

У 2. Подбирать основные конструкционные материалы со сходными коэффициентами теплового расширения;

У 3. Различать основные конструкционные материалы по физико-механическим и технологическим свойствам.

Знания:

З 1. Виды, свойства и области применения основных конструкционных материалов, используемых в производстве;

  1. 2. Виды прокладочных и уплотнительных материалов;

З 3. Виды химической и термической обработки сталей;

З 4. Классификацию и свойства металлов и сплавов, основных защитных материалов, композиционных материалов;

З 5. Методы измерения параметров и определения свойств материалов;

З 6. Основные сведения о кристаллизации и структуре расплавов;

З 7. Основные свойства полимеров и их использование;

З 8. Способы термообработки и защиты металла от коррозии.

Количество и типы контрольных заданий по элементам умений и знаний, контролируемых на промежуточной аттестации, распределяются следующим образом:

Распределение типов и количества контрольных заданий по элементам знаний и умений, контролируемых на промежуточной аттестации

Таблица 3

Объекты контроля и оценки (элементы знаний и умений)

Тип контрольного задания

(Указывается тип задания, предпочтительный для проверки данного результата, например, расчетное, графическое, проектное, исследовательское, тестовое, устный ответ,,,)

Номер(а) задания(ий)

У 1. Классификация материалов и сплавов по свойствам и назначению

Тестовые задания. Устный ответ.

Задание №1

Задание №2

Вопрос №1,3, 4.5

У 3. Свойства материалов

Тестовые задания. Устный ответ.

Задание №1

Задание №2

Вопрос №1,3,4,5

З 1. Классификация материалов и сплавов

Тестовые задания. Устный ответ.

Задание №1

Задание №2

Вопрос №

Вопрос №10,11

З 2. Классификация прокладочных и уплотнительных материалов

Тестовые задания. Устный ответ.

Задание №19

Задание №32

Вопрос №34, 35

З 3. Термическая обработка материалов

Тестовые задания. Устный ответ.

Задание №39

Вопрос №19, 20. 21, 22

З 4. Защитные и композиционные материалы

Тестовые задания. Устный ответ.

Задание № 31

Задание №32

Вопрос №39,40

З 5. Классификация материалов по свойствам

Тестовые задания. Устный ответ.

Задание №1

Задание №2

Вопрос №10,11, 12, 13, 14

З 6. Строение и структура материалов

Тестовые задания. Устный ответ.

Задание №1

Задание №

Задание №6

Вопрос№2

З 7.  Неметаллические материалы

Тестовые задания. Устный ответ.

Задание №1

Задание №17

Вопрос №49

З 8. Термическая обработка материалов и сплавов

Тестовые задания. Устный ответ.

Задание №39

Вопрос №19, 20. 21. 22

  1. Текст задания 

Задания представляют собой перечни вопросов, задания  на установление соответствия, сравнение, анализ.  В зависимости от этого может изменяться форма их представления

.

4.4.2. Условия выполнения задания:

Количество вариантов заданий для обучающегося 2 (два)

Время выполнения (45 минут)

4.4.3. Перечень объектов контроля и оценки

Таблица 4

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Оценка

З.1 Виды, свойства и области применения основных конструкционных материалов, используемых в производстве.

 Осуществляют выбор материалов по свойствам и определяют область их применения в условиях производства

З.2.Виды прокладочных и уплотнительных материалов.

Определяют преимущества прокладочных и уплотнительных материалов

З.3.Виды химической и термической обработки сталей

Классифицируют термическую обработку материалов

3.4. Классификация и свойства металлов и сплавов, основных защитных материалов, композиционных материалов.

Определяют свойства, структура и область применения защитных и композиционных материалов

З.5. Основные сведения о кристаллизации и структуре расплавов.

Графически изображают структуру и строение материалов

З.6. Способы термообработки и защиты металлов от коррозии

Находят преимущества и недостатки способов термической обработки материалов

У.1. Определять свойства и классифицировать материалы, применяемые в производстве, по составу, назначению и способу приготовления

Расшифровывают марки материалов

У.2. Подбирать основные конструкционные материалы со сходными коэффициентами теплового расширения

Осуществляют подбор основных конструкционных материалов со сходными коэффициентами теплового расширения. Работа со справочной литературой

У.3.Различать основные конструкционные материалы по физико-механическим и технологическим свойствам

Определяют конструкционные материалы по физико-механическим и технологическим свойствам

За правильный ответ на вопросы выставляется положительная оценка – 1 балл.

За не правильный ответ на вопросы выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.

4.4.4. Критерии оценки образовательных достижений:

Таблица 5

Шкала оценки образовательных достижений

Процент результативности (правильных ответов)

Оценка уровня подготовки

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

неудовлетворительно

V. Приложения. Задания для оценки освоения дисциплины

- материалы тестовых заданий;

- перечень вопросов;

- карточки-задания;

- схемы;

- диаграммы;

- образцы материалов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Шаблон для оформления контрольно-измерительных материалов (контрольно-оценочных средств) по дисциплине

Данный материал содержит макет с рекомендациями по составлению контрольно-измерительных материалов по дисциплине или,  как их ещё называют КОСов (контрольно-оценочных средств). Этот материал помо...

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ОП.03. Возрастная анатомия, физиология и гигиена человека

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Возрастная анатомия, физиология и гигиена »....

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ОП.05. Безопасность жизнедеятельности

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». КОС включа...

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ЕН.02. Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности в рамках основной образовательной программы

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Информатика и информационно-коммуникационные тех...

Контрольно-оценочные средства (контрольная работа)

приведены примеры контрольно- оценочных средств по общеобразовательной  и общепрофессиональной дисциплинам...

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств по учебной дисциплине "Охрана труда"

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Охрана труда» КОС включают контрольные материал...

Статистика контрольно-оценочные средства для проведения промежуточной аттестации на специальности углубленной подготовки 38.02.05 товароведение и экспертиза качества потребительских товаров форма проведения оценочной процедуры – экзамен

Статистика контрольно-оценочные средства для проведения промежуточной аттестации на специальности углубленной подготовки 38.02.05 товароведение и экспертиза качества потребительских товаров форма пров...